Вавилас Антиохийский
Вавилас | |
---|---|
![]() «Сан-Бабила и три маленьких мученика», Музей Миланского собора. | |
Умер | 253 |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Католическая церковь |
Главный храм | Кремона , Италия |
Праздник | Восточная Православная Церковь и Армянская Апостольская Церковь , 4 сентября. [ 1 ] Римско-католический , 24 января. |
Вавилас ( греч . Βαβύλας , от сирийского : латинизированный ������������������, : (237–253 гг . Babūla ; арабский : بابل ; умер в 253 г.) был сирийским патриархом Антиохии ), умершим в тюрьме во время преследований Децианов . [ 2 ] В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических Церквях Византийского обряда его праздник приходится на 4 сентября, в Римском обряде - 24 января. Он известен тем, что является первым святым, чьи останки были перенесены или " переведены " для религиозных целей. цели; практика, которая стала чрезвычайно распространенной в последующие века. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Вавилас был преемником Зебина на посту епископа Антиохии в правление императора Гордиана III (238–244), будучи двенадцатым епископом кафедры. Во время децианских гонений (250 г.) он непоколебимо исповедовал веру и был брошен в темницу, где и умер от своих страданий. Поэтому его почитали как мученика . [ 4 ]
В проповеди Иоанна Златоуста о Вавиле и Деяниях мучеников сообщается следующая история, что Вавилас однажды отказал приехавшему в гости языческому императору из-за его греховных поступков в разрешении войти в церковь и приказал ему занять свое место среди кающихся. . Иоанн не называет имени императора; в Деяниях упоминается Нумериан . [ 5 ] Скорее, это современник Филиппа Араба , о котором Евсевий ( Historia ecclesiastica , VI, 34) сообщает, что епископ не позволил ему войти в собрание христиан на пасхальное бдение. [ 4 ] Более поздняя легенда развивает это, утверждая, что Вавилас потребовал, чтобы он покаялся за свое участие в убийстве молодого Гордиана III, прежде чем он позволит Филиппу отпраздновать Пасху.
Почитание
[ редактировать ]В 351 году цезарь Констанций Галл построил новую церковь в честь Вавилы в Дафне , пригороде Антиохии, и перенес туда останки епископа. [ 4 ] Намерением Галла при переносе останков Вавилы в Дафну было нейтрализовать языческое воздействие расположенного там храма Аполлона , или, как выражается Златоуст, «привести к больным врача».
По словам Златоуста, когда император Юлиан обратился к оракулу Аполлона в храме в Дафне (362 г.), он не получил ответа, и ему сказали, что это произошло из-за близости Вавилы. [ 6 ] Поэтому он приказал эксгумировать саркофаг мученика и вернуть его на прежнее место захоронения. [ 6 ] Несколько дней спустя, 22 октября, в храме Аполлона вспыхнул загадочный пожар, уничтоживший крышу здания и статую бога. [ 6 ] копия со Фидия статуи Зевса работы в Олимпии . Юлиан, подозревая, что виноваты разгневанные христиане, приказал закрыть Антиохийский собор. [ 6 ] и расследование причины пожара: Аммиан Марцеллин сообщает, что «легкомысленный слух» возложил вину на какие-то свечи, зажженные молящимся поздно вечером накануне (XXII, 13). Иоанн Златоуст утверждал, что храм поджег удар молнии. Останки Вавилы были перезахоронены в посвященной ему церкви на другом берегу реки Оронт . В конце своей речи Иоанн Златоуст упоминает о возведении храма, посвященного Вавилону, и о усердии епископа Мелетия в содействии этому, который фактически принимал участие в работе своими руками.
Это был первый зарегистрированный «перевод» захороненных останков святого, который в Средние века стал обычным явлением.
Колонны и стены разрушенного храма все еще отмечали двадцать лет спустя. Говорят, что в средние века останки Вавилы были перенесены в Кремону .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертин, ДП (октябрь 2018 г.). Армянский синаксарий . Том I. Далкассиан Пресс. ISBN 9781088279311 .
- ^ По Евсевию , Церковная история , 6, 39.
- ^ Эдуард Синдикус; Раннехристианское искусство ; п. 73; Бернс и Оутс, Лондон, 1962 год.
- ^ Jump up to: а б с Кирш, Иоганн Петер, «Святой Вавилас» , Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 12 февраля 2014 г.
- ^ http://www.diakonima.gr/2013/09/04/%ce%ac%ce%b3%ce%b9%ce%bf%cf%82-%ce%b2%ce%b1%ce%b2 %cf%8d%ce%bb%ce%b1%cf%82-%ce%bf-%ce%b9%ce%b5%cf%81%ce%bf%ce%bc%ce%ac%cf%81 %cf%84%cf%85%cf%81%ce%b1%cf%82-%ce%b5%cf%80%ce%af%cf%83%ce%ba%ce%bf%cf%80/
- ^ Jump up to: а б с д Френдо 2007 , с. 86.
Источники
[ редактировать ]- Френдо, Дэвид (2007). «Опасные идеи: персидская кампания Юлиана, ее историческая подоплека, мотивация и цели». Бюллетень Азиатского института . 21 .