Папа Иннокентий I
Невинный я | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 22 декабря 401 г. [1] |
Папство закончилось | 12 марта 417 г. |
Предшественник | Анастасий I |
Преемник | Зосима |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Рим , Западная Римская империя | 12 марта 417
Святость | |
Праздник |
|
Почитается в | |
Другие папы по имени Иннокентий |
Папа Иннокентий I ( лат . Innocentius I ) был епископом Рима с 401 года до своей смерти 12 марта 417 года. С самого начала своего папства он считался генеральным арбитром церковных споров как на Востоке, так и на Западе. Он подтвердил прерогативы архиепископа Салоник и издал декретал по дисциплинарным вопросам, переданным ему епископом Руана . Он защищал изгнанного Иоанна Златоуста и консультировался с епископами Африки по поводу пелагианского спора, подтверждая решения африканских синодов.
Католический священник-ученый Иоганн Петер Кирш 1500 лет спустя описал Иннокентия как очень энергичного и очень одаренного человека, «...который превосходно выполнял свои обязанности». [2]
Семейное происхождение
[ редактировать ]Согласно его биографу в Liber Pontificalis , Иннокентий был уроженцем Альбано Лациале и сыном человека по имени Иннокентий. [2] С другой стороны, в письме к Деметриаша современнику Иероним называл его сыном предыдущего папы Анастасия I. Однако было высказано предположение, что Джером описывал связь просто иерархическую, а не биологическую. [3] По словам Урбано Черри, Папа Иннокентий был уроженцем Албании . [4]
Понтификат
[ редактировать ]Иннокентий не упускал возможности поддерживать и расширять власть Римского апостольского престола , считавшегося окончательным арбитром во всех церковных спорах. Что такие возможности были многочисленны и разнообразны, видно из его общения с Виктрицием Руаном , Экзюперием Тулузским , Александром Антиохийским и другими, а также из того, как он действовал, когда Иоанн Златоуст обратился к нему против Феофила Александрийского . По поводу пелагианских споров он занял решительную точку зрения. Он подкрепил решения синода провинции проконсульской Африки , состоявшегося в Карфагене в 416 году. Соответственно он подтвердил осуждение в 411 году Целестия, который придерживался пелагианских взглядов. отцам Нумидийского В том же году он написал то же самое и обратившимся к нему синода в Милеве. Вскоре после этого пять африканских епископов, в том числе св. Августин, написали Иннокентию личное письмо, в котором изложили свою позицию по поводу пелагианства. [2] Кроме того, он исполнял обязанности митрополита над епископами Пригородной Италии. [5] [6]
Историк Зосим в своей «Новой истории » предполагает, что во время разграбления Рима Аларихом I в 410 году Иннокентий I был готов разрешить частные языческие практики в качестве временной меры. Однако Зосим также предполагает, что эта попытка язычников восстановить общественное богослужение провалилась из-за отсутствия общественного интереса, предполагая, что Рим в предыдущем веке был успешно и навсегда привлечен христианством. [5]
Среди писем Иннокентия I есть одно к Иерониму и другое к Иоанну II, епископу Иерусалима , относительно неприятностей, которым первый подвергся со стороны пелагиан в Вифлееме .
Он умер 12 марта 417 года. Соответственно, его праздник теперь отмечается 12 марта, хотя с тринадцатого по двадцатый век его память отмечалась 28 июля. [7] Его преемником стал Зосим .
В 405 году папа Иннокентий отправил список священных книг галльскому епископу Эксуперию Тулузскому . [8] идентичен случаю Трента (который произошел более чем на 1000 лет позже), [9] [10] [11] за исключением некоторой неопределенности в рукописной традиции относительно того, было ли приписываемых Павлу букв 14 или только 13, что в последнем случае, возможно, подразумевает отсутствие Послания к Евреям . [8] Ранее, в 367 году, Афанасий Александрийский распространил 39-е Пасхальное письмо , в котором упоминался список Священных Писаний, как Ветхого, так и Нового Завета, которые он назвал «канонизированными».
Реликвии
[ редактировать ]В 846 году папа Сергий II дал разрешение мощи перенести герцогу Людольфу Саксонскому святого Иннокентия вместе с мощами его отца и предшественника Анастасия в склеп бывшей коллегиальной церкви Гандерсхайма , ныне Гандерсхаймского аббатства , где большинство отдыхает до сегодняшнего дня. [12] Реликвии также были доставлены в церковь Богоматери Святой Марии Гластонберийской после ее освящения. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Иннокентий I | Папа Римский» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кирш, Иоганн Петер (1910). «Папа Иннокентий I» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Данн, Джеффри (2007). «Анастасий I и Иннокентий I: Переосмысление показаний Иеронима» . Вигилии Христиане . 61 (1): 30–41. дои : 10.1163/004260307x164476 . ISSN 0042-6032 .
- ^ Серри, Урбано; Сталь, Ричард (1715). Отчет о состоянии римско-католической религии во всем мире. Перевод К этому добавлено: «Рассуждение о состоянии религии в Англии». Перевод С большим посвящением нынешнему Папе, автор сэр Ричард Стил [на самом деле Б. Хоадли] . Оксфордский университет. п. 2 .
Албания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирш, Иоганн Петер (1910). «Папа Иннокентий I» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Данн, Джеффри (март 2013 г.), «Письмо Иннокентия I к епископам Апулии» (PDF) , Журнал ранних христианских исследований , 21 (1), Издательство Университета Джонса Хопкинса: 27–41, doi : 10.1353/earl.2013.0000 , ISSN 1086-3184 , S2CID 170672101
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 132; Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001 г.) ISBN 978-88-209-7210-3 )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Текст и перевод списка» .
- ^ Мэтью Дж. Рэймидж, Темные отрывки Библии (CUA Press 2013). ISBN 978-0-81322156-4 ), с. 67
- ^ Ли Мартин Макдональд, Формирование Библии (Hendrickson Publishers, 2012). ISBN 978-1-59856838-7 ), с. 149
- ^ Джон Л. Маккензи, Библейский словарь (Саймон и Шустер, 1995). ISBN 978-0-68481913-6 ), с. 119
- ^ Биргит Хайльманн, Хайльтум становится историей. Реликтовый клад Гандерсхайма в период после Реформации . Томас Лабусиак и Хедвиг Рёкеляйн, Регенсбург, 2009 г. (исследования женского монастыря Гандерсхайм и его собственных монастырей, том 1).
- ^ «Открытие нынешней церкви – Храм Гластонбери» .