Мученичество

Мартириум англизированное ( лат ) или мартирион ( греч. ) ( мн.ч .: martyria) , иногда . мученичество ( мн.ч .: «мученики»), представляет собой церковь или святыню, построенную над могилой христианского мученика . Он связан с определенной архитектурной формой , сосредоточенной на центральном элементе и, таким образом, построенной на центральном плане, то есть круглой, а иногда и восьмиугольной или крестообразной формы. [1]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение названия христианского мартириума следующее: древнегреческое martys , «свидетель», от martyrion , «свидетельство», от позднего и церковного латинского martyrium .
История
[ редактировать ]Самые древние христианские мартирии были построены на «месте, которое свидетельствует о христианской вере либо посредством ссылки на событие из жизни или Страстей Христа , либо путем укрытия могилы мученика » . [2] Мартирии, в основном небольшие, были очень распространены после начала IV века, когда Константин и его соправитель Лициний стали первыми римскими императорами , провозгласившими религиозную терпимость к христианству в Римской империи ( Миланский эдикт , 313 г. н.э.). У Мартирии не было стандартного архитектурного плана, и они встречаются в самых разных вариантах. Часто имелся проваленный пол или его часть, чтобы верующие могли приблизиться к останкам святого, и небольшое отверстие, фенестелла , идущее от алтарного камня к самой могиле. [3]
Позднее церкви стали приносить в церковь мощи святых, а не ставить церковь над могилой; Первое перенесение мощей произошло в Антиохии в 354 году, когда останки святого Вавилы , находившиеся в саркофаге , были перенесены в новую церковь. [4]
Разработка
[ редактировать ]Архитектурная форма Мартириума римской была разработана на основе архитектуры , в основном на основе императорских мавзолеев . Константин Великий применил этот стиль к гробнице Иисуса в Анастасисе в Иерусалиме ( ок. 326–380-е годы ) и церкви Апостолов в Константинополе , а также воздвиг круглые мавзолеи для себя и своих дочерей . [5] Первый шаг к созданию церкви на базе императорского мавзолея был сделан около 320 г., когда Константин соединил то, что должно было стать его собственным мавзолеем, с церковным сооружением. [5]
Та же самая форма позже была принята ранней исламской архитектурой , которая использовала ее при создании святыни, известной как Купол Скалы в Иерусалиме , построенной во многом в стиле Константиновской ротонды Храма Гроба Господня, с которым она была построена. должен был создать «диалог святынь», стоя на видном, изолированном месте – Храмовой горе .
церковь центрального плана Мартириумная стала образцом для важных церквей, не содержащих важных реликвий, таких как Константиновский «Золотой восьмиугольник» в Антиохии и, возможно, также восьмиугольная церковь Кесарии Приморской (построенной около 480–500 гг .), Сан-Витале в Равенна (526–547) и Палатинская капелла в Аахене ( ок. 792–805 ). [1] [5]
Примеры
[ редактировать ]Мартирии , сохранившиеся примерно в своей первоначальной форме, включают следующее: [6]
- Ядро значительно расширенной базилики Святого Гереона IV века в Кельне.
- Здание с тремя апсидами над катакомбами Калликста в Риме. [ когда? ]
- Санто-Стефано-Ротондо , Рим , конец V века.
- Базилика Сан-Лоренцо, Милан , возможно, IV век, хотя самая старая часть церкви, очевидная сейчас, представляет собой прилегающий императорский мавзолей IV века (сравните Санта-Костанца в Риме).
- Церковь Гроба Господня в Иерусалиме (4 век), на самом важном христианском месте, основанная Константином.
- Церковь Святого Симеона Столпника , Сирия , V век, тоже очень большая, сейчас в руинах.
- Церковь Престола Марии или Кафизмы, V век, на дороге между Иерусалимом и Вифлеемом.
Другие знаменитые Мартирии включают:
- Мартириум Сен-Дени, Монмартр.
- Мартириум святой Рипсиме в городе Вагаршапат (Эчмиадзин), Армения
- Сан -Пьетро-ин-Монторио , Рим, Италия, во дворе которого находится Темпьетто , небольшой памятный мартириум, построенный Донато Браманте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бауэрсок, Глен ; Браун, Питер ; Грабарь, Олег (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Справочная библиотека издательств Гарвардского университета (книга 9). Кембридж, Массачусетс : Belknap Press. п. 376 . ISBN 978-0674511736 . Проверено 1 декабря 2015 г.
центральная церковь Мартириума восьмиугольная.
- ^ Краутхаймер, Ричард. Раннехристианская и византийская архитектура . Издательство Йельского университета, 1986. Четвертое издание, со Слободаном Чурчичем. п. 518. ISBN 978-0300052947
- ^ Синдикус, 73–74.
- ^ Синдикус, 73–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Юрген Крюгер (2000). Храм Гроба Господня в Иерусалиме . Регенсбург: Шнелл и Штайнер. стр. 58–59. ISBN 978-3795412739 .
- ^ Синдикус, 73–87.
Библиография
[ редактировать ]- Эдуард Синдикус; Раннехристианское искусство , Бернс и Оутс, Лондон, 1962 г.
- Истман, Дэвид Л. (2019). «Мартирия» . В Петтигрю, Дэвид К.; Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас В. (ред.). Оксфордский справочник по раннехристианской археологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936904-1 .