Jump to content

Христианская община Наджрана

Существование христианской общины в городе Наджран на территории современной юго-западной Саудовской Аравии подтверждается несколькими историческими источниками Аравийского полуострова , где записано, что она была создана в V веке нашей эры или, возможно, столетием раньше. По словам арабского мусульманского историка Ибн Исхака , Наджран был первым местом, где христианство пустило корни в Южной Аравии .

В начале VI века христиане подвергались гонениям со стороны химьяритского царя Зу Нуваса . Эти события вызвали широкую реакцию среди христиан на римском Ближнем Востоке, и Иаков Серугский составил и отправил им свое «Письмо к химьяритам», чтобы утешить общину во время ее невзгод. Зу Нувас в конечном итоге потерпел поражение после иностранного вмешательства из Абиссинии. В VII веке христиане Наджрана взаимодействовали с исламским пророком Мухаммедом , который разрешил им совершать богослужения в своей мечети. Есть свидетельства того, что община продолжала процветать до 9 века; сегодня сообщество больше не существует.

Дохристианский Наджран

[ редактировать ]

, до появления ислама Судя по указаниям в Коране евреи к западу от Химьяритского царства , в западной Аравии, сохраняли некоторую форму раввинской организации, возможно, связанной с позднеантичным иудаизмом , и не были полностью искоренены. вдали от своих собратьев в других частях Ближнего Востока . [1] Один источник говорит о раввинах из самой Тверии , наслаждавшихся гостеприимством двора Зу Нуваса . [2] Очевидное обращение местных химьяритских правителей в иудаизм или некоторую форму иудейского монотеизма. [2] еще в конце четвертого века при династии Таббая , [2] является косвенным свидетельством того, что эффективная еврейская прозелитизация . в регионе шла [1]

христианская эпоха

[ редактировать ]

Христиане Наджрана следовали форме миафизитства . [3] Христиане пережили непродолжительное преследование с приходом новой династии под руководством химьяритского правителя Шархабиля Якуфа . [2] Еврейская вера имела прочные корни в Химьяритском королевстве, когда Зу Нувас пришел к власти, и кажется, что несколько синагог были построены не только в Зафаре , но и в Наджране. [2]

Наджран был оазисом с большим населением арабских христиан и значительной общиной арабских евреев . [3] В отличие от большинства шейхадских народов этой зоны, они попали под власть Химьяритского королевства только в начале пятого века, примерно в то время, когда местный купец по имени Хайян посетил Константинополь и принял обращение в Аль-Хире. , во время более позднего путешествия. По возвращении в родной город он начал проповедовать новую религию. [2]

Епископы Наджрана, которые, вероятно, были миафизитами, пришли на большой рынок Мины и Сук-Укан и проповедовали, каждый сидя на верблюде, как на кафедре. Церковь Наджрана называлась Кааба Наджран . (Некоторые святыни в Аравии назывались ٱلْكَعْبَة кааба «куб» из-за их формы). Кааба Наджран в Джебель-Таслале привлекала верующих на протяжении примерно 40 лет во времена доисламской Аравии . Арабские источники выделяют Хасама как христианское племя, совершавшее паломничество к христианской Каабе Наджрана. Когда Наджран был оккупирован Зу Нувасом , Кааба Наджран была сожжена вместе с костями ее мучеников и около 2000 живых христиан внутри нее.

Коммерческие причины, вероятно, побудили христиан изучить возможности в этом районе в ранний период, но первая засвидетельствованная христианская миссия датируется миссией Феофила Индийца , христианина-арианца, действовавшего во время правления Констанция II , который, как сообщается, обратил химьяритов вокруг 354/5. [4]

Правление Зу Нуваса

[ редактировать ]

В первой четверти шестого века в различных записях упоминается трагический эпизод, в котором местный король Зу Нувас обратился в иудаизм и подверг местную христианскую общину преследованиям, как сообщается, в отместку за поджог синагоги . . [1] События включали в себя эпизоды, связанные с резней эфиопов в йеменском гарнизоне, разрушением церквей, карательными экспедициями в нескольких регионах и попытками заставить общины принять иудаизм . Самый печально известный эпизод касается мученической смерти христианских жителей в великом оазисе Наджран, кульминацией которой стала казнь Ареты . [5] инцидент, упомянутый в Коране , в суре 85 :4-8, где, однако, христиане описаны как верующие, замученные за свою веру. [6] Эти обстоятельства также имеют геополитическое измерение: есть признаки того, что эти еврейские общины имели связи с иранским царством Сасанидов , в то время как христиане, хотя и были монофизитами , были связаны с византийскими интересами . [1]

Придя к трону в результате государственного переворота, Зу Нувас начал кампанию, в ходе которой был сметен аксумский гарнизон в Зафаре, где была сожжена церковь, а затем вторгся в прибрежные низменности Тихамы , где проживало частично христианизированное население, и где он взял под свой контроль ключевые центры вплоть до Баб-эль-Мандеба . Он послал одного из своих генералов, еврейского принца, на север, в Наджран, чтобы установить экономическую блокаду оазиса, отрезав торговый путь в Карьят-эль-Фау в восточной Аравии. [7] Христиане Наджрана были убиты в 524 году химьяритским царем Юсуфом Ас'ар Зу Нувасом . Сабайская надпись , сделанная по заказу одного из командующих королевской армией, Джа 1028 , прославляет резню.

Когда Зу Нувас вторгся, он призвал жителей отказаться от христианства и принять иудаизм . Когда они отказались, он приказал живыми бросить их в горящие рвы. По оценкам некоторых источников, число погибших в результате этого события достигает 20 000 человек. [ ВОЗ? ] Некоторые источники [ ВОЗ? ] Говорят, что Дус Зу Талабан из племени Саба был единственным человеком, сумевшим избежать резни Наджрана, который бежал в Константинополь за помощью и оперативно сообщил обо всем.

Падение Зу Нуваса

[ редактировать ]

Правление Зу Нуваса и его преследование христиан закончились после того, как он потерпел поражение от эфиопской армии. Император Византии Юстин I попросил своего союзника, абиссинского правителя Калеба Аксумского , вторгнуться в Наджран, убить Зу-Нуваса и аннексировать Химьяр . [8] Согласно « Книге химьяритов» , беженцы-христиане из Наджрани (в том числе один по имени Умайя) прибыли в Аксум и попросили помощи у его царя. В любом случае абиссинцы послали армию из 7000 человек во главе с Абрахой , христианским наместником Негуса Аксумского , разбили силы Зу Нуваса и восстановили христианское правление в Наджране.

В своем письме 524 года нашей эры, подробно описывающем преследования в Наджране, западно-сирийский участник дебатов епископ Симеон из Бет-Аршама описывает, как женщины-мученицы ворвались, чтобы присоединиться к «нашим родителям, братьям и сестрам, которые умерли ради Христа, господина нашего».

В одном разговоре, напоминающем Деяния Марты и ее отца Пусаи, свободнорожденная женщина из Наджрана по имени Хабса бинт Хайян насмехается над Зу Нувасом, вспоминая своего отца: [9]

Хабса сказал ему: «Я дочь Хайяна из семьи Хайяна, учителя, чьей рукой наш господин посеял христианство в этой земле. Мой отец - Хайян, который однажды сжег ваши синагоги». Масрук Распятие (Зу Нувас) сказал ей: «Значит, у тебя те же идеи, что и у твоего отца? Я полагаю, ты тоже была бы готова сжечь наши синагоги, как это сделал твой отец». Хабса сказал ему: «Нет! Я не собираюсь сжигать его, потому что я готов быстро пойти по этому пути мученичества по стопам моих братьев во Христе. Но мы уверены в справедливости Иисуса Христа, нашего Господа и нашего Бога». , что он быстро положит конец вашему правлению и заставит его исчезнуть из человечества: он унизит вашу гордость и вашу жизнь, и он искоренит ваши синагоги из наших земель и построит там святые церкви. Христианство будет возрастать и править. здесь, по благодати Господа нашего и по молитвам наших родителей и братьев и сестер, умерших ради Христа, Господа нашего, тогда как вы и все, кто принадлежит к вашему народу, станете притчей во языцех, которые заставят задуматься будущие поколения. за все, что ты, человек безбожный и беспощадный, сотворил со святыми церквами и поклоняющимися Христу Богу».

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Преследование христиан в Наджране оставило след как в христианской литературе, так и в Коране.

Во втором письме Симеона из Бет Аршам сохранился еще один незабываемо ужасный эпизод. Увидев, как ее родственники-христиане сгорели заживо, Рум, знатная дворянка из Наджрана, приводит свою дочь к химьяритскому царю и поручает ему: «Отрубите нам головы, чтобы мы могли присоединиться к нашим братьям и отцу моей дочери». Палачи подчиняются, убивая ее дочь и внучку на глазах Рума и заставляя ее пить кровь. Затем король спрашивает: «Как вам на вкус кровь вашей дочери?» Мученик отвечает: «Как чистое незапятнанное приношение: такое оно было в устах моих и в душе моей». [10]

Мученики Наджрана упоминаются в суре аль-Бурудж Корана 85 : 4–8, где осуждаются преследования и восхваляются стойкие верующие:

...убиты были люди ямы ( Аль-Ухдуд ),

огонь, изобилующий топливом,когда они сидели над ним,и сами были свидетелями того, что онисделал с верующими.Им отомстили за то, что они верили в Бога

Всемогущий, Всехвальный...

Истории о смерти Наджрана быстро распространились в других христианских странах, где о них рассказывали как о героическом мученичестве за дело Христа. Их мученическая кончина привела к тому, что Наджран стал крупным центром паломничества, который какое-то время соперничал с Меккой на севере. Казненный в период гонений лидер арабов Наджрана Аль-Харит был канонизирован Римско-католической церковью как святой Арета . [11]

Мученичество христиан Наджрана отмечается по римскому календарю 24 октября; в якобитских менологиях 31 декабря; на арабских праздниках мелькитов 2 октября; в Армянском синаксарии 20 октября и в эфиопском Сенкесаре 22 ноября.

Исламская эпоха

[ редактировать ]

Начиная с VII века ислам распространился в Аравии. Христиане Наджрана будут общаться с Мухаммедом , а затем и с мусульманами.

Делегация Мухаммеду

[ редактировать ]

Около 631 года Мухаммед начал рассылать письма различным общинам, предлагая им принять ислам. Такое письмо было также отправлено христианам Наджрана; его передали Халед ибн аль-Валид и Али ибн Аби Талиб . Когда христиане не обратились, Мухаммед послал Аль-Мугиру, чтобы он дальше объяснял ислам христианам Наджрана. В ответ христиане отправили делегацию из 60 человек (в том числе 45 ученых) посетить Мухаммеда в Медину. [12] Среди них были Абдул Масих из Бани-Кинды, их вождь, и Абдул-Харит, епископ Бани-Харита. Мухаммед разрешил христианам молиться в своей мечети, что они и сделали, повернувшись на восток. [13]

Когда прибыла делегация, Мухаммед разрешил им помолиться в своей мечети. [13] Сообщается, что некоторые мусульмане были недовольны тем, что Мухаммед разрешил христианам молиться в мечети. [14] Говорят, что христиане молились лицом к востоку. Мухаммед также предоставил им место для проживания. [12]

Делегация христиан попыталась обратить Мухаммеда в христианство, и обе стороны вступили в дебаты. [14] Мухаммед пришел к выводу, что некоторые христианские учения несовместимы с исламом и что ислам является истинной религией. [15] Хотя обеим сторонам не удалось убедить друг друга, они, тем не менее, выработали взаимоприемлемые отношения. [14] и заключили мирный договор.

Наджранский договор гарантировал христианам безопасность «их жизни, их религии и их собственности». [16] Оно дало христианам свободу вероисповедания , [17] оговаривая, что не будет никакого вмешательства в христианскую практику и ни один крест не будет разрушен. [16] Хотя христиане были обязаны платить налог ( джизья ), им не нужно было платить десятину ( ушр ). [18] Налог с них не должен был превышать средств христианина. [19] Мухаммед также заявил: «Мусульмане не должны бросать христиан, пренебрегать ими и оставлять их без помощи и поддержки, поскольку я заключил с ними этот договор от имени Аллаха». [19]

Договор имел важное политическое и экономическое значение. Оставив местных лидеров нетронутыми, Мухаммед обрел новых союзников и облегчил сбор налогов. [18]

Умар бин Аль-Хаттаб

[ редактировать ]

Есть сообщения, что второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб приказал христианам Наджрана покинуть город и эмигрировать с Аравийского полуострова по приказу Мухаммеда. [20] Однако историчность этого события оспаривается, и есть исторические свидетельства того, что христиане продолжали жить в этом районе еще как минимум 200 лет. [20] Возможно, приказы Умара не были выполнены или могли быть применимы только к христианам, живущим в самом Наджране, а не к тем, кто поселился вокруг. Некоторые мигрировали в Сирию , вероятно, в район Трахонитис ( равнина Ладжат ) и вокруг сохранившегося города Наджран, Сирия ; но большая часть поселилась в окрестностях Аль-Куфы в преимущественно христианском Южном Ираке, где колония Аль-Наджрания долго хранила память об их изгнании.

Наджранское соглашение 897 г.

[ редактировать ]

Христианская община Наджрана все еще имела значительный политический вес в конце девятого века. [20] Согласно йеменскому арабскому источнику, первый зейдитский имам Йемена аль-Хади Ила ль-Хакк Яхья ибн аль-Хусейн (897–911) заключил соглашение с христианами и евреями оазиса в 897 году, во времена основание Зейдского княжества. [21]

Второй йеменский источник упоминает христиан Наджрана в 390 мухарраме (999–1000 гг.). Согласно свидетельству персидского путешественника Ибн аль-Муджавира , оазис все еще был на одну треть христианским и на одну треть еврейским. [22]

Отклонить

[ редактировать ]

В конце концов Старый Наджран, который был христианским, исчез и теперь представлен Аль-Ухдудом, пустынной деревней, в то время как другой Наджран, исламский, теперь появился в его окрестностях. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джонатан Портер Берки , Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800, издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 46.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристофер Хаас, «Геополитика и грузинская идентичность в поздней античности: опасный мир Вахтанга Горгасали», в Тамар Нуцубидзе, Корнелия Б. Хорн, Бэзил Лурье (ред.), Грузинская христианская мысль и ее культурный контекст, BRILL, стр. 29-44. , стр.36.: «надписи с божественными эпитетами, имеющие явную связь с иудаизмом, указывают на то, что химьяритский царь Малкикариб Юхамин (ок. 375–400) вместе со своим сыном и преемником Абикарибом Асадом (ок. 400–445) принял если не иудаизм, то иудаистическую монотеистическую религию».
  3. ^ Перейти обратно: а б Робин, Кристиан Жюльен (2012). Джонсон, Скотт Фицджеральд (ред.). Оксфордский справочник поздней античности . Оксфордский академический.
  4. ^ Дж. Спенсер Тримингем, Ислам в Эфиопии, Routledge (2004) 2013, стр. 40, № 4.
  5. ^ Жоэль Бокамп, Франсуаза Брикель-Шатонне, Кристиан Жюльен Робин, Преследование христиан Награна и химьяритская хронология , ARAM 11:1, 1999, стр.15-83, стр.15.
  6. ^ Филип Вуд, Хроники Сирта: христианское историческое воображение в позднеантичном Ираке, Oxford University Press, 2013, стр.251.
  7. ^ Норберт Небес, «Мученики Наджрана и конец Химьяра: о политической истории Южной Аравии в начале шестого века», Анжелика Нойвирт, Николай Синай, Майкл Маркс (ред.), Коран в контексте: Исторические и литературные исследования коранической среды, BRILL 2010, стр. 27–60, стр. 45.
  8. ^ «Тафсир ибн Касир, Сура аль-Бурудж» . quran.com . Проверено 21 марта 2024 г.
  9. ^ Харви и Брок 1998 , с. стр.117
  10. ^ Уокер 2006 , с. 226
  11. ^ Хольцкло 1980 , с. 120 «Наджран в Йемене в 523 году был местом резни эфиопов и других христиан евреями и арабами. Лидером среди жертв был вождь Бану Харит , Св. Арета (см.: Элесбаан )».
  12. ^ Перейти обратно: а б Крейг Консидайн (17 февраля 2016 г.). «Плюрализм и христиане Наджрана: как Пророк Мухаммед вышел за рамки толерантности» . Хаффингтон Пост .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хан 1980 , с. 247
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ирфан А. Омар. Мусульманский взгляд на христианство . п. 35.
  15. ^ Джон Л. Эспозито . Оксфордская история ислама . п. 307.
  16. ^ Перейти обратно: а б Стэнли Дж. Валайил К. Джон (2018). Транснациональные религиозные организации и практики: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . Издательство БРИЛЛ . п. 77.
  17. ^ Бенджамин Исахан. Демократия в Ираке: история, политика, дискурс . Рутледж . стр. 63–4.
  18. ^ Перейти обратно: а б Махмуд Ибрагим. Торговый капитал и ислам . Издательство Техасского университета . п. 96.
  19. ^ Перейти обратно: а б Крейг Консидайн (2016). «Религиозный плюрализм и гражданские права в «мусульманской нации»: анализ заветов пророка Мухаммеда с христианами». Религии . 7 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Годдард 2000 , стр. 42–43.
  21. ^ Добсон 2000 , с. 90
  22. ^ Грабарь, Браун и Бауэрсок 1999 , с. 753
  23. ^ Франкфуртер 1998 , с. 388
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407eda2005b6ae7a430e246d7ea3ab21__1717384380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/21/407eda2005b6ae7a430e246d7ea3ab21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian community of Najran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)