Аполлос
Аполлос | |
---|---|
![]() Икона святых Епафродита, Сосфена, Аполлоса, Кифы и Цезаря. | |
Исповедник | |
Рожденный | 1 век |
Умер | 1 век |
Почитается в | Англиканское сообщество Лютеранская церковь Коптская православная церковь Восточная Православная Церковь Эфиопская православная Восточные православные церкви Костел |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 13 февраля |
Аполлос ( греч . Ἀπολλώς ) — I века, александрийский еврей- христианин несколько раз упоминаемый в Новом Завете . Современник и коллега апостола Павла , он сыграл важную роль в раннем развитии церквей Эфеса и Коринфа .
Библейский рассказ
[ редактировать ]Деяния апостолов
[ редактировать ]Аполлос впервые упоминается как христианский проповедник, пришедший в Эфес (вероятно, в 52 или 53 году нашей эры), где его описывают как «пылающего духом: он говорил и учил точно тому, что касается Иисуса , хотя он знал только крещение Джон ". [1] Прискилла и Акила , еврейская христианская пара, пришедшая в Эфес вместе с апостолом Павлом , наставляли Аполлоса:
- «Когда Прискилла и Акила услышали его, они отвели его в сторону и более адекватно объяснили ему путь Божий». [2]
Различия между двумя пониманиями, вероятно, связаны с христианским крещением, поскольку Аполлос «знал только крещение Иоанново». Позже, во время отсутствия Аполлоса, автор « Деяний апостолов» рассказывает о встрече Павла с некоторыми учениками в Эфесе:
И сказал им: получили ли вы Святого Духа, когда уверовали? И они сказали: «Нет, мы даже не слышали, что есть Святой Дух». И он сказал: «Во что же вы крестились?» Они сказали: «В Иоанново крещение». И Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, велев народу верить в Грядущего после него, то есть Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, сошёл на них Дух Святой, и они начали говорить на языках и пророчествовать. [3]
До прибытия Павла Аполлос переехал из Ефеса в Ахайю. [4] [5] и жил в Коринфе , столице провинции Ахаия. [6] В Деяниях сообщается, что Аполлос прибыл в Ахайю с рекомендательным письмом от ефесских христиан и «очень помог уверовавшим по благодати, ибо он мощно опровергал иудеев публично, доказывая Писаниями , что Христос был Иисус. [7]
1 Коринфянам
[ редактировать ]В Первом послании Павла к Коринфянам (55 г. н. э.) Аполлос упоминается как важная фигура в Коринфе. Павел описывает роль Аполлоса в Коринфе:
- Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. [8]
В Послании Павла говорится о расколе между четырьмя партиями в Коринфской церкви, две из которых присоединились к Павлу и Аполлосу соответственно, используя свои имена. [9] (третьим и четвертым были Петр, идентифицированный как Кифа, и сам Иисус Христос). [10] Однако возможно, что, как сказал монсеньор. Рональд Нокс предполагает, что на самом деле сторон было две: одна утверждала, что следует за Павлом, а другая заявляла, что следует за Аполлосом. «Вполне вероятно, что приверженцы св. Павла [...] утверждали в защиту своей ортодоксальности тот факт, что он был в полном согласии с Апостольской коллегией и в некотором смысле был уполномочен ею. Следовательно, «Я за Кифину» [...] Какой ответ должна была дать фракция Аполлоса? Она разработала прием, которому сектанты не раз подражали в более поздние времена, обращаясь за самой Апостольской коллегией к тому, от кого Апостольская коллегия получила свое достоинство; «Я за Христа». [11] Павел утверждает, что раскол возник из-за незрелости коринфян в вере. [12]
Аполлос был набожным евреем, родившимся в Александрии. Происхождение Аполлоса в Александрии привело к предположениям, что он проповедовал в аллегорическом стиле Филона . Богослов Джером Мерфи-О'Коннор , например, заметил: «Трудно представить, чтобы александрийский еврей... мог избежать влияния Филона, великого интеллектуального лидера... тем более, что последний, кажется, был особенно занимается образованием и проповедью». [13]
Нет никаких указаний на то, что Аполлос одобрял или одобрял переоценку своей личности. В то время Павел убеждал его отправиться в Коринф, но Аполлос отказался, заявив, что приедет позже, когда у него будет возможность. [14]
Послание к Титу
[ редактировать ]Аполлос еще раз упоминается в Новом Завете. В Послании к Титу получателя призывают «ускорить Зенаса-законника и Аполлоса в пути». [15]
Внебиблейская информация
[ редактировать ]Иероним утверждает, что Аполлос был настолько недоволен разделением в Коринфе, что удалился на Крит вместе с Зенасом; и что как только раскол был исцелен письмами Павла к коринфянам, Аполлос вернулся в город и стал одним из его старейшин. [16] Менее вероятные предания приписывают ему епископство Дура, или Икония во Фригии, или Кесарии. [9]
Папа Бенедикт XVI предположил, что имя «Аполлон», вероятно, было сокращением от Аполлоний или Аполлодор. [17] Он также предположил, что в Коринфе были люди, «… очарованные манерой речи [Аполлона]…». [17]
Значение
[ редактировать ]Мартин Лютер и некоторые современные ученые полагают, что автором Послания к Евреям является Аполлос , а не Павел или Варнава . [9] И Аполлос, и Варнава были иудейскими христианами, обладавшими достаточным интеллектуальным авторитетом. [18] В «Комментарии к кафедре» авторство Послания к евреям Аполлосом рассматривается как «общепризнанное». [19] Помимо этого, не существует никаких известных сохранившихся текстов, приписываемых Аполлосу.
Аполлос считается святым несколькими христианскими церквями, в том числе Лютеранской церковью и Синодом штата Миссури поминают его вместе со святыми Акилой и Прискиллой , которые 13 февраля . Аполлос считается одним из 70 апостолов. [20] и его праздник - 8 декабря в Восточной Православной церкви.
Аполлоса не следует путать со святым Аполлоном Египетским , монахом, умершим в 395 году, праздник которого приходится на 25 января. [21] В традиционном римском мартирологе у Аполлоса нет собственного праздника, и не считается, что он когда-либо был монахом (поскольку большинство монахов пришли после святого Антония Великого ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деяния 18:24–25.
- ^ Деяния 18:26.
- ^ Деяния 19: 2–6.
- ^ Деяния 18:27.
- ^ Итак , Александрийская редакция ; текст в 𝔓 38 и Кодекс Безы указывают, что Аполлос отправился в Коринф. Джозеф Фицмайер, Деяния апостолов (Нью-Йорк: Doubleday, 1998), стр. 639.
- ^ Деяния 19:1
- ^ Деяния 18:27–28.
- ^ 1 Кор 3:6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аполлос энциклопедия » Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 189. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ 1 Кор. 1:10–13.
- ^ Нокс, Р. Энтузиазм , с. 13.
- ^ 1 Кор 3: 1–4.
- ^ Дж Мерфи-О'Коннор. Пол: Критическая жизнь. Оксфорд: Clarendon Press, 1996, стр. 275
- ^ 1 Кор 16:12.
- ^ Титу 3:13
- ^ Иероним, Комментарий к Посланию к Титу 3:13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Папа Бенедикт XVI. «Варнава, Сила и Аполлос», L'Osservatore Romano , 7 февраля 2007 г., стр. 11» .
- ^ Учебная Библия NIV, новая международная версия ; Английское (Великобритания) издание; Лондон, Ходдер и Стоутон, 1987 г.; с.1817.
- ^ Комментарий кафедры к 1 Коринфянам 3 , по состоянию на 19 марта 2017 г.
- ^ «Апостол Аполлос семидесяти» . www.oca.org .
- ^ «Святой Аполлон» . католик.орг . Католик онлайн.
Ссылки
[ редактировать ]- Статьи в
- Библейская энциклопедия
- Херцог-Хаук, Реалэнциклопедия
- Еврейская энциклопедия ( Еврейская энциклопедия: Аполлос )
- Джеймс Гастингс , Библейский словарь
- Карл Генрих фон Вайцзеккер , Апостольский век (1886)
- AC McGiffert , История христианства в апостольскую эпоху .
- Исходный текст из Энциклопедии религии Шаффа-Герцога.