Геннадий Константинопольский
Геннадий Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
![]() | |
Установлено | 458 |
Срок закончился | 471 |
Личные данные | |
Рожденный | Антиохия , Сирия Прима |
Умер | 25 августа 471 г. Моро Неро , Римский Кипр |
Номинал | Халкидонское христианство |
Геннадий ( греч . Gennadios ; умер 25 августа 471 г.) [ 1 ] ) был Константинопольским Патриархом с 458 года до своей смерти. Геннадий, как известно, был ученым писателем, последователем антиохийской школы буквального толкования, хотя о нем сохранилось мало сочинений. Его память отмечается в Восточной Православной Церкви 17 ноября, но он не указан в Римском Мартирологе . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Его первое публичное письмо было процитировано Факундом (Defensio, II, iv) против Кирилла Александрийского в двух работах, вероятно, в 431 или 432 году, включая отрывок, показывающий, что его работа была даже более жестокой, чем письмо Ибаса. Критике подверглись «Анафемы Кирилла» и «Две книги Парфению». В последнем он восклицает: «Сколько раз я слышал богохульства от Кирилла Египетского? Горе бичу Александрийскому!». [ 3 ] В 433 году Геннадий, вероятно, примирился с Кириллом. [ 4 ] Если письмо Кирилла 434 г. (Еп. lvi) относится к тому же Геннадию, то в тот год они были друзьями. Геннадий был пресвитером в Константинополе , когда он сменил Анатолия в 458 году на посту епископа Константинополя. [ 3 ] С самого начала своего епископства Геннадий проявил ревность к христианской вере и соблюдению дисциплины. Его благоразумие вскоре подверглось испытанию. [ 4 ]
Тимофей Элур , монофизит, провозгласивший себя патриархом Александрийским и позже изгнанный из патриархата по приказу римского императора , получил разрешение приехать в Константинополь, намереваясь восстановить себя на своем престоле. [ 4 ] 17 июня 460 г. папа Лев I предостерег Геннадия (Еп. clxx) против Тимофея Элура: [ 3 ] и убеждал его предотвратить путешествие Тимофея и добиться немедленной хиротонии православного патриарха в Александрии . [ 4 ] Тимофей Элур был сослан в Херсонес, а Тимофей Солофациол . вместо него епископом Александрийским был избран [ 4 ] Примерно в то же время щедрость и стремление Геннадия к порядку наблюдались при назначении им Маркиана, новацианиста, перешедшего в католическую церковь, экономистом товаров константинопольской церкви. [ 3 ] [ 4 ]
Два одиноких египтянина рассказали Иоанну Мосху историю, записанную также Теодором Лектором . В церкви святого папы Елевферия в Константинополе служил чтеец по имени Каризий, который вел беспорядочную жизнь. Геннадий сначала сделал ему выговор, а затем приказал высечь. Когда обе меры оказались безрезультатными, патриарх молился Елевферию либо исправить недостойного читателя, либо забрать его из мира. На следующий день Каризий был найден мертвым, к ужасу всего города. Феодор рассказывает также, как у живописца, осмелившегося изобразить Спасителя в образе Юпитера, иссохла рука, но он исцелился по молитвам Геннадия. [ 4 ]
Примерно в это же время Даниил Столпник стал жить на столбе близ Константинополя, по-видимому, без разрешения патриарха или владельца поместья, где стоял столб, решительно возражавшего против этого странного вторжения в его землю. Император Лев защитил подвижника и через некоторое время послал Геннадия рукоположить его в священники , что, как говорят, он и сделал, стоя у подножия колонны, поскольку Даниил возражал против рукоположения и не позволил епископу подняться по лестнице. Однако по окончании обряда патриарх поднялся, чтобы причастить столпника и принять его от него. Наложил ли он тогда на него руки, не сообщается. Возможно, он счел достаточным протянуть их снизу в сторону Даниила. По словам Феодора Лектора, Геннадий никому не позволял стать священнослужителем, если он не выучил Псалтирь наизусть. [ 3 ]
были приняты меры против симонии , купли-продажи священных санов Халкидонским собором . Кажется, не позднее 459 года Геннадий справил великий собор из 81 епископа, многие из которых были с Востока и даже из Египта, включая тех, кто был лишен своих кафедр Тимофеем Элуром. Письмо этого собора против симонии сохранилось до сих пор ( Ж. Д. Манси , VII, 912). Была выпущена энциклика, в которой была добавлена анафема . к предыдущему предложению [ 4 ]
Геннадий умер 25 августа 471 года. Он выделяется как способный и успешный администратор, которого историки высоко оценили. [ 4 ]
Библейские произведения
[ редактировать ]Иоанн Мосх описал Геннадия как очень мягкого и очень чистоплотного человека. Геннадий Марсельский сказал, что Геннадий был lingua nitidus et ingenio acer (с утонченным языком и острым интеллектом) и настолько богат знаниями древних, что составил комментарий ко всей Книге Даниила . [ 3 ] Продолжение « Марцеллина Хроники Иеронима» Комеса сообщает нам (по некоторым рукописям), что Геннадий комментировал все послания Павла Тарсийского . [ 3 ]
Геннадий написал комментарий к Даниилу и многим другим частям Ветхого Завета, ко всем посланиям апостола Павла, а также большое количество проповедей. От них сохранилось лишь несколько фрагментов. Основные фрагменты его библейских произведений включают Бытие , Исход , Псалмы , Послание к Римлянам , 1 и 2 Коринфянам , Галатам и Евреям и представляют собой интересные образцы экзегезы V века . [ 5 ] Некоторые фрагменты собраны в Migne , Patrologia Graeca , LXXXV, главным образом из двух катен Джона Антония Крамера к Римлянам; Несколько отрывков можно найти в катене Экумениуса , другие в катенах Никифора Каллиста Ксантопула и несколько в венском рукописи. гр. 166 (46). [ 5 ]
Геннадий виден [ кем? ] быть ученым писателем, последователем антиохийской школы буквального толкования. [ 3 ] Послание к Римлянам , серия пояснительных замечаний к отдельным текстам, является его самым значительным произведением. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1909). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. IV. Фанк и Вагналлс. п. 452 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чепмен 1909 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Синклер 1911 год .
- ^ Jump up to: а б с Синклер 1911 цитирует Геннадия, К.П. Патр., Патр. ГК. lxxxv. п. 1611 и т. д.; Болланд. АА. SS. 25 августа, с. 148; Сейллер , х. 343.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чепмен, Джон (1909). « Святой Геннадий I ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Синклер, WM (1911). « Геннадий (10), еп. Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отличный греческий патруль. «Опера Омния с аналитическими индексами» . Проверено 1 апреля 2011 г.