Александр (Ефесский)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2007 г. ) |
Александр ( греч . Άλέξανδρος; эт. 50–65) был христианским учителем-еретиком в Эфесе . Гименей и Александр были сторонниками антиномизма , веры в то, что христианская мораль не является обязательной. Они отняли – «оттолкнули от себя» – веру и чистую совесть; они умышленно отказались от важнейших фактов, касающихся Христа, и поэтому «потерпели кораблекрушение в вере». [ 1 ]
Гименей связан с лжеучителем Филетом . [ 2 ] То, чему они учили, Павел описывает как «нечестивскую болтовню», ведущую к еще большему нечестию. Их ересь заключалась в том, что они утверждали, что воскресение уже прошло, и что ересь имела такой успех, что опрокинула веру некоторых. Учение этих трёх учителей-еретиков, Гименея, Александра и Филета, было одной из ранних форм гностицизма . Он считал, что материя изначально и по своей сути зла; что по этой причине тело не было существенной частью человеческой природы; и что единственным воскресением было воскресение каждого человека, когда он пробудился от смерти за грех. Что, таким образом, для каждого, кто был освобожден от последствий проступка, «воскресение уже прошло», и что тело не участвовало в блаженстве будущей жизни, но что спасение состояло в полном избавлении души от все контакты с материальным миром и материальным телом.
Эти учения зарождающегося гностицизма в христианской церкви были настолько губительны, что, по словам Павла, они быстро распространились «как гангрена ». Отрицание будущего телесного воскресения влекло за собой и отрицание телесного воскресения Христа и даже факта воплощения . Павел расправился с теми, кто учил такому смертельному заблуждению, прибегнув к тем же крайним мерам, которые он применил в случае с безнравственным человеком в Коринфе: он предал Гименея и Александра сатане, чтобы они научились не богохульствовать. . [ 3 ]
Некоторые ученые отождествляют его с Александром из Деяний 19:33 или с Александром Медником , или с обоими.
он также упоминается В «Путешествии паломника» как лицемер, направляющийся в ад.
Ссылки
[ редактировать ]- Эта запись включает текст из общедоступной Международной стандартной библейской энциклопедии , первоначально опубликованной в 1915 году.