Геннадий Марсельский
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Геннадий Массилийский (умер около 496 г.), также известный как Геннадий Схоластик или Геннадий Массилийский V века , был христианским священником , монахом и историком .
Его самая известная работа - De Viris Illustribus («О знаменитых людях»), биография более 90 современных выдающихся христиан, продолжающая одноименную работу Иеронима .
Жизнь
[ редактировать ]Геннадий был монахом, а затем священником Массилии (ныне Марсель ), современником папы Геласия I (папы с 492 по 496 год). [ 1 ] Кристофер Бланда считал его «одним из самых богословски образованных деятелей своего времени», он был знаком с жизнью авторов за предыдущие восемь десятилетий. [ 2 ]
О его жизни мало что известно, за исключением краткого заявления в последней написанной им биографии: «Я, Геннадий, пресвитер Массилии, написал восемь книг против всех ересей, пять книг против Нестория , десять книг против Евтихия , три книги против Пелагия , трактат о тысячелетии Иоаннова Апокалипсиса , сей труд и письмо о моей вере, посланное блаженному Геласию, епископу города Рима». [ 1 ]
Сочинения
[ редактировать ]Геннадий хорошо знал греческий язык, был знаком с восточной и западной, православной и еретической христианской литературой. Он был старательным составителем и компетентным критиком. [ 3 ]
О выдающихся людях
[ редактировать ]De Viris Illustribus в наиболее общепринятой форме, вероятно, был опубликован ок. 495 и содержит примерно на десяти страницах краткие биографии священнослужителей между 392 и 495 годами. Это важный исторический источник о более чем девяноста авторах, рассматриваемых в нем, и во многих случаях единственная сохранившаяся запись.
Это продолжение De Viris Illustribus Святого Иеронима . В этой работе Иероним впервые составил серию из 135 кратких биографий известных христиан со списками их основных сочинений. Это был первый патрологий и словарь христианской биографии, ставший очень популярным. Подобные продолжения писали многие люди, в том числе и ученик Иеронима по имени Патерий; Софроний сделал греческий перевод.
Именно продолжение Геннадия стало наиболее популярным и повсеместно было принято как вторая часть сочинения Иеронима и всегда писалось (в конечном итоге печаталось) вместе с его. Часть Геннадия содержит около ста жизней, созданных по образцу жизней Иеронима. Различные правки и перепечатки не имеют последовательной нумерации; Бернулли, от i до xcvii, некоторые из них отмечены как xciib и т. д., первоначально cxxxvi-ccxxxii).
Сериал расположен более-менее в хронологическом порядке, но бывают частые исключения.
В xc, 92 он говорит (в одной из версий), что Феодор Келесирийский (Теодул) «умер три года назад, в царствование Зенона». Из этого Чапла делает вывод, что Геннадий писал между 491 и 494 годами.
Нынешняя форма текста указывает на неоднократную переработку всей работы. Другие люди модифицировали его и дополняли, не отмечая этого факта, как это обычно бывает у средневековых писателей. Некоторые ученые, в том числе Ричардсон и Чапла, считают, что главы xxx ( епископ Иерусалимский Иоанн II ), lxxxvii ( Викторин ), xciii ( Цереал африканский ) и вся конечная часть (xcv-ci) не являются подлинными. Есть сомнения относительно частей остальных.
Другие произведения
[ редактировать ]Геннадий утверждает, что он написал ряд других произведений, большинство из которых не сохранились:
- Против всех еретиков, книга VIII. , «Против всех ересей» в 8 томах
- Пять книг против Нестория
- Десять книг против Евтихия
- Три книги против Пелагия
- » «Трактат о тысячелетии и об Апокалипсисе святого Иоанна
- Epistola de fide — «письмо веры», которое он отправил Папе Геласию.
- Произведения Евагрия Понтийского и Тимофея Элура , переведенные и восстановленные в их подлинном виде. Эти переводы также утеряны.
О церковных догматах
[ редактировать ]Существует трактат под названием De Ecclesiasticis Dogmatibus («О церковном учении»), который первоначально приписывался Августину Гиппонскому , но теперь повсеместно приписывается Геннадию. Работа долгое время была включена в число произведений Св. Августина.
Некоторые ученые ( Карл Пауль Каспари , Отто Барденхевер , Бруно Чапла ) думают, что это, вероятно, фрагмент из восьми книг Геннадия «против всех ересей», по-видимому, последняя часть, в которой он, опровергнув еретиков, выстраивает положительную систему.
Публикация
[ редактировать ]De Viris Illustribus был отредактирован и опубликован Дж. Эндрю (Рим, 1468 г.), Я. А. Фабрициусом в Bibliotheca ecclesiastica (Гамбург, 1718 г.) и Э. К. Ричардсоном в «Текстах и интерпретациях» , xiv. (Лейпциг, 1896 г.). Он также появляется во многих изданиях произведений Иеронима.
Английский перевод Ричардсона был произведен в книге « Никейские и постникейские отцы» , 2-я серия, iii. 385–402.
Критическое издание Liber de Ecclesiasticis Dogmatibus под названием Liber Ecclesiasticorum Dogmatum было опубликовано Ч. Тёрнером в Журнале теологических исследований vii. (1905), стр. 78–99 и стр. 89–99. Во введении Тернера рассматривается ряд предыдущих изданий, а также дается обзор известных ему копий рукописей, в том числе нескольких, которые он использовал для этого издания.
Богословские взгляды
[ редактировать ]Говорили, что Геннадий придерживался так называемого полупелагианского толка, но эта терминология была придумана в XVI веке и оспаривается. [ 2 ] полупелагиане среди католиков В «De Viris Illustribus» горячо восхваляются ( Фастидиос , lvi, стр. 80; Кассиан , lxi, 81; Фауст Риецский , lxxxv, 89), тогда как полные пелагиане ( Пелагий сам , XLII, 77; Юлиан Экланский , xlv, 77) называются еретиками. Августинцам , однако, тоже воздают хвалу ( Августин Гиппопотамский , xxxviii, 75; Проспер Аквитанский , lxxxiv, 89), хотя, возможно, и несколько приглушенно. Хотя общепринято, что его богословские симпатии были на стороне полупелагиан, среди ученых существуют разногласия по поводу позиции Геннадия в отношении Августина. Томас О'Локлин говорит, что Геннадий считал Августина «одним из выдающихся учителей» и, следовательно, служит свидетелем его положительного приема поколениями сразу после его смерти. [ 4 ] тогда как Кристофер Бланда интерпретирует его как попытку «противодействовать посмертному восхождению [Августина] в качестве доктринального авторитета», посвятив ему относительно краткую статью, восхваляя его благочестие и ученость, но игнорируя большинство его сочинений и подразумевая, что некоторые из его учений были ошибочными. или может привести к путанице. [ 2 ]
Католическая энциклопедия обнаруживает подобные полупелагианские тенденции в трактате «De eccles. Dogmatibus», который, как говорят, «полон полупелагианства, как открытого, так и подразумеваемого (старательно избегаемый первородный грех, большая настойчивость в свободе воли и отрицание предопределения, благодати и т. д.). как адьютория в самой мягкой форме и т. д.)». [ 1 ] Геннадий считает (как и более поздние авторы, например, Фома Аквинский ), что все люди, даже те, кто выживет во время Второго пришествия , должны будут умереть. Но это убеждение, хотя и вытекающее из широко распространенной святоотеческой традиции, признает он, отвергается столь же католическими и учеными отцами.
Из теорий о душе человека, впоследствии известных как креационистские и традуцианские взгляды, он придерживается креационистской. Он не допускает существования духа как третьего элемента в человеке, кроме тела и души, а считает его лишь другим именем души. [ 5 ]
В De Ecclesiasticus Dogmatibus его взгляды включают следующие моменты:
- Еретическое крещение не должно повторяться, если только оно не было совершено еретиками, которые отказались бы прибегать к призыванию Святой Троицы.
- Все, кто не находится под бременем смертного греха, должны еженедельно причащаться Евхаристии. Такие, как они, должны прибегнуть к публичному покаянию.
- Частного покаяния может быть достаточно; но и здесь желательно внешнее проявление, например перемена одежды.
- Ежедневное принятие святого причастия он не будет ни хвалить, ни порицать.
- Зло было изобретено сатаной.
- Хотя безбрачие стоит выше супружества, осуждать брак — это манихейство .
- Дважды женатый христианин не должен быть рукоположен.
- Церкви должны называться в честь мучеников и чтить мощи мучеников.
- Никто, кроме крещеных, не обретает вечной жизни; даже оглашенных, если только они не претерпят мученическую смерть.
- Покаяние приносит пользу христианам даже на их последнем вздохе.
- Только Бог знает тайные мысли людей; Сатана может узнать их, только наблюдая за действиями людей.
- Чудеса могут творить во имя Господа даже плохие люди. Мужчины могут стать святыми и без таких знаков.
- Сильно утверждается свобода воли человека, но начало всякого добра отводится божественной благодати.
Язык Геннадия здесь не совсем августинский; но и не пелагиан. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Геннадий Марсельский» . www.newadvent.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эльм, Сюзанна К.; Бланда, Кристофер М., ред. (2021). «Возрождение позднего Августина в Галлии пятого века: De uiris illustribus Геннадия Марселя». Поздний (дикий) Августин . Августин - Werk und Wirkung. Падерборн: Брилл, Фердинанд Шёнинг. стр. 181–206. ISBN 978-3-657-70476-7 .
- ^ «Филип Шафф: Энциклопедия Шаффа-Герцога, том: 0468 = 452 - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Фицджеральд, Аллан Д.; Кавадини, Джон К., ред. (2005). «Пятый век». Августин на протяжении веков: энциклопедия (7 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдман. п. 364. ИСБН 978-0-8028-3843-8 .
- ^ Jump up to: а б «Геннадий (11) Массилиенсис, пресвитер Марселя» , Словарь христианской биографии и литературы , получено 1 февраля 2024 г.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Геннадий Марсельский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Геннадий (11) Массилиенсис, пресвитер Марселя ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.