Историческая репутация Томаса Джефферсона
Следующая статья посвящена историографии и общей репутации Томаса Джефферсона , отца-основателя и третьего президента Соединенных Штатов .
Обзор
[ редактировать ]Томаса Джефферсона называют иконой свободы личности, демократии и республиканизма , его называют автором Декларации независимости , архитектором американской революции и человеком эпохи Возрождения , который продвигал науку и науку. [1] Демократия участия и расширенное избирательное право, которые он отстаивал, определили его эпоху и стали стандартом для последующих поколений. [2] Джон Мичем считал, что Джефферсон был самой влиятельной фигурой демократической республики за первые полвека, его сменили сторонники президента Джеймс Мэдисон , Джеймс Монро , Эндрю Джексон и Мартин Ван Бюрен . [3] Джефферсон известен тем, что за свою жизнь написал более 18 000 писем политического и философского содержания, которые Фрэнсис Д. Коглиано описывает как «документальное наследие… беспрецедентное в американской истории по своему размеру и широте». [4]
Репутация Джефферсона снизилась во время Гражданской войны в США из-за его поддержки прав штатов . В конце 19 века его наследие подверглось широкой критике; консерваторы считали, что его демократическая философия привела к популистскому движению той эпохи, в то время как прогрессисты стремились к более активному федеральному правительству, чем позволяла философия Джефферсона. Обе группы считали Александра Гамильтона оправданным историей, а не Джефферсона, а президент Вудро Вильсон даже описал Джефферсона как «хотя и великого человека, но не великого американца». [5] [6]
В 1930-е годы Джефферсон пользовался большим уважением; Президент Франклин Д. Рузвельт (1933–1945) и демократы «Нового курса» прославляли его борьбу за « простого человека » и провозгласили его основателем своей партии. Джефферсон стал символом американской демократии в зарождающейся холодной войне , а в 1940-х и 1950-х годах наблюдался зенит его народной репутации. [7] [8] После движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов рабовладение Джефферсона подверглось новому пристальному вниманию, особенно после того, как анализ ДНК в конце 1990-х годов подтвердил утверждения о том, что он стал отцом нескольких детей от Салли Хемингс . [9] [10] [11]
Отмечая огромное количество научных книг о Джефферсоне в последние годы, историк Гордон С. Вуд подводит итог бурных дебатов о статусе Джефферсона: «Хотя многие историки и другие люди смущены его противоречиями и стремятся сбросить его с демократического пьедестала… его позиция , хотя и шаткий, все же кажется безопасным». [12]
Опрос ученых-президентов, проведенный Сиенским научно-исследовательским институтом , начатый в 1982 году, неизменно включал Джефферсона в число пяти лучших президентов США. [13] а проведенный Брукингским институтом опрос членов Американской ассоциации политических наук, в 2015 году , поставил его на пятое место среди величайших президентов. [14]
Покупка Луизианы
[ редактировать ]
Джефферсон позиционировал себя как строгий конструктивист в отношении Конституции Соединенных Штатов , точка зрения, которая выступала за строгую и точную интерпретацию закона; [15] эта позиция, однако, означала, что покупка Луизианы у Франции (как это сделал Джефферсон) была бы потенциально неконституционной и вызвала бы сопротивление этому. [16] Он оправдал покупку, сказав, что «это случай опекуна, вложившего деньги своего подопечного в покупку важной прилегающей территории; и сказав ему, когда он достигнет совершеннолетия, я сделал это для вашего блага». Перед ратификацией договора Джефферсон в конечном итоге пришел к выводу, что покупка была направлена на защиту граждан Соединенных Штатов, поэтому он сделал его конституционным. [17]
Историки разошлись во мнениях относительно конституционных последствий продажи. [18] Генри Адамс и другие историки утверждали, что Джефферсон действовал лицемерно при покупке Луизианы, преувеличивая цель этого документа, чтобы оправдать свою покупку. [19] Хотя покупка Америкой территории Луизианы была широко популярным решением, она не была осуществлена без внутренней оппозиции; [20] Философская последовательность Джефферсона была под вопросом, и многие люди считали, что он и другие, включая Джеймса Мэдисона , делали то, против чего они наверняка поспорили бы с Александром Гамильтоном . Федералисты решительно выступили против покупки из -за связанных с этим затрат, их убеждения в том, что Франция не сможет противостоять вторжению США и Великобритании в Луизиану, а также из-за предполагаемого лицемерия Джефферсона. [21]
Другие историки опровергают приведенные выше аргументы относительно предполагаемого лицемерия Джефферсона, утверждая, что страны меняют свои границы двумя способами: (1) завоеванием или (2) соглашением между нациями, иначе известным как договор ; Покупка Луизианы была последним договором. Статья II , раздел 2 Конституции конкретно предоставляет президенту право вести переговоры по договорам, что и сделал Джефферсон. [22]
Тем не менее историки обычно считают покупку Луизианы крупным достижением администрации Джефферсона. Фредерик Джексон Тернер назвал эту покупку самым важным событием в американской истории. [23]
Закон об эмбарго 1807 года
[ редактировать ]Большинство историков считают эмбарго Джефферсона неэффективным и вредным для американских интересов. [24] [25] Даже высшие должностные лица администрации Джефферсона считали эмбарго ошибочной политикой, но они считали его предпочтительнее войны. [26] Эпплби описывает эту стратегию как «наименее эффективную политику Джефферсона», а Джозеф Эллис называет ее «настоящим бедствием». [27] Другие, однако, описывают это как новаторскую, ненасильственную меру, которая помогла Франции в войне с Великобританией, сохранив при этом нейтралитет Америки. [28] [29]
Джефферсон считал, что провал эмбарго произошел из-за того, что эгоистичные торговцы и торговцы продемонстрировали отсутствие «республиканской добродетели». Он утверждал, что, если бы эмбарго соблюдалось широко, можно было бы избежать войны 1812 года . [28]
Взгляды на рабство и равенство
[ редактировать ]Ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, действительно ли Джефферсон осуждал рабство и как он изменился. [30] [31] Фрэнсис Д. Коглиано прослеживает развитие конкурирующих эмансипаторских, затем ревизионистских и, наконец, контекстуалистских интерпретаций с 1960-х годов по настоящее время. Эмансипационная точка зрения, которой придерживаются различные ученые из Фонда Томаса Джефферсона , Дуглас Л. Уилсон , Джон Ферлинг и другие, утверждает, что Джефферсон всю свою жизнь был противником рабства, отмечая, что он делал все, что мог, в пределах ограниченного диапазона доступных вариантов. ему, чтобы подорвать его, его многочисленные попытки отменить законодательство, то, как он заботился о рабах, и его защиту более гуманного обращения с ними. [32] [33] [34] [а] [35]
За месяц до вступления в силу Закона о запрете ввоза рабов в своем ежегодном послании Конгрессу Джефферсон осудил «нарушения прав человека». Он сказал:
Я поздравляю вас, сограждане, с приближением того периода, когда вы сможете конституционно применить свои полномочия, чтобы отстранить граждан Соединенных Штатов от всякого дальнейшего участия в тех нарушениях прав человека, которые так долго продолжались на невиновных жителей Африки, которых мораль, репутация и интересы нашей страны уже давно стремятся запретить. [36]
Ревизионистская точка зрения, выдвинутая Полом Финкельманом и другими, критикует его за удержание рабов и за действия, противоречащие его словам. Джефферсон так и не освободил большую часть своих рабов и хранил молчание по этому вопросу, пока был президентом. [37] [38] Контекстуалисты, такие как Джозеф Дж. Эллис, подчеркивают изменение взглядов Джефферсона по сравнению с его эмансипационистскими взглядами до 1783 года, отмечая сдвиг Джефферсона в сторону общественной пассивности и промедления в вопросах политики, связанных с рабством. Джефферсон, казалось, уступил общественному мнению к 1794 году, когда он заложил основу для своей первой президентской кампании против Адамса в 1796 году. [39]
Историк Генри Винсек сказал, что Джефферсон «рационализировал мерзость до такой степени, что был достигнут абсолютный моральный переворот, и он сделал рабство вписывающимся в национальное предприятие Америки». [40]
Декларация независимости
[ редактировать ]», «самоочевидно» Утверждение Декларации независимости о том, что « все мужчины созданы равными , вдохновило женщин, мужчин, черных и белых стремиться к равенству. [41] Другие утверждают, что Джефферсон включил как женщин, так и мужчин, когда писал, что «все мужчины созданы равными», и что он верил в естественное равенство женщин, как это выражено в « Заметках о штате Вирджиния» . [42]
Историк Аннетт Гордон-Рид сказала, что «видение равенства» Джефферсона не охватывало всех людей, поскольку оно в первую очередь исключало как чернокожих, так и женщин. Джефферсон считал, что коренные народы могут быть гражданами, если они согласятся ассимилироваться в белом обществе. По ее словам, Джефферсон приложил мало усилий для получения свободы чернокожим рабам, как он это сделал для белых колонистов из Британии. Она также сказала, что Джефферсон сомневался в интеллектуальных способностях чернокожих по сравнению с белыми, а также не решался защищать или исследовать равенство женщин. [41]
См. также
[ редактировать ]- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- Религиозные взгляды Томаса Джефферсона
- Томас Джефферсон и образование
Другой
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примеры точек зрения каждого историка см. в Wilson, Douglas L. , Thomas Jefferson and the Issue of Persons , The Atlantic , ноябрь 1992 г. Финкельман, 1994 г. «Томас Джефферсон и антирабовладение: миф продолжается» и Джозеф Дж. Эллис, 1996 г. , Американский сфинкс: персонаж Томаса Джефферсона
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсон 1998 , стр. 5, 67–69, 189–208, 340.
- ^ Appleby 2003 , стр. 149.
- ^ Мичем 2012 , с. 19.
- ^ Коглиано 2008 , стр. 75.
- ^ Appleby 2003 , стр. 132–133.
- ^ Бернштейн 2003 , стр. 191–192.
- ^ Appleby 2003 , стр. 135–136.
- ^ Бернштейн 2003 , стр. 192–194.
- ^ Appleby 2003 , стр. 136, 140.
- ^ Бернштейн 2003 , стр. 194–197.
- ^ Коглиано 2008 , стр. 12.
- ^ Вуд 2016 .
- ^ Сиена 2010 .
- ^ Брукингс 2015 .
- ^ Заводник 2007 .
- ^ Мичем 2012 , стр. 389–390.
- ^ Покупка Луизианы
- ^ Эллис 2008 , стр. 231–232.
- ^ Родригес 2002 , стр. 139–40.
- ^ Вуд 2009 , стр. 369–370.
- ^ Баллек 1992 , стр. 688–689.
- ^ Лоусон и Зейдман, 2008 , стр. 20–22.
- ^ Эллис 2008 , стр. 207–208.
- ^ Коглиано 2008 , с. 250.
- ^ Мичем 2012 , с. 475.
- ^ Вуд 2009 , стр. 650–651.
- ^ Appleby 2003 , с. 145; Эллис 1996 , с. 237.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейс 2008 , стр. 504–05.
- ^ Каплан 1999 , стр. 166–168.
- ^ Финкельман, 1994 , с. 215; Финкельман, 2012 г.
- ^ Дэвис, 1999 , с. 179; Александр, 2010 год .
- ^ TJF - Монтичелло Томаса Джефферсона «Жилища рабов»
- ^ Пейзаж рабства - Малберри-Роу в Монтичелло: лечение
- ^ Коглиано 2008 , с. 209.
- ^ Расширение, 2004 с. 161.
- ^ Камински 1995 , с. 256.
- ^ Действия Джефферсона по борьбе с рабством
- ^ Финкельман, 2012 г.
- ^ Коглиано 2008 , стр. 218–220.
- ^ Винчек 2012 , с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гордон-Рид 2020 .
- ^ Джейн 2014 , с. 125.
Источники
[ редактировать ]Источники Фонда Томаса Джефферсона
[ редактировать ]- «Действия Джефферсона по борьбе с рабством» . Фонд Томаса Джефферсона . Проверено 24 июля 2016 г.
- «Пейзаж рабства - Малберри-Роу в Монтичелло: лечение» . Фонд Томаса Джефферсона . Проверено 25 июля 2016 г.
- «Покупка Луизианы» . Фонд Томаса Джефферсона . Проверено 28 марта 2020 г.
Научные исследования
[ редактировать ]- Александр, Лесли (2010). Энциклопедия афроамериканской истории (американский этнический опыт) . АВС-КЛИО. ISBN 978-1851097692 .
- Эпплби, Джойс (2003). Томас Джефферсон, третий президент, 1801–1809 гг . Серия американских президентов. Макмиллан. ISBN 9780805069242 .
- Баллек, Барри Дж. (1992). «Когда цель оправдывает средства: Томас Джефферсон и покупка Луизианы». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 22 (4): 688–689. ISSN 0360-4918 . JSTOR 27551031 .
- Бернштейн, Ричард. Б. (2003). Томас Джефферсон . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975844-9 .
- Коглиано, Фрэнсис Д. (2008). Томас Джефферсон: репутация и наследие . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780813927336 .
- Дэвис, Дэвид Брайон (1999). Проблема рабства в эпоху революции 1770–1823 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199880836 .
- Эллис, Джозеф Дж . (1996). Американский сфинкс: Характер Томаса Джефферсона . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0679444909 .
- Эллис, Джозеф Дж. (2008). Американское творчество: триумфы и трагедии основания республики . ООО "Рэндом Хаус". ISBN 978-0307263698 .
- Ферлинг, Джон (2004). Адамс против Джефферсона: бурные выборы 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195167719 .
- Финкельман, Пол (апрель 1994 г.). «Томас Джефферсон и антирабство: миф продолжается» (PDF) . Журнал истории и биографии Вирджинии . Том. 102, нет. 2. Историческое общество Вирджинии. стр. 193–228.
- Хейс, Кевин Дж. (2008). Дорога в Монтичелло: жизнь и разум Томаса Джефферсона . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195307580 .
- Джейн, Аллен (2014). Декларация независимости Джефферсона: истоки, философия и теология . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4836-6 .
- Камински, Джон Пол (1995). Необходимое зло?: Рабство и дебаты по поводу конституции . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780945612339 .
- Каплан, Лоуренс С. (1999). Томас Джефферсон: Путь империи на запад . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0842026307 .
- Мичем, Джон (2012). Томас Джефферсон: Искусство власти . ООО "Рэндом Хаус". ISBN 9781400067664 .
- Петерсон, Меррилл Д. (1998) [1960]. Образ Джефферсона в американском сознании (переиздание). Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 9780813918518 . LCCN 98-24052 . OCLC 39085505 .
- Винсек, Генри (2012). Хозяин горы: Томас Джефферсон и его рабы . Макмиллан.
- Вуд, Гордон С. (2009). Империя свободы: история ранней республики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-83246-0 .
- Заводник, Питер (2007). Эпоха строгого строительства: история роста федеральной власти, 1789-1861 гг . Издательство Католического университета Америки. дои : 10.2307/j.ctt284vnp . ISBN 978-0-8132-1706-2 .
Другие источники
[ редактировать ]- Финкельман, Пол (30 ноября 2012 г.). «Чудовище из Монтичелло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2016 г.
- Гордон-Рид, Аннетт (20 февраля 2020 г.). «Представление Томаса Джефферсона о равенстве не было всеобъемлющим. Но оно было преобразующим» . Время . Проверено 11 марта 2022 г.
- Лоусон, Гэри и Сейдман, Гай (2008). Конституция империи: территориальное расширение и история американского права . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300128963 .
- Родригес, Юниус П. (2002). Покупка Луизианы: Историко-географическая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1576071885 .
- Роттингхаус, Брэндон; Вон, Джастин С. (13 февраля 2015 г.). «Сравнение Обамы с великими президентами» . Брукингский институт . Проверено 30 октября 2015 г.
- «Опрос Сиены: американские президенты» . Сиенский исследовательский институт. 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- Уилсон, Дуглас Л. (1992). «Томас Джефферсон и проблема характера» . Атлантика . Проверено 22 мая 2016 г.
- Вуд, Гордон С. (23 июня 2016 г.). «Раскрытие всего Джефферсона» . Нью-Йоркское обозрение книг .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- —— (2015). Муза демократии: как Томас Джефферсон стал либералом Рузвельта, республиканцем Рейгана и фанатиком чаепития, при этом будучи мертвым . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0813937229 .
- Гилрит, Томас; Гилрит, Джеймс; Уилсон, Дуглас Л. (2010). Библиотека Томаса Джефферсона , The Lawbook Exchange, Ltd., 162 страницы; ISBN 978-1-58477-824-0 ; Книга
- Гордон-Рид, Аннетт; Онуф, Питер С. (13 апреля 2016 г.). «Блаженнейший из патриархов»: Томас Джефферсон и империя воображения . WW Нортон и компания. ISBN 978-1631490781 . ; онлайн-обзор
- Онуф, Питер С. (3 августа 1993 г.). «Джефферсон ученых» . Уильям и Мэри Ежеквартально . 50 (4): 671–699. дои : 10.2307/2947471 . JSTOR 2947471 .
- —— ред. (1993). Джефферсоновское наследие , University of Virginia Press, 478 страниц; Книга
- Онуф Питер С., изд. (с Яном Эллен Льюис) (1999). Салли Хемингс и Томас Джефферсон: история, память и гражданская культура , Университетское издательство Вирджинии, предварительный просмотр Google.
- Перри, Барбара А. (2006). «Наследие Джефферсона Верховному суду: свобода религии». Журнал истории Верховного суда . 31 (2): 181–198. дои : 10.1111/j.1540-5818.2006.00134.x . ISSN 1059-4329 . S2CID 143568535 .
- Тейлор, Джефф (2006). Куда пошла вечеринка?: Уильям Дженнингс Брайан, Хьюберт Хамфри и наследие Джефферсона . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1661-8 .
- Уилсон, Дуглас Л. (ноябрь 1992 г.). «Томас Джефферсон и проблема характера» . Атлантический Ежемесячник .
- Уилтс, Чарльз Морис (1935). Джефферсоновская традиция в американской демократии , University of North Carolina Press, 273 страницы; Книга
- Интервью PBS с 24 историками: «Томас Джефферсон»