Jump to content

Геннадий Марсельский

(Перенаправлено с Геннадия Марселя )

Геннадий Массилийский (умер около 496 г.), также известный как Геннадий Схоластик или Геннадий Массилийский V века , был христианским священником , монахом и историком .

Его самая известная работа - De Viris Illustribus («О знаменитых людях»), биография более 90 современных выдающихся христиан, продолжающая одноименную работу Иеронима .

Геннадий был монахом, а затем священником Массилии (ныне Марсель ), современником папы Геласия I (папы с 492 по 496 год). [ 1 ] Кристофер Бланда считал его «одним из самых богословски образованных деятелей своего времени», он был знаком с жизнью авторов за предыдущие восемь десятилетий. [ 2 ]

О его жизни мало что известно, за исключением краткого заявления в последней написанной им биографии: «Я, Геннадий, пресвитер Массилии, написал восемь книг против всех ересей, пять книг против Нестория , десять книг против Евтихия , три книги против Пелагия , трактат о тысячелетии Иоаннова Апокалипсиса , сей труд и письмо о моей вере, посланное блаженному Геласию, епископу города Рима». [ 1 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Геннадий хорошо знал греческий язык, был знаком с восточной и западной, православной и еретической христианской литературой. Он был старательным составителем и компетентным критиком. [ 3 ]

О выдающихся людях

[ редактировать ]

De Viris Illustribus в наиболее общепринятой форме, вероятно, был опубликован ок. 495 и содержит примерно на десяти страницах краткие биографии священнослужителей между 392 и 495 годами. Это важный исторический источник о более чем девяноста авторах, рассматриваемых в нем, и во многих случаях единственная сохранившаяся запись.

Это продолжение De Viris Illustribus Святого Иеронима . В этой работе Иероним впервые составил серию из 135 кратких биографий известных христиан со списками их основных сочинений. Это был первый патрологий и словарь христианской биографии, ставший очень популярным. Подобные продолжения писали многие люди, в том числе и ученик Иеронима по имени Патерий; Софроний сделал греческий перевод.

Именно продолжение Геннадия стало наиболее популярным и повсеместно было принято как вторая часть сочинения Иеронима и всегда писалось (в конечном итоге печаталось) вместе с его. Часть Геннадия содержит около ста жизней, созданных по образцу жизней Иеронима. Различные правки и перепечатки не имеют последовательной нумерации; Бернулли, от i до xcvii, некоторые из них отмечены как xciib и т. д., первоначально cxxxvi-ccxxxii).

Сериал расположен более-менее в хронологическом порядке, но бывают частые исключения.

В xc, 92 он говорит (в одной из версий), что Феодор Келесирийский (Теодул) «умер три года назад, в царствование Зенона». Из этого Чапла делает вывод, что Геннадий писал между 491 и 494 годами.

Нынешняя форма текста указывает на неоднократную переработку всей работы. Другие люди модифицировали его и дополняли, не отмечая этого факта, как это обычно бывает у средневековых писателей. Некоторые ученые, в том числе Ричардсон и Чапла, считают, что главы xxx ( епископ Иерусалимский Иоанн II ), lxxxvii ( Викторин ), xciii ( Caeralis of Africa ) и вся конечная часть (xcv-ci) не являются подлинными. Есть сомнения относительно частей остальных.

Другие произведения

[ редактировать ]

Геннадий утверждает, что он написал ряд других произведений, большинство из которых не сохранились:

  • Против всех еретиков, книга VIII. , «Против всех ересей» в 8 томах
  • Пять книг против Нестория
  • Десять книг против Евтихия
  • Три книги против Пелагия
  • » «Трактат о тысячелетии и об Апокалипсисе святого Иоанна
  • Epistola de fide — «письмо веры», которое он отправил Папе Геласию.
  • Произведения Евагрия Понтийского и Тимофея Элура , переведенные и восстановленные в их подлинном виде. Эти переводы также утеряны.

О церковных догматах

[ редактировать ]

Существует трактат под названием De Ecclesiasticis Dogmatibus («О церковном учении»), который первоначально приписывался Августину Гиппонскому , но теперь повсеместно приписывается Геннадию. Работа долгое время была включена в число произведений Св. Августина.

Некоторые ученые ( Карл Пауль Каспари , Отто Барденхевер , Бруно Чапла ) думают, что это, вероятно, фрагмент из восьми книг Геннадия «против всех ересей», по-видимому, последняя часть, в которой он, опровергнув еретиков, выстраивает положительную систему.

Публикация

[ редактировать ]

De Viris Illustribus был отредактирован и опубликован Дж. Эндрю (Рим, 1468 г.), Я. А. Фабрициусом в Bibliotheca ecclesiastica (Гамбург, 1718 г.) и Э. К. Ричардсоном в «Текстах и ​​интерпретациях» , xiv. (Лейпциг, 1896 г.). Он также появляется во многих изданиях произведений Иеронима.

Английский перевод Ричардсона был произведен в книге « Никейские и постникейские отцы» , 2-я серия, iii. 385–402.

Критическое издание Liber de Ecclesiasticis Dogmatibus под названием Liber Ecclesiasticorum Dogmatum было опубликовано Ч. ​​Тёрнером в Журнале теологических исследований vii. (1905), стр. 78–99 и стр. 89–99. Во введении Тернера рассматривается ряд предыдущих изданий, а также дается обзор известных ему копий рукописей, в том числе нескольких, которые он использовал для этого издания.

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Говорили, что Геннадий придерживался так называемого полупелагианского толка, но эта терминология была придумана в XVI веке и оспаривается. [ 2 ] полупелагиане В «De Viris Illustribus» среди католиков горячо восхваляются ( Фастидиоз , lvi, стр. 80; Кассиан , lxi, 81; Фауст Риецский , lxxxv, 89), тогда как полные пелагиане ( Пелагий сам , XLII, 77; Юлиан Экланский , xlv, 77) называются еретиками. Августинцам , однако, тоже воздают хвалу ( Августин Гиппопотамский , xxxviii, 75; Проспер Аквитанский , lxxxiv, 89), хотя, возможно, и несколько приглушенно. Хотя общепринято, что его богословские симпатии были на стороне полупелагиан, среди ученых существуют разногласия по поводу позиции Геннадия в отношении Августина. Томас О'Локлин говорит, что Геннадий считал Августина «одним из выдающихся учителей» и поэтому служит свидетелем его положительного приема поколениями сразу после его смерти. [ 4 ] тогда как Кристофер Бланда интерпретирует его как попытку «противодействовать посмертному восхождению [Августина] в качестве доктринального авторитета», посвятив ему относительно краткую статью, восхваляя его благочестие и ученость, но игнорируя большинство его сочинений и подразумевая, что некоторые из его учений были ошибочными. или может привести к путанице. [ 2 ]

Католическая энциклопедия обнаруживает аналогичные полупелагианские тенденции в трактате «De eccles. Dogmatibus», который, как говорят, «полн как адьютория в самой мягкой форме и т. д.)». [ 1 ] Геннадий считает (как и более поздние авторы, например, Фома Аквинский ), что все люди, даже те, кто останется в живых во время Второго пришествия , должны будут умереть. Но это убеждение, хотя и вытекающее из широко распространенной святоотеческой традиции, признает он, отвергается столь же католическими и учеными отцами.

Из теорий о душе человека, впоследствии известных как креационистские и традуцианские взгляды, он придерживается креационистской. Он не допускает существования духа как третьего элемента в человеке, кроме тела и души, а считает его лишь другим именем души. [ 5 ]

В De Ecclesiasticus Dogmatibus его взгляды включают следующие моменты:

  • Еретическое крещение не должно повторяться, если только оно не было совершено еретиками, которые отказались бы прибегать к призыванию Святой Троицы.
  • Все, кто не находится под бременем смертного греха, должны еженедельно причащаться Евхаристии. Такие, как они, должны прибегнуть к публичному покаянию.
  • Частного покаяния может быть достаточно; но и здесь желательно внешнее проявление, например перемена одежды.
  • Ежедневное принятие святого причастия он не будет ни хвалить, ни порицать.
  • Зло было изобретено сатаной.
  • Хотя безбрачие стоит выше супружества, осуждать брак — это манихейство .
  • Христианину, состоящему дважды в браке, не следует рукополагаться.
  • Церкви должны называться в честь мучеников и чтить мощи мучеников.
  • Никто, кроме крещеных, не обретает вечной жизни; даже оглашенных, если только они не претерпят мученическую смерть.
  • Покаяние приносит пользу христианам даже на их последнем вздохе.
  • Только Бог знает тайные мысли людей; Сатана может узнать их, только наблюдая за действиями людей.
  • Чудеса могут твориться во имя Господа даже злыми людьми. Мужчины могут стать святыми и без таких знаков.
  • Сильно утверждается свобода воли человека, но начало всякого добра отводится божественной благодати.

Язык Геннадия здесь не совсем августинский; но и не пелагиан. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Геннадий Марсельский» . www.newadvent.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Элм, Сюзанна К.; Бланда, Кристофер М., ред. (2021). «Возрождение позднего Августина в Галлии пятого века: De uiris illustribus Геннадия Марселя». Поздний (дикий) Августин . Августин - Werk und Wirkung. Падерборн: Брилл, Фердинанд Шёнинг. стр. 181–206. ISBN  978-3-657-70476-7 .
  3. ^ «Филип Шафф: Энциклопедия Шаффа-Герцога, том: 0468 = 452 - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Фицджеральд, Аллан Д.; Кавадини, Джон К., ред. (2005). «Пятый век». Августин на протяжении веков: энциклопедия (7 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдман. п. 364. ИСБН  978-0-8028-3843-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Геннадий (11) Массилиенсис, пресвитер Марселя» , Словарь христианской биографии и литературы , получено 1 февраля 2024 г.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57c47d7e47c75f73658d504a140a479__1706742240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/79/c57c47d7e47c75f73658d504a140a479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gennadius of Massilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)