Женщина с семью сыновьями
Женщина с семью сыновьями была еврейской мученицей , описанной во 2 Маккавейской книге 7 . Она и семь ее сыновей были арестованы во время гонений на иудаизм, инициированных царем Антиохом IV Эпифаном . им было приказано есть свинину В рамках кампании и тем самым нарушать еврейский закон. Они неоднократно отказывались, и Антиох пытал и убивал сыновей одного за другим на глазах у непоколебимой и отважной матери, прежде чем в конце концов убил и ее.
Историческое действие этой истории происходит примерно в начале преследования евреев Антиохом IV (ок. 167/166 г. до н.э.), которое привело к восстанию Маккавеев . [1] Хотя во 2-й Маккавейской книге имя матери не указано, ее мать известна под разными именами: Анна, [2] Мириам, [3] Соломония, [4] и Шмуни. [5]
Другие версии этой истории появляются в еврейских источниках, таких как Талмуд и Иосиппон .
Повествование
[ редактировать ]2 Маккавея
[ редактировать ]Книга «2 Маккавеи» описывает события бурного периода 170-х и 160-х годов до нашей эры. Царь Антиох IV Эпифан из империи Селевкидов , которая тогда правила Иудеей, отправляется в кампанию во время Шестой сирийской войны , но приходит в ярость после того, что он интерпретирует как еврейское восстание. Он издает указы, запрещающие различные традиционные еврейские обычаи, такие как соблюдение кошерности и обрезание сыновей. Мать и семеро сыновей вовлечены в это преследование и арестованы. Их приводят прямо к Антиоху, пытают и приказывают съесть свинину или умереть. Один из братьев сказал от имени всех, что даже если они все умрут, они не нарушат закон. Разгневанный царь приказал раскалить кастрюли и котлы , а первому брату приказал отрезать язык, снять кожу с головы и отрезать концы конечностей – все это происходило на глазах у остальные братья и мать, которые тем временем поощряли друг друга пассивно сопротивляться требованиям мучителей. Когда первый мученик был в оцепенении и еще дышал, Епифан приказал бросить его в горячая сковорода . Когда он умер, привезли следующего и сняли с его головы кожу вместе с волосами. Каждый из семи братьев подвергся одинаковым пыткам. За мучениями сыновей наблюдала их упорная и довольно стойкая мать, потерявшая всех своих сыновей.
Рассказчик упоминает, что мать «была самой замечательной из всех и заслуживает того, чтобы ее помнили с особым почетом. Она видела, как ее семеро сыновей умерли в течение одного дня, но она мужественно перенесла это, потому что доверилась Господу». ." [6] Каждый из сыновей произносит речь перед смертью, а последний говорит, что его братья «мертвы по Божьему завету вечной жизни». [7] Рассказчик заканчивает тем, что мать умерла, не уточняя, была ли она казнена или умерла каким-то другим образом.
Талмуд и Мидраш
[ редактировать ]Талмуд рассказывает аналогичную историю, но отказ от поклонения идолу заменяет отказ от употребления свинины. Трактат Гиттин 57б цитирует слова раввина Иуды , что «это относится к женщине и ее семи сыновьям». Имя женщины не названо, а царя называют «Цезарем». В этой версии истории каждый сын идет на смерть, цитируя другой стих Торы, запрещающий идолопоклонство. Цезарь сжалился над седьмым сыном и предлагает бросить его царскую печать на землю, чтобы сын мог поднять ее и таким образом принять свою царскую власть. Он отказывается, заявляя, что слава небес для него важнее славы смертного царя. Когда его ведут на смерть, мать говорит ему: «Сын мой, пойди и скажи отцу твоему Аврааму : ты привязал [сына] к одному жертвеннику; я привязала [сыновей] к семи жертвенникам». История завершается самоубийством женщины: она «поднялась на крышу, бросилась вниз и была убита». Затем небесный голос провозглашает: «Радостная мать детей (Псалом 112:9)». [8]
Подобная версия сказки встречается в мидраше « Плач Рабба» (глава 1). В этой версии женщину зовут Мириам бат Нахтом (Мириам, дочь пекаря). История завершается аналогично версии Талмуда, но в этой версии младший сын ведет долгую беседу с цезарем, доказывая библейскими стихами превосходство своего Бога и систему вознаграждений и наказаний. Когда наступает момент его казни, мать настаивает, чтобы ее убили первой. Кесарь отказывается, поскольку Библия запрещает убивать животное и его потомство в один и тот же день (см. Левит 22:28). Мать парирует: «Дурак! Ты уже все заповеди выполнил и осталась только эта?» [9]
Другие версии
[ редактировать ]Другие версии этой истории можно найти в 4 Маккавеях (где предполагается, что женщина могла броситься в огонь, 17:1) и в Иосиппоне (где говорится, что она упала замертво на трупы своих сыновей). [2] ). Версия истории Иосиппона, вероятно, была перефразирована из латинской версии 2-й книги Маккавеев и была известна как первое серьезное знакомство с этой историей средневековой еврейской аудитории. [10] [11]
Имена
[ редактировать ]Различные источники предлагали имена этой женщине. В «Плаче Рабы» ее зовут Мириам бат Нахтом. [3] в восточно-православной традиции она известна как Соломония. [4] а в Армянской Апостольской Церкви ее зовут Шамуна, [12] а в сирийском христианстве она известна как Шмуни. [13] Она названа «Анна» (или «Хана») у Иосиппона , возможно, в результате соединения ее с Анной в Книге Царств , где говорится, что «бесплодная женщина родит семерых» ( 1 Царств 2:5 ). Герсон Коэн отмечает, что это происходит только в более длинной испанской версии «Иосиппон» (1510 г.), в то время как в более короткой мантуанской версии (ок. 1480 г.) она продолжает упоминаться анонимно. [2]
В сирийских 6 Маккавеях сыновей зовут Гаддей, Маккбай, Тарсай, Хеврон, Хебсон, Баккос и Йонадав. [14]
Наследие
[ редактировать ]Женщину с семью сыновьями помнят с большим уважением за ее религиозную стойкость, которая учила своих сыновей хранить свою веру, даже если это означало казнь. История Маккавеев отражает тему книги: «Сила евреев заключается в выполнении практических заповедей ». [15]
Еврейская традиция перестала придавать значение книгам Маккавеев как неканоническим текстам, особенно после возникновения христианства и катастрофических смертей и разрушений, последовавших за провалом Великого еврейского восстания и восстания Бар-Кохбы . Таким образом, еврейская традиция в первую очередь напомнила эту историю через версии, записанные в Талмуде и Плачах Раббы.
Для христиан книги Маккавеев оставались частью Священного Писания благодаря своему месту в Септуагинте, по крайней мере, до протестантской Реформации . Таким образом, существует значительное количество произведений христианского средневекового искусства и литературы, посвященных женщине и ее семи сыновьям. Однако акцент в версии истории Мааккавеев на отказе сыновей нарушать библейские законы питания был проблематичным для средневекового христианства, которое характеризовалось мнением о том, что ритуальные законы Библии были заменены . В результате христианская литература и искусство почитали мучеников, но преуменьшали их еврейство. [16] [17]
Вероятно, Хилари из Пуатье называет эту женщину пророком. Хилари говорит: «Ибо все, как говорит Пророк, произошло из ничего ». [18] и, по словам Патрика Генри Рирдона, он цитирует 2 Маккавеев 7:28. [19]
По антиохийской христианской традиции, мощи матери и сыновей были захоронены на месте синагоги (позже преобразованной в церковь) в квартале Кератеон в Антиохии . [2] С другой стороны, могилы, предположительно принадлежавшие этим мученикам, были обнаружены в Сан-Пьетро-ин-Винколи в 1876 году. [20] Еще одна могила, предположительно принадлежавшая женщине с семью сыновьями, находится на еврейском кладбище Цфата .
Святые мученики Маккавеи
[ редактировать ]Святые Маккавеи | |
---|---|
Рожденный | 2 век до н.э. Иудея (современный Израиль ) |
Умер | 167-160 гг. до н.э. Иудея |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь [21] [22] Восточная Православная Церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 1 августа Восточная Православная Церковь , Традиционные католики. |
Хотя они не такие, как хасмонейские правители, называемые Маккавеями , женщина и ее сыновья, наряду с Елеазаром, описанным во 2 Маккавеях 6, известны как «Святые Махавеи» или «Святые Маккавеи-мученики» в Католической Церкви и на Востоке. Православная церковь .
Православная Церковь празднует Святых мучеников Маккавеев 1 августа . Католическая церковь также включает их в свой официальный список святых, праздником которых является 1 августа. Еще до появления тридентского календаря у святых Маккавеев было поминовение в литургии римского обряда в рамках праздника святого Петра в цепях . Это поминовение осталось в рамках будничной литургии, когда в 1960 году Папа Иоанн XXIII запретил этот праздник Святого Петра. Девять лет спустя 1 августа стал праздником Святого Альфонса Марии де Лигуори , и упоминание о мучениках Маккавеев было исключено из Общего римского календаря , поскольку в его редакции 1969 года он больше не допускал поминовения. [23] В настоящее время он до сих пор отмечается в традиционном латинском тридентском календаре мессы 1 августа. Поскольку они входят в число святых и мучеников, признанных в римском мартирологе , [24] их могут почитать все католики во всем мире.
Согласно восточно-православной традиции, сыновей зовут Авим, Антоний, Гуриас, Елеазар, Евсевон, Алимус и Марцелл. [4] хотя имена в разных авторитетных источниках немного различаются. [25] Их отмечают ежегодно во время Медового праздника Спаса .
Согласно сирийскому Фенкито (книге праздничных обрядов), мать зовут Шмуни, а ее сыновей - Хабрун, Хебсун, Бахус, Адай, Тарсай, Макбай и Янотон. [26]
Три эфиопские книги Мекабиана (канонические в Эфиопской православной церкви , но отличающиеся от других четырех книг Маккавеев) относятся к несвязанной группе «Маккавейских мучеников», пяти братьев, включая Абию, Силу и Фентоса, сыновей Вениамитянин по имени Маккавей, который был схвачен и замучен за то, что вел партизанскую войну против Антиоха Епифана. [27]
различных мистериях В Средневековья изображались мученики Маккавеи, а изображения их мученичества, возможно, породили термин « жуткий », возможно, происходящий от латинского Machabaeorum . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «15. Эллинизм и преследования: Антиох IV и евреи» , «Конструкт идентичности в эллинистическом иудаизме» , Де Грюйтер, стр. 333–358, 12 сентября 2016 г., doi : 10.1515/9783110375558-018 , ISBN 978-3-11-037555-8 , получено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герсон Д. Коэн, Ханна и ее семь сыновей в Еврейской виртуальной библиотеке
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таль Илан, « Анна, мать семерых детей », в Архиве еврейских женщин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Семь святых мучеников Маккавеев на сайте Антиохийской православной архиепархии Северной Америки .
- ^ Синек, Ева; Мурре-ван ден Берг, Хелен (2007). «Глава 12: Сирийское христианство; Глава 21: Восточно-христианские агиографические традиции, Восточно-православное: сирийская агиография». В Перри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Книжные издательства. стр. 266, 444–445. ISBN 9780631234234 .
- ^ 2 Маккавеев 7:20, Новая английская Библия .
- ^ 2 Маккавеев 7:36, авторизованная версия . Джордж Булл говорит об этом стихе: «Я едва ли знаю, где найти пример большей веры» (в воскресение и бессмертие ) «и стойкости в каком-либо из наших христианских мартирологов , чем здесь». Проповедь VIII , процитированная в Ветхом Завете согласно официальной версии с краткими комментариями различных авторов. Апокрифические книги: Ездры Маккавеям ( Общество распространения христианских знаний , 1902 г.).
- ^ Вавилонский Талмуд: Трактат Гиттин Фолио 57 .
- ^ Плач Рабы (Глава 1) . По состоянию на 2 мая 2023 г.
- ^ Джослин-Семяткоски, Дэниел (2012). «Мать и семь сыновей в позднеантичном и средневековом ашкеназском иудаизме: повествовательные трансформации и общинная идентичность». В Синьори, Габриэла (ред.). Умереть за веру, убить за веру: ветхозаветные воины веры (1 и 2 Маккавеи) в исторической перспективе . Брилл. п. 129–134. ISBN 978-90-04-21104-9 .
- ^ Штембергер, Гюнтер (1992). «Маккавеи в раввинистической традиции». Священные Писания и свитки: исследования в честь А.С. ван дер Вуда по случаю его 65-летия . Э. Дж. Брилл. п. 192–203.
- ^ Литургический календарь Армянской церкви на июль 2008 г.
- ^ Женский библейский комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс . 1998. с. 324. ИСБН 9780664257811 .
- ^ Витольд Витаковский (1994), «Март (у) Шмуни, Мать Маккавеевских мучеников, в сирийской традиции», в Р. Лавенанте (редактор), VI Symposium сирийский 1992: Кембриджский университет, факультет богословия, 30 августа – 2 сентября 1992 г. (ПИОС), стр. 162–163.
- ^ Иеошуа М. Гринц, Маккавеи, вторая книга Еврейской виртуальной библиотеки
- ^ Джослин-Семяткоски, Дэниел (2009). Христианские воспоминания о мучениках Маккавеях . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 1. ISBN 978-0-230-60279-3 .
- ^ Кобб, Л. Стефани (2020). «Мученичество в римском контексте». В Миддлтоне, Пол (ред.). Уайли Блэквелл, спутник христианского мученичества . John Wiley & Sons Ltd., стр. 92–93. ISBN 9781119099826 .
- ^ Хилари Пуатье . О Троице . Книга IV, 16.
- ^ Патрик Генри Рирдон. Сотворение мира и патриархальные истории: православные размышления о книге Бытия . Соборная пресса, 2008. С.34-35.
- ^ Тейлор Маршалл, Распятый раввин: иудаизм и истоки католического христианства (Saint John Press, 2009), стр. 170.
- ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Святые семь Маккавеев . 1 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ « 7 святых мучеников Маккавеев ». ОСА Праздники и святые.
- ^ «Римский календарь» (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 132
- ^ «Римский мартиролог» (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 )
- ↑ На сайте Русской православной церкви Святой Троицы в Балтиморе они перечислены как «Хавим, Антонин, Гурия, Елеазар, Евсевон, Хадим (Халим) и Марцелл». Семь святых мучеников Маккавеев
- ^ Маронитская церковь, Фенкито, т. 1, Лилио праздника Шмуни и ее семи сыновей
- ^ 1 Мекабьян 2:1-2 и 3:28, Стандартная английская версия: «Был один человек, родившийся из колена Вениамина, которого звали Маккавей; было у него трое красивых детей, которые были настоящими воинами.. Пришли два брата Силы, Абии и Фентоса и освободили их...»
- ↑ В Кратком Оксфордском словаре английского языка (пятое издание; 2002 г.) говорится, что происхождение слова «жуткий», возможно, связано с «чудодейственной пьесой, содержащей резню Маккавеев». Том 1, с. 1659.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смерти 160-х гг. до н.э.
- Талмуд люди
- Женщины в апокрифах Ветхого Завета
- Еврейские мученики
- Древние еврейские женщины
- Люди в второканонических книгах
- Люди в книгах Маккавеев
- Восточно-православные мученики
- Маронитские святые
- Антиох IV Эпифан
- Похороны на Старом еврейском кладбище в Цфате.
- Талмудические женщины