Симеон (Евангелие от Луки)
Симеон | |
---|---|
![]() Симеон Богоприимец — Алексей Егоров , 1830–40-е гг. | |
Пророк Бог-Приемник | |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь Католическая церковь Англиканское сообщество Лютеранская церковь |
Главный храм | Церковь Святого Симеона в Задаре , Хорватия |
Праздник | 3 февраля 8 октября |
Атрибуты | Изображается как пожилой мужчина, иногда одетый как еврейский священник , часто держащий на руках младенца Иисуса. |
Покровительство | Задар , Хорватия |

Симеон ( греч . Συμεών ) в Храме — «справедливый и благочестивый» человек из Иерусалима , который, согласно Луки 2:25–35 , встретил Марию , Иосифа и Иисуса, когда они вошли в Храм, чтобы выполнить требования Закона Моисей на 40-й день от рождения Иисуса, т.е. представления Иисуса в Храме .
Согласно библейскому повествованию, Святой Дух посетил Симеона и открыл ему, что он не умрет, пока не увидит Христа Божия. Взяв Иисуса на руки, он произнес молитву, которая до сих пор используется в литургии как латинское Nunc dimittis в католической церкви и других христианских церквях, и дал пророчество, намекающее на распятие Иисуса .
Некоторые христианские традиции отмечают эту встречу 2 февраля как праздник Сретения Господня , или, более формально, Сретения Господня, Сретения Господня или Очищения Богородицы (Марии). Его пророчество связано с поклонением Марии как Скорбящей Богоматери . Симеон почитается как святой в католической церкви , лютеранской церкви , англиканской общине , восточном православии и восточном православии . Его праздник приходится на 3 февраля в пересмотренном римском мартирологе Католической церкви и 16 февраля (юлианский календарь) в Сербской Православной Церкви . [1]
Новый Завет
[ редактировать ]Единственное упоминание о Симеоне в Новом Завете таково:
Был в Иерусалиме человек, имя которому Симеон, и человек этот был праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И вдохновленный Духом, он вошел в храм; и когда родители привели младенца Иисуса, чтобы сделать для него по обычаю закона, он взял его на руки и благословил Бога и сказал: «Господи, теперь отпусти раба Твоего с миром, по слову Твоему». ибо глаза мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред всеми народами, свет к откровению язычникам и к славе народу Твоему Израилю». И отец его и мать его дивились тому, что говорили о нем; И Симеон благословил их и сказал Марии, матери своей: «Вот, это дитя поставлено на падение и восстание многих в Израиле, и как знамение, о котором говорят против (и меч пронзит и вашу собственную душу), что могут открыться мысли из многих сердец». - Луки 2:25–35 , RSV-2CE
Некоторые писатели отождествляли этого Симеона с Шимоном бен Гиллелем , хотя Гилель не был священником. [2] Джеймс Ф. Дрисколл в статье в Католической энциклопедии отвергает это как «ненадежные легенды». [3]
В христианской традиции
[ редактировать ]Заголовок
[ редактировать ]- Симеон сенекс (Симеон-старец) встречается в некоторых латинских текстах и житиях . [4]
- Пожилой Симеон в поэзии и музыке, в том числе в Сретевском (1533–1611) «Когда Мария в храм пошла» гимне Иоганна Эккара .
- «Симеон» используется протестантами. [5]
- Симеон Богоприимец в восточном православии (греч. Συμεών ο Θεοδόχος [Симеон Феодохос]ͺ, славянский: Симеон Богоприимецͺ [Симеон Бого-Приимец]).
Возраст
[ редактировать ]Библия на данный момент умалчивает о возрасте Симеона, хотя обычно его считают (например, Говард Маршалл, который называет его «стариком»). [6] быть пожилым.
Православная традиция гласит, что он был одним из семидесяти ученых, которые перевели Еврейские Писания в Септуагинту, и что он перевел Исайю 7:14 как говорящий, что «молодая женщина» зачнет, а не «девственница» из-за своего неверия. Из-за этого божественное существо сказало ему, что он доживет до исполнения этого пророчества. Когда ему было около 360 лет, он увидел Иисуса, произнес благословение и умер. [7] [8]
Реликвии
[ редактировать ]
Где-то между 565 и 578 годами нашей эры тело, предположительно принадлежавшее Симеону, было перенесено из Сирии или Иерусалима в Константинополь . [9] Где-то во время осады Константинополя (1203 г.) мощи были конфискованы и отправлены в Венецию ; однако шторм заставил корабль зайти в порт Задар на побережье Далмации. Мощи сначала были помещены в Великую Госпу (Церковь Богородицы), а затем перенесены в церковь святого Стефана, которая стала называться святилищем святого Симеона Богоносца. Симеон — один из четырех святых покровителей Задара ; его праздник отмечается 8 октября. В октябре 2010 года архиепископ Задарский Желимир Пулич передал небольшой серебряный реликварий, содержащий некоторые мощи Симеона, архиепископу Иорданскому Феофилакту , представляющему Феофила III , греческого православного патриарха Иерусалима , для монастыря Святого Симеона Богоносца в Иерусалиме . [10]
Праздничные мероприятия
[ редактировать ]
События из жизни Симеона Праведного отмечаются и 2, и 3 февраля. [ нужна ссылка ] Празднования первого дня увековечивают память о том, как Мария прошла ритуальное очищение и представила в Храм своего ребенка Иисуса, праздник, известный как Представление Иисуса в Храме . Поскольку этот день посвящен Иисусу и Марии, празднование 3 февраля характерно для Симеона, которому было позволено умереть после того, как он увидел Христа , рожденного от девы.
Праздник Очищения Пресвятой Богородицы
[ редактировать ]По закону Моисея мать, родившая ребенка мужского пола, считалась нечистой в течение семи дней; более того, она должна была оставаться в течение трех и тридцати дней «в крови своего очищения», всего 40 дней. Таким образом, христианский праздник Очищения соответствует дню, в который Мария, согласно еврейскому закону (см. Левит 12:2–8 ), должна была присутствовать на церемонии ритуального очищения. В Евангелии от Луки 2:22–39 рассказывается, что Мария была очищена согласно религиозному закону, после чего Иисус был представлен в Храме в Иерусалиме . Этим и объясняются формальные названия праздника.
В литургии Вечерней молитвы в англиканской общине англиканцы традиционно каждый вечер читают Nunc dimittis или поют ее в Вечерней песне в песне Песнь Симеона. Его также используют литургический час повечерия в католической церкви и вечерни в православии. Многие известные композиторы положили « Nunc dimittis» на музыку, например, « бдение » Рахманинова Всенощное .
Праздник 2 февраля часто называют « Сретением », потому что в честь ритуального очищения Богородицы свечи из пчелиного воска в церковь приносят и освящают , которые будут использоваться в течение всего литургического года. В католической церкви Сретение отмечается как четвертое радостное таинство Розария . В англиканской церкви Сретение Христа в храме является главным праздником . В Восточной Православной Церкви это один из двенадцати Великих праздников .
2 февраля
[ редактировать ]

Этот праздник имеет несколько названий:
- Встреча Господа нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа ( Восточная Православная Церковь )
- Пришествие Сына Божия в храм ( Армянская Апостольская Церковь )
- Праздник Очищения Богородицы ( католические церкви восточного обряда )
- Сретение Господне ( обычная форма римского обряда Римско -католической церкви )
- Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии (1962 г. и более ранние формы римского обряда Католической церкви )
- Введение Господа нашего Иисуса Христа в храм ( Епископальная церковь США )
- Сретение Господа нашего ( Евангелистско-лютеранская церковь в Америке )
- Введение Христа в храм ( Англиканская церковь Канады )
- Очищение Пресвятой Девы Марии ( Англиканская церковь Канады )
- Введение Христа в храм ( Англиканская церковь и Англиканская церковь Австралии ).
3 февраля
[ редактировать ]Самостоятельно память Симеона Праведного отмечается 3 февраля. В англиканской общине Симеон не почитается праздничными обрядами, а 3 февраля назначено в честь Власия , епископа Севастии, или, в современных календарях, святого Анскара (801–865), миссионера, архиепископа Гамбурга-Бремена и первый епископ Швеции в 864 году.
В восточно-православной традиции память Симеона вместе с Анной Пророчицей отмечается 3 февраля в праздник святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы .
16 февраля
[ редактировать ]Хотя и Католическая, и Православная Церкви согласны с датой Сретения как на 40-й день после Рождества в соответствии с Моисеевым законом , разница в праздновании Рождества 25 декабря возникла в результате богословского спора о замене григорианским календарем . старый юлианский календарь . 25 декабря в настоящее время наступает на 13 дней позже по юлианскому календарю, чем по григорианскому календарю. Григорианский пересмотр календаря произошел в 1582 году, значительно позже Великого раскола между Восточной и Западной христианскими церквями в 1054 году. Следовательно, многие православные христиане отмечают праздник Святого Симеона 16 февраля. Как уже говорилось выше, Восточная Православная Церковь празднует святого Симеона на следующий день после праздника Сретения, то есть 3 февраля. Однако для тех церквей, которые используют юлианский календарь , 3 февраля приходится на 16 февраля современного григорианского календаря . [ нужна ссылка ]
Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово 6 января, поэтому празднование Сретения, которое она называет Пришествием Сына Божия в Храм , приходится на 14 февраля.
1 декабря совершается память перенесения его мощей, Иакова и Захарии в 351 году, а 25 мая — память их мощей, обретенных также в 351 году. [11]
См. также
[ редактировать ]- Обрезание Христа
- Крещение
- Литургический год
- « Песня для Симеона » - стихотворение Т. С. Элиота в 1928 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "3 ФЕВРАЛЯ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved October 2, 2023 .
- ↑ Раввинистические традиции о фарисеях до 70-х годов: Дома – стр. 217, Джейкоб Нойснер, 1971: «Это не является неотъемлемой частью истории, и некоторые говорят, что это немедленно исправляется: Гилель не был священником (как если бы Йоханан был им!), и, следовательно, не мог быть мастером, которому поручена эта история».
- ^ Дрисколл, Джеймс Ф. «Святой Симеон». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г., 1 февраля 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Монахи Рамсгейтского аббатства , Книга святых: словарь служителей Божьих, канонизированных католической церковью , 1921, стр. 245.
- ^ Встреча Симеона и Анны в храме (Луки 2:21–38).
- ^ «Евангелие от Луки», Говард Маршалл, Paternoster Press, 1978, стр. 119
- ^ «Амшир 8: Жития святых: Синаксариум — CopticChurch.net» . www.copticchurch.net . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Святой праведный Симеон Богоприимец» . www.oca.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Сеймур, Чарльз (1976). «Могила святого Симеона Пророка в Сан-Симеоне-Гранде, Венеция» . Геста . 15 (1/2): 193–200. дои : 10.2307/766767 . JSTOR 766767 . S2CID 193388734 .
- ^ «Часть мощей святого Симеона Богоносца, переданная архиепископом Задарским Греческому Православному Патриархату Иерусалима», Византийская Католическая Церковь в Америке, 19 февраля 2013 г.
- ^ "СИМЕОН БОГОПРИИМЕЦ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved October 2, 2023 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Симеон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись от 3 февраля из Пролога из Охрида с кратким житием св. Симеон.
- Икона и житие с сайта Православной Церкви в Америке .
- Папа Иоанн Павел II. «Симеон открыт для действий Господа», общая аудиенция, 11 декабря 1996 г.