И 1028
Джа 1028 — сабайская надпись, относящаяся к позднему Химьяритскому царству . Он был заказан командующим армией Зу Нуваса по имени Сурхл Икбл, в котором он отпраздновал резню христианской общины Наджрана и сожжение их церкви вместе с армией в движении против абиссинских христиан , Аксумского королевства базирующихся в Эфиопии .
Текст
[ редактировать ]Следующий перевод следует переводу Корпуса южноаравийских надписей. [ 1 ] :
1 Пусть Бог, которому принадлежат небеса и земля, благословит царя Юсуфа С¹'ра Йура, царя всех племен, и пусть [Бог] благословит кайлов [полководцев]…
2 Лхйит Йром, Сёмифе Йкмль, С²рхл Йкбл, С²рбул Йкмл, сыновья С²ребла Йкмла, из рода Изна и Гднма,
3 сторонники своего господина, царя Юсуфа ʾs¹ʾr Yṯʾr, когда он сжег церковь, убил абиссинцев в Сафаре и начал войну против ʾs²ʿrn, Rkbn, Fr–
4 сун и Мун и начали войну (против) защиты Награна. Он укрепил цепь Мандаба, они были с ним. И он послал их с войском. Что удалось королю
5 получить в эту экспедицию в качестве добычи составило двенадцать тысяч смертей, одиннадцать тысяч пленных, два
6сот девяносто тысяч верблюдов, коров и мелких животных.102 Эта надпись была написана кайлом Сурхлом Йкблом из Изна, когда он охранял Награна.
7 с племенем Хамдана, гражданами и кочевниками, и штурмовыми отрядами Зина и арабами [ʾʿrb] Кинда, Мурада, Мадхика, в то время как кайлы, его братья, с царем стояли на страже
8 на побережье против абиссинцев, пока они укрепляли цепь Мандаба. Вот и все, о чем они упомянули в этой надписи: смерти, сапог[ы], гарнизонная служба и все (то, что произошло) только в одной экспедиции;
9 затем они вернулись в свои дома тринадцать месяцев спустя. Да благословит Ромн их сыновей С²рбъла Йкмла и Хънсъра, сыновей Лхйъта.
10 и Лхит Ирм, сын Сёмифа, и Мридин Ймгд, сын Сёрхла, из рода Изна. Месяц Мрн из шестисот
11 тридцать три [523ce]. Эта надпись предназначалась для защиты неба и земли, а также силы людей от тех, кто причиняет вред и унижает. Могущественный Рымн, Высочайший,
12 защитить его от всех тех, кто деградирует. Эта надпись была помещена, написана и исполнена во имя Рёмна. Размещено Тмм Хита. Господом евреев. Высокопрославленными.
Интерпретация и значение
[ редактировать ]Джа 1028 — единственный сохранившийся письменный источник Химьяритского королевства, описывающий резню христиан Наджрана . Надпись связывает резню христиан с войной против Аксумского королевства и защитой Бога и иудаизма . В результате этого события энергичная реакция акумцев привела к разгрому Химьяритского царства. [ 1 ]
Надпись призывает Бога, используя имя Рахманан , типичное личное имя Бога, которое использовалось с тех пор, как Химьяритское царство обратилось в иудаизм и отказалось от политеистических практик. [ 2 ] Фразеологию, такую как ссылка на защиту небес и Земли, защиту Рахманана и связь Рахманана с небесами и Землей, также можно найти в родственных химьяритских надписях, таких как Ry 507 и Ry 508. Упоминание Рахманана как « Господь евреев» также можно увидеть в Ry 515, который является современником Ja 1028. [ 3 ]
В Ja 1028 (и Ry 515) используются два имени Бога: Rb-hwd b-Rḥmnn , «Господин евреев через/с Рахмананом», и Rb-hd b-Mḥmd : «Господь евреев через/с (? ) Хвалил'. Они связаны предлогом б- , подразумевающим, что два бога представляют собой одно целое. Эти два божества могли быть различены или синкретизированы. [ 4 ] Свидетельства другой надписи, CIH 543, могут предполагать, что это два отдельных объекта. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линдстедт, Илкка (2023). Мухаммед и его последователи в контексте: религиозная карта позднеантичной Аравии . Исламская история и цивилизация. Лейден Бостон: Брилл. стр. 74–75. ISBN 978-90-04-68712-7 .
- ^ Робин, Кристиан Жюльен (2021). «Иудаизм в доисламской Аравии». В Акерман-Либерман, Филип Исаак (ред.). Кембриджская история иудаизма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 297–298. ISBN 978-0-521-51717-1 .
- ^ Кьер, Сигрид К. (2022). « Рахман до Мухаммеда: предыстория Первого мира (Сулха) в исламе» . Современные азиатские исследования . 56 (3): 776–795. дои : 10.1017/S0026749X21000305 . ISSN 0026-749X .
- ^ Гайда, Ивона (2017). «Заметки о монотеизме в древней Южной Аравии». В Бахосе, Кэрол; Кук, Майкл (ред.). Ислам и его прошлое: Джахилия, поздняя античность и Коран . Оксфордские исследования авраамических религий. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 253–254. ISBN 978-0-19-874849-6 .
- ^ Грассо, Валентина А. (2023). Доисламская Аравия: общества, политика, культы и идентичности в период поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 77–78. ISBN 978-1-009-25296-6 .