Эводий
Эводий | |
---|---|
Епископ Антиохийский | |
епархия | Антиохия |
Видеть | Антиохия |
В офисе | в. 53-66 гг. н. э. |
Предшественник | Питер (?) |
Преемник | Игнатий Антиохийский |
Личные данные | |
Умер | Неизвестный; в. 66 г. н.э. (традиционный) Антиохия , Сирия , Римская империя. |
Святость | |
Праздник | 6 мая ( Католическая церковь ) 7 сентября ( Восточная Православная Церковь ) |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Восточное православие Ассирийская церковь Востока Древняя церковь Востока |
Атрибуты | Епископ |
Эводий или Эводид ( ок . 50–70 ) был ранним христианином, которого некоторые христианские писания идентифицировали как первого епископа Антиохии . В некоторых традициях он считается преемником Петра . Он считается одним из первых идентифицируемых постапостольских христиан и почитается как святой .
Биография
[ редактировать ]О жизни Эводия известно немного. В первом веке (1–100 гг. н. э.) Антиохия была богатым и космополитическим городом, бывшей столицей империи Селевкидов , которая сохранила свой статус торгового центра в эпоху римской Сирии . Судя по всему, здесь существовала сильная община евреев-эллинистов , грекоязычных евреев, которые были одной из первых аудиторий, среди которых евреи-христиане стремились распространить свое послание. Язычники также были знакомы с монотеизмом и основами иудаизма; Таким обращенным язычником обычно изображают Эводия. Однако никаких произведений, приписываемых Эводию, не сохранилось; если он что-то и писал, то они терялись и не сохранялись.
Основные сохранившиеся сочинения об Эводии относятся к столетиям спустя, где его часто сводят к простому имени на странице как первого епископа Антиохии . Различные ранние христианские писания указывают на то, что Петр посетил Антиохию, а некоторые указывают на то, что он, возможно, служил лидером антиохийских христиан, хотя другие этого не делают, а другие неясны. Это сложно, потому что некоторые древние авторы отличали апостолов от епископов, где апостолы (например, Петр) могли создавать епископов, но с этой точки зрения сами не были епископами. В книге Евсевия IV века « История церкви» есть краткое замечание о том, что «из тех, кто был в Антиохии, Эводий был назначен первым», а Игнатий — «вторым». Апостольские постановления утверждают, что были написаны апостолами коллективно, хотя это псевдоэпиграф неизвестного автора четвертого века. Тем не менее, он полезен как справочник по сирийским христианским традициям четвертого века; он включает список «касающихся епископов, рукоположенных нами при нашей жизни». Затем в список входят «Антиохийский Еводий от меня, Петр и Игнатий от Павла». Девятый век Хронография Георгия Синцелла показывает, что «Еодий» был первым антиохийским епископом и что это было примерно на четвертом году правления Клавдия на посту императора ( ок. 45 г. н.э. ). [ 1 ]
Некоторые ученые, такие как Вальтер Бауэр, утверждали, что Эводий даже не был епископом Антиохии и что некоторые древние строки следует интерпретировать как утверждение, что сам Петр был первым епископом, и между ним и Игнатием никого не было. Например, проповедь Иоанна Златоуста восхваляет Игнатия как преемника Петра, по-видимому, игнорируя Эводия. Короткая строка у Евсевия об Игнатии описывает его как «второго, кому будет предоставлено епископство по преемственности Петра в Антиохии». Хотя Бауэр обычно интерпретируется как автор, исключающий Петра из епископства, но обозначающий его линию, он предпочитает такое прочтение, когда он читается как Игнатий, непосредственно преемник Петра. [ 1 ]
По мере того, как в последующие века христианство становилось все более популярным, возникло определенное благочестивое любопытство к более подробной информации об апостольской эпохе, которая начала появляться в письменных источниках. [ 1 ] В этих более поздних произведениях Эводий иногда изображается как один из семидесяти учеников Христа (или 72 учеников). [ 2 ] Пребывание Петра в Антиохии и его роль в ее церкви были расширены: Эводий был выбран его преемником, когда Петр отбыл в Рим. [ 3 ] Датой окончания его епископства обычно называют 66 год нашей эры, когда его сменил Игнатий Антиохийский . Существуют разные традиции относительно его смерти; Католическая традиция утверждает, что Эводий, скорее всего, умер естественной смертью, тогда как восточно-православная традиция утверждает, что он принял мученическую смерть при императоре Нероне . [ 4 ]
Как один из первых язычников, пришедших в новую церковь, он почитается как святой в Римско-католической церкви , Восточной Православной Церкви , Восточных Православных Церквях , а также Ассирийской Церкви Востока . Его праздник - 6 мая в католической церкви и 7 сентября в восточно-православной церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Парвис, Пол (2015). «Когда Петр стал епископом Антиохии?». В Бонде, Хелен ; Уртадо, Ларри (ред.). Петр в раннем христианстве . стр. 263–272. ISBN 978-0-8028-7171-8 .
- ^ "Святой Эводий Антиохийский", Католическая служба новостей.
- ^ Чепмен, Джон. «Эводиус». Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 28 декабря 2014 г.
- ^ "Апостол Еводий (Еводий) из семидесяти", Православная Церковь в Америке.