Феофил Индеец
Феофил Индеец , также известный как Теофил Инд. [1] ( греч . Θεόφιλος ) (умер в 364 г.), также называемый «эфиопским», был этийцем или гетероузианцем. [2] епископ, который попеременно попадал в немилость при дворе римского императора Констанция II . [3] Он упоминается в энциклопедии Суда . [4]
Он прибыл с острова в Индийском океане, который был идентифицирован как Сокотра . [5] остров Дивус, который мог бы быть Мальдивскими островами , [6] или остров в устье Инда. [7] Феофил пришел ко двору Константина I еще молодым человеком и был рукоположен в диакона при арианском епископе Евсевии Никомедийском . Позже он был сослан, потому что Констанций считал его сторонником мятежного кузена Констанция Галла . Прославившийся своими способностями целителя, Феофил позже был отозван ко двору, чтобы исцелить жену Констанция, императрицу Евсевию , что, как считается, он сделал успешно. [8] Он был снова сослан за поддержку опального богослова Аэция, чье аномейское учение было ответвлением арианства . [9]
Феофил был рукоположен во епископа. [10] и около 354 г. н.э. император Констанций II отправил Феофила с миссией в Южную Азию через Аравию, где, как говорят, он обратил химьяритов и построил три церкви на юго-западе Аравии. Говорят также, что он нашел христиан в Индии. [11] Примерно в 356 году император Констанций II написал Эзане из Аксумского королевства с просьбой заменить тогдашнего епископа Аксума Фрументия Феофилом, который поддерживал арианскую позицию, как и император. В конечном итоге эта просьба была отклонена.
По возвращении в империю он поселился в Антиохии. [12]
Одна из церквей, которые Феофил основал в Аравии в IV веке, была построена в Зафаре, Йемен , и, вероятно, разрушена в 523 году королем Химьяра Зу Нувасом , который сменил государственную религию с христианства на иудаизм. Позже, в 525 году, церковь Теофила была восстановлена христианским королем Калебом Аксумским после его успешного вторжения в Химьяр. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берки, Джонатан П. (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН 978-0-521-58813-3 .
- ^ Кесария, святитель Василий (2014). Против Евномия . ЦУА Пресс. п. 33. ISBN 9780813227184 .
- ^ Вяз, Сюзанна (2012). Сыны эллинизма, отцы церкви: император Юлиан, Григорий Назианзин и Видение Рима . Издательство Калифорнийского университета. п. 239. ИСБН 9780520951655 .
- ^ Энциклопедия Суда, тета 197
- ^ Штраух, Инго, «Иностранные моряки на Сокотре», Hempen Verlag, 2012.
- ↑ Филосторгий в своей «Церковной истории» ( книга III, глава 4 ) рассказывает, что Феофил родился на «острове Дивус», которым предположительно являются Мальдивские острова или, может быть, Цейлон.
- ^ Филосторгий в своей «Церковной истории» ( книга III, глава 4, сноска 43, стр.444, номер 1 ) пишет, что этот остров, как говорят, расположен в Индийском океане, недалеко от устья Инда, и был известен также под названием Дивы, Диву и Деву.
- ^ Филосторгий . « Глава 7 ». Церковная история / Краткое содержание книги IV .
- ^ Александр Каждан, Лесли С.Б. МакКолл. « Феофил Индеец ». Оксфордский словарь Византии . Эд. Александр Петрович Каждан. Оксфорд: Oxford University Press, 1991. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Вудс, Д., «Три заметки об аспектах арианского противоречия, ок. 354–367 гг. Н. Э.», Журнал богословских исследований , Новая серия, Том. 44, № 2 (октябрь 1993 г.), стр. 604–619.
- ^ Цай, Кэтрин (доктор). Хронология истории Восточной Церкви . Divine Ascent Press, Калифорния, 2004. ISBN 0-9714139-2-4
- ^ Вудс, Д., «Три заметки об аспектах арианского противоречия, ок. 354–367 гг. Н. Э.» в Журнале теологических исследований , Новая серия, Vol. 44, № 2 (октябрь 1993 г.), стр. 604–619.
- ^ Бауэрсок, GW (доктор). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN 978-0-19-973932-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андраде, Натанаэль Дж. (2018). Путешествие христианства в Индию в поздней античности: сети и движение культуры . Издательство Кембриджского университета.
- Фиаккадори, Джанфранко (1984). «Индийский Теофил, Часть I: Происхождение». Классика и востоковедение . 33 : 295–331. JSTOR 24182870 .
- Фиаккадори, Джанфранко (1985). «Индийский Теофил, Часть II: Путешествие». Классика и востоковедение . 34 : 271–307. JSTOR 24182847 .