Средневековая церковная историография
Средневековая церковная историография охватывает историографическую продукцию священнослужителей европейского средневековья , создавших свой собственный стиль разработки истории и передачи ее потомкам. Оно возникло при Евсевии Кесарийском . [1] который разработал новый способ письма. Он собрал несколько последователей, которые начали копировать его и пропагандировать его модель, пусть и косвенно. [1]
В целом оно характеризовалось предложением разоблачить цели и методы историков в их работе. Они стремились прояснить свою цель и то, как им удалось собрать необходимую информацию для каждого из своих текстов. [2] Доминирующим методом было повествование , а их главной целью было передать информацию будущим временам. [2] [3] При изготовлении произведений возникли серьезные проблемы, основная из которых - поиск документов (редко) и различные несоответствия между произведениями, возникающие в результате подделок . во многих случаях [4] [5]
По мнению французского историка Бернара Гене, несмотря на свои проблемы, церковная историография Средневековья сыграла важную роль в развитии истории как академической дисциплины. [6] Он также оставил наследие, включающее развитие вспомогательных наук, таких как библиография , эпиграфика , археология и генеалогия .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки церковной историографии восходят к Евсевию Кесарийскому . [1] которого считают его отцом, [7] и его непосредственным преемникам: Сократу , Созомену , Феодориту и Геласию , епископу Кесарии Приморской . [1] Формировавшуюся новую ветвь историографии поначалу можно было сопоставить с политической историей, а сражения и трактаты последней можно было провести аналогию с темами гонений и ереси в творчестве Евсевия. [8]
Евсевий был главным признателем важности документов для развития истории, одновременно приняв в своих работах некоторые аспекты еврейского влияния. [9] Наиболее важным из них была «преемственность», которая была создана благодаря мышлению раввинов и развивалась под сильным греческим влиянием. [9]
Другая линия церковной историографии была создана Филиппом Сиде около 430 года нашей эры . Его работа «Христианская история» началась с происхождения мира (объясняемого теорией креационизма ) и включала множество разнообразных предметов, выходящих за рамки истории, таких как география , естественные науки и математика . [10] [примечание 1] Однако Филиппу не удалось найти последователей, и вскоре о нем забыли. [10]
Однако, поднимаясь, церковная историография не завершила циклы других видов историографии. [10] [примечание 2] Политическая история, в частности, продолжала непрерывно развиваться и признавалась всеми церковными историками поздней античности, включая самого Евсевия Кесарийского. Перевод Руфина « Истории Церкви » с греческого на латынь считается отправной точкой церковного письма в Западной Римской империи . [9] поскольку до этого он был развит только в Восточной Римской империи. Влияние перевода, сделанного Руфином, было настолько велико, что произведение стало чрезвычайно популярным. Было известно, что средневековые историки, такие как Григорий Турский , Беда и Августин . с ним были знакомы [11]
Цели и методы
[ редактировать ]Одной из основных характеристик церковной историографии является общность целей и методов в прологе произведений. [2] Путем анализа прологов средневековых исторических книг можно понять, как создавалось произведение, с какой целью оно разрабатывалось, кому предназначалось и какие методы применялись при его создании. [2]
Основной задачей священнослужителей была передача исторических знаний потомству, но в создаваемых произведениях должны были появляться только события, достойные памяти, и обычно они касались таких тем, как биографии или войны . [примечание 3] Как это произошло с литургией католической церкви , история стала инструментом памяти. [2] [3]
Основным методом передачи истории было повествование о событиях, и исторические произведения часто использовались для передачи примеров уважаемых людей, которым должны следовать другие. Работа Валериуса Максима «Книга памятных дел и высказываний» является примером такого сборника, составленного несколько раз. [2] Поэтому историку предстояло создать чью-то славу или позор, и именно по этой причине несколько исторических произведений начали «заказывать» дворянам в один и тот же период (чтобы их имена не были забыты). [12] [13]
Источники
[ редактировать ]Написано
[ редактировать ]Письменные источники, которыми пользовались средневековые историки, поступали главным образом из библиотек и архивов . [14] и использовались специально для изучения «древних времен». [примечание 4] [12]
В средние века библиотеки еще не были такими богатыми, как в эпоху Возрождения (в значительной степени после распространения прессы по Европе в 15 веке). [4] Было доступно лишь несколько книг и в небольших количествах, и очень немногие из них были книгами по истории. Основным источником для многих произведений была Библия рекомендовал , которую Кассиодор Евсевия Кесарийского всем библиотекам в шестом веке, в дополнение к «Церковной истории» . [14] Содержимое, не вошедшее в Библию и труды Евсевия, почти не встречалось в обычных библиотеках, и его распространение было крайне ограничено. [14]
Архивы были такими же простыми, как и библиотеки, и с сохранением рукописей было несколько проблем. [15] Помимо проблемы сохранения, существовало также большое препятствие, связанное с отсутствием классификации. [15] а также отсутствие доступа (многие историки могли обращаться только к архиву учреждения, к которому они принадлежали). [16] Одним из самых известных архивов является архив Реймса , который был организован еще в 9 веке Хинкмаром . [15] Только начиная с XI века епископские архивы начали инвентаризироваться. [4] и только с усилением королевской власти в 14 веке необходимость классификации стала очевидна. [4]
Оральный
[ редактировать ]Устными источниками являлись свидетельства людей , ставших свидетелями событий, повествуемых в произведениях. [17] Исидор Севильский считается предшественником поощрения использования устных источников из-за большого влияния, которое он оказал на более поздних историков. [17] По учению Исидора соблюдалась устная традиция и использовались наиболее достоверные устные источники, представлявшие собой прямые свидетельства. [17] Кроме того, печально известен поиск критики показаний, поскольку подтверждение этих показаний искали у других (тогда считавшихся «вторичными»). [17] Когда не было возможности использовать прямые свидетельства, историки искали опору для своих книг в народных верованиях, древних традициях и песнях, циркулировавших в средневековом мире. [18]
Вспомогательный
[ редактировать ]Вспомогательными источниками были, например, памятники, руины, скульптуры и здания. Хотя еще не существовало адекватных инструментов для исследования прошлого через наследие уже прошедших времен ( археология еще не была развита, и только в XIV веке эпиграфика стала считаться вспомогательной наукой истории), важность этого тип источника уже был рассмотрен. [19]
Среди зданий, наиболее востребованных средневековыми историками, были гробницы важных людей, поскольку они могли раскрыть информацию самого разнообразного характера, от их генеалогии до самой их биографии. Ярким примером такого значения является монастырь Сен-Дени, в котором собраны гробницы королей династий Меровингов и Капетингов соответственно. [19]
Подделка
[ редактировать ]Фальсификация документов была постоянным явлением в средневековой истории и, [5] долгое время это задело историков, особенно тех, у кого не было очень острого критического чувства. [5] Однако в то время как были историки, не обладающие этим умением, другие уже занимались оценкой и анализом источников; Сравнив их с другими источниками, они искали различия и сходства. [5]
Это часто приводило к завышению «авторитета источника», [20] который заключался в поиске «гаранта» оценки текста как исторического источника. Это случалось несколько раз в эпоху Средневековья, и примерами этого являются книга по истории Генуи между 1100 и 1152 годами , которую консулы города возвели в ранг весьма авторитетного источника. [20] и хроника Роландино Падуанского , которая обрела авторитет только тогда, когда была подтверждена учеными Падуанского университета . [20]
Другой серьезной проблемой было влияние переписчиков , которые во многих исторических трудах всегда «добавляли» некоторую информацию, отсутствующую в исходном тексте, который они использовали. [21] Короче говоря, критерием качества историографической продукции не была истина. [21] а скорее подлинность, установленная властями, подчиняющимися своего рода иерархии. [примечание 5]
Жанры
[ редактировать ]В тот момент, когда истории удастся обрести независимость от других наук, [22] возникают его жанры (известные как исторические жанры): известны летописи и хроники, дающие краткие описания событий и связанных с ними фактов по годам, [22] в то время как история считает, что стиль и риторика высоко ценятся (все еще существует тенденция обращаться к историкам античности, таким как Светоний и Салустий ). [15] [22] Позже из истории возникли другие жанры, такие как провиденциальная история (руководствующаяся богословием ), [23] научная история (используется священнослужителями и канцеляриями), [23] политическая история и «романтическая» история (которая привлекает читателей из социальных групп, отличных от духовенства , таких как дворянство ). [23]
Также было выполнено большое количество работ на заказ. [24] о которых просили дворяне, желавшие сохранить память о них для потомков. Примером этого является работа, появившаяся по случаю смерти Вильгельма Маршала в 1219 году , которую заказал его сын (чтобы сохранить память об отце). [24] Позже этот жанр освободит место и для генеалогических произведений . [24]
Принятие
[ редактировать ]В эпоху Средневековья церковная продукция была хорошо принята и разнообразна. [22] Одним из самых популярных жанров была «романтическая» история крестовых походов . [23] чьи книги повествуют о приключениях рыцарей христианства в далеких землях Ближнего Востока . Однако они часто были написаны с небольшой исторической точностью или даже без нее, что может сделать их использование в качестве источника относительным. К числу текстов такого рода относится «Песнь об Антиохии». [23]
Нищенствующие ордена также активно воспринимали и повторяли церковную историографию, адаптируя ее в соответствии со своими потребностями. [25] Доминиканцы . сосредоточили свою деятельность на научных пособиях и больше интересовались проповедями, чем историческими исследованиями [26] С другой стороны, францисканский орден следовал той же линии, что и доминиканцы, и искал только «красивые истории» для проповедей перед людьми «менее культурными». [26]
В наши дни к историографической продукции Средневековья часто относятся с презрением. [27] и ответственными за эту точку зрения являются гуманисты Возрождения. [28] Считается, что это произошло потому, что считалось, что до тех пор история была просто «служанкой религии» и вспомогательным средством католической литургии. [28] Одной из главных неточностей средневековых текстов являются иллюстрации: [29] иллюстраторы и граверы рисовали библейских персонажей в виде священнослужителей и рыцарей Средневековья и, таким образом, стали серьезным анахронизмом . [29]
Наследие
[ редактировать ]Церковная историография имеет очень важное наследие для дальнейшего развития истории как академической дисциплины. Об этой важности можно судить по большому количеству произведений, созданных в рамках этого историографического движения, таких как « История Григория Турского» (которая была очень важным источником для понимания шестого века во Франкском королевстве ), [3] « Церковная история английского народа» Беды, а позднее Винсента де Бове , «Историческое зеркало » и « Великие хроники Франции» . [3] Наследие церковной историографии резюмировано в следующей цитате французского историка Бернара Гене:
Именно в средние века начали развиваться методы, которыми мы гордимся сегодня. Возможно, мы заслуживаем того, чтобы нас заклеймили как неблагодарных за то, что мы позволили нашему высокомерию и невежеству безжалостно обнажить пробелы в средневековой науке. Если сегодняшние историки — гиганты, то, возможно, средневековые историки были бы карликами. Но сегодняшние гиганты сидят на плечах вчерашних карликов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В «Классических корнях современной историографии» Арнальдо Момильяно сравнивает работу Филиппа Сиде с «христианской энциклопедией в историческом формате», главным образом из-за включения таких разнообразных тем в одну и ту же книгу, но всегда с христианизированным взглядом на такие темы.
- ^ Политическая история, в частности, продолжала непрерывно развиваться и признавалась всеми церковными историками поздней античности, включая самого Евсевия Кесарийского.
- ^ Исключением стал труд Герарда Уэльского ( Topographia hibernica ), специально предназначенный для изучения обычаев народов современной Ирландии.
- ^ Готье Карта считал, что «современные времена» - это период, который может быть охвачен устной речью (не более ста лет), тогда как «древние времена» - это те времена, которые охватывали все фазы до этого.
- ^ Шкала начиналась с самого автора (если он был более известен, текст имел больше шансов на подлинность, если нет, то шансов было меньше), затем проходило одобрение князей, которое было ниже одобрения короли, которые, в свою очередь, имели меньшие полномочия в утверждении текстов, чем католическая церковь, и, наконец, среди текстов, одобренных церковью, наиболее авторитетным был тот, который был самым старым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Момильяно, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 201. ИСБН 8574602256 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж ЛеГофф, Шмитт, Жак, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке) (2-е изд.). Бауру: EDUSC. п. 526. ИСБН 8574601489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баше, Жером (2006). Феодальная цивилизация. От 1000 года до колонизации Америки (на португальском языке). Сан-Паулу: Глобо. п. 326. ИСБН 8525041394 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 23. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ЛеГофф и Шмитт, Жак, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке) (2-е изд.). Бауру: EDUSC. п. 529. ИСБН 8574601489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 19. ISBN 8574601640 .
- ^ Шахид, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке . Думбартон-Оукс. п. 562. ИСБН 0884021165 .
- ^ Момильяно, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 197. ИСБН 8574602256 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Момильяно, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 198. ИСБН 8574602256 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Момильяно, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 200. ИСБН 8574602256 .
- ^ Момильяно, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 205. ИСБН 8574602256 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛеГофф и Шмитт, Жак. Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 527. ИСБН 8574601489 .
- ^ Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 45. ИСБН 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЛеГофф и Шмитт, Жак, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 528. ИСБН 8574601489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 22. ISBN 8574601640 .
- ^ Баше, Жером (2006). Феодальная цивилизация. От 1000 года до колонизации Америки (на португальском языке). Сан-Паулу: Глобо. п. 327. ИСБН 8525041394 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 27. ISBN 8574601640 .
- ^ Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 28. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 26. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЛеГофф и Шмитт, Жак, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 530. ИСБН 8574601489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛеГофф и Шмитт, Жак, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 531.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 31. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 33. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 32. ISBN 8574601640 .
- ^ Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 40. ИСБН 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 41. ИСБН 8574601640 .
- ^ Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 17. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайр-Жабине, Мари-Поль (2003). Введение в историографию (на португальском языке). Бауру: EDUSC. п. 18. ISBN 8574601640 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баше, Жером (2006). Феодальная цивилизация. От 1000 года до колонизации Америки (на португальском языке). Сан-Паулу: Глобо. п. 328. ИСБН 8525041394 .
Библиография
[ редактировать ]- БАШЕ, Жером (2006). Феодальная цивилизация . От 1000 года до колонизации Америки . Сан-Паулу: Глобо. ISBN 8525041394
- КАЕР-ЖАБИНЕ, Мари-Поль (2003). Введение в историографию . Бауру: EDUSC. ISBN 8574601640
- ЛеГОФФ, Жак; ШМИТТ, Жан-Поль (2006). Тематический словарь средневекового Запада . 2 . Бауру: EDUSC. ISBN 8574601489
- МОМИЛЬЯНО, Арнальдо (2004). Классические корни современной историографии . Бауру: EDUSC. ISBN 8574602256
- ШАХИД, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке (на английском языке). [Sl]: Думбартон-Оукс. ISBN 0884021165
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АРОСТЕГИ, Хулио (2006). Исторические исследования . Теория и метод . Бауру: EDUSC
- БРАЙЗАХ, Эрнст (2007). Историография . Древние, средневековые и современные (на английском языке) 3-е изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 0226072827
- МОРЕЩИНИ, Клаудио; НОРЕЛЛИ, Энрико (2003). История древнегреческой и латинской христианской литературы . от Павла до Константиновской эпохи . Сан-Паулу: Loyola Editions. ISBN 85-15-01352-5
- РОРБАХЕР, Дэвид (2002). Историки поздней античности (на английском языке). [Sl]: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 8515013525