Церковная история (Евсевий)
Церковная история ( греч . Ἐκκλησιαστικὴ Ἱστορία , Ekklēsiastikḕ Historía ; латынь : Historia Ecclesiastica ), также известная как История Церкви и История Церкви , представляет собой хронологический отчет IV века о развитии раннего христианства с I по IV век. века , составленный Евсевием , епископом Кесарии . Оно было написано на греческом языке койне и сохранилось также в латинских, сирийских и армянских рукописях. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Результатом стало первое полное повествование о мировой истории, написанное с христианской точки зрения. [ 2 ] По мнению Пауля Майера , Геродот был отцом истории, а Евсевий Кесарийский — отцом церковной истории. [ 3 ] В начале V века два защитника в Константинополе , Сократ Схоластик и Созомен , и епископ Феодорит Киррский , Сирия , написали продолжения рассказа Евсевия, установив конвенцию продолжателей , которая в значительной степени определила способ написания истории для следующую тысячу лет. Евсевия» «Хроника , которая попыталась изложить сравнительную хронологию языческой и ветхозаветной истории, установила модель для другого историографического жанра, средневековых хроник или всеобщей истории .
Евсевий имел доступ к теологической библиотеке Кесарии его и пользовался многими церковными памятниками и документами, деяниями мучеников, письмами, выдержками из более ранних христианских писаний, списками епископов и подобными источниками, часто очень пространно цитируя оригиналы, чтобы Работа содержит материалы, нигде не сохранившиеся.
Поэтому он имеет историческую ценность, хотя и не претендует ни на полноту, ни на соблюдение должной пропорции в трактовке предмета. В нем также не представлена связным и систематическим образом история ранней христианской церкви. В немалой степени это защита христианской религии, хотя автор изначально не имел в виду это как таковое. Евсевия часто обвиняли в намеренной фальсификации истины. Другие ученые, признавая, что его суждения о людях и фактах не совсем беспристрастны, отвергают утверждения о преднамеренной фальсификации как «весьма несправедливые». [ 4 ]
План работы
[ редактировать ]Евсевий попытался, согласно своей декларации (Ii1), представить историю Церкви от апостолов до своего времени, уделяя особое внимание следующим моментам:
- преемственность епископов на главных кафедрах;
- история христианских учителей;
- история ересей;
- история евреев;
- отношения к язычникам;
- мученичества.
Он сгруппировал свой материал по временам правления императоров, представляя его так, как нашел в своих источниках. Содержание следующее:
- Книга I: подробное введение об Иисусе Христе.
- Книга II: История апостольского времени до разрушения Иерусалима Титом .
- Книга III: Следующий раз к Траяну
- Книги IV и V: примерно II век.
- Книга VI: Время от Септимия Севера до Деция.
- Книга VII: распространяется на начало гонений при Диоклетиане.
- Книга VIII: подробнее об этом преследовании
- Книга IX: история победы Константина над Максенцием на Западе и над Максимином на Востоке.
- Книга X: Восстановление церквей, восстание и завоевание Лициния .
Хронология
[ редактировать ]Эндрю Лаут утверждал, что «Церковная история» была впервые опубликована в 313 году нашей эры . [ 5 ] В нынешнем виде работа была доведена до смерти Криспа (июль 326 г.), а поскольку книга Х посвящена Паулину, архиепископу Тира , умершему до 325 г., то в конце 323 г. или в 324 г. Эта работа требовала самых всесторонних подготовительных исследований и, должно быть, занимала его многие годы. Его коллекция мученических событий более раннего периода, возможно, была одним из таких подготовительных исследований.
Отношение автора
[ редактировать ]Евсевий винит в бедствиях, постигших еврейский народ, роль евреев в смерти Иисуса . Эта цитата использовалась для нападок как на евреев, так и на христиан (см. «Антисемитизм в христианстве »).
… что с того времени мятежи, войны и коварные заговоры следовали друг за другом в быстрой последовательности и никогда не прекращались в городе и во всей Иудее, пока, наконец, осада Веспасиана не сокрушила их. Таким образом, божественная месть постигла иудеев за преступления, которые они посмели совершить против Христа. [ 6 ]
Евсевий выдвигает аналогичное обвинение против христиан, обвиняя дух раскола в некоторых из самых жестоких гонений.
Но когда мы из-за обилия свободы впадали в расхлябанность и лень, и завидовали и поносили друг друга, и почти как бы ополчались друг на друга, правители нападали на правителей словами, как копьями, и люди образовывали партии против людей, и чудовищное лицемерие и лицемерие, доходящие до величайшей высоты злобы, Божий суд с долготерпением, как ему угодно, в то время как массы еще продолжали собираться, мягко и умеренно беспокоил епископство. [ 7 ]
Он также начинает панегирик в середине Книги X. Он хвалит Господа за Его обеспечение и доброту к ним за то, что он позволил им восстановить свои церкви после того, как они были разрушены.
Критика
[ редактировать ]Точность рассказа Евсевия часто подвергалась сомнению. В V веке христианский историк Сократ Схоластик описал Евсевия как писателя, писавшего для «риторического завершения» в своей Vita Constantini («Жизнь Константина ») и для «восхваления Императора», а не для «точного изложения фактов». [ 8 ] Методы Евсевия подверглись критике со стороны Эдварда Гиббона в 18 веке. [ 9 ] В XIX веке Якоб Буркхардт считал Евсевия лжецом, «первым совершенно нечестным историком древности». [ 9 ] Рамсей Макмаллен в 20-м веке считал работу Евсевия репрезентативной для ранних христианских исторических отчетов, в которых «враждебные сочинения и отвергнутые взгляды не копировались и не распространялись, или они активно подавлялись... вопросы, дискредитирующие веру, должны были быть преданы молчанию». ." [ 10 ] Как следствие, такого рода методология, по мнению Макмаллена, исказила современные попытки (например, Гарнака, Нока и Брейди) описать, как Церковь росла в первые века. [ 11 ] Арнальдо Момильяно писал, что, по мнению Евсевия, «хронология была чем-то средним между точной наукой и инструментом пропаганды». [ 12 ]
Переводы
[ редактировать ]Произведение в древности было переведено на другие языки (латинский, сирийский, армянский). Кодекс Сирийский 1, хранящийся в Российской национальной библиотеке, является одной из старейших сирийских рукописей, датированной 462 годом. [ 13 ] Первый английский перевод был сделан Мэри Бассет , внучкой сэра Томаса Мора , между 1544 и 1553 годами; первая версия, которая была напечатана, была написана Мередит Ханмер в 1576 году.
английские переводы
[ редактировать ]- Евсевий, Кристиан Фредерик Крузе и Генрих Валуа. Церковная история Евсевия Памфила. Лондон: Дж. Белл и сыновья, 1897.
- Евсевий и Рой Джозеф Деферрари. Евсевий Памфилий Церковная история. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1969.
- Евсевий, Артур Кушман Макгифферт и Эрнест Кушинг Ричардсон. Евсевий. Нью-Йорк: Христианская литературная компания, 1890.
- Кирсопп Лейк (†), Дж. Э. Олтон, Хью Джексон Лоулор. Евсевий: Церковная история в двух томах. Лондон: В. Хайнеманн, 1926–1942.
- Лаут А. и Г.А. Уильямсон. Евсевий: История Церкви от Христа до Константина. Лондон: Пингвин, 1965.
- Майер, Пол Л., изд. Евсевий: История Церкви; Новый перевод с комментариями . Гранд-Рапидс: Крегель, 1999.
См. также
[ редактировать ]Другие историки ранней церкви:
- Сократ Схоластик
- Созомен
- Феодорит Кирский
- Руфин Аквилейский (он добавил две книги к своему переводу Евсевия)
- Филосторгий
- Евагрий Схоластик
- Захария Ритор
- Теодор Лектор
- Иоанн Эфесский
- Беда , Церковная история английской нации.
- Флавий Иосиф Флавий
- Святой Гегисупп
- Джастин Ириней
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Евсевий Кесарийский, История Церкви (рукописи), Tertullian.org .
- ^ Чеснат, Гленн Ф. (1986), «Введение», «Первые христианские истории: Евсевий, Сократ, Созомен, Теодорет и Евагрий» резюмирует влияние Евсевия на историографию .
- ^ Пол Майер, Евсевий - История Церкви, Гранд-Рапидс, Kregel Publications, 2007, стр. 9 (ISBN 978-0-8254-3307-8)
- ^ «Церковная история», Католическая энциклопедия , Новое пришествие .
- ^ Лаут, Эндрю (1990). «Дата « Истории церковной истории » Евсевия ». Журнал богословских исследований . 41 (1): 111–123. дои : 10.1093/jts/41.1.111 . JSTOR 23964888 .
- ^ «Несчастья, постигшие евреев после их самонадеянности против Христа» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «События, предшествовавшие гонениям в наше время» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Также, описывая жизнь Константина, этот же автор лишь незначительно затронул вопросы, касающиеся Ария, уделяя больше внимания риторическому завершению своего сочинения и похвалам императора, чем точному изложению фактов». Сократ Схоластик, Historia Ecclesiastica , Книга 1, Глава 1.
- ^ Jump up to: а б Дрейк 2002, с. 365-66
- ^ «Христианизация Римской империи: 100-400 гг. н. э., Рамзи МакМаллен, стр. 6, Издательство Йельского университета, 1984 г., ISBN 0-300-03642-6
- ^ «Христианизация Римской империи: 100-400 гг. н.э.», Рамзи МакМаллен, стр. 7, издательство Йельского университета, 1984 г., ISBN 0-300-03642-6
- ^ Дрейк 2002, с. 359
- ^ Райт, В. (1898), Церковная история Евсевия на сирийском языке , Кембридж, стр. V – VII.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Источники
[ редактировать ]- Эрман, Барт Д. (2003), Утраченное христианство , Нью-Йорк: Oxford University Press
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Церковная история ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- RMQ Грант, Евсевий как историк церкви (Издательство Оксфордского университета), 1980. Обсуждает надежность Евсевия как историка.
- Дорон Мендельс , Медиа-революция раннего христианства : очерк церковной истории Евсевия (Wm. B. Eerdmans Publishing Co.), 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческий текст. Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- Сокращенный текст на английском языке , перевод Макгифферта
- Текст на английском языке , перевод Макгифферта, с введением и примечаниями.
- Аудиокнига Евсевия «История христианской церкви», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox