Jump to content

Перевод (реликвия)

Изображение мощей святого Корбиниана, перенесенных во Фрайзинг из Мерано . Панно в крипте собора Фрайзинга.

В христианстве перенесение мощей ; это перемещение святынь из одной местности в другую (обычно в более статусное место) обычно столь формально относились только к перемещению останков тела святого, а к второстепенным реликвиям, таким как предметы одежды, относились с меньшими церемониями. Переводы могли сопровождаться множеством действий, включая всенощные бдения и шествия, часто с участием целых общин.

Торжественное перенесение (по translatio латыни ) мощей не трактуется как внешнее признание святости. Скорее, чудеса подтверждали святость святого, о чем свидетельствует тот факт, что, когда в двенадцатом веке папство попыталось сделать освящение официальным процессом; Многие сборники чудес были написаны в надежде доказать статус рассматриваемого святого. В раннем средневековье торжественный перевод отмечал момент, когда, после признания чудес святого, реликвия была перенесена епископом или аббатом на видное место в церкви. Тогда было разрешено местное почитание. Этот процесс известен как местная канонизация . [1]

Дата перенесения мощей святого отмечалась как праздник отдельный . Например, 27 января празднуется перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста из армянского села Комана (где он умер в ссылке в 407 году) в Константинополь. [2] Наиболее часто отмечаемые праздники - это dies natales (день смерти святого, а не день рождения в современном понимании).

Реликвии иногда путешествовали очень далеко. Мощи святителя Тирса в Созополе, Писидии , в Малой Азии , были перевезены в Константинополь , а затем в Испанию . Его культ стал популярен на Пиренейском полуострове , где он известен как Сан-Тирсо или Санто-Тирсо. [3] Некоторые из его мощей были привезены во Францию : Тирс, ​​таким образом, является титулярным святым собора Систерона в Нижних Альпах . [4] Нотр-Дам и собор Святого Тирса. Таким образом, Тирс является покровителем Систерона. [5] Либорий Ле-Манский стал покровителем города Падерборн в Германии после того, как его мощи были перенесены туда в 836 году. [6]

Перенесение мощей святителя Григория в монастырь Петерсгаузен .

В ранней церкви беспокойство, не говоря уже о разделении останков мучеников и других святых, не вызывало беспокойства или интереса и тем более не практиковалось. Предполагалось, что они навсегда останутся в своих зачастую неопознанных местах упокоения на кладбищах и катакомбах Рима (но всегда за стенами города, продолжая языческое табу). Тогда мартириумы над местом погребения святых стали строить . Стало считаться полезным для души быть похороненным рядом с останками святых, и поэтому на местах могил мучеников было построено несколько больших «погребальных залов», основным примером которых является Старая базилика Святого Петра .

Самым ранним зарегистрированным выносом останков святого было вынос останков святого Вавилы в Антиохии в 354 году. Возможно, отчасти из-за того, что в Константинополе не было многих могил святых, как в Риме, переводы вскоре стали обычным явлением в Восточной империи, хотя на Западе они все еще были запрещены. Восточная столица смогла приобрести останки святых Тимофея , Андрея и Луки . [ как? ] Началось также разделение тел; теолог V века Теодорет заявил, что «Благодать остается целостной во всех частях». Алтарная плита, датированная 357 годом, найденная в Северной Африке, но сейчас находящаяся в Лувре , свидетельствует о хранении под ней мощей нескольких выдающихся святых.

Неанатомические реликвии, прежде всего Животворящего Креста , были разделены и широко распространены с IV века. На Западе указ Феодосия I разрешал перемещение только целого саркофага с его содержимым, но потрясения, вызванные варварскими нашествиями, смягчили правила, поскольку останки необходимо было переместить в более безопасные места. [7]

В IV веке Василий Великий просил правителя Малой Скифии Юния Сорана (Сарана) прислать ему мощи святых этого региона. в 373 или 374 году мощи Саввы Гота Саран отправил ему в Кесарию Каппадокию с письмом «Послание Церкви Божией в Готии к Церкви Божией, находящейся в Каппадокии, и ко всем Поместным Церквям Святая Вселенская Церковь». [ нужна ссылка ] Отправка мощей Саввы и написание самого письма приписывают Бретаннио . Это письмо является старейшим известным письмом, написанным на румынской земле и написанным на греческом языке . [ нужна ссылка ]

Распространение реликвий по всей Европе, начиная с VIII века, объясняется тем, что после 787 года все новые христианские церкви должны были обладать реликвией, прежде чем их можно было должным образом освятить . [8] Новые церкви, расположенные в районах, недавно обращенных в христианство, нуждались в реликвиях, и это способствовало перенесению реликвий в отдаленные места. Реликвии стали предметами коллекционирования, а владение ими стало символом престижа городов, королевств и монархов. [8] Реликвии также были желательны, поскольку они приносили доход от паломников, приезжавших поклониться им. Согласно одной легенде о святом Патерниане , жители Фано соревновались с жителями Червии за обладание его мощами. У Червии остался палец, а остальное забрал Фано. [9]

Перенесение мощей было торжественным и важным событием. В 1261 году мощи Лукиана Бове и двух его сподвижников были помещены в новый реликварий Вильгельмом де Гресом (Guillaume de Grès), епископом Бове . Перевод происходил в присутствии Людовика IX , короля Франции , и Теобальда II , короля Наварры , а также значительной части французской знати. Память об этом переводе раньше отмечалась в аббатстве Бове как праздник Корпуса Святых . [10]

14 февраля 1277 года во время работ в церкви Святого Иоанна Крестителя (Johanniterkirche) в Кёльне было обнаружено тело святой Кордулы , одной из спутниц святой Урсулы . [11] Мощи ее оказались благоухающими , а на челе самой святой были написаны слова: «Кордула, Царица и Дева». Когда Альберт Великий , живший в старости в Кёльне, выслушал рассказ о находке мощей,

он плакал, славил Бога из глубины своей души и просил присутствующих спеть Te Deum . Затем, облачившись в архиерейские одежды, он извлек мощи из-под земли и торжественно перенес их в храм монахов св. Иоанна. Отслужив мессу, он положил святое тело в подходящее место, которое Бог с тех пор прославил многими чудесами. [12]

Преподобная глава преподобного Макария (в золотом ковчеге, хранящемся у архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия) посещает город Кстово во время его перевода из Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря в Макарьев монастырь.

Некоторые реликвии переносились с места на место, подвергаясь волнам войн и конфликтов. Мощи святой Леокадии были перенесены из Толедо в Овьедо во время правления Абд ар-Рахмана II , а из Овьедо они были перевезены в Сен-Гислен (на территории современной Бельгии ). Ее мощам там поклонялись Филипп Красивый и Иоанна Кастильская , которые вернули Толедо большеберцовую кость святой. Фернандо Альварес де Толедо, третий герцог Альба, безуспешно пытался спасти остальные ее реликвии. [13] остальные мощи святого в Рим Наконец, испанский иезуит после многих путешествий привез в 1586 году в Валенсию . Из Рима они были доставлены морем , а затем, наконец, из Куэнки в Толедо . Филипп II Испанский председательствовал на торжественной церемонии, посвященной окончательному перенесению ее мощей в Толедо в апреле 1587 года. [13]

Мощи Идесбальда были перенесены из места упокоения в аббатстве Тен Дуйнен после того, как Геузен («Морские нищие») разграбили аббатство в 1577 году; его мощи были снова перенесены в Брюгге в 1796 году, чтобы избежать их уничтожения революционными войсками. [14]

Перенесение мощей продолжалось и в наше время. в результате Французской революции мощи Лутгардиса святого Иттре были перенесены в 4 декабря 1796 года из Авирса . Ее мощи остаются в Иттре. [15]

Известные переводы

[ редактировать ]
XVII века Икона «Перенос мощей святителя Николая Мирликийского из Мир Малой Азии в Бари, Италия, в 1087 году» (Исторический музей в Саноке , Польша ).

Среди самых известных переводов - перевод святого Бенедикта Нурсийского , автора « Регулы Сан-Бенедикти », от Кассино до Флери , который Адревальд увековечил длительные путешествия останков святого Катберта , спасавшихся от викингов , а затем менее уважительное обращение с ним после английской Реформации . В Англии были тщательно изучены , поскольку его гроб , Евангелие и другие предметы, похороненные вместе с ним, теперь являются очень редкими представителями. англосаксонского искусства . [ нужна ссылка ]

Некоторые известные переводы мощей включают перенесение тела святителя Николая из Миры в Малой Азии в Бари , Италия , в 1087 году. Торговцы Бари посетили мощи святителя Николая в 1087 году, узнав место их упокоения от монахов , которые охранял их. По одной из версий, монахи показали место упокоения, но тут же заподозрили подозрения: «Почему вы, люди, обращаетесь с такой просьбой? Вы не планировали вынести отсюда останки святого угодника? Вы не намерены перенести его в свой регион? Если это ваша цель, то пусть вам будет ясно известно, что вы ведете переговоры с непреклонными людьми, даже если это означает нашу смерть». [16] Торговцы применили разные тактики, в том числе силовые, и сумели завладеть реликвиями. Анонимный летописец пишет о том, что произошло, когда жители Мир узнали:

Тем временем жители города узнали обо всем произошедшем от освобожденных на свободу монахов. Поэтому они всей группой, множество мужчин и женщин, направились к пристаням, все они были полны и отягощены скорбью. И они плакали о себе и о детях своих, что остались лишены столь великого блага... Тогда к стонам своим добавлялись слезы к слезам, плач и неутолимый плач, говоря: «Дайте нам нашего покровителя и нашего защитника, который со всем вниманием защитил нас от врагов наших видимых и невидимых, а если мы совсем недостойны, то не оставляй нас без доли, хотя бы какой-нибудь малой части его».

- Аноним, греческий рассказ о перенесении тела святителя Николая, 13 век. [16]

Профессор Невзат Чевик, директор археологических раскопок в Демре (Мира), недавно рекомендовал турецкому правительству потребовать репатриации мощей святителя Николая, утверждая, что святой всегда намеревался быть похороненным в Мире. [17] У венецианцев, которые также утверждали, что у них есть некоторые части святого Николая, была другая история: венецианцы привезли останки обратно в Венецию, но по дороге оставили руку святого Николая в Бари (Кодекс Морозини 49А).

Изображение Якопо Тинторетто тайного перенесения мощей святого Марка.

В 828 году венецианские купцы приобрели предполагаемые мощи святого Евангелиста Марка из Александрии , Египет. Они расположены в базилике Святого Марка ; в 1968 году небольшой фрагмент кости был передан в дар Коптской церкви в Александрии.

В последнее время

[ редактировать ]

Известный и недавний пример — возвращение мощей Иоанна Златоуста и Григория Назианзина ( Константинопольскому престолу Греческой православной церкви ) папой Иоанном Павлом II в ноябре 2004 года. [18] [19]

  1. ^ Эрик Уолдрам Кемп, Канонизация и власть в Западной церкви , Оксфорд, 1948.
  2. ^ «Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста» . www.fatheralexander.org .
  3. Христианская иконография. Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Святой дня | Святой Фома Аквинский, врач (Мемориал) 28 января» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
  5. ^ «Нотр-Дам и собор Сен-Тирс» . www.sisteron-buech.fr .
  6. ^ «Святые 23 июля» .
  7. ^ Эдуард Синдикус, Раннехристианское искусство , с. 73, Бернс и Оутс, Лондон, 1962; Католическая энциклопедия (1913 г.) на плите Лувра и Истинном Кресте.
  8. ^ Jump up to: а б «Полностью сертифицированные профессиональные и квалифицированные переводчики» . Переводы DHC . 12 июля 2017 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  9. ^ «Обряды и верования: Сан-Патерниано, 13 ноября - Cervia Turismo» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  10. ^ «Сент-Люсьен — 1-я Эвек дю Бовези» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года.
  11. ^ Иоахим Сигарт, Альберт Великий (Р. Уошборн, 1876), 360.
  12. ^ Иоахим Сигарт, Альберт Великий (Р. Уошборн, 1876), 361-362.
  13. ^ Jump up to: а б «Толедская епархия отмечает юбилейный год Святой Леокадии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  14. ^ «Блаженный Идесбальдо делле Дюна на santiebeati.it» . Santiebeati.it .
  15. ^ «Санта Лутгарда на santiebeati.it» . Santiebeati.it
  16. ^ Jump up to: а б «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
  17. ^ «Турки хотят вернуть кости Санты» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2009 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  18. ^ «Возвращение мощей святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста в Константинополь» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  19. ^ «Вселенский праздник мощей святителей Григория Назианза и Иоанна Златоуста [ИТ]» . www.christianunity.va .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик Дж. Гири, Furta Sacra , Princeton University Press, 1975.
  • Эрик В. Кемп, Канонизация и власть в Западной церкви , Oxford University Press, 1948.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7edaf77db1e8cf6efb01a9222cf836__1719007920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/36/3e7edaf77db1e8cf6efb01a9222cf836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Translation (relic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)