Историография Парижской Коммуны
В истории труда, социализма и революций историография Парижской Коммуны связывает события 1871 года с революциями 1848 и 1917 годов . Историческая интерпретация Коммуны повлияла на последующую революционную идеологию и общественно-политические события. По состоянию на конец 20-го века существовало две основные историографические школы мысли: политическая интерпретация, согласно которой Коммуна была патриотическим взрывом ярости в ответ на обстоятельства, возникшие после осады Парижа ; [1] и социальная интерпретация, согласно которой Коммуна возникла в результате кипения макросоциально-экономических сил, например, что это была война классовой борьбы . Истории в последней интерпретации использовали события Коммуны, чтобы выдвинуть идеологические аргументы от имени своих авторов: либо Коммуна была незаконной преступной агрессией, либо что Коммуна была завершением революционного импульса. [2] Точно так же историки, придерживающиеся как политических, так и социальных интерпретаций, разошлись во мнениях относительно того, была ли Коммуна неизбежной или случайной (хотя есть согласие в том, что восстание было незапланированным), предвестником будущего или закатом революционного рвения. [3]
Вскоре после жестокого конца Коммуны, в результате которой были убиты, заключены в тюрьмы или сосланы 100 000 парижан, Коммуна быстро стала предметом противоречивых легенд. [4] Консервативные современники Коммуны приписывали восстание революционному заговору Первого Интернационала и его филиалов. Частично в ответ революционные социалисты не признавали организации, вносящие свой вклад в Коммуну. Их ощущение легитимности революции основывалось на ее народной спонтанности по сравнению с преднамеренным планированием государственного переворота. [5] Стипендия Коммуны началась с » Жоржа Буржена « Истории коммуны незадолго до Первой мировой войны и, таким образом, стала рассматриваться через призму 1917 года. [4] Его рассматривали выдающиеся ученые, в том числе К.Л.Р. Джеймс и Анри Лефевр , и он был предметом большей части Жака Ружери . карьеры [6] К концу 20 века коммунистическая историография вышла из моды. Там, где раньше велись споры о том, является ли Коммуна революционным социалистическим движением или движением ремесленников, Ружери в своей книге «Коммуна: 1871 » (1988) приписывает Коммуну смеси обоих. [7] Книга Роджера Гулда 1995 года «Повстанческие идентичности» бросила вызов марксистской ( Дэвид Харви ) и гуманистической городской теории (Лефевр и Мануэль Кастельс ) повествованиям о Коммуне. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон 1996 , с. 7.
- ^ Джонсон 1996 , с. 8.
- ^ Джонсон 1996 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон 1996 , с. 276.
- ^ Джонсон 1996 , с. 277.
- ^ Николлс, Джулия (2019). Революционная мысль после Парижской Коммуны, 1871-1885 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 4–5. ISBN 978-1-108-49926-2 .
- ^ Тайт, Бертран (1999). Побежденная плоть: медицина, благосостояние и война в создании современной Франции . Роуман и Литтлфилд. п. 40. ИСБН 978-0-7425-0049-5 .
- ^ Адкок, Майкл; Честер, Эмили; Уайтмен, Джереми, ред. (1997). Революция, общество и политика памяти: материалы десятого семинара Джорджа Руде по французской истории и цивилизации, Мельбурн, 1996 г. Мельбурнский университет, исторический факультет. п. 279. ИСБН 978-0-7325-1260-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Гулд, Роджер В. (1995). «Коллективные идентичности и социальные конфликты во Франции девятнадцатого века». Идентичности повстанцев: класс, сообщество и протест в Париже с 1848 года до Коммуны . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30560-0 .
- Джонсон, Мартин Филлип (1996). "Введение" . Рай объединений: политическая культура и народные организации в Парижской Коммуне 1871 года . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-10724-7 .
- Мартин, Доротея А.Л. (2019). «Опыт Парижской Коммуны» . Формирование китайско-марксистского мировоззрения: восприятие и интерпретация всемирной истории в Китайской Народной Республике . Рутледж. стр. 68–. ISBN 978-1-315-49039-7 .
- Могилы, Роберт (1997). «Коммуне в городе: недавний анализ за рубежом». Социальное движение (179): 93–105. дои : 10.2307/3778927 . ISSN 0027-2671 . JSTOR 3778927 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюа, Жан; Даутри, Жан; Терсен, Эмиль (1970). «Библиография Коммуны». Коммуна 1871 года (на французском языке) (2-е изд.). Париж: Социальные издания. стр. 391–410. OCLC 567909369 .
- Кларк, Катерина (1993). «Смена исторических парадигм в советской культуре» . В Лахусене, Томас (ред.). Поздняя советская культура . Дарем, Северная Каролина. стр. 289–306. ISBN 978-0-8223-1290-1 .
- Джонс, Эмили (2018). «Историография Парижской Коммуны». Политическая природа Парижской Коммуны 1871 года и проявления марксистской идеологии в официальных изданиях ЦК (БА). Университет Содружества Вирджинии. дои : 10.25772/XPZ5-XV09 .
- Ле Кийлек, Роберт (2006). Критическая библиография Парижской Коммуны: 1871 г. (на французском языке). Париж: Исторический магазин. ISBN 978-2-910828-35-6 . OCLC 68706463 .
- Лефевр, Анри (1965). «[Библиографический очерк]». Провозглашение Коммуны 26 марта 1871 года . Тридцать дней, которые сделали Францию. Париж: Галлимар.
- Шулкинд, Юджин (апрель 1972 г.). «Воображение и революция: Рекомендации по историографии литературы Парижской Коммуны 1871 года» . Международное обозрение социальной истории . 17 (1): 539–551. дои : 10.1017/S0020859000006702 . ISSN 0020-8590 .