Григорий III Константинопольский
Григорий III Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Церковь | Церковь Константинополя |
В офисе | 1443–1451 |
Предшественник | Митрофан II Константинопольский |
Преемник | Афанасий II Константинопольский |
Личные данные | |
Рожденный | до ц. 1420 |
Умер | 1459 Рим , Папская область |
Номинал | Восточный католицизм Восточное православие (до 1449 г.) |
Святость | |
Почитается в | Католическая церковь |
Титул как Святой | Чудотворец |
канонизирован | 1459 Папское государство by Pope Nicholas V |
Покровительство | Воссоединение католиков и восточно-православных |
Патриарх Григорий III по прозвищу Мамис или Маммас ( греч . Γρηγόριος Μαμμῆς; до 1420–1459 гг.) Был Вселенским Патриархом Восточной Православной Церкви в период 1443–1450 гг. Он сыграл видную роль в безуспешных инициативах по воссоединению с католической церковью .
Имя
[ редактировать ]О его жизни и патриархате известно немногое. Даже его фамилия неизвестна: имена Мамис или Маммас, вероятно, являются насмешливыми наименованиями. В вообще ненадежном Chronicum Majus записано Псевдо-Сфранца , что он происходил с Крита и что его настоящее имя было Мелиссен . В других произведениях он упоминается как Мелиссенос- Стратегопулос .
Церковная карьера
[ редактировать ]Он был пострижен в монахи в ок. 1420 г., считается духовником императора Иоанна VIII Палеолога . [1] Он был сторонником союза с Римско-католической церковью . Он играл очень активную роль в богословских дискуссиях. Он участвовал в предварительных переговорах с Римом на Базельском соборе , а позже сопровождал патриарха Иосифа II на Ферраро-Флорентийском соборе , где также представлял Филофея Александрийского . Он был избран Патриархом после смерти Патриарха Митрофана II, который также был унионистом .
Григорий изо всех сил старался примирить монахов, церковную иерархию и простой народ с соглашением, достигнутым в Ферраре-Флоренции, но тщетно. Ему противостояли Георгий Схолариос и Иоанн Евгеникос , которые много писали против совета. Ведущие антиюнионистские священнослужители отказались молиться за Императора в своих церквях. В 1450 году напряжение в церковных кругах обострилось настолько, что Григорий оставил свой пост и прибыл в Рим. в августе 1451 года [2] (менее чем за два года до падения Константинополя ). Он был радушно принят Папой Николаем V , который оказал ему финансовую помощь. Проунионисты в оккупированных латинянами районах Греции продолжали считать его законным патриархом Константинополя.
Наследие
[ редактировать ]Григорий умер в 1459 году в Риме. почитала его как святого и чудотворца Римско-католическая церковь . Он написал две диссертации об опровержении работ антиунионистского епископа Марка Евгеникоса и одну о происхождении Святого Духа . Некоторые из его писем сохранились, а еще три богословских трактата: «О опресноках» , «О первенстве Папы» и «О небесном блаженстве » — остаются неопубликованными.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мишель Какурос, «Патриарх в Риме, католикос дидаскало патриархату и два слишком запоздалых дарения реликвий от господина: Григорий III Мамас и Жорж Схолариос, синод и синаксис», в Византийском государстве и обществе: памяти Никоса Ойкономидес , изд. Анна Аврамея, Анжелики Лайу и Э. Хрисос (Афины, 2003), стр. 71–124
- Джонатан Харрис, «Константинопольский патриарх и последние дни Византии», в книге «Константинопольский патриархат в контексте и сравнении », под ред. ), стр. 9–16. 978-3-7001-7973-3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прокопиу Цимани, С высокой точки зрения Константинопольские Патриархи, Афины, 1981, том. А, стр. 55
- ^ Никол, Дональд М. (1993). Последние века Византии, 1261–1453 (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 371f. ISBN 0-521-43384-3 .