Jump to content

Марцелл Анкирский

Марцелл Анкирский ( греч . Μάρκελλος Άγκυρας, умер ок. 374 г.) был епископом Анкиры и одним из епископов, присутствовавших на Анкирском соборе и Первом Никейском соборе . Он был ярым противником арианства , но его обвиняли в принятии противоположной крайности модифицированного савеллианства . Он был осужден советом своих врагов и изгнан со своей кафедры, хотя в последние годы своей жизни ему удалось вернуться туда, чтобы спокойно жить с небольшой общиной. Говорят также, что он разрушил храм Зевса Белоса в Апамее.

Через несколько лет после Никейского собора (в 325 г.) Марцелл написал книгу против Астерия Софиста , видного деятеля партии, поддерживавшей Ария. От этой книги сохранились лишь фрагменты. Марцелла обвиняли в том, что он утверждал, что Троица лиц в Божестве была лишь временным устроением. Согласно сохранившимся фрагментам, Бог изначально был лишь одним Существом ( ипостасью ), но при сотворении вселенной Слово или Логос вышло от Отца и было Деятельностью Бога в мире. Этот Логос воплотился во Христе и таким образом составил Образ Божий. Святой Дух также вышел как третья Божественная Личность от Отца и Христа согласно Иоанна 20:22 . (Иоанна 20:22 [перевод NRSV], «он дунул на них и сказал им: «Примите Святого Духа».) Однако при завершении всего сущего Христос вернется к Отцу, и Божество станет снова абсолютное единство. [1] ( 1 Кор 15:28 [NRSV пер.]: «Когда все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. ")

Епископы на Первом Синоде Тира в 335 году (который также свергнул Афанасия), похоже, написали Константину против Марцелла, когда он отказался общаться с Арием на праздновании тридцатой годовщины Константина в Иерусалиме. Евсевий Кесарийский написал против него два труда: «Против Марцеллума», возможно, документ обвинения на суде над Марцеллом, и «О богословии церкви» или «Церковное богословие», опровержение богословия Марцелла с точки зрения арианского богословия. [2]

Марцелл был низложен в Константинополе в 336 году на соборе под председательством Евсевия Никомедийского Арианина и Василия Анкирского , назначенного на его кафедру. Марцелл добивался возмещения ущерба в Риме у папы Юлия I , который написал епископам, свергнувшим Марцелла, утверждая, что Марцелл невиновен в предъявленных ему обвинениях. Собор Сердики (343 г.) официально рассмотрел его книгу и объявил ее свободной от ереси. Но он, похоже, не был восстановлен на своем престоле, когда Констанций II , которому угрожал его брат войной, позволил восстановить на их кафедрах Афанасия Александрийского и Павла Константинопольского в 345 году. Однако синод назначил ученика Марцелла Фотина , который позже преподавал вариант богословия Марцелла, епископа Сирмийского. [3] Синод В 344 году Антиохийский снова отлучил Марцелла от церкви и составил Макростих , символ веры, в котором перечислялись их убеждения и возражения против доктрин Марцелла (среди прочих). [4]

Отношения Афанасия с Марцеллом были сложными, и общение между ними на время было прервано, но в конце обеих жизней Афанасий сопротивлялся попыткам Василия Кесарийского добиться его всеобщего осуждения и восстановил общение с Марцеллом. Второй Вселенский Собор осудил «марцеллиан», но не самого Марцелла.

Дж. У. Хэнсон (1899) и другие историки универсалистской церкви Америки читали, что теология Марцелла включала веру в универсализм , в то, что все люди в конечном итоге будут спасены. цитирует его Его оппонент Евсевий слова: «Ибо что еще означают слова «до времени возвращения» (Деяния 3:21), как не то, что апостол намеревался указать на то время, в которое все причастно это идеальное восстановление». ( Против Марцелла 2:14) [5] Однако ссылка на Деяния 3:21 указывает на то, что Евсевий, вероятно, использует здесь «восстановительный» апокатастасис в еврейском смысле. [ нужны разъяснения ]

Помимо фрагментов, которые сохранились в « Против Марцелла » Евсевия , сохранилось письмо Епифания, Панариона 72.

В своей «Церковной истории» Созомен отмечал, что Марцелл, чтобы легче обратить язычников в Апамее, «разрушил храмы города и селения его». [6]

  1. ^ Арендзен, Джон. «Марцелл Анкирский». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 декабря 2014 г.
  2. ^ Об этих двух работах см. Тимоти Барнс , Константин и Евсевий (Harvard University Press, 1981), стр. 263-265
  3. ^ Сократ Схоластик , История Церкви , книга 2, глава 18 .
  4. ^ RPC Hanson (1916-1988), В поисках христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381 (9780801031465)
  5. ^ Дж. В. Хэнсон. Универсализм: преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования . « Глава 18 «Дополнительные полномочия» . Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine ». Бостонское и Чикагское универсалистское издательство. 1899. стр. 112
  6. ^ Бюзин, Од (2014). «От камней к мифу: разрушение храма и гражданская идентичность на позднеантичном римском Востоке». Журнал поздней античности : 328.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сара Парвис , Марцелл Анкирский и потерянные годы арианской полемики 325–345 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006)
  • Эйрес, Льюис, Никея и ее наследие: подход к тринитарному богословию четвертого века (Оксфорд: Oxford University Press, 2004).
  • Джозеф Т. Линхард, Contra Marcellum Marcellus of Ancyra и теология четвертого века. (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1999), стр. 62–69.
  • Роберт Хэнсон. В поисках христианской доктрины Бога (Нью-Йорк: T&T Clark, 1988), 217–235.
  • Логан, Аластер Х. Б. 2007. «Темная звезда: Реабилитация Марцелла Анкирского Сара Парвис, Марцелла Анкирского и потерянные годы арианских споров 325–345». Разъясняющие времена 118, вып. 8: 384.
  • -------- 1989. «Марцелл Анкирский и антиарианская полемика», Св. Пат XIX (1989), 189–97.
  • -------- 1992. «Марцелл Анкирский и соборы 325 г. н. э.: Антиохия, Анкира и Никея», JTS NS NS 43, 428–46.
  • -------- 2001. «Марцелл Анкирский, защитник веры от еретиков и язычников», Св. Пат XXXVII, 550–64.
  • -------- 1999. «Марцелл Анкирский об Оригене и арианстве», в Origeniana Septima (Лёвен: University Press, 1999).
  • -------- 2000. «Марцелл Анкирский (Псевдо-Анфим), «О Святой Церкви»: текст, перевод и комментарии», JTS NS 51, 81-112.
  • Линхард, Джозеф Т. 2006. «Два друга Афанасия: Марцелл Анкирский и Аполлинарий Лаодикийский». Журнал древнего христианства 10, вып. 1: 56–66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0fc2d629baf5f88645724afd69076fb__1702595820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/fb/d0fc2d629baf5f88645724afd69076fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcellus of Ancyra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)