Jump to content

Первый Синод Тира

Афанасий был избран епископом или Патриархом Александрийским в 328 г. (Хансон, стр. 246). Однако семь лет спустя, на Первом Синоде Тира или Тирском соборе (335 г. н.э.), собрание епископов, созванное императором Константином I. для оценки предъявленных ему обвинений он был признан виновным в варварском насилии над мелитианами, низложен с поста архиепископа Александрийского и отлучен от церкви.

Мы должны отличать «Мелитианский раскол» в начале четвертого века от « Мелетианского раскола » конца того же столетия. Последнее представляло собой спор между двумя проникейскими группами в Антиохии, прежде всего о количестве ипостасей в Боге. Напротив, мелитиане были храбрыми христианами в Египте, которые во время Великого гонения в начале четвертого века, вслед за епископом Мелитием Ликопольским, отказались прятаться от этого преследования. Однако мелитяне также отказались принять обратно в общение христиан, отрекшихся от своей веры во время тех гонений. Они возражали против условий, выдвинутых Петром, епископом Александрийским, для реадмиссии «отступивших» христиан. Это вызвало разделение в церкви, но Никейский собор 325 г. принял меры относительно мелитиан.

и Афанасий был избран епископом или патриархом Александрии Александр умер в 328 году , . Через несколько лет мелитиане обратились к императору за защитой от Афанасия. [1] Они обвиняли его в препятствовании входу людей в церковные здания, в поджогах церквей, тюремных заключениях, избиениях и даже в убийствах. [2]

Но их апелляция не удалась. Евсевий Никомедийский был одним из сторонников Ария, которые были сосланы после Никеи, но были вновь приняты в течение нескольких лет и стали влиятельными среди императора и царской семьи. В 333 или 334 году [3] Через пять лет после того, как Афанасий стал епископом Александрии, и после неудачной апелляции мелитиан, Евсевий подошел к ним и заключил с ними союз: [4] [5] Евсевий «обещал, что добьется для них аудиенции у императора, если они примут и поддержат Ария».

В 334 году Евсевий созвал совет, чтобы оценить поведение Афанасия, но Афанасий отказался присутствовать. [6] [7]

В 335 г. император Константин приказал Синоду епископов присутствовать при освящении церкви, которую он воздвиг в Иерусалиме (предшественницы Гроба Господня ). Он приказал им, в качестве второстепенного дела, по пути сначала собраться в Тире , чтобы рассмотреть обвинения, выдвинутые против Афанасия. [8] Император заставил Афанасия присутствовать на этом совете. [9] Император направил Афанасию письмо, в котором ясно дал понять, что если он не явится добровольно, то будет доставлен в Синод принудительно. «Это было небольшое собрание, присутствовало всего около шестидесяти епископов, но оно имело широкое представительство». [10] Евсевий Никомидийский играл важную роль в совете и, по словам Епифания Саламинского , председательствовал на собрании. [11]

После того как Совет направил комиссию в Египет, [12] он отлучил Афанасия от церкви за неоправданное насилие в управлении его кафедрой и лишил его должности архиепископа Александрийского. [13]

«Всем, должно быть, было ясно, что он в течение некоторого времени прибегал к неоправданному насилию в управлении своей кафедрой, хотя привлечь его к ответственности по точным обвинениям было нелегко». (Хэнсон, стр. 262)

«Даже если некоторые действия Тирского собора были своевольными, вне всякого сомнения, Афанасий вел себя жестоко по отношению к мелитианам и в своем общем поведении продемонстрировал авторитарный характер, решивший использовать влияние своего престола». [14] Для Хэнсона самым важным доказательством были письма на папирусе, обнаруженные в песках Египта в 20 веке. [15] [ нужен лучший источник ]

Ответ Афанасия

[ редактировать ]

Афанасий заявил, что обвинения ложны. Традиционно церковь приняла его объяснение. Некоторые обвинения действительно оказались ложными. [16] Однако письма на папирусе, обнаруженные в XX веке и которые мы не можем отвергнуть как выдумки, преувеличения или пропаганду, описывают варварское обращение, которому подвергался Афанасий. [17] [18] [19] Следовательно, «он был справедливо осужден за постыдное поведение на своем престоле». (Хэнсон, стр. 254-5) [20]

«Его осуждение не имело ничего общего с доктринальными вопросами». «Теперь мы можем понять, почему в течение по крайней мере двадцати лет после 335 года ни один восточный епископ не общался с Афанасием. Он был справедливо осужден за постыдное поведение на своей кафедре». [21]

Поскольку евсевиане вступили в союз с мелитианами, Афанасий утверждал, что его преследовали за его богословие и что эти обвинения были сформулированы «арианами», чтобы устранить его как своего богословского оппонента. Однако «его осуждение не имело ничего общего с доктринальными вопросами». (Хэнсон, стр. 255) [22] Так называемые ариане вступили в союз с мелитианами только после того, как мелитиане уже безуспешно обратились к императору. [23] Агрессия Афанасия не была направлена ​​против «арианцев». [24] Основная причина агрессии Афанасия состоит в том, что он не принял соглашение, заключенное с мелитианами в Никее. [25]

Афанасий защищается клеветой на своих противников. «Он представляет Совет Тира, который представлял собой правильно организованное и вполне респектабельное собрание церковников, некоторые из которых были исповедниками во время Великого гонения, как банду заговорщиков с дурной репутацией, и клеймит всех своих противников как сторонников ереси». (Хэнсон, стр. 262)

Последствия

[ редактировать ]

«Афанасий... бежал в Константинополь, чтобы изложить свое дело непосредственно перед императором». «Но когда враги обвинили его и в прекращении поставок зерна из Египта, Константин восстал против него: Афанасий был сослан в Трир», [26] тогда часть галльской префектуры Рима (на территории современной Германии ).

Афанасий не вернулся из ссылки до смерти Константина в 337 году, когда всем изгнанникам было разрешено вернуться, хотя 340 год и зиму 340–341 он все же провел в Риме с Марцеллом. Однако после его возвращения «Восток» выдвинул против Афанасия новые обвинения. [27]

После смерти Константина его сыновья разделили империю между собой. Это позволило церквям на Западе и Востоке развиваться в разных направлениях. После изгнания Афанасия в 335 году он заключил союз с савеллианцем Марцеллом. При его поддержке Афанасий разработал свою полемическую стратегию, согласно которой все противники Никеи являются последователями Ария, а сам он был сослан за поддержку Никеи. В 340 году он обратился к Западу и в 341 году на Римском соборе западная церковь оценила Афанасия и Марцелла и объявила их православными .

В 340-х годах империя оставалась разделенной. В ответ на принятие Западом Афанасия и Марцелла, Восток издал в 341 году Символ веры посвящения, который в первую очередь выступал против савеллианства. На несостоявшемся Соборе в Сердике Запад издал явное одноипостасное кредо. Восток ответил Макростихом в 344 году. См. Арианские Символы веры . В этот период Афанасий стал очень влиятельным как в политическом, так и в теологическом отношении. Он был «образцом» Запада (Хэнсон, стр. 304). [28]

В начале 350-х годов империя снова объединилась под властью Констанция. он пытался (и в значительной степени преуспел) убедить Запад принять гомойские символы веры Востока, но его главным врагом был Афанасий.

См. также

[ редактировать ]
  • Сократ Схоластик и Созомен , Historia Ecclesiastica , Книга II: от Никейского собора до смерти Константина
  • Вестминстерский словарь церковной истории , изд. Джеральд К. Брауэр (Филадельфия: Westminster Press, 1971)
  1. ^ «Возможно, невозможно восстановить точный порядок событий, но доказательства, кажется, ясно указывают на вывод, что между Афанасием, унаследовавшим престол в Александрии, и первыми действиями мелитиан против него должно было пройти несколько лет». (Хэнсон, стр. 251)
  2. ^ Созомен упоминает: «Обвинение мелитиан (не ариан) императору против Афанасия, обвиняющее его в том, что он вызывает разделения и беспорядки в своей епархии, в препятствовании входу людей в церковь (т. е. в церковное здание) и (обвинения, выдвинутые, в частности, ' Иоанна», то есть Иоанна Аркафа, мелитийского предводителя, и связанного с ним духовенства) об убийствах и тюремных заключениях, и незаслуженных избиениях и ранениях и сожжениях церквей». (Хэнсон, стр. 249-250)
  3. ^ «В этом году (333) или в следующем мелитиане нашли союзника в лице евсевианов». (Хэнсон, стр. 258)
  4. ^ «Епифаний далее говорит, что вожди мелитийцев после своего замешательства [их неудавшегося обращения к императору] находились недалеко от двора… и в этот момент были взяты в руки Евсевием Никомидийским, который пообещал, что получит за им аудиенцию у императора, если они примут и поддержат Ария, и по их согласию произошло слияние дел Ария и Мелиция». (Хэнсон, стр. 250)
  5. ^ «Мелитиане, безжалостно преследуемые Афанасием и неспособные поначалу получить помощь от императора, обратились к единственной доступной им помощи - к евсевианам». (Хэнсон, стр. 255)
  6. ^ «В этом году (333) или в следующем мелитиане нашли союзника в лице евсевианов. … Но плоды этого союза появились только в следующем, 334 году. В Кесарии Палестинской был созван собор… для рассмотрения поведения, а не учения Афанасия». (Хэнсон, стр. 258)
  7. ^ «Афанасий был вызван на него, но отказался присутствовать». (Хэнсон, стр. 259)
  8. ^ Сократ Схоластик, «Церковная история Сократа Схоластика», в Сократе, Созомен: Церковные истории, изд. Филип Шафф и Генри Уэйс, пер. AC Зенос, вып. 2, Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, вторая серия (Нью-Йорк: Компания христианской литературы, 1890), стр.30.
  9. ^ «Однако в следующем году, летом 335 года, Кесарийский собор был воссоздан или вновь созван в Тире. И в этом случае Константин открыто продемонстрировал свою поддержку этого шага, назначив имперского чиновника, консула Дионисия, для надзора за ним. Это было небольшое собрание, присутствовало всего около шестидесяти епископов, но оно имело широкое представительство. … Афанасий был вынужден присутствовать из-за угроз Константина. … Он также знал, что у них есть веские аргументы» (Хэнсон, стр. 259).
  10. ^ Хэнсон с. 259
  11. ^ Филип Шафф и Дэвид Шлей Шафф, История христианской церкви, том. 3 (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1910), стр.874.
  12. ^ «Через некоторое время Совет решил отправить комиссию (в Египет)… для сбора доказательств на месте». (Хэнсон, стр. 260)
  13. ^ «В результате Тирский собор осудил Афанасия по ряду обвинений, низложил его с поста архиепископа Александрийского, отлучил его от церкви и запретил ему возвращаться на прежнюю кафедру. Не совсем ясно, по каким именно обвинениям он был осужден. … Они не признали Афанасия виновным ни в убийстве Арсения, ни в какой-либо доктринальной ошибке вообще». (Хэнсон, стр. 261)
  14. ^ Хэнсон, стр. 272
  15. ^ был справедливо свергнут за насилие в отношении мелитян.
  16. Одно из обвинений заключалось в том, что «Афанасий либо убил епископа по имени Арсений, либо… занимался колдовством, используя отрубленную руку его трупа». (Хансон, стр. 256). Однако «агенты Афанасия обнаружили, что Арсений жив и у него обе руки… и опознали его» перед Павлом, епископом Тира». (Хэнсон, стр. 257).
  17. ^ «Но случайно или по провидению у нас есть современные доказательства, которые мы не можем отвергнуть как выдумку, преувеличение или пропаганду, чтобы решить этот вопрос». (Хэнсон, стр. 251-2) «Эти доказательства состоят из папирусных писем, обнаруженных британскими археологами и опубликованных Х.И. Беллом в его книге « Евреи и христиане в Египте». … Они погружают нас в гущу событий, которые касались Афанасия между 331 и 335 годами». (Хэнсон, стр. 252) «Это фактический отчет, написанный для людей, подвергающихся преследованиям, частное послание, не предназначенное для публикации или пропаганды, и поэтому тем более изобличающее». (Хансон, стр. 252) «В нем описывается… варварское обращение, которое он (Афанасий) тем временем применяет к тем мелитианам, которые выступили против него». (Хэнсон, стр. 252)
  18. ^ Вот пример из этих писем: «Исаак, епископ Лето, пришел к Гераиску (видимо, выдающемуся мелитийскому епископу) в Александрии, желая поужинать с епископом в лагере (близ Александрии, называемом Никополем). В 9 часу (15.00) прибыли какие-то пьяные приверженцы Афанасия с солдатами. Они закрыли ворота лагеря и начали искать Исаака и Гераиска. Некоторые солдаты в лагере спрятали их, и когда группа Афанасия не смогла их найти, они напали на некоторых мелитян, которых они встретили при входе в лагерь, издевались над ними и выгнали их из Никополя. Затем они арестовали пятерых мелитиан, находившихся в общежитии, заключили их под стражу на время, а затем выгнали и их из Никополя, а смотрителя общежития избили за то, что он поселил монахов-мелитиан. И заперли в стане некоего Аммона, потому что он принял мелитян в свой дом. Поэтому Каллист и его друзья боятся посещать Гераиска в лагере». (Хэнсон, стр. 252-3)
  19. ^ «Мы видим, что Афанасий ведет себя как наниматель головорезов, нанятых для запугивания своих врагов». (РХ 254)
  20. ^ «Обвинение против него в Тире заключалось в недобросовестном использовании силовых методов против его противников, и это обвинение в качестве общего обвинения… было вполне оправданным». (Хэнсон, стр. 255)
  21. ^ Хэнсон, стр. 254-5.
  22. Союз между евсевианами и мелитианами «дал Афанасию возможность затуманить вопрос, приписав весь протест против его возмутительного поведения предвзятости в сторону арианства, и этой возможностью он искренне стремился воспользоваться. Но… преступление Афанасия не имело ничего общего с учением». (Хэнсон, стр. 255)
  23. ^ «Афанасий в своем рассказе о событиях, предшествовавших письму Константина, возлагает вину на ариан и создает впечатление, что к этому времени мелитиане и ариане заключили против него сознательный союз. Но весьма вероятно, что этот союз еще не был сформирован». (Хэнсон, стр. 250)
  24. ^ «Кажется очевидным также, что первые усилия Афанасия по разжиганию бандитизма в его епархии не имели ничего общего с разногласиями по поводу арианской полемики, а были направлены против мелитиан». (Хэнсон, стр. 254)
  25. ^ «Он не согласился с соглашением, заключенным относительно мелитиан в Никее. Оказавшись в седле, он решил подавить их сильной рукой и совершенно не разбирался в методах, которые использовал». (Хэнсон, стр. 254)
  26. ^ Эйрес, Льюис, Никея и ее наследие, Подход к тринитарному богословию четвертого века, 2004, страницы 102-3
  27. ^ В 338 году «должно было стать свидетелем возобновления оппозиции Афанасию со стороны Евсевия Никомедийского и его партии. В конце концов, Афанасий был формально низложен должным образом составленным синодом по обвинениям, которые вряд ли можно было опровергнуть. Это было против Согласно всем церковным порядкам и традициям, он должен быть вновь допущен на свою кафедру на основании одного слова императора, который даже не имел никакой юрисдикции в Египте». (Хэнсон. стр. 266)
  28. ^ «К концу своей жизни он достиг положения, при котором его власть (в Египте), не только церковная, но и политическая, была практически неоспорима». (Хэнсон, стр. 421)

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Шина ". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2bb3da9e8de9ecd639d1e5d0e3007db__1720590060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/db/a2bb3da9e8de9ecd639d1e5d0e3007db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Synod of Tyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)