Jump to content

Эрнст Китцингер

Эрнст Китцингер
Китцингер в 1998 году
Рожденный 27 декабря 1912 г.
Умер 22 января 2003 г. (22 января 2003 г.) (90 лет)
Известный Искусство раннего средневековья в Британском музее (1940)
Супруг
Маргарет Сьюзан Теобальд
( м. 1944 г.)
Родственники Ричард Краутхаймер
Награды

За заслуги (1982)
Академическое образование
Образование Мюнхенский университет
Римский университет
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Средневековое искусство
Учреждения Британский музей
Известные студенты

Эрнст Китцингер FBA (27 декабря 1912 — 22 января 2003) — немецко-американский историк позднеантичного , раннего средневековья и византийского искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Китцингер [1] родился в хорошо образованной еврейской семье в Мюнхене ; его отец, Вильгельм Натан Китцингер, был известным юристом; его мать, Элизабет Китцингер , урожденная Мерцбахер, была новаторским социальным работником, занимавшимся защитой детей в семьях восточноевропейских еврейских беженцев и иммигрантов. Китцингер поступил в Мюнхенский университет в 1931 году, где изучал историю искусства, главным образом под руководством Вильгельма Пиндера . С лета 1931 года Китцингер провел значительное время в Риме, поступил в Римский университет и интеллектуально сосредоточился в Библиотеке Герциана . (Дальний родственник Китцингера, Рихард Краутхаймер [1897–1994], который также стал крупным историком искусства, позднеантичной и византийской архитектуры, по совпадению проводил исследования в Герциане в то же время.) Начало нацистского режима в 1933 году подняло непосредственная вероятность того, что еврейским студентам запретят получать ученые степени. Соответственно, Китцингер с исключительной скоростью завершил свою диссертацию, краткое, но влиятельное исследование римской живописи VII и VIII веков, и защитил ее осенью 1934 года. Он покинул Германию на следующий день после защиты диссертации.

Китцингер сначала вернулся в Рим , а затем переехал в Англию , где нашел работу волонтером в Британском музее , зарабатывая на жизнь случайной академической работой, написанием рецензий на книги и время от времени получая небольшие гранты. Среди широкого круга интересов в области истории искусства он быстро сосредоточил особое внимание на англосаксонском искусстве привлек его , когда Т.Д. Кендрик к участию во всестороннем исследовании сохранившихся донормандских каменных скульптур в Англии. Первая опубликованная статья Китцингера была посвящена англосаксонскому орнаменту из виноградных лоз; он также внес свой вклад в оценку сокровищ захоронения корабля Саттон-Ху , которое было раскопано в течение нескольких месяцев в 1939 году. В 1937 году, получив скромный грант от покровителя Британского музея, он отправился в Египет и Стамбул, что еще больше расширило его кругозор. об искусстве поздней античности и раннего средневековья как «интернациональном» явлении. Именно эту точку зрения он привнес в свою первую книгу « Искусство раннего средневековья в Британском музее» (1940). Якобы путеводитель, на самом деле это была попытка проследить трансформацию классического искусства в средневековое - тему, к которой Китцингер неоднократно возвращался на протяжении всей своей карьеры. Книга никогда не выходила из печати; более поздние издания просто называются Искусство Раннего Средневековья .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Китцингер, хотя и покинул Германию, потому что был евреем, был интернирован в 1940 году как « вражеский иностранец » (имеющий немецкое гражданство и происхождение) вместе со многими другими людьми, оказавшимися в аналогичных обстоятельствах. Его перевезли в Австралию во время опасного и опасного морского путешествия на судне HMT Dunera . Хотя он получил официальное освобождение сразу по прибытии в лагерь для интернированных в Хэе, Новый Южный Уэльс (благодаря вмешательству Института Варбурга ), он застрял там на девять месяцев. Однако ему удалось с пользой потратить время, проведенное в путешествии и в лагере, приобретя практические знания русского языка от другого интернированного.

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1941 году Китцингеру с некоторыми трудностями удалось поехать в Вашингтон, округ Колумбия , где он стал младшим научным сотрудником в Думбартон-Оксе , который в 1940 году был передан в дар в качестве исследовательской библиотеки Гарвардскому университету . поручил Китцингеру Оказавшись там, Вильгельм Келер систематическое исследование византийских памятников на Балканах (что привело к написанию важной статьи о памятниках Стоби в 1946 году). Несколько лет спустя, после военного пребывания в УСС в Вашингтоне, Лондоне и, наконец, Париже, Китцингер начал работу над полным исследованием мозаик Нормандской Сицилии . Этот проект будет занимать его всю оставшуюся жизнь, в результате чего сначала появятся «Мозаики Палатинской капеллы в Палермо: эссе о выборе и расположении предметов» [ Art Bulletin 31 (1949): 269–292] и «Мозаики Монреале». [Палермо: SF Flaccovio Editore (1960) (переиздано в 1991 году, с новым предисловием, только на итальянском языке)] и позже в «Мозаиках церкви Святой Марии адмирала в Палермо» [Вашингтон, округ Колумбия: Исследования Думбартон-Оукса (1990)] и публикация шеститомного сборника фотографий мозаик, Мозаики нормандского периода на Сицилии (1992–1995 гг.).

Китцингер быстро продвинулся по служебной лестнице в Думбартон-Оксе, став доцентом в 1946 году, доцентом в 1951 году, директором по исследованиям в 1955 году и профессором византийского искусства и археологии в 1956 году. В качестве директора по исследованиям он прочно утвердил Думбартон-Оукс как академика. учреждение с международной известностью и ведущее в мире учреждение по византийским исследованиям.

Китцингер ушел с поста директора по исследованиям в Думбартон-Оксе в 1966 году, отчасти для того, чтобы сбалансировать свою ученую работу после одиннадцати лет тяжелых административных обязанностей. В те годы он время от времени читал курсы в кампусе Гарварда в Кембридже, а в 1967 году, после перерыва в Принстонском институте перспективных исследований, он переехал в Гарвард на постоянное место жительства, приняв должность профессора Университета Артура Кингсли Портера, которую он занимал до вышел на пенсию в 1979 году. В Гарварде Китцингер защитил восемнадцать докторских диссертаций. Среди его выдающихся учеников за годы преподавания и наставничества - Ханс Белтинг , Мэдлин Кэвинесс , Джозеф Коннорс, Анна Гоносова, Кристин Кондолеон, Ирвинг Лавин, Генри Магуайр, Джон Митчелл, Лоуренс Нис, Нэнси Нетцер, Наташа Сталлер, Джеймс Триллинг, Ребекка Корри. и Уильям Тронзо.

Основные теоретические достижения более поздней карьеры Китцингера воплощены в его книге «Византийское искусство в процессе становления » (1977), основанной на лекциях Слейда, которые он читал в Кембриджском университете в 1974–1975 годах, а также в двух сборниках эссе: одном том, опубликованный Indiana U. Press в 1976 году под названием «Искусство Византии и средневекового Запада» , и двухтомный сборник под редакцией Джона Митчелла, опубликованный Pindar Press в 2002 и 2004 годах: «Исследования позднеантичного, византийского и средневекового западного искусства ». Китцингер на протяжении всей своей жизни сохранял озабоченность анализом изменений стиля в искусстве поздней античности и раннего средневековья и был убежден в том, что стилистический анализ может говорить с авторитетом, равным авторитету иконографии или истории текста. С этой целью он разработал теорию «модусов», согласно которой изображению определенных предметов соответствовали определенные стили. Более того, в зарождающемся византийском искусстве он предпринял смелую попытку проследить стилистическую « диалектику » рассматриваемого периода:

В определенное время и в определенных местах делались смелые удары в направлении новых, неклассических форм, за которыми следовали реакции, ретроспективные движения и возрождения. В некоторых случаях такое развитие событий – в любом направлении – происходило медленно, нерешительно и настолько маленькими шагами, что было почти незаметным. Кроме того, были необычайные попытки синтеза, примирения противоречивых эстетических идеалов. Из этой сложной диалектики возникла средневековая форма. [2]

Совокупность работ Китцингера оказала огромное влияние на превращение византийского искусства в область историко-художественных исследований. И хотя искусствоведческая методология, основанная на стилистическом анализе, в значительной степени вышла из моды в 1980-х и 1990-х годах, «Византийское искусство в процессе становления» описывалось как последний вздох формалистической истории искусства в венском стиле по модели Алоиса Ригля и Йозефа Стржиговского. ]., [3] многие аспекты методологии Китцингера можно назвать пророческими. Китцингер предвосхитил современные проблемы в этой области, подчеркнув центральную роль искусства в культе в широко цитируемых работах, таких как «Культ изображений в эпоху до иконоборчества» (1954); в его интересе к вопросам значения орнамента (например, «Переплетение и иконы» [1993]) и значения положения изображений (например, «Пара серебряных переплетов в Сионском сокровище» [1974]); и в его постоянной работе над взаимоотношениями искусства греческого и латинского миров. Более того, утверждалось, что «когда маятник моды снова качнется назад, работы [Китцингера], несомненно, займут центральное место в переосмыслении стиля». [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1944 году Китцингер женился на Маргарет Сьюзен Теобальд, английской художнице, с которой познакомился через Отто Демуса в 1939 году. У них родились дочь и два сына. Китцингер умер в Покипси , штат Нью-Йорк, в 2003 году в возрасте 90 лет. [5]

Членство и награды

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Неполный список:

Римская живопись начала VII — середины VIII века . Мюнхен, 1936 (диссертация).
«Англосаксонский орнамент из виноградных свитков». Античность 10 (1936): 67–71.
«Заметки о ранней коптской скульптуре». Археология 87 (1938): 181–215.
«Находки в Саттон-Ху: серебро», British Museum Quarterly 13 (1939): 118–126.
«Погребение корабля Саттон-Ху: Серебро». Античность 14 (1940): 40–63.
Искусство раннего средневековья в Британском музее . Лондон: Британский музей, 1940; второе издание 1955 г.; Блумингтон, Индиана: Midland Books, издательство Индианского университета, 1964; третье издание 1983 г.; Немецкое издание: Краткая история искусства раннего средневековья , Кёльн, 1987.
Портреты Христа . Хармондсворт. Книги короля пингвинов с Элизабет Старшей, 1940 год.
«Гобелен с лошадью и львом в Думбартон-Оксе: исследование коптского и сасанидского текстильного дизайна». Документы Думбартон-Оукса 3 (1946): 1–72.
«Обзор раннехристианского города Стоби», Dumbarton Oaks Papers 3 (1946): 81–161.
«Мозаики Палатинской капеллы в Палермо: эссе о выборе и расположении предметов». Художественный бюллетень 31 (1949): 269–292.
Гроб святого Катберта . Издательство Оксфордского университета, 1950.
«Мозаичные тротуары на греческом Востоке и вопрос «Ренессанса» при Юстиниане». Материалы VI Международного конгресса византийских исследований, Париж, 27 июля – 2 августа 1948 г. (Париж, 1951): 209–223.
«Исследования позднеантичной и ранневизантийской напольной мозаики: I. Мозаики в Никополе». Документы Думбартон-Оукса 6 (1951): 81–122.
«Культ изображений в эпоху до иконоборчества». Документы Думбартон-Оукса 8 (1954): 83–150. Итальянский перевод: Ilculto delle immagini , Флоренция, 1992.
«О некоторых иконах седьмого века». В позднеклассических и средневековых исследованиях в честь Альберта Матиаса Френда-младшего , изд. К. Вайцманн и др., Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955, 132–150.
«Гроб-мощевик». В «Мощи святого Катберта» , изд. К. Ф. Баттискомб, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1956, 202–304.
«Византийское искусство в период между Юстинианом и иконоборчеством». Отчеты о XI Международном византийском конгрессе , Мюнхен, 1958 (Мюнхен, 1958), IV/1, 1–50; Японский перевод С. Цудзи, Токио, 1971 г.; Итальянский перевод, Флоренция, 1992 г. (совместно с Ilculto delle immagini ).
«Мраморный рельеф Феодосийского периода». Документы Думбартон-Оукса 14 (1960): 17–42.
Мозаики Монреале . Палермо: SF Flaccovio Editore, 1960; также на итальянском языке: I Mosaici di Monreale , тр. Ф. Бонахуто; переиздано с новым предисловием в 1991 г. (только на итальянском языке).
«Центр византийских исследований в Думбартон-Оксе». Ежегодники по истории Восточной Европы , НФ, 10, выпуск 3 (1962): 485–491; перепечатано с небольшими изменениями в Бюллетене Гарвардской библиотеки 19 (1971): 28–32.
«Некоторые размышления о портретной живописи в византийском искусстве». Зборник радова , 8/1 = Сборник трудов Института византинистики , № VIII = Сборники Г. Острогорский, I (Белград, 1963): 185–193.
«Эллинистическое наследие в византийском искусстве». Документы Думбартон-Оукса 17 (1963): 95–115. Перепечатано в сокращенном виде в журнале «Чтения по истории искусства» (Х. Спенсер, изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1969, I, 167–188.
Израильские мозаики византийского периода . ЮНЕСКО. Нью-Йорк: The New American Library, Inc., 1965. Также опубликовано на голландском, французском, немецком, итальянском и испанском языках.
«Стилистическое развитие тротуарной мозаики на греческом Востоке от эпохи Константина до эпохи Юстиниана». Греко-римская мозаика , Международные конференции Национального центра научных исследований, Париж, 29 августа – 3 сентября 1963 г. Париж, 1965, 341–352.
«Норманнская Сицилия как источник византийского влияния на западное искусство двенадцатого века». Византийское искусство — европейское искусство , лекции, прочитанные по случаю 9-й выставки Совета Европы, Афины, 1966, 123–147.
«Византийский вклад в западное искусство двенадцатого и тринадцатого веков», Dumbarton Oaks Papers 20 (1966): 25–47, 265–266.
«К интерпретации стилистических изменений в позднеантичном искусстве». Bucknell Review 15/3 (декабрь 1967 г.): 1–10.
«Григорианская реформа и изобразительное искусство: проблема метода». Труды Королевского исторического общества , 5-я серия, 22 (1972): 87–102.
«Первое мозаичное украшение собора Салерно». Ежегодник австрийских византийских исследований 21 (1972) = Фестиваль Отто Демуса к его 70-летию, 149–162.
«Карта мира и колесо фортуны. Средневековый мозаичный пол в Турине». Труды Американского философского общества 117/5 (1973): 343–373.
«Наблюдения за Самсоновым этажом в Мопсуестии». Документы Думбартон-Оукса 27 (1973). 133-144.
«Пара серебряных обложек книг из Сионского сокровища». В «Собраниях в честь Дороти Э. Майнор» , ред. У. Маккракен, Л. и Р. Рэндалл. Балтимор: Художественная галерея Уолтерса, 1974, 3–17.
«Мозаичный пол четвертого века в Писидийской Антиохии». Манселье Армаган. Меланж Мансель [Ариф Муфид Мансель], Тюрк Тарих Куруму Яинлари Дизи VII-Са 60, Анкара, 1974, Том. Я, 385–395.
«Христос и двенадцать апостолов». Крест Эйнхарда , лекции и исследования Мюнстерской дискуссии об арке Эйнхарди, изд. Карл Хаук, Трактаты Академии наук в Геттингене, Филолого-исторический класс, 3, Серия, № 87, Геттинген, 1974, 82–92. .
«Роль миниатюрной живописи в фреске». Место книжной иллюминации в византийском искусстве , под ред. К. Вейцман. Принстон: Художественный музей Принстонского университета , 1975, 99–142.
Искусство Византии и средневекового Запада: Избранные исследования , под ред. МЫ Кляйнбауэр, Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1976.
Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства — III–VII века. Лондон: Фабер и Фабер; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1977; Немецкое издание: Byzantische Kunst im Werden , Кёльн, 1984; Итальянское издание: L'arte bizantina , Милан, 1989.
«Кливлендский мрамор». Материалы IX Международного конгресса христианской археологии; Рим, 21–27 сентября 1975 г. Рим, 1978, Том I, 653–675; перепечатано в «Исследованиях раннего христианства» , 18 (П.К. Финни, изд.), Нью-Йорк и Лондон, 1993.
«Лик Девы: антиквариат в искусстве двенадцатого века». Художественный бюллетень 62 (1980) 6–19.
«Христианские образы: рост и влияние». Эпоха духовности . Симпозиум , изд. К. Вайцманн, Метрополитен-музей и издательство Принстонского университета, 1980, 141–163.
«Переосмысление эллинистического наследия в византийском искусстве». Ежегодник австрийских византийских исследований 31 (1981): 657–675.
«Искусство как аспекты Возрождения: Рим и Италия». В «Возрождении и обновлении в двенадцатом веке» , изд. Р. Л. Бенсон и Г. Констебль, Кембридж, Массачусетс, 1982, 637–670.
«Сошествие голубя: наблюдения над мозаикой Благовещения в Палатинской капелле в Палермо». Byzanz und der Westen , Вена, 1984, 99–115.
«Портреты евангелистов в Палатинской капелле в Палермо», Исследования средневекового искусства 800–1250: Festschrift für Florentine Mütherich , Мюнхен, 1985, 181–192.
«Enas naos tou l2ou aiona aphieromenos ste theotoko: He Panagia tou nauarchou sto Palermo», Deltion tes Christianikes Archaiologikes Hetaireias , сер. 4, 12, 1984 (опубликовано в 1986 г.), 167–194; переиздано на итальянском языке в BCA Sicilia 6–8 (1985–1987): 11–31.
«Две мозаичные мастерские в Палермо, 1140-е годы». Художники, мастера и художественное производство в средние века , под ред. X Barral i Altet, I, Париж, 1986, 277–294.
«Размышления о праздничном цикле в византийском искусстве». Cahiers Archéologiques 36 (1988): 51–73.
«Мозаичное украшение на Сицилии при Роджере I и классическая византийская система церковного украшения». В итальянском церковном убранстве средневековья и раннего Возрождения , под ред. В. Тронцо, Болонья, 1989, 147–165.
«Заключительные слова» , Художники, мастера и художественное производство в средние века , изд. X Barral i Altet, I, Париж, 1990, 647–650.
Мозаики церкви Святой Марии Адмирала в Палермо ( Dumbarton Oaks Studies 27), Вашингтон, округ Колумбия, 1990; Мозаика Санта-Мария-дель-Амираглио в Палермо (Сицилийский институт византийских и неоэллинских исследований, памятники 3). Палермо 1990.
«Художественный меценат в ранней Византии». Недели обучения Итальянского центра исследований Средневековья 39 (1992): 33–55.
Мозаики нормандского периода на Сицилии , Фаск. I: Палатинская капелла в Палермо: мозаика пресвитерия . Палермо 1992 год.
«Византийское искусство». Энциклопедия средневекового искусства , III, Рим, 1992, 517–534.
«Переплетение и иконы: форма и функция в раннем островном искусстве», « Эпоха миграции идей - материалы Второй международной конференции по островному искусству» , изд. Р. Майкл Спирман и Джон Хиггитт, Эдинбург, 1993, 3–15.
Мозаики нормандского периода на Сицилии , Фаск. II: Палатинская капелла в Палермо: мозаика нефов . Палермо 1993.
Мозаики нормандского периода на Сицилии , Фаск. III: Кафедральный собор Монреале: мозаика апсиды, солеи и боковых капелл. Палермо 1994.
«Курт Вайцманн (7 марта 1904 г. – 7 июня 1993 г.)», Труды Американского философского общества, том. 139, нет. 2, июнь 1995 г., стр. 203–209.
Мозаики нормандского периода на Сицилии , Фаск. IV: Кафедральный собор Монреале: мозаика трансепта , Палермо, 1995 г.
«Мандилион в Монреале». Милион 3 (1995): 575–602.
Исследования позднеантичного, византийского и средневекового западного искусства . 2 тома. Том 1: Исследования позднеантичного и византийского искусства ; Том II: Исследования средневекового западного искусства и искусства Нормандской Сицилии . Лондон: Pindar Press (2002 и 2004).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Основная ссылка на большую часть пересмотренной статьи: Интервью с историками искусства; Исследовательская библиотека Гетти, специальные коллекции, аккн. нет. 940109; содержащий 339-страничную стенограмму записанного на магнитофон интервью Китцингера, проведенного Ричардом Кандидой Смитом в 1994 году, под названием « Стиль и его значение в искусстве раннего средневековья» ; включает резюме с неполным (5 стр.) списком публикаций.
  2. ^ Э. Китцингер, Византийское искусство в становлении: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, 3-7 века (Кембридж, 1977), 4.
  3. ^ Дж. Элснер, «Рождение поздней античности: Ригль и Стржиговский в 1901 году», Art History 25 (2002), 374–76.
  4. ^ Х. Магуайр, «Эрнст Китцингер: 1912-2003», Dumbarton Oaks Papers 57 (2003), ix-xiv.
  5. ^ Джонсон, Кен (9 февраля 2003 г.). «Эрнст Китцингер, 90 лет, профессор и писатель, посвященный византийскому искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

(Другие некрологи, помимо упомянутого выше, включают: The Guardian , 29 января 2003 г.; The Times , 7 февраля 2003 г.; The Independent , 8 февраля 2003 г. (весь Лондон); The New York Times , 9 февраля 2003 г.; Искусство в Америке , апрель 2003 г.; Speculum , июль 2004 г.; Труды Американского философского общества , сентябрь 2007 г.)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d707a38041033f5757d6298adde3cf__1716874140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/cf/52d707a38041033f5757d6298adde3cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Kitzinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)