Епифаний Константинопольский
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июнь 2017 г. ) |
Епифаний Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Установлено | 520 |
Срок закончился | 535 |
Личные данные | |
Номинал | Халкидонское христианство |
Епифаний (также Епифаний ; греч . Ἐπιφάνιος ; умер 5 июня 535 г.) был Вселенским Патриархом Константинополя с 25 февраля 520 г. по 5 июня 535 г., сменив Иоанна II Каппадокийского .
Биография
[ редактировать ]Византийская империя пережила период значительного роста и успеха благодаря военным победам, достигнутым ее генералами Велизарием и Нарсесом . В рамках религиозной политики империи предпринимались усилия по подавлению идолопоклонства , что приводило к сожжению языческих книг, уничтожению изображений, а также тюремному заключению и порке приверженцев старой религии . Во время патриархата Епифания в Константинополе император Юстиниан I продемонстрировал свою твердую приверженность церковным делам посредством введения законов, регулирующих епископские выборы и обязанности. Эти постановления, наряду с уступчивостью Епифания и его духовенства, указывают на отсутствие в то время исключительного церковного законодательства по духовным вопросам. [ 1 ]
Епифаний первоначально занимал должность надзирателя за оглашенными в Константинополе. В 519 году, за год до своего избрания, он был отправлен вместе с Иоанном II и графом Лицинием в Македонию для сбора документов, известных как «либеллос» или подписок от тех, кто стремился к воссоединению с католической церковью, по просьбе Дорофея, епископа. Фессалоникийского апокрисиария . [ 1 ]
25 февраля 520 года Епифаний был избран епископом императором Юстином I с согласия епископов, монахов и народа. В письме Константинопольского синода папе Хормизду Епифаний описывается как человек, придерживавшийся правильной веры и проявлявший отеческую заботу о сиротах. [ 2 ]
Епифаний принял условия мира, ранее установленные между Востоком и Западом его предшественником, патриархом Иоанном II, и папой Гормиздом , и ратифицировал их на соборе, проходившем в Константинополе. На том же соборе он утвердил и Халкидонские постановления . Диоскор , представитель папы Гормизда в Константинополе, принял к сведению многообещающие слова Епифания, но остался неуверенным в его способности исполнить их, так как еще не просил общения с папой. [ 3 ] Сохранились четыре письма Епифания к Хормизду, в которых он сообщает папе о своем избрании, посылает ему свое вероучение и заявляет о своем осуждении тех, чьи имена папа запретил упоминать в диптихах. [ 1 ]
Епифаний придерживался символов Никеи , указов Эфеса , Константинополя и Халкидона, а также писем папы Льва I в защиту веры. Его второе письмо папе сопровождало несколько подарков, в том числе золотая чаша , украшенная драгоценными камнями, золотая патина , серебряная чаша и две шелковые завесы, которые он подарил римской церкви. Стремясь обеспечить всеобщий мир, он посоветовал Папе проявить снисходительность и удалить имена бывших епископов из диптихов . Его оправдание епископам Понта , Азии и Востока было выражено красноречиво. Ответы Хормизда можно найти в Актах Константинопольского собора, состоявшегося при Менне , где он выражает доверие к благоразумию и опыту Епифания и рекомендует снисходительность к возвращающимся, одновременно выступая за строгость к строптивым. Епифанию было поручено самому завершить процесс воссоединения. [ 4 ]
Строгие меры, принятые императором Юстином для установления католического господства на Востоке, спровоцировали Теодориха Великого , арианского и остготского правителя Италии , на ответные меры на Западе. Папа Иоанн I , сменивший Хормиздаса, забеспокоился и в 525 году отправился в Константинополь в ответ на требования Теодориха отменить эдикт против ариан и восстановить их церкви (по словам Марцеллина Комеса ). [ 5 ]
Папа Иоанн удостоился большой чести во время своего визита в восточную столицу. Люди приветствовали его в двенадцати милях от города, неся церемониальные свечи и кресты. Император Юстин пал ниц перед папой и выразил желание быть коронованным его рукой. Патриарх Епифаний пригласил Папу отслужить мессу, но из-за традиционной политики посягательств Папа отказался продолжать, пока ему не предложили главное место. С большой торжественностью папа вел латинскую службу в день Пасхи, общаясь со всеми епископами Востока, за исключением патриарха Александрийского Тимофея , убежденного противника Халкидона. [ 6 ]
В 531 году спор между Римом и Константинополем возобновился после обращения Стефана, митрополита Лариссы , к папе Бонифацию II , оспаривая решение Епифания. Несмотря на апелляцию Стивена, в конце концов он был свергнут. [ 1 ]
Епифаний умер после епископства 14 лет и 3 месяцев. [ 7 ] Имеющаяся о нем информация изображает его в положительном свете. Помимо его писем к Хормизду, у нас также есть записи о постановлении совета против Севера Антиохийского и Петра Монга . [ 8 ] Епифанию приписывают сорок пять канонов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Синклер 1911 год .
- ^ Синклер 1911 цитирует Патр. лат. lxiii. 483.
- ^ Синклер 1911 цитирует Патр. лат. 482.
- ^ Синклер 1911 цитирует Лаббе , Совет . iv. 1534, 1537, 1545, 1546, 1555, изд. 1671 г.; Отец лат. lxiii. 497, 507, 523.
- ^ Синклер 1911 цитирует Chron. год 525; Лаббе, Совет . iv. 1600
- ^ Синклер 1911 цитирует Барона. 525, 8, 10; Паги , ix. 349, 351; АА. SS. 27 мая; Шрек , xvi. 102, восемнадцатый. 214-215; Эдвард Гиббон , III. 473; Мильман , лат. Христос. я. 302.
- ^ Синклер 1911 цитирует Феофана в 529 году.
- ^ Синклер 1911 цитирует Патр. ГК. 636 783-786.
- ^ Синклер 1911 цитирует Ассемани , Библ. Восток 619
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Синклер, WM (1911). « Епифаний, патриарх Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.