Исламские взгляды на крестовые походы
не было большого интереса к крестовым походам До 20 века в исламской культуре . Но с 1950-х годов крестовые походы стали основой идеологии салафизма и джихадизма .
Исламские взгляды на Европу и христианство до Первого крестового похода
[ редактировать ]Западная Европа мало интересовала исламских писателей, которые считали свою культуру гораздо более сложной и продвинутой; средневековый мусульманин чувствовал превосходство по отношению к христианству. Обе религии по умолчанию считали другую неправильной. Мусульмане называли европейцев «франками», и их восприятие Европы и ее жителей формировалось на основе рассказов о путешествиях, устных рассказов военнопленных, паломников, купцов, дипломатов, географических работ и популярных рассказов. Их понимание Европы, как правило, находилось под влиянием этноцентризма. [1]
Мусульманские географы делили мир на семь широтных поясов, и положение данных народов в той или иной зоне предрасполагало их к определенным качествам или склонностям. Наибольшая гармония и баланс наблюдались в третьей и четвертой зонах, которые охватывали центральные земли арабского мира, Северную Африку и восточный Китай. Франки (наряду со славянами и турками) жили в шестой зоне, и, как и эти две другие группы, франки считались приверженцами военного искусства и охоты, обладали меланхоличным темпераментом и общей склонностью к дикости. Их также считали грязными, антисанитарными и предательскими. [2]
Писатель Аббасидов аль-Масуди, писавший в X веке, описывал франков как «многочисленный, смелый, хорошо организованный и хорошо дисциплинированный народ с обширным и единым царством». аль-Масуди продолжает описывать Западную Европу:
Что касается народов северного квадранта, то это те, у кого солнце находится далеко от зенита, те, кто проникает на Север, например славяне, франки и те народы, которые являются их соседями. Сила солнца слаб среди них из-за своей удаленности от него; В их краях преобладают холод и сырость, а снег и лед сменяют друг друга в бесконечной последовательности. Им не хватает теплого юмора; их тела велики, их природа груба, их манеры суровы, их разум туп, а языки тяжелы. Цвет их настолько чрезмерно белый, что переходит от белого к синему; их кожа тонкая, а плоть толстая. Глаза у них тоже голубые, что соответствует характеру их окраски; волосы у них прямые и рыжеватые из-за преобладания влажного тумана. Их религиозным верованиям недостает основательности, и это связано с природой холода и недостатка тепла. [2]
Эта точка зрения была распространена среди мусульманских писателей, которые считали Западную Европу суровой, замерзшей землей, а ее жителей - большими и сильными, но жестокими и неразумными - один персидский писатель даже считал, что франкам не хватает индивидуальности и они ежегодно линяют, как животные. [2] Франки также считались сексуально распущенными и не имеющими защиты по отношению к своим женщинам - в то время как мусульмане считали важным проявлять наглость среди обоих полов, а женщины должны были раскрываться только вместо определенных родственников-мужчин, франки считались свободными супругами. и женщины раздевались перед совершенно незнакомыми людьми, что исламские писатели считали аморальным и считали франкских мужчин лишенными «должной» супружеской ревности, позволяя видеть своих жен раздетыми перед другими мужчинами. [3]
Из-за исламской веры в то, что климат будет влиять на характер данного народа, существовало также мнение, что франки, поселившиеся в арабском мире на длительный период времени, сделают их более цивилизованными. Однако это рассматривалось как исключение, и, кроме того, франки считались неспособными по-настоящему имитировать поведение мусульман. [4] В целом мусульмане относились к франкам как к народу, который не следовал цивилизованным занятиям, был негигиеничным и грязным, лишенным сексуальной морали, но обладающим воинской доблестью, а также храбрым и грозным на войне. [5]
Арабская историография
[ редактировать ]Крестоносцы XII века в основном воевали с турецкими сельджуками , а позже с династией Айюбидов и, таким образом, были косвенно (а периодически и напрямую) в союзе с арабским халифатом Аббасидов .По этой причине, по мнению Хилленбранда (2000), арабские историки были склонны придерживаться западной точки зрения, обсуждая «франкские войны» в контексте своей собственной борьбы с тюркской экспансией. [6] Филлипс (2005) резюмирует общее безразличие, заявляя, что «большинство мусульман» рассматривают крестовые походы как «просто еще одно вторжение среди многих в их истории». [7] Современные исламские источники не признают каких-либо религиозных или военных мотивов крестоносцев, вместо этого их считали просто пришедшими из ниоткуда, прежде чем сеять хаос среди мусульман. [8] Почитание Саладина как рыцарского противника крестоносцев также не нашло отражения в исламской традиции до посещения германским императором Вильгельмом II могилы Саладина в 1898 году. [9] Визит, вкупе с антиимпериалистическими настроениями, побудил арабов-националистов заново изобрести образ Саладина и изобразить его героем борьбы против Запада. Образ Саладина, который они использовали, был романтическим, созданным Вальтером Скоттом и другими европейцами на Западе того времени. Он заменил репутацию Саладина как человека, который был в значительной степени забыт в мусульманском мире, затменный более успешными фигурами, такими как Бейбарс из Египта. [10] Современные арабские государства стремились почтить память Саладина с помощью различных мер, часто основанных на его образе, созданном на западе XIX века. [11]
Современный салафизм
[ редактировать ]Возобновление интереса к этому периоду возникло сравнительно недавно и возникло в контексте современной салафитской пропаганды, призывающей к войне с западными «крестоносцами». [12]
Термин салибиюн «крестоносец», заимствованный в XIX веке перевод из западной историографии, сейчас широко используется как уничижительный; Салафитский проповедник Вагди Гонейм использовал его как синоним «насара» и «масихийин» как термин для христиан в целом. [13]
Раздел Османской империи в то время широко изображался как окончательный этап.триумф в долгой истории крестовых походов против ислама: журнал London Punch опубликовал рисунок короля Ричарда Львиное Сердце, наблюдающего за тем, как британская армия после Первой мировой войны входит в Иерусалим, с подписью: «Наконец-то моя мечта сбылась». [14] Подобным же образом, когда французский генерал Анри Гуро принял командование Сирией, он заметил: «Вот Саладин, мы вернулись. [15] Мэдден (1999) утверждал, что эта европейская романтизация связи крестовых походов с современным колониализмомименно это «изменило мусульманскую память» о средневековых крестовых походах. [16] Начиная с 1950-х годов, после влиятельной «Истории крестовых походов» Стивена Рансимана , Западный интеллектуальный мейнстрим имел тенденцию изображать крестовые походы как позорный эпизод колониализма. Это, опять же, имело тенденцию влиять на мусульманское восприятие того периода, разжигая арабский национализм и исламистское пропагандистское изображение жителей Запада как враждебных захватчиков:
- «Арабские националисты и исламисты полностью согласились с этой интерпретацией крестовых походов [Рансиманном]. Бедность, коррупция и насилие на Ближнем Востоке считались затяжными последствиями крестовых походов и последующего европейского колониализма». (Мэдден, стр. 203).
Хашан (1997) утверждал, что возрождение «крестового» нарратива на Западе связано с окончанием Холодной войны. и поиск новой дихотомии «добро-зло», в которой можно было бы представить мировую политику. [17] Хан (2003) утверждает, что современная джихадистская пропаганда в значительной степени основана на сочинения ранних исламистов, таких как Сайид Кутб и Маудуди, которые получили образование в западных институтах в 1950-х годах и, таким образом, погружен в «политкорректный» нарратив вслед за Рансиманом, который был популярен в западных академических кругах того времени. [18] «Крестоносная» риторика получила полное развитие в исламистском экстремизме и джихадизме к концу 1990-х годов.Примечательно, что фетва , подписанная Усамой бен Ладеном и Айманом аз-Завахири в 1998 году, призывала к джихаду против «альянса крестоносцев-сионистов» (имеется в виду США и Израиль ). [19] К 2008 году Оксфордская энциклопедия исламского мира заявила, что «многие мусульмане считают крестовые походы символом враждебности Запада по отношению к исламу». [ не удалось пройти проверку ] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 267-268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 270.
- ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 279-280.
- ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр.280.
- ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 274.
- ^ Кэрол Хилленбранд (2000). Крестовые походы: исламские перспективы . Психология Пресс. п. 5.
- ^ Джонатан Филлипс, Четвертый крестовый поход и разграбление Константинополя (2005). [ нужна страница ]
- ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018.
- ↑ Кайзер возложил венок к могиле с надписью: «Рыцарь без страха и вины, которому часто приходилось учить своих противников тому, как правильно практиковать рыцарство». Груссе (1970).
- ^ Райли Смит, Джонатан, «Крестовые походы, христианство и ислам», (Колумбия, 2008), стр. 63-66
- ^ Мэдден, Томас Ф.: Краткая история крестовых походов ; 1999, 3-е издание, Rowman & Littlefield, 2013. стр. 201–204.
- ^ «Пропагандистам предстоит провести прямую линию», Highly Charge , BBC News, 4 мая 2005 г.
- ^ «Вауди Гунайм использует термин «салибийин» не столько в значении иностранных «крестоносцев», сколько как взаимозаменяемо с насара и масихийин для обозначения всех христиан, включая коптов в Египте». А. Хофхайнц, «#WhyIHateIkhwan Исламистско-светская поляризация в египетских социальных сетях» , Университет Осло (2013).
- ^ Мэдден с. 198.
- ^ Мэдден, с. 199.
- ^ Мэдден, с. 201.
- ^ «В этой атмосфере [после холодной войны], в которой конфликт между «добром» и «злом» перестал вдохновлять американских политиков, разыгрывание воинственной исламской угрозы казалось полезным способом возродить конфронтацию Востока и Запада. Хилал Хашан, «Новый мировой порядок и темпы воинствующего ислама», Британский журнал ближневосточных исследований, Vol. 24, № 1 (май 1997 г.): 10
- ↑ Муктедар Хан, «Радикальный ислам, либеральный ислам», Текущая история (декабрь 2003 г.): 419.
- ^ «Текст фетвы, призывающей к джихаду против американцев» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года . Проверено 15 мая 2006 г.
- ^ Джон Трампбур, «Крестовые походы» в Оксфордской энциклопедии исламского мира , изд. Джон Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн, http://www.oxfordislamicstudies.com/article (по состоянию на 17 февраля 2008 г.). [ нужна страница ]