Жозефина Бахита
Жозефина Маргарет Бахита | |
---|---|
Девственник | |
Рожденный | в. 1869 Ольгосса , Султанат Дарфур |
Умер | 8 февраля 1947 г. (77–78 лет) Скио , Венето , Италия |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Англиканская община [ 1 ] |
Беатифицированный | 17 мая 1992 г., Собор Святого Петра, построенный Папой Иоанном Павлом II. |
канонизирован | 1 октября 2000 г., Собор Святого Петра, построенный Папой Иоанном Павлом II. |
Праздник | 8 февраля |
Покровительство | Католическая церковь в Судане , Судан , [ 2 ] Южный Судан [ 3 ] |
Жозефина Маргарет Бахита ( арабский : جوزفين بخيتة ), FDCC (ок. 1869 - 8 февраля 1947) была каносской религиозной сестрой , которая прожила в Италии 45 лет после того, как побывала рабыней в Судане . В 2000 году она была объявлена святой , став первой чернокожей женщиной, удостоенной этой чести в современную эпоху.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась около 1869 года в Дарфуре (ныне на западе Судана) в деревне Олгосса , к западу от Ньялы и недалеко от горы Агилерей . [ 4 ] Она была одной из людей Даджу ; [ 5 ] [ 6 ] ее уважаемый и достаточно преуспевающий отец был братом деревенского старосты. Ее окружала любящая семья из трех братьев и трех сестер; как она говорит в своей автобиографии: «Я прожила очень счастливую и беззаботную жизнь, не зная, что такое страдание». [ 7 ]
Рабство
[ редактировать ]В 1877 году, когда ей было 7–8 лет, ее схватили арабские работорговцы , похитившие двумя годами ранее ее старшую сестру. Ее заставили пройти босиком около 960 километров (600 миль) до Эль-Обейда , и ее дважды продали и купили, прежде чем она прибыла туда. В течение двенадцати лет (1877–1889) она продавалась еще трижды.
Имя «Бахита» не было тем именем, которое она получила от родителей при рождении. Говорят, что из-за травмы, полученной в результате похищения, она забыла свое настоящее имя; она взяла один, подаренный ей работорговцами, бахита (بخيتة), что по-арабски означает «удачливый» или «удачливый». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее также насильно обратили в ислам . [ 11 ]
В Эль-Обейде Бахиту купил богатый араб, который использовал ее в качестве служанки для своих двух дочерей. Они обращались с ней относительно хорошо, пока после того, как не оскорбили одного из сыновей ее владельца, сын так сильно избил ее и пинал ее, что она больше месяца не могла встать со своей соломенной кровати. Ее четвертым хозяином был турецкий генерал, и ей приходилось прислуживать его теще и жене, которые были жестоки к своим рабам. Бахита говорит: «За все годы, что я пробыл в этом доме, я не припоминаю ни дня, чтобы не прошло без той или иной раны. Когда рана от кнута начинала заживать, на меня обрушивались другие удары». [ 12 ]
Однажды она сказала, что самое страшное из всех ее воспоминаний было тогда, когда она (вместе с другими рабами) была отмечена процессом, напоминающим одновременно шрамирование и татуировку , что было традиционной практикой во всем Судане. [ 13 ] [ 14 ] Пока ее хозяйка наблюдала за ней с кнутом в руке, женщина принесла блюдо с белой мукой, блюдо с солью и бритву. Она использовала муку, чтобы нарисовать узоры на коже, а затем сделала глубокие разрезы по линиям, а затем засыпала раны солью, чтобы навсегда остались рубцы. На ее груди, животе и правой руке было вырезано в общей сложности 114 замысловатых узоров. [ 15 ] [ 16 ]
К концу 1882 года Эль-Обейд оказался под угрозой нападения революционеров- махдистов . [ 17 ] Турецкий генерал начал готовиться к возвращению на родину и продал своих рабов. В 1883 году Бахиту купил в Хартуме итальянский вице-консул Каллисто Леньяни, который не стал ее бить и наказывать. [ 18 ] Два года спустя, когда самому Леньяни пришлось вернуться в Италию, Бахита упросил поехать с ним. В конце 1884 года они бежали из осажденного Хартума вместе с другом Аугусто Микьели. Они совершили рискованное путешествие длиной 650 километров (400 миль) на верблюдах в Суакин , крупнейший порт Судана. прибыли в порт Генуи В марте 1885 года они отправились из Суакина в Италию и в апреле . Там их встретила жена Аугусто Микьели, Мария Турина Микьели, которой Леньяни передал владение Бахитой. Новые владельцы отвезли ее на свою семейную виллу в Зианиго, недалеко от Мирано , Венето, примерно в 25 км (16 миль) к западу от Венеции . [ 13 ] Она прожила там три года и стала няней дочери Микьелиса Алисы (Миммины), родившейся в феврале 1886 года. Микьелис привезли Бахиту с собой обратно в Судан, где они пробыли девять месяцев, прежде чем вернуться в Италию.
Обращение в католицизм и свобода
[ редактировать ]Суакин на Красном море был осаждён, но остался в руках англо-египетских войск . Аугусто Микьели приобрел там большой отель и решил продать свою недвижимость в Италии и перевезти семью в Судан на постоянное место жительства. Продажа дома и земель заняла больше времени, чем ожидалось. К концу 1888 года Турина Мичиели захотела увидеть своего мужа в Судане, хотя сделки с землей еще не были завершены. Поскольку вилла в Зианиго уже была продана, Бахите и Миммине нужно было временное жилье, пока Микели уехал в Судан без них. По совету своего делового агента Иллюминато Чеккини 29 ноября 1888 года Микьели оставил обоих на попечение каносианцев в Венеции. Там, под опекой и наставлением сестер, Бахита впервые встретил христианство. Благодарная своим учителям, она вспоминала: «Эти святые матери с героическим терпением наставляли меня и знакомили с тем Богом, которого я с детства чувствовала в своем сердце, не зная, кто Он такой». [ 19 ]
Когда Турина Мичиэли вернулась, чтобы забрать дочь и служанку обратно в Суакин, Бахита решительно отказалась уезжать. В течение трех дней Микьели пытался форсировать ситуацию, в конце концов обратившись к генеральному прокурору короля Италии ; в то время как настоятельница Института кандидатов на крещение ( катехумената ), который посещала Бахита, связалась с Патриархом Венеции по поводу проблемы ее протеже. 29 ноября 1889 года итальянский суд постановил, что, поскольку британцы объявили рабство в Судане вне закона до рождения Бахиты и поскольку итальянский закон никогда не признавал рабство законным, Бахита никогда по закону не был рабом. Впервые в жизни Бахита обнаружила, что сама контролирует свою судьбу, и решила остаться с каносианцами. [ 20 ] 9 января 1890 года Бахита была крещена именем Жозефина Маргарет Фортуната (латинский перевод арабского Бахита ). В тот же день она также была конфирмована и приняла Святое Причастие от архиепископа Джузеппе Сарто , кардинала- патриарха Венеции, а затем Папы Пия X. [ 21 ]
Каносианская сестра
[ редактировать ]7 декабря 1893 года Жозефина Бахита вступила в послушничество каносианцев , а 8 декабря 1896 года приняла обет , которую приветствовал кардинал Сарто. В 1902 году ее направили в Каносский монастырь в Скио , в северной итальянской провинции Виченца , где она провела остаток своей жизни. Единственное ее длительное отсутствие было между 1935 и 1939 годами, когда она оставалась в миссионерском послушнике в Вимеркате ( Милан ); в основном посещает другие каносские общины в Италии, рассказывает о своем опыте и помогает подготовить молодых сестер к работе в Африке. [ 21 ] Сильное миссионерское стремление вдохновляло ее на протяжении всей жизни: «ее мысли всегда были о Боге, а сердце - в Африке». [ 22 ]
В течение своих 42 лет в Скио Бахита работала поваром, ризничим и привратницей (привратницей) и часто общалась с местным сообществом. Ее мягкость, успокаивающий голос и вездесущая улыбка стали широко известны, и жители Виченца до сих пор называют ее Сор Моретта («маленькая смуглая сестра») или Мадре Моретта («черная мать»). Ее особая харизма и репутация святости были замечены ее орденом; первая публикация ее рассказа ( «История Меравиглиоза» Иды Занолини) в 1931 году принесла ей известность по всей Италии. [ 5 ] [ 23 ] Во время Второй мировой войны (1939–1945) она разделяла страхи и надежды горожан, которые считали ее святой и чувствовали себя защищенными ее присутствием. Бомбы не пощадили Скио, но война прошла без единой жертвы.
Ее последние годы были отмечены болью и болезнями. Она передвигалась в инвалидной коляске, но сохраняла жизнерадостность, а если ее спрашивали, как дела, то всегда улыбалась и отвечала: «Как пожелает Мастер». В последние часы ее жизни ее мысли вернулись к юности в рабстве, и она закричала: «Цепи слишком тугие, ослабьте их немного, пожалуйста!» Через некоторое время она снова пришла в себя. Кто-то спросил ее: «Как дела? Сегодня суббота», вероятно, надеясь, что это поднимет ей настроение, потому что суббота — день недели, посвященный Марии, матери Иисуса . Бахита ответил: «Да, я так счастлив: Богоматерь... Богоматерь!» Это были ее последние слышимые слова. [ 24 ]
Бахита умерла в 20:10 8 февраля 1947 года. В течение трех дней ее тело лежало в покое , пока тысячи людей прибыли, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Ее останки были перенесены в церковь Святого Семейства Каносского монастыря Скио в 1969 году.
Наследие и канонизация
[ редактировать ]Однажды молодой студент спросил Бахиту: «Что бы ты сделал, если бы встретил своих похитителей?» Не колеблясь, она ответила: «Если бы я встретила тех, кто меня похитил, и даже тех, кто меня мучил, я бы встала на колени и поцеловала им руки. Ибо, если бы этого не произошло, я бы не была христианкой и христианкой. религиозный сегодня». [ 25 ]
Прошения о ее канонизации начались немедленно, и процесс начался Папой Иоанном XXIII в 1959 году, через двенадцать лет после ее смерти. 1 декабря 1978 года Папа Иоанн Павел II провозгласил Жозефину достопочтенной , что стало первым шагом на пути к канонизации. 17 мая 1992 года она была объявлена Блаженной и назначена 8 февраля днем ее памяти . 1 октября 2000 года она была канонизирована как Святая Жозефина Бахита. Ее почитают как современную африканскую святую и как выступление против жестокой истории рабства. Она считается покровительницей обеих стран. [ 26 ] и католическая церковь в Судане . В ее честь назван Дом Каритас Бахита в Лондоне, который предоставляет жилье и поддержку женщинам, спасающимся от торговли людьми. [ 27 ]
Наследие Бахиты заключается в том, что трансформация возможна через страдания. Ее история избавления от физического рабства также символизирует всех тех, кто находит в ее жизни смысл и вдохновение для собственного избавления от духовного рабства. [ 16 ] В мае 1992 года новости о ее беатификации были запрещены Хартумом, который девять месяцев спустя посетил Папа Иоанн Павел II. [ 28 ] 10 февраля 1993 года он торжественно почтил Бахиту на ее земле. «Радуйтесь, вся Африка! Бахита вернулась к вам. Дочь Судана продана в рабство как живой товар и все же свободна. Свободна со свободой святых». [ 29 ]
Папа Бенедикт XVI 30 ноября 2007 года в начале своей второй Spe энциклики Salvi («В надежде, что мы были спасены») описывает историю ее жизни как выдающийся пример христианской надежды. [ 30 ]
Жозефина Маргарет Бахита удостоена Малого праздника в литургическом календаре Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки . [ 1 ] также 8 февраля. [ 31 ]
В 2023 году канадский скульптор Тимоти Шмальц поместил свою скульптуру, посвященную торговле людьми, « Отпусти угнетенных на свободу » на Бахите, изображая ее, открывающую люк и освобождающую жертв торговли людьми, вышедших из-под земли. Бронзовую скульптуру установили возле ее останков в итальянском городе Скио. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Радио Бахита в Южном Судане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Малые праздники и посты 2018» .
- ^ «Святая Жозефина Бахита – Десятый ежегодный Международный день молитвы и осведомленности о торговле людьми» . Солидарность с Южным Суданом .
- ^ «Почему святая Жозефина Бахита является покровительницей Южного Судана» . Алетейя . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Дагнино, стр.10. На карте Судана здесь показана деревня Олгосса ( Алгозней высотой 3042 м (9980 футов) на языке Даджу) «немного западнее» Джебель-Марры и Джебель-Агилерей высотой 785 м. Хотя на стр. 37, она, по-видимому, помещает Ольгоссу примерно в 40 км к северо-востоку от Ньялы.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Киприан (1986). «Черное католическое богословие: историческая перспектива» , Theological Studies 61 (2000), стр. 656–671.
- ^ Дагнино, стр. 23-25.
- ^ Бахита в Дагнино, с. 37
- ^ О'Мэлли, с. 32.
- ^ Дагнино, стр. 29-32. Каждому рабу всегда давали новое имя. Сама Бахита никогда не упоминает об этом инциденте.
- ^ «Мать Жозефина Бахита» . vatican.va . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Мерчисон, с. 7
- ^ Бахита в Дагнино, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс и Батлер, с. 53.
- ^ «Суданское шрамирование лица» . 3 мая 2011 г.
- ^ Дагнино, стр. 52-53.
- ^ Перейти обратно: а б «История АФРОЛ Жозефина Бахита – африканская святая» . afrol.com .
- ^ Махдистская революция (1881-1898)] — исламское восстание против османско-египетского правления в Судане, начатое исламским фундаменталистским священнослужителем Мухаммадом Ахмадом . Эль-Обейд пал 19 января 1883 года, Хартум - 26 января 1885 года. Махди Ахмад умер 22 июня 1885 года.
- ^ «Каносианские дочери милосердия – кто мы» . canossiansisters.org . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Занини, Роберто Итало (2013). Бахита: От раба к святому, с. 81. ISBN 978-1-58617-689-1 . Игнатиус Пресс, Сан-Франциско.
- ^ О'Мэлли, стр. 33-34.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс и Батлер, с. 54.
- ^ Дагнино, стр. 99.
- ^ О'Мэлли, с. 34.
- ^ Дагнино, стр. 104.
- ^ Дагнино, стр. 113.
- ^ https://www.catholicnewsagency.com/saint/st-josephine-bakhita-680
- ^ Благотворительная организация Вестминстера, Благотворительная организация Bakhita House , по состоянию на 25 октября.
- ^ Хатчисон, с. 7
- ^ Иоанн Павел II, Проповедь на евхаристическом сослужении в честь Жозефины Бахиты, Хартум, 10 февраля 1993 г.
- ↑ Бенедикт XVI, Энциклика «Spe salvi» , разделы 3–5, опубликована 30 ноября 2007 г., по состоянию на 25 октября 2022 г.
- ^ «Бахита» . satucket.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ « Скульптура «Отпусти угнетенных на свободу» проливает свет на торговлю людьми – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 28 июня 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Африканские онлайн-новости (2000). Жозефина Бахита – африканская святая. 2000 14 октября . Проверено 5 января 2010 г.
- Занини, Роберто Итало (2009). Бахита: От раба к святому . Игнатиус Пресс. ISBN 9781586176891 .
- Бернс, Пол; Батлер, Албан (2005). Жития святых Батлера: Приложение к книге «Новые святые и блаженные» , том 1, стр. 52–55. Литургическая пресса. ISBN 0-8146-1837-5 .
- Картер, Розанн (2011). Святая Жозефина Бахита и дверь в святость. Слово в огне, 2011 . Проверено 7 февраля 2012 года .
- Коупленд, М. Шон (2009). Святая Жозефина Бахита . В: Перри, Сьюзен изд. Святость и женский дух: искусство Джанет Маккензи . Нью-Йорк, стр. 113–118. ISBN 1-57075-844-1 .
- Дагнино, Мария Луиза (1993). Бахита рассказывает свою историю. Издание третье, 142 с. Каносианские дочери милосердия, Рим. Включает полный текст автобиографии Бахиты (стр. 37–68).
- Дэвис, Киприан (2000). Черная католическая теология: историческая перспектива . В: Теологические исследования, 61, стр. 656–671.
- Херст, Райан. Махдистская революция (1881-1898) . В: Интернет-энциклопедия выдающихся людей в глобальной истории Африки . Проверено 8 июня 2011 года .
- Хатчисон, Роберт (1999). Их царство придет: внутри тайного мира Opus Dei, St. Martin's Press. ISBN 0-312-19344-0 .
- Мейнард, Джин Олвен (2002). Жозефина Бахита: Счастливчик . Лондон, 76 стр. ISBN 1-86082-150-2 .
- Ольми, Вероника (2017). Видеть . Пшеница. Альбин Мишель, Париж, 455 с. ISBN 978-2-226-39322-7 .
- О'Мэлли, Винсент (2001). Святая Жозефина Бахита. В: Святые Африки, стр. 32–35. Наше воскресное издательство для посетителей. ISBN 0-87973-373-X .
- Рош, Алоизиус (1964). Бахита, жемчужина Судана. Верона Отцы, Лондон, 96 стр.
- Рулле, Эрве (2015). Жозефина Бахита, рабыня, ставшая святой . Париж, Эд Эммануэль, 174 стр.
- Занини, Роберто Итало (2000). Бахита: Святой третьего тысячелетия. Типография Орка, 190 стр.
- Занолини, Ида (2000). Чудесная повесть: Святая Жозефина Бахита. 8-е издание, 255 с. ISBN 2-7468-0294-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографии с сайта Ватикана: «Жозефина Бахита (1869-1947)» , «Доброта и миссионерское рвение» .
- Краткая биография из Индекса святых покровителей.
- Краткая биография в энциклике Папы Бенедикта XVI Spe Salvi , параграф 3.
- Бахи: Мюзикл. Слова Муки Катигбака, музыка Ниэля Де Меса. Представление Каносских дочерей милосердия. Манила, 2000 г. Включает тексты 22 музыкальных номеров.
- Два чемодана: История святой Жозефины Бахиты (2000) . Режиссер Паоло Дамоссо. Итальянский фильм с дубляжом на английском языке. 58 минут.
- Бахита: От раба к святому (2009) . Режиссер Джакомо Кампиотти , автор музыки Стефано Лентини . На итальянском языке с английскими субтитрами. 190 (первоначально 207) минут.
- рождение 1860-х годов
- 1947 смертей
- Люди из Южного Дарфура
- Христианские святые ХХ века
- Каносский Орден
- Переходит в католицизм из суннитского ислама.
- Бывшие мусульмане Италии
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини XX века
- Итальянские римско-католические святые
- Няни
- Суданские эмигранты в Италию
- Суданские бывшие мусульмане
- Суданские римско-католические религиозные сестры и монахини
- Суданские римско-католические святые
- Суданские рабы
- Христианские святые женщины эпохи позднего Нового времени
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Канонизации Папы Иоанна Павла II
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Святые покровители
- Похищенные африканские дети
- Похищенные суданцы
- Скио
- Итальянские домашние работники
- Рабы XIX века
- Англиканские святые
- Суданцы 20-го века
- Суданские женщины 20-го века