Jump to content

Юлиан Экланумский

Юлиан Экланум ( лат . Iulianus Aeclanensis ; итальянский : Джулиано ди Эклано ; ок. 386 – ок. 455 ) был епископом Экланума , недалеко от сегодняшнего Беневенто (Италия). Он был выдающимся лидером пелагиан V века.

Джулиан родился в Апулии . Его отцом был итальянский епископ по имени Мемор или Мемориус, а матерью — дворянка по имени Юлиана. Августин Гиппопотам был близок с семьей и писал о ней с большой любовью и уважением. Около 404 года Юлиан стал лектором в церкви, которой руководил его отец, и, занимая эту должность, женился на мирянке по имени Тития.

Паулин, впоследствии епископ Нолы , составил тщательно продуманный Эпиталамий, в котором он представлен человеком, имеющим большую близость с семьей. К ц. 410 Юлиан стал диаконом . Он был рукоположен в сан епископа Иннокентием I в. 417 , но название его кафедры дается по-разному. [1] Марий Меркатор , который был его современником, отчетливо называет его «Episcopus Eclanensis». Иннокентий I умер 12 марта 417 года. До этого дня Юлиан пользовался высокой репутацией человека способного, образованного и ортодоксального, и Меркатор заключает, что он, должно быть, сочувствовал осуждению Иннокентия пелагиан . [2] Однако есть основания полагать, что даже Иннокентий имел основание хотя бы подозревать его связь с пелагианством . [3]

Связи с пелагианством

[ редактировать ]

Когда дела Пелагия и Целестия были вновь открыты Зосимом , вскоре после смерти Иннокентия, Юлиан, по-видимому, решительно высказался в их пользу в слушаниях Меркатора; и когда Зосим издал свое Epistola Tractoria 577 против пелагиан (417 г. н.э.) и разослал его по подписке на основные кафедры Востока и Запада, за заметным исключением Антиохии , Юлиан был среди тех, кто отказался. Соответственно, он был свергнут, а затем сослан согласно указам императора Гонория в марте 418 года. [4] Юлиан обратился теперь к Зосиме с двумя письмами : [5] один из них был широко распространен по всей Италии, прежде чем достиг понтифика. От этого Меркатора сохранились некоторые фрагменты. [6] Другого у нас не осталось. [7]

Примерно в то же время Юлиан обратился с письмом к Руфу, епископу Салоник (410–431), от своего имени и от имени 18 своих собратьев-отказников. Руф был викарием римского престола в Иллирике. [8] и как раз тогда в серьезном столкновении с Аттиком, патриархом Константинопольским. Поскольку Аттик был ярым противником пелагиан, [9] Юлиан и его братья, возможно, думали, что Руфуса можно убедить оказать им поддержку. [10] Зосим умер 26 декабря 418 г., и 10 апреля 419 г. ему наследовал Бонифаций I. Письмо Юлиана Руфу и еще одно письмо римскому духовенству, принадлежность которого он отрицал: [5] на них ответил Августин в своем Contra Duas Epistolas Pelagianorum . Юлиан признается в искреннем желании заручиться помощью восточных епископов против «богохульства манихеев», ибо так он называет католиков; [11] обвиняет Зосима в уклончивости, а римское духовенство в том, что оно подверглось чрезмерному влиянию в осуждении пелагиан; [12] обвиняет обоих в различных ересях; [13] и протестует против того, что с их помощью почти все западные епископы были неканонически вымогаемы подписки на догму, которую он характеризует как «non minus stultum quam impium». [14] Гарнье относит письмо Руфусу, а два — Зосиме в 418 году нашей эры. [15]

Когда Юлиан адресовал свои два письма Зосиме, он готовил ответ на первую из двух книг Августина « De Nuptiis et Concupiscentia» : [16] которое он адресовал своему товарищу-бунтовщику по имени Турбанций, чьих молитв он искренне просит, чтобы церковь могла быть избавлена ​​от осквернения манихейства . [17] Он прислал некоторые выдержки из труда, состоящего из четырех книг и, по-видимому, озаглавленного « Против тех, кто осуждает браки и отдает их плоды дьяволу» . [18] Валериусу, который переслал их своему другу Августину, который сразу же присоединился к ним во второй книге de Nuptiis et Concupiscentia . [19] Когда впоследствии работа Юлиана попала в его руки, Августин опубликовал более полный ответ в своей книге contra Julianum Pelagianum . Августин свободно цитирует своего противника, а Юлиан снова настаивает на манихействе своих противников; [20] снова обвинил Зосима в уклончивости, [21] и разработал всю антропологию, за которую он выступал.

Будучи изгнанным с Запада, Юлиан и некоторые из его товарищей по изгнанию отправились в Киликию и какое-то время оставались с Феодором , епископом Мопсуестии. [22] которого Меркатор обвиняет в том, что он был одним из зачинателей пелагианства [23] и кто писал против Августина. [24] Тем временем до Юлиана дошел ответ Августина, который ответил на него в 8 книгах, адресованный Флору , товарищу-отказнику. [25] Меркатор приводил различные выдержки: [26] но лучше всего оно известно из тщательно продуманного произведения Августина Opus Imperfectum , которое было вызвано им: [27] но остался незавершенным. После смерти Бонифация I и наступления Селестины I в сентябре 422 г. Юлиан, по-видимому, покинул Киликию и вернулся в Италию, вероятно, надеясь, что новый понтифик сможет пересмотреть дело пелагиан, особенно потому, что тогда возникли разногласия между римским престолом. и африканские епископы. Селестина оттолкнула его и заставила его сослать во второй раз. [28] Юлиан также был осужден в его отсутствие советом в Киликии, причем Феодор согласился с осуждением. [29] ). По этому Юлиан отправился в Константинополь , где его ждала та же участь как со стороны Аттика, так и со стороны его преемника Сисинния (426, 427 гг. н. э.). [30] С вступлением Нестория в патриархат в 428 г. ожидания Юлиана снова возросли, и он обратился как к Несторию, так и к императору Феодосию II. Оба сначала дали ему немногопоощрение, [31] Возможно, именно поэтому в знаменитом эдикте, изданном императором против ересей по настоянию Нестория, нет упоминания о пелагианах. [32] Патриарх не раз писал Селестине от своего имени и от имени своих друзей: [33] но благосклонность, которую он им оказал, вынудила его защищаться в публичной речи, произнесенной в их присутствии и переведенной Меркатором. [34] В 429 году Меркатор представил свой «Commonitorium de Coelestio» императору , в котором он тщательно описывает действия против пелагиан и строго комментирует их учение. Затем Юлиан и его друзья были изгнаны из Константинополя императорским указом. [35]

К концу 430 года Целестина созвала собор в Риме, который еще раз осудил Юлиана и других. [36]

Последние годы

[ редактировать ]

Куда он отправился из Константинополя, не сообщается, но он вместе с другими пелагианами, по-видимому, сопровождал Нестория монастырь в Эфесский в 431 году нашей эры и принимал участие в соборе, проводимом Иоанном Антиохийским . Бароний делает вывод из одного из писем Григория Великого. [37] что «Консилиабулум» освободил Юлиана и его друзей, 578 г., но кардинал Норис [38] показал, что собор повторяет свое осуждение пелагиан, прямо упоминая Юлиана по имени. [39]

Сикст III , преемник Селестины (31 июля 432 г.), будучи пресвитером, отдавал предпочтение пелагианам, к большому огорчению Августина. [40] Юлиан пытался через него восстановить утраченное положение, но Сикст, очевидно, относился к нему строго, главным образом по наущению Льва, тогда пресвитера, ставшего его преемником в 440 г. н.э. [41] Будучи самим понтификом, Лев проявлял тот же дух по отношению к пелагианам, особенно к Юлиану. [42] Мы больше ничего не слышим о Юлиане до его смерти на Сицилии, ок. 454 [43] ). Через несколько лет после смерти Юлиан был снова осужден Иоанном Талая, епископом Нолы , около 484 года.

Джулиан был способным и образованным человеком. Геннадий говорит о нем как о «vir acer ingenio, in divinis Scripturis doctus, Graeca et Latina lingua scholasticus». Помимо уже упомянутых своих работ, Беда говорит о своих «Opuscula on the Canticles», среди них о «libellus» de Amore и «libellus» de Bono Constantiae, оба из которых он обвиняет в пелагианстве, приводя из каждого несколько выдержек. [44] Гарнье утверждает, что Юлиан был переводчиком Libellus Fidei a Rufinus Palaestinae Provinciae Presbytero , которую он опубликовал в своем издании Мариуса Меркатора. [45] и как автор книги «Определения или рассуждения» , на которую Августин ответил в своей книге «О совершенстве справедливости» . [46]

Богословие Юлиана

[ редактировать ]

Сочувственное и доступное изложение пелагианского богословия Джулиана можно найти в главе 32 книги Питера Брауна «Августин из Гиппопотама: биография» (1967, 2000). Начиная с 419 года Юлиан и святой Августин вели хорошо согласованную войну книг, брошюр, писем и проповедей, из которой мы получаем ясное представление об их противоположных взглядах. Их дебаты живы и сегодня:

Грех и воля: Некоторые пелагиане отрицали, что первородный грех Адама был передан всем людям при рождении. Поэтому младенцев не нужно крестить: они рождаются невинными. Крещение взрослых действительно отпускает грехи, но для пелагиан это означало, что крещеный христианин после этого драматического нового начала теперь мог свободно совершенствоваться самостоятельно, с помощью Церкви или без нее. Стоит отметить, что в сохранившихся фрагментах сочинений Пелагия Пелагий пишет, что младенцев необходимо крестить и что нет добра без благодати. Сам Юлиан написал письмо в Рим, в котором сказал: «Мы исповедуем, что благодать Христова необходима всем, и взрослым людям, и младенцам; и мы предаем анафеме тех, кто говорит, что ребенка, рожденного от двух крещеных, не следует крестить». Он также утверждал, что благодать необходима всем: «Мы утверждаем, что люди суть дело Божие, и что никто не принуждается Его силой ни к злу, ни к добру, но что человек творит добро или зло по своей воле; но что в добром деле ему всегда помогает благодать Божия, а в зле побуждается внушениями диавола». Это контрастирует с взглядами Августина на первородный грех. Пелагиане рассматривали грех как вопрос воли, а не природы, как выбор, который можно изменить. Укрепившись крещением, каждый обладает достаточным самообладанием, чтобы отвергнуть зло. (В этом пелагиане опирались на языческий стоицизм.) Для Августина такой оптимизм был опасно наивен: человеческая воля поймана в темный внутренний лабиринт неукротимых принуждений. Никто не может быть достаточно силен, чтобы спасти себя без благодати Божией и Таинства Церкви .

Справедливость Бога: Юлиан опирался на еврейское уравнение божественности и закона. По его мнению, наша концепция закона как чего-то рационального, разумного и пропорционального имеет божественное происхождение и отражает атрибуты самого Бога. Несправедливый Бог немыслим как Бог. Для пелагиан Бог не стал бы осуждать каждого человека из-за одного греха, совершенного Адамом; Бог не стал бы приговаривать к бесконечным мучениям тех, чьи грехи были ограничены или кто просто никогда не слышал о Христе (опять же, Пелагий, похоже, в некоторых своих фрагментах чувствовал иначе, поскольку он утверждал, что крещение необходимо для спасения любого человека). Августин отверг такие представления о справедливости как слишком ошибочные, чтобы их можно было приписать Богу, чьи пути неисповедимы. Пелагиане отвергали предопределение как несовместимое со свободой каждого человека осуществлять свое собственное спасение. Юлиан утверждал, что Августин все еще был манихеем, хотя бы по темпераменту. Обвинение, выдвинутое Августином в книге «Против Юлиана».

Сексуальность: По словам Брауна, «Джулиан смело говорил о сексуальном инстинкте как о шестом чувстве тела, как о [морально] нейтральной энергии, которую можно хорошо использовать... деликатно балансирующей между разумом и животными чувствами». (1), . Юлиан сказал: «Мы говорим, что сексуальный импульс, то есть сама мужская сила, без которой не может быть полового акта, предопределена Богом».

Социальная реформа: пелагианство Юлиана представляло собой очищающее реформаторское движение, стремившееся вдохновить нравственно совершенных христиан переделать римское общество изнутри наружу, противодействуя его жестокости и несправедливости.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Юлиан Экланский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Коммонит. iii. 2.
  3. ^ Август, продолжение. Джулиан. я. 13.
  4. ^ Мар Мерк. Общее. iii. 1.
  5. ^ Jump up to: а б Август. Оп. Имп. я. 18.
  6. ^ Подноска. мы. 10–13, ix. 3.
  7. ^ Страницы, Критик. 418 г. н. э., lvii.
  8. ^ Эпизод Иннокентия. Руфусу 17 июня 412 г. на манси , viii. 751.
  9. ^ Норрис, соч. iv. 884.
  10. ^ один. я. 201, 202.
  11. ^ продолжение. Два. Эп. ii. 1.
  12. ^ ii. 3.
  13. ^ ii. 2–5.
  14. ^ IV. 8, § 20 гл.
  15. ^ к первой части, дисс. я. Отлично , 292.
  16. ^ Мар. Мерк. Подзаметка президент § 7
  17. ^ один. iii.
  18. ^ Август. о браке и похоти. ii. 4, § 11.
  19. ^ Август. Втянуть. ii. 53.
  20. ^ либ. ii. здесь и там
  21. ^ iii. 1, в. 2.
  22. ^ Мар. Мерк. Теод. Швабра. президент §2.
  23. ^ Подзаметка президент § 1, Симб. Теод. Швабра. президент §2.
  24. ^ Фот. Библия. Код. 177; Море. Мерк. Гарнье, объявление Prim. Пойдем, сказал он. VI.
  25. ^ Ко. Еф. 431 г. н.э., иск против. у манси, iv. 1337; Мар. Мерк. Подзаметка. преф.
  26. ^ Подзаметка здесь и там
  27. ^ Август. Вверх. tx в Patrologia Latina xlv. 1050.
  28. ^ Проспер против Коллатора. XXI. 2, в Патр. лат. ему 271.
  29. ^ Мар. Мерк. Симб. Теод. Швабра. президент § 3; Гарнье, Приму. Часть. дисс. ii. Отлично, 35
  30. ^ Гарнье, США 361; Небеса Нестору у манси IV. 1025
  31. ^ Мар. Мерк. Нестор Тракт президент §1.
  32. ^ Код. Теод. XVI. в. 65 от 30 мая 428; Сократ. ОН VII. 29 .
  33. ^ Нестор. Эп. к Селесте. у манси, iv. 1022, 1023.
  34. ^ США Минь, 189 сек.
  35. ^ Мар. Мерк. Общий. президент §1.
  36. ^ Гарнье, нас дисс. ii.
  37. ^ либ. ix. инд. Нет. эп. 49 в Патр. лат., хв. lxxvii. 981.
  38. ^ Вверх. я 362.
  39. ^ Он сообщает нас Мар. Мерк. Нестор Тракт президент §2.
  40. ^ Эп. 174.
  41. ^ Проспер. Хрон. са 439.
  42. ^ Обещаний. Бог, пт. iv. в. 6 в Патр. лат. ему 843.
  43. ^ Посланник. Скрипт. Эккл. xlv. в Патр. лат. lviii. 1084; Гарнье, нас дисс. я. Минь, 29.
  44. ^ в Кантике, преф. Минь, 1065–1077 гг.
  45. ^ к первой части, говорит он. в. Минь, 449, десерт. сила Отлично, 623
  46. Примечание 6 в Mar. Merc. Поднот. Минь, 145, 146). См. Ответ: Брукнер, Юлиан фон Экланум (Лейпц. 1897) в «Текстах и ​​исследованиях». хв. 3.
  • Эта статья включает контент, взятый из общедоступной энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога , 1914 г.
  • Браун, Питер, Августин Гиппопотам: Биография (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000), стр. 393.
  • Йозеф Лессль, Юлиан Экланский. Исследования его жизни, его творчества, его учений и их традиций (Лейден, Брилл, 2001) (Vigiliae Christianae, Supplements, 60).
  • Матджис Ламберигтс, «Философские и теологические предпосылки концепции похотливости Юлиана Экланского», в книге Терезы Фюрер (редактор), Христианско-философские дискурсы поздней античности: тексты, люди, институты: файлы конференции от 22-25. Февраль 2006 г. в Центре древности и современности Фрайбургского университета Альберта Людвига (Штутгарт, Franz Steiner Verlag, 2008) (Философия античности, 28).
  • Сквайрс, Стюарт. Пелагианский спор: введение в врагов благодати и заговор потерянных душ. Евгений: Випф и Сток, 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cc7363f64d601372e12f541ddcdc56a__1710739920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6a/2cc7363f64d601372e12f541ddcdc56a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian of Eclanum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)