Jump to content

Женщина с семью сыновьями

Антонио Чизери Картина «Мученичество семи Маккавеев» (1863 г.), изображающая женщину с мертвыми сыновьями.

Женщина с семью сыновьями была еврейской мученицей , описанной во 2 Маккавейской книге 7 . Она и семь ее сыновей были арестованы во время гонений на иудаизм, инициированных царем Антиохом IV Эпифаном . им было приказано есть свинину В рамках кампании и тем самым нарушать еврейский закон. Они неоднократно отказывались, и Антиох пытал и убивал сыновей одного за другим на глазах у непоколебимой и отважной матери, прежде чем в конце концов убил и ее.

Историческое действие этой истории происходит примерно в начале преследования евреев Антиохом IV (ок. 167/166 г. до н.э.), которое привело к восстанию Маккавеев . [1] Хотя во 2-й Маккавейской книге имя матери не указано, ее мать известна под разными именами: Анна, [2] Мириам, [3] Соломония, [4] и Шмуни. [5]

Другие версии этой истории появляются в еврейских источниках, таких как Талмуд и Иосиппон .

Повествование

[ редактировать ]

2 Маккавея

[ редактировать ]

Книга «2 Маккавеи» описывает события бурного периода 170-х и 160-х годов до нашей эры. Царь Антиох IV Эпифан из империи Селевкидов , которая тогда правила Иудеей, отправляется в кампанию во время Шестой сирийской войны , но приходит в ярость после того, что он интерпретирует как еврейское восстание. Он издает указы, запрещающие различные традиционные еврейские обычаи, такие как соблюдение кошерности и обрезание сыновей. Мать и семеро сыновей вовлечены в это преследование и арестованы. Их приводят прямо к Антиоху, пытают и приказывают съесть свинину или умереть. Один из братьев сказал от имени всех, что даже если они все умрут, они не нарушат закон. Разгневанный царь приказал раскалить кастрюли и котлы , а первому брату приказал отрезать язык, снять кожу с головы и отрезать концы конечностей – все это происходило на глазах у остальные братья и мать, которые тем временем поощряли друг друга пассивно сопротивляться требованиям мучителей. Когда первый мученик был в оцепенении и еще дышал, Епифан приказал бросить его в горячая сковорода . Когда он умер, привезли следующего и сняли с его головы кожу вместе с волосами. Каждый из семи братьев подвергся одинаковым пыткам. За мучениями сыновей наблюдала их упорная и довольно стойкая мать, потерявшая всех своих сыновей.

Рассказчик упоминает, что мать «была самой замечательной из всех и заслуживает того, чтобы ее помнили с особым почетом. Она видела, как ее семеро сыновей умерли в течение одного дня, но она мужественно перенесла это, потому что доверилась Господу». ." [6] Каждый из сыновей произносит речь перед смертью, а последний говорит, что его братья «мертвы по Божьему завету вечной жизни». [7] Рассказчик заканчивает тем, что мать умерла, не уточняя, была ли она казнена или умерла каким-то другим образом.

Талмуд и Мидраш

[ редактировать ]

Талмуд рассказывает аналогичную историю, но отказ от поклонения идолу заменяет отказ от употребления свинины. Трактат Гиттин 57б цитирует слова раввина Иуды , что «это относится к женщине и ее семи сыновьям». Имя женщины не названо, а царя называют «Цезарем». В этой версии истории каждый сын идет на смерть, цитируя другой стих Торы, запрещающий идолопоклонство. Цезарь сжалился над седьмым сыном и предлагает бросить его царскую печать на землю, чтобы сын мог поднять ее и таким образом принять свою царскую власть. Он отказывается, заявляя, что слава небес для него важнее славы смертного царя. Когда его ведут на смерть, мать говорит ему: «Сын мой, пойди и скажи отцу твоему Аврааму : ты привязал [сына] к одному жертвеннику; я привязала [сыновей] к семи жертвенникам». История завершается самоубийством женщины: она «поднялась на крышу, бросилась вниз и была убита». Затем небесный голос провозглашает: «Радостная мать детей (Псалом 112:9)». [8]

Подобная версия сказки встречается в мидраше « Плач Рабба» (глава 1). В этой версии женщину зовут Мириам бат Нахтом (Мириам, дочь пекаря). История завершается аналогично версии Талмуда, но в этой версии младший сын ведет долгую беседу с цезарем, доказывая библейскими стихами превосходство своего Бога и систему вознаграждений и наказаний. Когда наступает момент его казни, мать настаивает, чтобы ее убили первой. Кесарь отказывается, поскольку Библия запрещает убивать животное и его потомство в один и тот же день (см. Левит 22:28). Мать парирует: «Дурак! Ты уже все заповеди выполнил и осталась только эта?» [9]

Другие версии

[ редактировать ]

Другие версии этой истории можно найти в 4 Маккавеях (где предполагается, что женщина могла броситься в огонь, 17:1) и в Иосиппоне (где говорится, что она упала замертво на трупы своих сыновей). [2] ). Версия истории Иосиппона, вероятно, была перефразирована из латинской версии 2-й книги Маккавеев и была известна как первое серьезное знакомство с этой историей средневековой еврейской аудитории. [10] [11]

Различные источники предлагали имена этой женщине. В «Плаче Рабы» ее зовут Мириам бат Нахтом. [3] в восточно-православной традиции она известна как Соломония. [4] а в Армянской Апостольской Церкви ее зовут Шамуна, [12] а в сирийском христианстве она известна как Шмуни. [13] Она названа «Анна» (или «Хана») у Иосиппона , возможно, в результате соединения ее с Анной в Книге Царств , где говорится, что «бесплодная женщина родит семерых» ( 1 Царств 2:5 ). Герсон Коэн отмечает, что это происходит только в более длинной испанской версии «Иосиппон» (1510 г.), в то время как в более короткой мантуанской версии (ок. 1480 г.) она продолжает упоминаться анонимно. [2]

«Мужество матери» , одна из иллюстраций Гюстава Доре к «Большой Библии в Туре» , 1866 год.

В сирийских 6 Маккавеях сыновей зовут Гаддей, Маккбай, Тарсай, Хеврон, Хебсон, Баккос и Йонадав. [14]

Наследие

[ редактировать ]

Женщину с семью сыновьями помнят с большим уважением за ее религиозную стойкость, которая учила своих сыновей хранить свою веру, даже если это означало казнь. История Маккавеев отражает тему книги: «Сила евреев заключается в выполнении практических заповедей ». [15]

Еврейская традиция перестала придавать значение книгам Маккавеев как неканоническим текстам, особенно после возникновения христианства и катастрофических смертей и разрушений, последовавших за провалом Великого еврейского восстания и восстания Бар-Кохбы . Таким образом, еврейская традиция в первую очередь напомнила эту историю через версии, записанные в Талмуде и Плачах Раббы.

Для христиан книги Маккавеев оставались частью Священного Писания благодаря своему месту в Септуагинте, по крайней мере, до протестантской Реформации . Таким образом, существует значительное количество произведений христианского средневекового искусства и литературы, посвященных женщине и ее семи сыновьям. Однако акцент в версии истории Мааккавеев на отказе сыновей нарушать библейские законы питания был проблематичным для средневекового христианства, которое характеризовалось мнением о том, что ритуальные законы Библии были заменены . В результате христианская литература и искусство почитали мучеников, но преуменьшали их еврейство. [16] [17]

Вероятно, Хилари из Пуатье называет эту женщину пророком. Хилари говорит: «Ибо все, как говорит Пророк, произошло из ничего ». [18] и, по словам Патрика Генри Рирдона, он цитирует 2 Маккавеев 7:28. [19]

По антиохийской христианской традиции, мощи матери и сыновей были захоронены на месте синагоги (позже преобразованной в церковь) в квартале Кератеон в Антиохии . [2] С другой стороны, могилы, предположительно принадлежавшие этим мученикам, были обнаружены в Сан-Пьетро-ин-Винколи в 1876 году. [20] Еще одна могила, предположительно принадлежавшая женщине с семью сыновьями, находится на еврейском кладбище Цфата .

Святые мученики Маккавеи

[ редактировать ]
Святые Маккавеи
Войцех Штеттлер « Мачабеуш» ( «Маккавеи» ), 1844 г.
Рожденный 2 век до н.э.
Иудея (современный Израиль )
Умер 167-160 гг. до н.э.
Иудея
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь [21] [22]
Восточная Православная Церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 1 августа Восточная Православная Церковь , Традиционные католики.

Хотя они не такие, как хасмонейские правители, называемые Маккавеями , женщина и ее сыновья, наряду с Елеазаром, описанным во 2 Маккавеях 6, известны как «Святые Махавеи» или «Святые Маккавеи-мученики» в Католической Церкви и на Востоке. Православная церковь .

То, что считается мощами Маккавеев и хранится в храме Маккавеев , почитается в церкви Св. Андрея в Кельне, Германия.

Православная Церковь празднует Святых мучеников Маккавеев 1 августа . Католическая церковь также включает их в свой официальный список святых, праздником которых является 1 августа. Еще до появления тридентского календаря у святых Маккавеев было поминовение в литургии римского обряда в рамках праздника святого Петра в цепях . Это поминовение осталось в рамках будничной литургии, когда в 1960 году Папа Иоанн XXIII запретил этот праздник Святого Петра. Девять лет спустя 1 августа стал праздником Святого Альфонса Марии де Лигуори , и упоминание о мучениках Маккавеев было исключено из Общего римского календаря , поскольку в его редакции 1969 года он больше не допускал поминовения. [23] В настоящее время он до сих пор отмечается в традиционном латинском тридентском календаре мессы 1 августа. Поскольку они входят в число святых и мучеников, признанных в римском мартирологе , [24] их могут почитать все католики во всем мире.

Согласно восточно-православной традиции, сыновей зовут Авим, Антоний, Гуриас, Елеазар, Евсевон, Алимус и Марцелл. [4] хотя имена в разных авторитетных источниках немного различаются. [25] Их отмечают ежегодно во время Медового праздника Спаса .

Согласно сирийскому Фенкито (книге праздничных обрядов), мать зовут Шмуни, а ее сыновей - Хабрун, Хебсун, Бахус, Адай, Тарсай, Макбай и Янотон. [26]

Три эфиопские книги Мекабиана (канонические в Эфиопской православной церкви , но отличающиеся от других четырех книг Маккавеев) относятся к несвязанной группе «Маккавейских мучеников», пяти братьев, включая Абию, Силу и Фентоса, сыновей Вениамитянин по имени Маккавей, который был схвачен и замучен за то, что вел партизанскую войну против Антиоха Епифана. [27]

различных мистериях В Средневековья изображались мученики Маккавеи, а изображения их мученичества, возможно, породили термин « жуткий », возможно, происходящий от латинского Machabaeorum . [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «15. Эллинизм и преследования: Антиох IV и евреи» , «Конструкт идентичности в эллинистическом иудаизме» , Де Грюйтер, стр. 333–358, 12 сентября 2016 г., doi : 10.1515/9783110375558-018 , ISBN  978-3-11-037555-8 , получено 15 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герсон Д. Коэн, Ханна и ее семь сыновей в Еврейской виртуальной библиотеке
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таль Илан, « Анна, мать семерых детей », в Архиве еврейских женщин.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Семь святых мучеников Маккавеев на сайте Антиохийской православной архиепархии Северной Америки .
  5. ^ Синек, Ева; Мурре-ван ден Берг, Хелен (2007). «Глава 12: Сирийское христианство; Глава 21: Восточно-христианские агиографические традиции, Восточно-православное: сирийская агиография». В Перри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Книжные издательства. стр. 266, 444–445. ISBN  9780631234234 .
  6. ^ 2 Маккавеев 7:20, Новая английская Библия .
  7. ^ 2 Маккавеев 7:36, авторизованная версия . Джордж Булл говорит об этом стихе: «Я едва ли знаю, где найти пример большей веры» (в воскресение и бессмертие ) «и стойкости в каком-либо из наших христианских мартирологов , чем здесь». Проповедь VIII , процитированная в Ветхом Завете согласно официальной версии с краткими комментариями различных авторов. Апокрифические книги: Ездры Маккавеям ( Общество распространения христианских знаний , 1902 г.).
  8. ^ Вавилонский Талмуд: Трактат Гиттин Фолио 57 .
  9. ^ Плач Рабы (Глава 1) . По состоянию на 2 мая 2023 г.
  10. ^ Джослин-Семяткоски, Дэниел (2012). «Мать и семь сыновей в позднеантичном и средневековом ашкеназском иудаизме: повествовательные трансформации и общинная идентичность». В Синьори, Габриэла (ред.). Умереть за веру, убить за веру: ветхозаветные воины веры (1 и 2 Маккавеи) в исторической перспективе . Брилл. п. 129–134. ISBN  978-90-04-21104-9 .
  11. ^ Штембергер, Гюнтер (1992). «Маккавеи в раввинистической традиции». Священные Писания и свитки: исследования в честь А.С. ван дер Вуда по случаю его 65-летия . Э. Дж. Брилл. п. 192–203.
  12. ^ Литургический календарь Армянской церкви на июль 2008 г.
  13. ^ Женский библейский комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс . 1998. с. 324. ИСБН  9780664257811 .
  14. ^ Витольд Витаковский (1994), «Март (у) Шмуни, Мать Маккавеевских мучеников, в сирийской традиции», в Р. Лавенанте (редактор), VI Symposium сирийский 1992: Кембриджский университет, факультет богословия, 30 августа – 2 сентября 1992 г. (ПИОС), стр. 162–163.
  15. ^ Иеошуа М. Гринц, Маккавеи, вторая книга Еврейской виртуальной библиотеки
  16. ^ Джослин-Семяткоски, Дэниел (2009). Христианские воспоминания о мучениках Маккавеях . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 1. ISBN  978-0-230-60279-3 .
  17. ^ Кобб, Л. Стефани (2020). «Мученичество в римском контексте». В Миддлтоне, Пол (ред.). Уайли Блэквелл, спутник христианского мученичества . John Wiley & Sons Ltd., стр. 92–93. ISBN  9781119099826 .
  18. ^ Хилари Пуатье . О Троице . Книга IV, 16.
  19. ^ Патрик Генри Рирдон. Сотворение мира и патриархальные истории: православные размышления о книге Бытия . Соборная пресса, 2008. С.34-35.
  20. ^ Тейлор Маршалл, Распятый раввин: иудаизм и истоки католического христианства (Saint John Press, 2009), стр. 170.
  21. ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Святые семь Маккавеев . 1 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  22. ^ « 7 святых мучеников Маккавеев ». ОСА Праздники и святые.
  23. ^ «Римский календарь» (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 132
  24. ^ «Римский мартиролог» (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN   88-209-7210-7 )
  25. На сайте Русской православной церкви Святой Троицы в Балтиморе они перечислены как «Хавим, Антонин, Гурия, Елеазар, Евсевон, Хадим (Халим) и Марцелл». Семь святых мучеников Маккавеев
  26. ^ Маронитская церковь, Фенкито, т. 1, Лилио праздника Шмуни и ее семи сыновей
  27. ^ 1 Мекабьян 2:1-2 и 3:28, Стандартная английская версия: «Был один человек, родившийся из колена Вениамина, которого звали Маккавей; было у него трое красивых детей, которые были настоящими воинами.. Пришли два брата Силы, Абии и Фентоса и освободили их...»
  28. В Кратком Оксфордском словаре английского языка (пятое издание; 2002 г.) говорится, что происхождение слова «жуткий», возможно, связано с «чудодейственной пьесой, содержащей резню Маккавеев». Том 1, с. 1659.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3365b05f4eb43ee579915429129b9fb9__1721278920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b9/3365b05f4eb43ee579915429129b9fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman with seven sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)