Гроб святого Катберта

То, что обычно называют гробом святого Катберта, представляет собой фрагментарный дубовый гроб в Даремском соборе , собранный воедино в 20 веке, который между 698 и 1827 годами нашей эры содержал останки святого Катберта , который умер в 687 году. Фактически, когда останки Катберта еще были снова перезахоронен в 1827 году в новом гробу, около 6000 частей до четырех предыдущих слоев гроба. были оставлены в захоронении, а затем окончательно удалены в 1899 году. Этот гроб считается первым деревянным гробом Катберта и, вероятно, датируется 698 годом, когда его останки были перенесены из каменного саркофага в церкви аббатства в Линдисфарне к главному алтарю. . [ 1 ]
Гроб является почти единственным сохранившимся примером того, что, без сомнения, было очень большим массивом англосаксонской резьбы по дереву, на котором были начертаны или выгравированы линейные изображения с названиями латинскими буквами и англосаксонскими рунами с именами апостолов и святых. Многие имена неразборчивы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Катберт умер 20 марта 687 года в келье отшельника на острове Внутренний Фарн , в двух милях от Бамбурга , Нортумберленд , и был доставлен обратно в главный монастырь в Линдисфарне для похорон. Через одиннадцать лет гроб был вновь открыт, и согласно его биографиям (в том числе прозаическим и стихотворным, написанным Бедой около 720 г.), его останки были признаны « нетленными » или нетленными. Это был традиционный атрибут святости, который очень помог в его последующем культе. Его перезахоронили в новом гробу, очевидно, поверх первоначального, который описан в его биографиях и очень соответствует уцелевшему гробу; это называется levis theca в биографии Беды («легкий сундук» на латыни). Его поместили над землей у алтаря и, очевидно, накрыли льняной тканью, что указывало на то, что Катберт уже считался святым. [ 2 ]
В 875 году монахи покинули аббатство вместе с гробом, ожидая прихода в этот район Великой языческой армии . В течение семи лет они возили его с собой в различные места современной Шотландии и Нортумбрии, прежде чем поселить его во все еще существующей церкви Святого Катберта на Честер-ле-Стрит до 995 года, когда еще одно датское вторжение привело к его переезду в Рипон . Именно на Честер-ле-Стрит его посетил король Ательстан, и ткани были помещены внутрь. [ 3 ] Путешествуя еще раз, телега с гробом застряла в Дареме , что было воспринято как знак того, что святой желает остаться там. Была построена новая каменная церковь, так называемая «Белая церковь», предшественница нынешнего величественного собора. Тело перемещали внутри собора в разные точки; возможно, в 1041 году, в 1069 году, чтобы избежать разграбления Севера Вильгельмом Завоевателем , [ нужна ссылка ] в 1104 году, когда был построен нормандский собор, и в 1541 году, когда средневековая святыня, которая была одним из главных мест паломничества англичан, была разрушена во время Реформации . [ 4 ] В этот период гроб открывали в разное время: священник середины XI века по имени Альфред Весту имел обыкновение часто расчесывать волосы святого, и традиционно считается, что он был ответственен за помещение украденных костей Беды в гроб. [ 5 ] [ 6 ]
В 1827 году гроб снова сняли, поскольку он был найден в замурованном помещении на месте святыни. К тому времени существовало до четырех слоев гроба во фрагментарном состоянии, датируемом 1541, 1041, 698 и 687 годами, в которых находился полный скелет и другие человеческие останки, хотя большая часть содержимого была удалена ранее. Текстиль был удален в 1827 году. Человеческие останки были перезахоронены в новом гробу под простой плитой с надписью вместе с остатками старых гробов, которые были удалены при еще одном вскрытии захоронения в 1899 году. Всего их было около 6000, из которых 169 имели следы резьбы или гравировки. Историк искусства Эрнст Китцингер , работавший тогда в Британском музее , в 1939 году произвел реконструкцию резных дубовых секций, которая впоследствии была немного перекомпонована. [ 7 ] Реконструированный гроб и большая часть его содержимого сейчас можно увидеть в Кафедральном музее; Евангелие Святого Катберта часто выставлялось в Лондоне с 1970-х годов.
Фрагменты гроба святого Катберта выставляются в Даремском соборе с 2017 года. [ 8 ]
Гравировка и содержание
[ редактировать ]Из нескольких тысяч фрагментов, собранных в 1899 году, историк искусства Эрнст Китцингер собрал воедино в 1939 году 169 фрагментов, чтобы сделать фрагментарные монтажи гроба VII века, который сейчас выставлен в музее Даремского собора, с выгравированными фигурами Христа. [ 9 ] окруженный четырьмя символами евангелистов на крышке, на одном конце - самое раннее из сохранившихся иконических изображений Богородицы с Младенцем за пределами Рима из средневекового искусства Западной церкви, [ 10 ] с архангелами Михаилом и Гавриилом с другой. По бокам изображены Двенадцать Апостолов и пять архангелов. [ 1 ]
В гробу также находились Евангелие Стонихерста или Святого Катберта (ныне Британская библиотека ) и лучшие сохранившиеся образцы англосаксонской вышивки или opus Anglicanum , палантин и манипула , которые, вероятно, были добавлены в 930-х годах и подарены королем Ательстаном . [ 11 ] Другими вероятными вещами Катберта, найденными внутри, являются гребень из слоновой кости, переносной алтарь и наперсный крест из золота и граната с перегородчатой эмалью , редкий и важный ранний образец христианских англосаксонских украшений. [ 12 ]
Надписи
[ редактировать ]Руническая надпись гласит:
- ihs xps mat(t)[h](eus)
Ма ес и, возможно, – это связывающие руны . Т . перевернуто Затем следует:
- Маркус
Ма снова является связующей руной, тогда:
- ЛВКАС
Латинскими буквами с последующей руной:
- Йоханн(я)с
Далее следует латынь:
- (РАФ)АЕЛ (М)А(РИА)
Таким образом, имена Матфея, Марка и Иоанна написаны рунами, а имя Луки — латинскими буквами. Кристограмма ᛁᚻᛋ ᛉᛈᛋ написана преимущественно руническим письмом, ihs xps , с двойной чертой h в континентальном стиле, что является первым свидетельством этого варианта в Англии. Монограмма представляет собой рунический вариант частично латинизированного XPS от греческого ΧΡΙϹΤΟϹ , где ро отображается как руна p , а руна eolc (старая Альгиз руна z ) используется для обозначения chi . Трудно объяснить смешение шрифтов или найти значение того, какие части в каком письме находятся, но можно сказать, что такие смешения нередки среди надписей того периода из северной Англии, включая Шкатулку Фрэнкса и камни из Линдисфарна. и Монквермаут . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилсон, 49–50; здесь указано количество фрагментов
- ^ Лексикон, 112–113; Боннер и др., XXI–XXII и 105.
- ^ Браун, 28 лет.
- ^ Лексикон, 112–113; Боннер и др., XXI–XXII.
- ^ Браун, 28–29
- ^ Крук, 1, 98–99.
- ↑ Корона и Хори, 247.
- ^ «Гроб — это все!: Святой Катберт во втором сезоне «Последнего королевства»» . Удача. 2 августа 2018 года . Проверено 29 октября 2019 г.
Это не золото или слоновая кость: он сделан из дерева. Я имею в виду гроб святого Катберта. В прошлом году он был выставлен на новой выставке «Открытые сокровища».
- ^ изображение
- ↑ В отличие от их включения в сцены Рождества или Поклонения волхвов . есть по крайней мере одна Богоматерь с Младенцем и еще одна фигура В катакомбах Рима . В римских церквях есть группа икон, некоторые из которых, вероятно, старше.
- ^ Уилсон, 154–155; Браун, 28 лет; см. также статьи на стр. 303–366 в Bonner et al.
- ^ Уилсон, 49–50, Изображение нательного креста.
- ^ Пейдж, 264–265.
Ссылки
[ редактировать ]- Боннер, Джеральд, Ролласон, Дэвид и Стэнклифф, Клэр, ред., Св. Катберт, его культ и его община до 1200 г. н.э. Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 1989 г. ISBN 0-85115-610-X ISBN 9780851156101
- Браун, Т.Дж. и др., Стонихерстское Евангелие от Святого Иоанна , 1969, Оксфорд, напечатано для Роксбургского клуба.
- Кронин, Дж. М. и Хори, CV, «Англосаксонский гроб: дальнейшие исследования», в Bonner et al.
- «Лексикон», Пейдж, Род-Айленд, «Святой Катберт», в «Настоящем лексиконе германской древности » , том 26, 2004 г., Уолтер де Грюйтер, ISBN 3-11-017734-X , 9783110177343
- Крук, Джон, Английские средневековые святыни , Boydell & Brewer, 2011 г. ISBN 9781843836827
- Пейдж, Р.И., «Римские и рунические знаки на гробу святого Катберта», в Bonner et al.
- Рейн, Джеймс, Сент-Катберт: с описанием состояния, в котором его останки были найдены при открытии его гробницы в Даремском соборе в MDCCCXXVII , 1828 году, Дж. Эндрюс (относиться с осторожностью, но важно к основному описанию открытие 1827 года)
- Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания , Лондон: Темза и Гудзон, 1984 (также: американское издание Overlook Press)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттискомб, К.Ф. (редактор) Реликвии святого Катберта: исследования различных авторов, собранные и отредактированные с историческим введением , 1956, Oxford University Press.
- Кронин, Дж. М., Хори, Чарльз Велсон, Гроб Святого Катберта: история, технология и сохранение , 1985, декан и капитул, Даремский собор, ISBN 0-907078-18-4 , ISBN 978-0-907078-18-0
- pdf Диссертация Дж. Х. Лоойенги, включая комментарии к рунам.