Отто Демус
Отто Демус (родился в Санкт-Пельтене , Австрия , 1902; умер в Вене , 17 ноября 1990 года) [1] был австрийским искусствоведом и византийцем. Он считается членом Венской школы истории искусств . [ нужна ссылка ]
Между 1921 и 1928 годами Демус изучал историю искусств в Венском университете под руководством Йозефа Стржиговского , получив докторскую степень. с отличием. В последующие годы Демус путешествовал по Греции, фотографируя мозаику ее византийских церквей в цвете. Результатом этого проекта стала его первая крупная публикация « Византийские мозаики в Греции» (1931), написанная вместе с Эрнстом Диесом. Он также работал в австрийской службе сохранения исторического наследия, документируя и восстанавливая средневековые памятники Каринтии . В 1936 году он вернулся в Вену и защитил хабилитацию в следующем году . Вооруженный этой необходимой квалификацией, Демус начал читать лекции по истории в Венском университете.
После аншлюса в 1938 году Демус решил покинуть Австрию, которая теперь находилась под контролем нацистов , и эмигрировал в Великобританию в 1939 году, где нашел работу библиотекарем в Институте Варбурга и преподавателем в Институте искусств Курто . Из-за своего австрийского происхождения в 1940 году он был интернирован и на короткое время отправлен в Канаду в качестве военнопленного, после чего вернулся в Великобританию. [2] Основными научными плодами его британских лет были его весьма влиятельное эссе о средневизантийских мозаичных программах, византийских мозаичных украшениях (1947 г.) и его фундаментальное исследование мозаик Нормандской Сицилии (1949 г.). [ нужна ссылка ]
В 1946 году Демус вернулся в Австрию, приняв должность президента недавно организованного Bundesdenkmalamt (Федерального управления памятников), и эту должность он занимал почти двадцать лет. Он был частым научным сотрудником в Думбартон-Оксе в Вашингтоне, что давало ему время продолжить изучение византийского искусства. Результатом этих исследований стало исследование « Церковь Сан-Марко в Венеции: история, архитектура, скульптура» (1960). В 1963 году Демус был назначен профессором истории искусств Венского университета, который он и специалист по рукописям Отто Пяхт превратили в « Мекку дер Mittelalterkunstgeschichte » («Мекку истории средневекового искусства»).
Книги Демуса этого периода все больше обращались к западному средневековому искусству: Romanische Wandmalerei ( романская настенная живопись ) (1968), вдумчивое исследование, маскирующееся под журнальный столик, и «Византийское искусство и Запад» (1970), продукт его лекций Райтсмана в Нью-Йоркский университет .
В конце жизни, когда ему уже исполнилось 70 лет, Демус приступил к самому амбициозному научному проекту в своей карьере, а именно к реставрации и документированию мозаик Сан-Марко в Венеции. Демус был неутомимым участником проекта, ежедневно поднимаясь на леса, чтобы осмотреть мозаику из первых рук, и результатом стала его монументальная картина «Мозаики Сан-Марко в Венеции» (1984). Когда Демусу исполнилось 80 лет, он приступил к последнему проекту - документированию позднесредневекового искусства Каринтии, где в юности он служил в службе памятников. Демус ездил на места и сам делал фотографии, в конечном итоге создав 750-страничную книгу Spätgotischen Altäre Kärntens ( «Поздние готические алтари Каринтии ») (1991).
Демус был непревзойденным венским историком искусства, доверяя своему глазу и развивая обширный визуальный репертуар посредством кропотливого осмотра памятников из первых рук. [3] Эта сторона его деятельности нашла свое выражение в крупных монографических исследованиях. Однако он также был «мастером коротких эссе, освободивших его от требований «серьезной» книги». [4] Его высокоинтеллектуальное и творческое византийское мозаичное украшение было описано как «одна из самых важных книг по средневековому искусству этого столетия» и отражает отпечаток старого мастера истории венского искусства Алоиса Ригля . [5]
Ордена и награды
[ редактировать ]- 1959: Австрийский Почетный крест науки и искусства I степени. [6]
- 1965: Большой почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой (1985). [7]
- 1969: Премия Вильгельма Хартеля
- 1975: Австрийская награда науки и искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отто Демус - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Эрик Кох, Предполагаемый подозреваемый: ошибка военного времени (Метуэн, 1980), 156.
- ^ Белтинг, xi: «Демуса... можно назвать «глазом» истории искусства».
- ^ Ремень, ix.
- ^ Р. Нельсон, «Говорить и видеть: экфрасис и видение в Византии», в изд. Р. Нельсона, Визуальность до и после Возрождения: видеть так, как видели другие (Кембридж, 2000), 143–68, здесь 157 -58.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 60 . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 179 . Проверено 11 февраля 2013 г.
Литература
[ редактировать ]- Х. Белтинг, «Отто Демус, 1902–1990», документы Думбартон-Оукса 45 (1991), vii-xi.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отто Демус в Словаре искусствоведов
- 1902 рождения
- 1990 смертей
- Австрийские историки ХХ века
- Австрийские историки искусства
- Выпускники Венского университета
- Академический состав Венского университета
- Академики Института искусств Курто
- Люди из Санкт-Пельтена
- Лауреаты Большой награды за заслуги перед Австрийской Республикой.
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- Академики Кембриджского университета
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Историки византийского искусства