Jump to content

Исламские взгляды на крестовые походы

не было большого интереса к крестовым походам До 20 века в исламской культуре . Но с 1950-х годов крестовые походы стали основой идеологии салафизма и джихадизма .

Исламские взгляды на Европу и христианство до Первого крестового похода

[ редактировать ]

Западная Европа мало интересовала исламских писателей, которые считали свою культуру гораздо более сложной и продвинутой; средневековый мусульманин чувствовал превосходство по отношению к христианству. Обе религии по умолчанию считали другую неправильной. Мусульмане называли европейцев «франками», и их восприятие Европы и ее жителей формировалось на основе рассказов о путешествиях, устных рассказов военнопленных, паломников, купцов, дипломатов, географических работ и популярных рассказов. Их понимание Европы, как правило, находилось под влиянием этноцентризма. [1]

Мусульманские географы делили мир на семь широтных поясов, и положение данных народов в той или иной зоне предрасполагало их к определенным качествам или склонностям. Наибольшая гармония и баланс наблюдались в третьей и четвертой зонах, которые охватывали центральные земли арабского мира, Северную Африку и восточный Китай. Франки (наряду со славянами и турками) жили в шестой зоне, и, как и эти две другие группы, франки считались приверженцами военного искусства и охоты, обладали меланхоличным темпераментом и общей склонностью к дикости. Их также считали грязными, антисанитарными и предательскими. [2]

Писатель Аббасидов аль-Масуди, писавший в X веке, описывал франков как «многочисленный, смелый, хорошо организованный и хорошо дисциплинированный народ с обширным и единым царством». аль-Масуди продолжает описывать Западную Европу:

Что касается народов северного квадранта, то это те, у кого солнце находится далеко от зенита, те, кто проникает на Север, например славяне, франки и те народы, которые являются их соседями. Сила солнца слаб среди них из-за своей удаленности от него; В их краях преобладают холод и сырость, а снег и лед сменяют друг друга в бесконечной последовательности. Им не хватает теплого юмора; их тела велики, их природа груба, их манеры суровы, их разум туп, а языки тяжелы. Цвет их настолько чрезмерно белый, что переходит от белого к синему; их кожа тонкая, а плоть толстая. Глаза у них тоже голубые, что соответствует характеру их окраски; волосы у них прямые и рыжеватые из-за преобладания влажного тумана. Их религиозным верованиям недостает основательности, и это связано с природой холода и недостатка тепла. [2]

Эта точка зрения была распространена среди мусульманских писателей, которые считали Западную Европу суровой, замерзшей землей, а ее жителей - большими и сильными, но жестокими и неразумными - один персидский писатель даже считал, что франкам не хватает индивидуальности и они ежегодно линяют, как животные. [2] Франки также считались сексуально распущенными и не имеющими защиты по отношению к своим женщинам - в то время как мусульмане считали важным проявлять наглость среди обоих полов, а женщины должны были раскрываться только вместо определенных родственников-мужчин, франки считались свободными супругами. и женщины раздевались перед совершенно незнакомыми людьми, что исламские писатели считали аморальным и считали франкских мужчин лишенными «должной» супружеской ревности, позволяя видеть своих жен раздетыми перед другими мужчинами. [3]

Из-за исламской веры в то, что климат будет влиять на характер данного народа, существовало также мнение, что франки, поселившиеся в арабском мире на длительный период времени, сделают их более цивилизованными. Однако это рассматривалось как исключение, и, кроме того, франки считались неспособными по-настоящему имитировать поведение мусульман. [4] В целом мусульмане относились к франкам как к народу, который не следовал цивилизованным занятиям, был негигиеничным и грязным, лишенным сексуальной морали, но обладающим воинской доблестью, а также храбрым и грозным на войне. [5]

Арабская историография

[ редактировать ]

Крестоносцы XII века в основном воевали с турецкими сельджуками , а позже с династией Айюбидов и, таким образом, были косвенно (а периодически и напрямую) в союзе с арабским халифатом Аббасидов .По этой причине, по мнению Хилленбранда (2000), арабские историки были склонны придерживаться западной точки зрения, обсуждая «франкские войны» в контексте своей собственной борьбы с тюркской экспансией. [6] Филлипс (2005) резюмирует общее безразличие, заявляя, что «большинство мусульман» рассматривают крестовые походы как «просто еще одно вторжение среди многих в их истории». [7] Современные исламские источники не признают каких-либо религиозных или военных мотивов крестоносцев, вместо этого их считали просто пришедшими из ниоткуда, прежде чем сеять хаос среди мусульман. [8] Почитание Саладина как рыцарского противника крестоносцев также не нашло отражения в исламской традиции до посещения германским императором Вильгельмом II могилы Саладина в 1898 году. [9] Визит, вкупе с антиимпериалистическими настроениями, побудил арабов-националистов заново изобрести образ Саладина и изобразить его героем борьбы против Запада. Образ Саладина, который они использовали, был романтическим, созданным Вальтером Скоттом и другими европейцами на Западе того времени. Он заменил репутацию Саладина как человека, который был в значительной степени забыт в мусульманском мире, затменный более успешными фигурами, такими как Бейбарс из Египта. [10] Современные арабские государства стремились почтить память Саладина с помощью различных мер, часто основанных на его образе, созданном на западе XIX века. [11]

Современный салафизм

[ редактировать ]

Возобновление интереса к этому периоду возникло сравнительно недавно и возникло в контексте современной салафитской пропаганды, призывающей к войне с западными «крестоносцами». [12]

Термин салибиюн «крестоносец», заимствованный в XIX веке перевод из западной историографии, сейчас широко используется как уничижительный; Салафитский проповедник Вагди Гонейм использовал его как синоним «насара» и «масихийин» как термин для христиан в целом. [13]

Раздел Османской империи в то время широко изображался как окончательный этап.триумф в долгой истории крестовых походов против ислама: журнал London Punch опубликовал рисунок короля Ричарда Львиное Сердце, наблюдающего за тем, как британская армия после Первой мировой войны входит в Иерусалим, с подписью: «Наконец-то моя мечта сбылась». [14] Подобным же образом, когда французский генерал Анри Гуро принял командование Сирией, он заметил: «Вот Саладин, мы вернулись. [15] Мэдден (1999) утверждал, что эта европейская романтизация связи крестовых походов с современным колониализмомименно это «изменило мусульманскую память» о средневековых крестовых походах. [16] Начиная с 1950-х годов, после влиятельной «Истории крестовых походов» Стивена Рансимана , Западный интеллектуальный мейнстрим имел тенденцию изображать крестовые походы как позорный эпизод колониализма. Это, опять же, имело тенденцию влиять на мусульманское восприятие того периода, разжигая арабский национализм и исламистское пропагандистское изображение жителей Запада как враждебных захватчиков:

«Арабские националисты и исламисты полностью согласились с этой интерпретацией крестовых походов [Рансиманном]. Бедность, коррупция и насилие на Ближнем Востоке считались затяжными последствиями крестовых походов и последующего европейского колониализма». (Мэдден, стр. 203).

Хашан (1997) утверждал, что возрождение «крестового» нарратива на Западе связано с окончанием Холодной войны. и поиск новой дихотомии «добро-зло», в которой можно было бы представить мировую политику. [17] Хан (2003) утверждает, что современная джихадистская пропаганда в значительной степени основана на сочинения ранних исламистов, таких как Сайид Кутб и Маудуди, которые получили образование в западных институтах в 1950-х годах и, таким образом, погружен в «политкорректный» нарратив вслед за Рансиманом, который был популярен в западных академических кругах того времени. [18] «Крестоносная» риторика получила полное развитие в исламистском экстремизме и джихадизме к концу 1990-х годов.Примечательно, что фетва , подписанная Усамой бен Ладеном и Айманом аз-Завахири в 1998 году, призывала к джихаду против «альянса крестоносцев-сионистов» (имеется в виду США и Израиль ). [19] К 2008 году Оксфордская энциклопедия исламского мира заявила, что «многие мусульмане считают крестовые походы символом враждебности Запада по отношению к исламу». [ не удалось пройти проверку ] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 267-268.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 270.
  3. ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 279-280.
  4. ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр.280.
  5. ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018, стр. 274.
  6. ^ Кэрол Хилленбранд (2000). Крестовые походы: исламские перспективы . Психология Пресс. п. 5.
  7. ^ Джонатан Филлипс, Четвертый крестовый поход и разграбление Константинополя (2005). [ нужна страница ]
  8. ^ Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы: исламские перспективы. Рутледж, 2018.
  9. Кайзер возложил венок к могиле с надписью: «Рыцарь без страха и вины, которому часто приходилось учить своих противников тому, как правильно практиковать рыцарство». Груссе (1970).
  10. ^ Райли Смит, Джонатан, «Крестовые походы, христианство и ислам», (Колумбия, 2008), стр. 63-66
  11. ^ Мэдден, Томас Ф.: Краткая история крестовых походов ; 1999, 3-е издание, Rowman & Littlefield, 2013. стр. 201–204.
  12. ^ «Пропагандистам предстоит провести прямую линию», Highly Charge , BBC News, 4 мая 2005 г.
  13. ^ «Вауди Гунайм использует термин «салибийин» не столько в значении иностранных «крестоносцев», сколько как взаимозаменяемо с насара и масихийин для обозначения всех христиан, включая коптов в Египте». А. Хофхайнц, «#WhyIHateIkhwan Исламистско-светская поляризация в египетских социальных сетях» , Университет Осло (2013).
  14. ^ Мэдден с. 198.
  15. ^ Мэдден, с. 199.
  16. ^ Мэдден, с. 201.
  17. ^ «В этой атмосфере [после холодной войны], в которой конфликт между «добром» и «злом» перестал вдохновлять американских политиков, разыгрывание воинственной исламской угрозы казалось полезным способом возродить конфронтацию Востока и Запада. Хилал Хашан, «Новый мировой порядок и темпы воинствующего ислама», Британский журнал ближневосточных исследований, Vol. 24, № 1 (май 1997 г.): 10
  18. Муктедар Хан, «Радикальный ислам, либеральный ислам», Текущая история (декабрь 2003 г.): 419.
  19. ^ «Текст фетвы, призывающей к джихаду против американцев» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года . Проверено 15 мая 2006 г.
  20. ^ Джон Трампбур, «Крестовые походы» в Оксфордской энциклопедии исламского мира , изд. Джон Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн, http://www.oxfordislamicstudies.com/article (по состоянию на 17 февраля 2008 г.). [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6742c9324e59c57543840feacd5fa2ba__1718335320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ba/6742c9324e59c57543840feacd5fa2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic views on the crusades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)