Jump to content

Евсевий Никомидийский

Евсевий Никомидийский
Архиепископ Константинопольский
Установлено 339
Срок закончился 341
Личные данные
Номинал Арианское христианство

Евсевий Никомедийский ( / j ˈ s b i ə s / ; греческий : Εὐσέβιος ; умер в 341 году) был арианским священником , крестившим Константина Великого на смертном одре в 337 году. [1] [2] В пятом веке легенда возникла папа Сильвестр I о том, что Константина крестил , но ученые отвергают ее как подделку, «чтобы исправить историческую память об арианском крещении, которое император принял в конце своей жизни, и вместо этого приписывают ему однозначно православное крещение». [3] [4] Он был епископом Берита (современный Бейрут ) в Финикии . Позже он был назначен епископом Никомидии , где находился императорский двор. Наконец, он жил в Константинополе с 338 года до своей смерти.

Влияние в императорской семье и императорском дворе

[ редактировать ]

Будучи дальним родственником императорской семьи Константина , он был обязан своим переходом от менее значимого левантийского епископства к самому важному епископскому престолу своему влиянию при дворе, и огромная власть, которой он обладал в церкви, была получена из этого источника. Фактически, во время его пребывания при императорском дворе Восточный двор и основные должности в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам. [5] За исключением короткого периода затмения, он пользовался доверием как Константина, так и Констанция II . Он также служил наставником более позднего императора Юлиана Отступника ; и именно он мог крестить Константина Великого 22 мая 337 г. благодаря своему родственному родству с императором. [6] Также во время его пребывания при императорском дворе арианство стало более популярным среди королевской семьи. [7] Можно логически предположить, что Евсевий сыграл огромную роль в принятии арианства в доме Константина. Арианское влияние выросло настолько сильно во время его пребывания при императорском дворе, что только с концом династии Константинов и назначением Феодосия I арианство потеряло свое влияние в империи. [8]

Особый интерес представляло то, что Евсевий чуть не подвергся гонениям из-за своей тесной связи с императором Лицинием, когда он служил епископом Никомидии во время правления Лициния .

Отношения с Арием

[ редактировать ]

Подобно Арию , он был учеником Лукиана Антиохийского и, вероятно, с самого начала придерживался тех же взглядов, что и Арий; он также был одним из самых ярых сторонников Ария, поощрявших Ария. [9] Именно из-за этого родства он был первым человеком, с которым связался Арий после того, как последний был отлучен от Александрии Александром I Александрийским в 321 году. [10] Судя по всему, Арий и Евсевий были достаточно близки, а Евсевий достаточно силен, чтобы Арий смог изложить свое богословие в письменной форме. [11] Впоследствии он несколько изменил свои идеи или, может быть, только поддался давлению обстоятельств; но он был если не учителем, то, во всяком случае, руководителем и организатором Арианского совета .

На Первом Никейском соборе в 325 году он подписал Исповедание, но только после долгого и отчаянного сопротивления, в котором, как говорили, он «подписывался только рукой, а не сердцем». [12] по древним источникам. Это был огромный удар по арианской партии, поскольку предполагалось, что участники Первого Никейского собора поровну разделились на неарианцев и ариан. [13] Его защита Ария разозлила императора, и через несколько месяцев после совета он был отправлен в ссылку из-за постоянных контактов с Арием и его последователями. [14] По прошествии трех лет ему удалось вернуть императорское расположение, убедив Константина, что Арий и его взгляды не противоречат провозглашенному Никейскому Символу веры . [15] После своего возвращения в 329 году он привел в действие весь механизм государственного управления, чтобы навязать свои взгляды Церкви .

Политическая и религиозная карьера

[ редактировать ]

Помимо своих богословских интересов, Евсевий был опытным политиком. По возвращении он восстановил утраченные позиции в результате Первого Никейского собора , установил союзы с другими группами, такими как мелитиане , и изгнал многих противников.

Современные историки описывали его как «амбициозного интригана». [16] и «непревзойденный политический игрок». [5] В древних источниках он также описывался как властный человек, который к тому же был агрессивен в своих делах; [17] он также использовал своих союзников, чтобы шпионить за своими противниками.

Ему удалось сместить и изгнать трех ключевых противников, поддержавших Первый Никейский собор : Евстафия Антиохийского в 330 г., Афанасия Александрийского в 335 г. и Марцелла Анкирского в 336 г. Это был немалый подвиг, поскольку Афанасий считался «человеком Бог» Константина. [18] и Евстафий, и Афанасий занимали высшие должности в церкви.

Другим важным подвигом было его назначение Константинопольским Патриархом путем изгнания Павла I из Константинополя ; В конце концов, после смерти Евсевия Павел вернулся в качестве Патриарха.

Даже за пределами империи Евсевий имел большое влияние. Он привел Ульфиласа в арианское жречество и послал последнего обратить в веру готов-язычников .

Евсевий крестил Константина Великого на его вилле в Никомидии 22 мая 337 года, незадолго до смерти императора.

Смерть и последствия

[ редактировать ]

Он умер на пике своего могущества в 341 году. [19]

Он был настолько влиятельным, что даже после его смерти Констанций II прислушался к его совету и совету Евдокса Константинопольского попытаться обратить Римскую империю в арианство путем создания арианских соборов и официальных арианских доктрин. [20]

Именно из-за Евсевия «В целом Константин и его преемники сделали жизнь церковных лидеров, приверженных Никейскому решению и его тринитарной формуле, довольно несчастной». [21]

Евсевия Никомедийского не следует путать с его современником Евсевием Кесарийским , автором известных ранних книг по истории Церкви.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Евсевий Кесарийский (1890 г.). Жизнь Константина . Нью-Йорк, Компания христианской литературы. п. 556 . Проверено 24 марта 2021 г.
  2. ^ Джером (380). Хроникон . Проверено 24 марта 2021 г. Константин, крещенный Евсевием Никомедийским в самом конце своей жизни, впадает в догмат Ария, и с того времени и доныне последовали захваты церквей и раздоры всего мира.
  3. ^ Канелла, Тесса (январь 2018 г.). «Сильвестр I» . Энциклопедия раннего христианства Брилла . Академия.edu: 2 . Проверено 24 марта 2021 г.
  4. ^ Лумис, Луиза Роупс (1916). Книга Пап (Liber pontificalis) . Издательство Колумбийского университета. п. 42.
  5. ^ Jump up to: а б Дрейк, «Константин и епископы», стр.395.
  6. ^ «Евсевий Никомедийский» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 февраля 2007 г.
  7. ^ Эллингсен, «Восстановление наших корней: всеобъемлющее введение в историю церкви, том I, конец первого века до кануна Реформации», стр. 121.
  8. ^ Янг, «От Никеи до Халкидона», стр.92.
  9. ^ Джонс, «Константин и обращение Европы», стр.121.
  10. ^ Янг, «От Никеи до Халкидона», стр.59.
  11. ^ Янг, «От Никеи до Халкидона», стр.61.
  12. ^ Амидон, «Церковная история Руфина Аквилейского: Книги 10 и 11», 10.5.
  13. ^ Лим, «Публичный спор, власть и социальный порядок в поздней античности», стр.183.
  14. ^ Дрейк, «Константин и епископы», стр.259.
  15. ^ Ролдан, «Церковь в эпоху Константина: теологические проблемы», стр.82.
  16. ^ Ролдан, «Церковь в эпоху Константина: теологические проблемы», стр.78.
  17. ^ Амидон, «Церковная история Руфина Аквилейского: книги 10 и 11», 10.12.
  18. ^ Ролдан, «Церковь в эпоху Константина: теологические проблемы», стр.84.
  19. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Евсевий Никомидийский» . www.newadvent.org .
  20. ^ Гиттон, «Великие ереси и церковные советы», стр.86.
  21. ^ Эллингсен, «Восстановление наших корней: всеобъемлющее введение в историю церкви, том I, конец первого века до кануна Реформации», стр. 119.
  • Амидон, Филип Р. (1997). Церковная история Руфина Аквилейского: книги 10 и 11 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Брайт, Уильям (1970). Эпоха отцов . Нью-Йорк: AMS Press.
  • Канелла, Тесса (2018). «Сильвестр I» . Энциклопедия раннего христианства Брилла .
  • Чедвик, Генри (2003). Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Чедвик, Генри (1993). Ранняя Церковь . Лондон: Группа Пингвин.
  • Дрейк, ХА (2000). Константин и епископы: Политика нетерпимости . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Эллингсен, Марк (1999). Возвращение наших корней: всеобъемлющее введение в историю церкви, Vol. I. Конец первого века и канун Реформации . Пенсильвания: Тринити Пресс Интернэшнл.
  • Гиттон, Джин (1963). Великие ереси и церковные соборы . Нью-Йорк: Издательство Harper & Row.
  • Джонс, AHM (1978). Константин и обращение Европы . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9780802063694 .
  • Лим, Ричард (1995). Публичный спор, власть и социальный порядок в поздней античности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Лумис, Луиза Роупс (1916). Книга Пап (Liber pontificalis) . Интернет-архив: Издательство Колумбийского университета.
  • Ролданус, Йоханнес (2006). Церковь в эпоху Константина: теологические проблемы . Оксфордшир: Рутледж.
  • Янг, Фрэнсис (1983). От Никеи до Халкидона . Филадельфия: Фортресс Пресс.
[ редактировать ]

Переписка Евсевия Никомидийского:

Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Титулы Великой Христианской Церкви
Предшественник Архиепископ Константинопольский
339–341
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60cb1c564bfaab1e817031f268aea375__1713389880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/75/60cb1c564bfaab1e817031f268aea375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eusebius of Nicomedia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)