Причины индийского восстания 1857 года.
Историки определили разнообразные политические, экономические, военные, религиозные и социальные причины индийского восстания 1857 года (первой войны за независимость Индии).
Восстание в нескольких сипайских ротах бенгальской армии было вызвано выпуском новых пороховых патронов для винтовки Энфилд в феврале 1857 года. Для заряжания Энфилда часто требовалось разрывать смазанный патрон зубами, и многие сипаи считали, что патроны смазаны. с коровьим и свиным жиром. [1] Это оскорбило бы как индуистскую , так и мусульманскую религиозную практику; Индусы считают коров священными, а считают свиней нечистыми ( харам мусульмане ).
Недовольство по поводу британского налогообложения и недавней аннексии земель Ост-Индской компанией (EIC) также способствовало гневу мятежников-сипаев, и в течение нескольких недель десятки подразделений индийской армии присоединились к крестьянским армиям в широкомасштабном восстании. Старая аристократия, как мусульманская, так и индуистская, которая видела, как ее власть неуклонно подрывается EIC, также восстала против британского правления.
Еще одним важным источником недовольства среди индийских правителей было то, что британская завоевательная политика вызвала серьезные волнения. За десять лет до восстания EIC навязал «доктрину прекращения» преемственности индийского руководства и политику «субсидиарного союза», которые лишили многих индийских правителей их обычных полномочий и привилегий.
трения
[ редактировать ]Некоторые индийцы были недовольны драконовским правлением Компании, которая приступила к реализации проекта территориальной экспансии и вестернизации , навязанного без учета исторических тонкостей индийского общества. Более того, правовые изменения, внесенные британцами, сопровождались запретами на индийские религиозные обычаи и рассматривались как шаги к принудительному обращению в христианство. [2] Еще в соответствии с Законом о Хартии 1813 года христианским миссионерам было предложено приехать в Бомбей и Калькутту под контролем EIC. Британским генерал-губернатором Индии с 1848 по 1856 год был лорд Далхаузи , который принял Закон о повторном браке вдов 1856 года , который позволял вдовам вступать в повторный брак, как христианкам. Он также издал указы, позволяющие индуистам, принявшим христианство, иметь возможность наследовать собственность, в чем была отказано местной практикой.
Автор Прамод Наяр указывает, что к 1851 году в Индии действовало девятнадцать протестантских религиозных обществ, и их целью было обращение индийцев в христианство. Христианские организации из Великобритании дополнительно создали 222 «непривязанных» миссионерских станции по всей Индии за десятилетие, предшествовавшее восстанию. [3] [4]
Религиозные волнения как причина восстания лежат в основе работ историка Уильяма Дэлримпла , который утверждает, что повстанцы были мотивированы прежде всего сопротивлением действиям Ост-Индской компании, особенно во времена правления Джеймса Брауна-Рамзи , которые воспринимались как попытки навязать Христианство и христианские законы в Индии. Например, когда началось восстание, Великих Моголов император Бахадур Шах Зафар встретил сипаев 11 мая 1857 года. Ему сказали: «Мы взялись за руки, чтобы защитить нашу религию и нашу веру». Позже они стояли на Чандни Чоук , главной площади, и спрашивали собравшихся там людей: «Братья, вы среди верующих?» [5] Тех европейских мужчин и женщин, принявших ислам, таких как сержант-майор Гордон и Абдулла Бег, бывший солдат роты, пощадили. Напротив, были убиты иностранные христиане, такие как преподобный Миджли, Джон Дженнингс, и обращенные в христианство индейцы, такие как один из личных врачей Зафара, доктор Чаман Лал. [6]
Дэлримпл далее указывает, что еще 6 сентября, призывая жителей Дели сплотиться против предстоящего нападения Компании, Зафар издал прокламацию, в которой говорилось, что это религиозная война, ведущаяся от имени «веры», и что все мусульмане а индуистских жителей имперского города или сельской местности призывали оставаться верными своей вере и вероисповеданию. В качестве дополнительного доказательства он отмечает, что источники на урду до и после восстания периодов обычно называют британцев не ангрезами (англичанами), горами (белыми) или фиранги (иностранцами), а кафирами (неверующими) и насрани ( христиане). [5]
Некоторые историки предполагают, что влияние британских экономических и социальных реформ было сильно преувеличено, поскольку у Компании не было ресурсов для их проведения, а это означает, что за пределами Калькутты их эффект был незначительным. [7]
Экономика
[ редактировать ]Многие индийцы считали, что компания требует от местных жителей высокие налоги. Это включало увеличение налога на землю. Похоже, это было очень важной причиной распространения восстания, если принять во внимание скорость, с которой оно вспыхнуло во многих деревнях на севере Индии, где фермеры спешили вернуть свои прежние документы, подтверждающие право собственности. Возобновление необлагаемых налогом земель и конфискация джагиров (предоставление или право на местный контроль над доходами от земли) вызвали недовольство джагирдаров и заминдаров. Далхаузи также назначил комиссию Инам с полномочиями конфисковывать землю. [8] За несколько лет до мятежа сипаев лорд Уильям Бентинк напал на нескольких джагиров в западной Бенгалии. Он также возобновил практику освобождения от налогов земель в некоторых районах. Эти изменения вызвали широкое недовольство не только среди земельной аристократии, но и нанесли большой ущерб большей части среднего класса. Земли были конфискованы у помещиков и проданы с аукциона. Таким образом, богатые люди, такие как купцы и ростовщики, могли спекулировать на продаже британской земли и вытеснять наиболее уязвимых крестьян-фермеров.
Сипаи
[ редактировать ]В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века армии Ост-Индской компании, в частности армии Бенгальского президентства, были победоносными и неукротимыми — термин «полдень сипайской армии» использовался военный историк. Компания одержала непрерывную серию побед в Индии, против маратхов, Майсура, северных штатов Индии и гуркхов, позже против сикхов, а также за пределами Китая и Бирмы. Компания разработала военную организацию, в которой теоретически верность сипаев роте считалась верхом «иззата» или чести, где европейский офицер заменял деревенского старосту доброжелательными авторитетными фигурами и где полки в основном состояли из набраны из сипаев, принадлежащих к той же касте и сообществу. [9]
В отличие от Мадрасской и Бомбейской армий BEIC, которые были гораздо более разнообразными, Бенгальская армия набирала своих регулярных солдат почти исключительно среди землевладельцев -бхумихаров и раджпутов из долины Ганга . Хотя им платили немного меньше, чем солдатам президентства Бомбея и Мадраса, между солдатами и истеблишментом существовала традиция доверия - солдаты чувствовали себя нужными и что рота позаботится об их благополучии. Солдаты хорошо проявили себя на поле боя, в обмен на что они были награждены символическими геральдическими наградами, такими как боевые почести, в дополнение к дополнительному вознаграждению или «батта» (иностранному вознаграждению), обычно выплачиваемому за операции, совершаемые за пределами установленных границ правления Компании. . [10]
До 1840-х годов среди бенгальских сипаев была широко распространена вера в Икбала или продолжающуюся удачу Ост-Индской компании. Однако большая часть этого чувства непобедимости британцев была потеряна во время Первой англо-афганской войны , когда плохое политическое суждение и неумелое британское руководство привели к резне армии Эльфинстона (в которую входили три бенгальских полка) при отступлении из Кабула. Когда настроение сипаев обернулось против их хозяев, они вспомнили о Кабуле и о том, что британцы не непобедимы. [11]
Кастовые привилегии и обычаи в Бенгальской армии не просто допускались, но и поощрялись в первые годы правления компании. Отчасти благодаря этому бенгальские сипаи не подвергались наказанию в виде порки, как европейские солдаты. Это означало, что, когда сипаи, начиная с 1840-х годов, оказались под угрозой со стороны модернизирующихся режимов в Калькутте, они привыкли к очень высокому ритуальному статусу и были чрезвычайно чувствительны к предположениям о том, что их каста может быть осквернена. [12] Если бы каста сипаев высшей касты считалась «загрязненной», им пришлось бы потратить значительные суммы денег на ритуальное очищение, прежде чем их снова примут в общество. [13]
Ранее уже были признаки того, что в армиях Ост-Индской компании не все в порядке. Еще в 1806 году опасения, что каста сипаев может быть осквернена, привели к восстанию в Веллоре , которое было жестоко подавлено. В 1824 году произошел еще один мятеж полка, отправленного за границу во время Первой англо-бирманской войны , которому было отказано в перевозке отдельных сосудов для приготовления пищи и велено делиться общими кастрюлями. Одиннадцать сипаев были казнены, а сотни приговорены к каторжным работам . [14] В 1851–1852 годах сипаи, которые должны были участвовать во Второй англо-бирманской войне, также отказались отправиться на борт, а просто были отправлены служить в другое место. [15]
Зарплата сипаев была относительно низкой, и после Авада и Пенджаба аннексии солдаты больше не получали дополнительную зарплату ( батта или бхатта ), если их размещали там, потому что это больше не считалось «иностранной службой». Поскольку батта определяла разницу между тем, считалась ли действительная служба щедрой или обременительной, сипаи неоднократно возмущались и активно выступали против необдуманных односторонних изменений заработной платы и батты, приказываемых Департаментом военного аудита. До периода британского правления любой отказ продолжить службу до тех пор, пока не были решены проблемы с оплатой, считался законной формой выражения недовольства со стороны индийских солдат, служивших под началом индийских правителей. Сипаи считали такие меры действенной тактикой ведения переговоров, и они, вероятно, будут повторяться каждый раз, когда возникнут такие проблемы. В отличие от своих индийских предшественников, британцы порой считали такие отказы прямыми «мятежами» и поэтому их жестоко подавляли. Однако в других случаях Компания прямо или косвенно признавала законность требований сипаев, например, когда войска Бенгальской и Мадрасской армий отказывались служить в Синде без батты после его завоевания. [16]
Различная позиция британского правительства, сокращение пособий и суровые наказания способствовали возникновению среди солдат ощущения, что Компания больше не заботится о них. Определенные действия правительства, такие как усиление вербовки сикхов и гуркхов, народов, которые бенгальские сипаи считали нижестоящими по касте, усилили недоверие со стороны сипаев, которые считали это признаком того, что в их услугах больше нет необходимости. . Передача номера 66-го, отнятого у регулярного бенгальского сипайского линейного полка, расформированного из-за отказа служить без батта, и переданного гуркхскому батальону, была расценена сипаями как злоупотребление доверием со стороны роты. [17]
В начале девятнадцатого века британские офицеры, как правило, были тесно связаны со своими войсками и свободно говорили на индийских языках; участие в местной культуре посредством таких практик, как получение полковых флагов и оружия, благословленных священниками-брахманами; и часто имел местных любовниц. Позже отношение британских офицеров изменилось: нетерпимость, неучастие и безразличие к благополучию войск стали проявляться все больше и больше. Сочувствующие правители, такие как лорд Уильям Бентинк, были заменены высокомерными аристократами, такими как лорд Далхаузи, которые презирали войска и население. Со временем полномочия командиров сократились, а правительство стало более бесчувственным или далеким от забот сипаев. [18]
Офицеры евангельского толка в армии компании (такие как Герберт Эдвардс и полковник С.Г. Уилер из 34-го бенгальского пехотного полка ) начали проповедовать своим сипаям в надежде обратить их в христианство. [19]
Закон о наборе на службу общего назначения 1856 года требовал, чтобы новобранцы служили за границей, если их об этом попросят. Служащие сипаи из высшей касты опасались, что это требование в конечном итоге будет распространено и на них, нарушив соблюдение запрета кала пани на морские путешествия. [20] Таким образом, индуистские солдаты рассматривали этот закон как потенциальную угрозу своей вере. [21]
В 1857 году Бенгальская армия насчитывала 10 регулярных полков индийской кавалерии и 74 пехотных полка. В какой-то момент восстали все полки бенгальской туземной кавалерии и 45 пехотных частей. После разоружения и расформирования еще семнадцати бенгальских пехотных полков, которые подозревались в планировании мятежа, только двенадцать выжили и пошли служить в новую армию после мятежа. Как только произошли первые восстания, большинству британских командиров стало ясно, что недовольство, которое привело к ним, ощущалось по всей бенгальской армии и ни одному индийскому подразделению нельзя было полностью доверять, хотя многие офицеры продолжали ручаться за лояльность своих солдат даже в лицо захваченной корреспонденции, свидетельствующее об их намерении восстать. [22]
Бенгальская армия также управляла, иногда нерегулярно, 29 полками нерегулярной лошади и 42 полками нерегулярной пехоты. Некоторые из этих подразделений принадлежали государствам, союзным британцам или недавно поглощенным территорией, находящейся под управлением Великобритании, и из них два крупных контингента из штатов Авад и Гвалиор с готовностью присоединились к растущему восстанию. Другие нерегулярные подразделения были сформированы в приграничных районах из таких общин, как ассамцы или пуштуны, для поддержания порядка на местном уровне. Лишь немногие из них участвовали в восстании, и, в частности, один контингент (недавно созданные Пенджабские нерегулярные силы ) активно участвовал на британской стороне. [23]
Бенгальская армия также имела три «европейских» пехотных полка и множество артиллерийских частей, укомплектованных белым персоналом. Из-за потребности в технических специалистах в артиллерийских частях обычно была более высокая доля британского личного состава. Хотя армии многих восставших раджей или государств имели большое количество орудий, британское превосходство в артиллерии должно было стать решающим при осаде Дели после прибытия осадного поезда из тридцати двух гаубиц и минометов. [24]
В Индии также дислоцировалось несколько полков британской армии (называемых в Индии «войсками королевы»), но в 1857 году некоторые из них были выведены для участия в Крымской войне или англо-персидской войне 1856 года. Момент, когда недовольство сипаев заставило их открыто бросить вызов британской власти, также оказался наиболее благоприятной возможностью для этого. [25]
Нарезной мушкет Энфилд образца 1853 года
[ редактировать ]Сипаям по всей Индии была выдана новая винтовка — «Энфилд» образца 1853 года нарезной мушкет — более мощное и точное оружие, чем старое, но гладкоствольное оружие «Браун Бесс», которое они использовали в предыдущие десятилетия. Нарезы внутри ствола мушкета обеспечивали точность на гораздо больших дистанциях, чем это было возможно в старых мушкетах. В этом новом оружии не изменилось одно — процесс заряжания, который существенно не улучшался до тех пор, пока несколько десятилетий спустя не были внедрены затворы и металлические цельные патроны.
Чтобы зарядить и старый мушкет, и новую винтовку, солдатам приходилось разгрызать патрон и засыпать содержащийся в нем порох в дульную часть винтовки, а затем запихивать бумажный патрон (покрытый тонкой смесью пчелиного воска и бараньего жира для гидроизоляции) в дуло винтовки. мушкет в виде ватной набивки , при этом шарик крепится к верхней части патрона и направляется на место для досылания по дульному срезу. Патроны винтовки содержали 68 гран черного пороха FF, а шар обычно представлял собой шар Притчетта массой 530 гран или шар Бертона-Минье.
Многие сипаи считали, что патроны, которые были стандартными для новой винтовки, были смазаны салом считали нечистым (свиным жиром), который мусульмане , и салом (коровьим жиром), что разозлило индусов , поскольку коровы для них были равны богине. Британские офицеры сипаев отвергли эти утверждения как слухи и предложили сипаям изготовить партию свежих патронов, используя религиозно приемлемую смазку, такую как топленое или растительное масло. Это укрепило убеждение, что оригинальные выпущенные патроны действительно были смазаны салом и жиром.
Еще одно предложение, которое они выдвинули, заключалось в том, чтобы ввести новую дрель, в которой патрон не раскусывался бы зубами, а разрывался бы рукой. Сипаи отвергли это предложение, указав, что они вполне могут забыть и укусить патрон, что неудивительно, учитывая обширные тренировки, которые позволяли британским и индийским войскам XIX века стрелять по три-четыре выстрела в минуту. Британские и индийские военные учения того времени требовали, чтобы солдаты откусывали конец бумажного патрона с пчелиным воском, высыпали содержащийся в нем порох в ствол, засовывали в ствол оставшийся бумажный патрон, вбивали бумажный патрон (который включал в себя обернутый шарик и привязаны на месте) опустить ствол, снять шомпол, вернуть шомпол, привести винтовку в боевую готовность, установить прицелы, надеть капсюль, предъявить винтовку и произвести выстрел. В книгах по стрелковому делу также рекомендуется: «Всякий раз, когда смазка вокруг пули расплавляется или иным образом удаляется из патрона, стенки пули следует смачивать во рту, прежде чем положить ее в ствол; слюна будет служить Целью смазки на данный момент» Это означало, что грызть мушкетный патрон было второй натурой сипаев, некоторые из которых имели десятилетия службы в армии роты и которые каждый день своей службы тренировались с мушкетом. Первым сипаем, восставшим и направившим заряженное оружие на британского офицера, был Мангал Панди, который позже был казнен. [26]
Пророчества, приметы, знаки и слухи
[ редактировать ]Ходили слухи о старом пророчестве о том, что правление компании закончится через сто лет. Это приняло форму мусульманского милленаризма , когда проповедники в Лакхнау предсказывали конец правления. В некоторых районах, таких как Музаффарнагар и Сахаранпур, Бозе и Джалал утверждают, что «восстание приобрело отчетливо милленаристский оттенок». [27] Их правление в Индии началось с битвы при Плесси в 1757 году.
Перед восстанием поступали сообщения о том, что «святые люди» таинственным образом распространяли чапати и цветы лотоса среди сипаев . Лидер Британской консервативной партии и будущий премьер-министр Бенджамин Дизраэли утверждал, что эти предметы были знаками восстания и свидетельством заговора, и пресса поддержала это мнение. [28] [29]
После восстания в Британии ходили слухи, что Россия . ответственность за него несет [29]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блейк, RPJ, Сахар, рабы и высшее общество, Buskin Books, 2023, стр. 254.
- ^ Музей Национальной армии
- ^ Приядаршини, С. «История Индии» . HistoryDiscussion.Net . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Наяр, Прамод (2005). 1857 Читатель . Пингвин. п. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далримпл (2006) , стр. 22–23.
- ^ Далримпл (2006) , с. 153
- ^ Стоукс (1973)
- ^ Ачют Ягник (24 августа 2005 г.). Формирование современного Гуджарата . Пингвин Букс Лимитед. стр. 105–109. ISBN 978-81-8475-185-7 .
- ^ Мейсон, Филип (1974), страницы 203–204 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 190 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 225 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Алави (1998) , с. 5
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 226 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Эдвардс , с. 3
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 264 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), страницы 226–228 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 236 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), страницы 186 и 313 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Хибберт (1978) , стр. 51–54.
- ^ Филип Мейсон (2004). ДЕЛО ЧЕСТИ: отчет об индийской армии, ее офицерах и солдатах . Издательство Натрадж. п. 261. ИСБН 978-81-8158-012-2 .
- ^ Джон Ф. Риддик (2006). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. п. 53. ИСБН 978-0-313-32280-8 .
- ^ Мейсон, Филип (1974), страницы 291–292 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Мейсон, Филип (1974), страницы 305-306 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Саул, Дэвид (2003), стр. 294 «Индийский мятеж», Penguin Books, ISBN 0-141-00554-8
- ^ Мейсон, Филип (1974), стр. 263 «Дело чести», Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- ^ Наяр, Прамод (2005). 1857 Читатель . Пингвин. п. 9.
- ^ Босе, Сугата ; Джалал, Аиша (1998). Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия (1-е изд.). Рутледж. стр. 92–93. ISBN 978-0-415-16951-6 .
- ^ Вулперт (2009) , с. 240
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пионке (2004) , стр. 86–87.
Ссылки
[ редактировать ]- Алави, Сима (1998), Сипаи и компания , Дели: Oxford University Press
- Далримпл, Уильям (2006), Последний Великий Могол , Penguin Books, ISBN 0-14-310243-5
- Эдвардс, Майкл, Битвы индийского мятежа
- Хибберт, Кристофер (1978), Великий мятеж , Лондон: Аллен Лейн
- Мейсон, Филип (1974), Дело чести , Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон, ISBN 0-03-012911-7
- Музей Национальной армии , India Rising: Введение , архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. , получено 8 июня 2007 г.
- Пионке, Альберт Д. (2004), Участки возможностей: представление заговора в викторианской Англии , Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо, ISBN 0-8142-0948-3
- Стоукс, Эрик (февраль 1973 г.), «Первый век британского колониального правления в Индии: социальная революция или социальный застой?», Прошлое и настоящее , 58 : 136–160, doi : 10.1093/past/58.1.136
- Вулперт, Стэнли (2009), Новая история Индии (8-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-533756-3