Исследования Холокоста
Исследования Холокоста , или иногда исследования Холокоста , представляют собой научную дисциплину, которая включает в себя исторические исследования и изучение Холокоста . Учреждения, занимающиеся исследованиями Холокоста, исследуют междисциплинарные и междисциплинарные аспекты методологии Холокоста, демографии, социологии и психологии. Он также охватывает изучение нацистской Германии , Второй мировой войны , еврейской истории , антисемитизма , религии , христианско-еврейских отношений , теологии Холокоста , этики , социальной ответственности и геноцида в глобальном масштабе. Изучая травмы, воспоминания и свидетельства переживших Холокост , [1] права человека , международные отношения , еврейская жизнь, иудаизм и еврейская идентичность в мире после Холокоста также рассматриваются в исследованиях этого типа. [2]
Академические исследования
[ редактировать ]Среди исследовательских учреждений и академических программ, специализирующихся на исследованиях Холокоста:
- Центр перспективных исследований Холокоста при Мемориальном музее Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия
- Центр исследований Холокоста и геноцида , Университет Миннесоты
- Центр исследований Холокоста и прав человека в колледже Грац: крупнейшая докторская программа по изучению Холокоста и геноцида.
- Европейская инфраструктура исследования Холокоста [3] – финансируется 7-й Рамочной программой исследований и технологического развития Европейского Союза.
- Институт Фрица Бауэра во Франкфурте, Германия , названный в честь немецкого судьи и прокурора на франкфуртском процессе в Освенциме ( Фритц Бауэр )
- Исследования Холокоста и геноцида (журнал), Oxford Academic.
- Международный институт исследования Холокоста в Яд Вашем в Иерусалиме, Израиль [4]
- Польский центр исследований Холокоста при Польской академии наук в Варшаве, Польша
- Стоктонский университет предложил первую степень магистра искусств по Холокосту и геноциду в Соединенных Штатах в 1999 году.
- Упсальская программа по изучению Холокоста и геноцида в Уппсале, Швеция
- Венский институт исследований Холокоста Визенталя
Ученые
[ редактировать ]Среди выдающихся исследователей Холокоста:
- Х.Г. Адлер (1910–1988), чехословацкий еврей, переживший Холокост и ставший одним из первых исследователей Холокоста.
- Ханна Арендт (1906–1975), немецко-американский политический теоретик, известная термином «банальность зла», используемым для описания Адольфа Эйхмана .
- Иегуда Бауэр (род. 1926), израильский историк чехословацкого происхождения и исследователь Холокоста и антисемитизма .
- Дорис Берген (1960 г.р.), канадский академик и историк Холокоста.
- Майкл Беренбаум (род. 1945), американский ученый и раввин, специализирующийся на изучении мемориализации Холокоста. В 1988–1993 годах он работал директором проекта Мемориального музея Холокоста США .
- Алан Л. Бергер (1939 г.р.), выдающийся ученый кафедры исследований Холокоста семьи Рэддок в Атлантическом университете Флориды , профессор иудаики в Атлантическом университете Флориды, директор Центра изучения ценностей и насилия после Освенцима, [5] Редактор и автор междисциплинарной стипендии Холокоста, соредактор журнала « Голоса второго поколения: размышления детей, переживших и виновных в Холокосте» , [6] и член Целевой группы по просвещению по вопросам Холокоста Департамента образования Флориды. [7]
- Кристофер Браунинг (1944 г.р.), американский историк Холокоста, наиболее известный своей работой « Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше» , исследованием 101-го резервного полицейского батальона Германии , убившего евреев в Польше.
- Люси Давидович (1915–1990), одна из первых американских историков Холокоста, чьи работы, включая ее книгу «Война против евреев: 1933–1945» (1975), исследовали политический и социальный контекст событий. [8]
- Мартин Гилберт (1936–2015), британский историк, опубликовавший множество исторических трудов о Холокосте.
- Алена Хайкова (1924–2012), чешский коммунистический боец сопротивления, ставшая главным историком евреев в чехословацком сопротивлении.
- Рауль Хильберг (1926–2007), американский политолог и историк австрийского происхождения, которого многие считают выдающимся в мире исследователем Холокоста.
- Рафаэль Лемкин (1900–1959), польский еврейский юрист, придумавший термин «геноцид» , который позже был принят Организацией Объединенных Наций в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него .
- Примо Леви (1919–1987), итальянский еврейский химик, переживший Освенцим , позднее опубликовавший более десятка работ. Он покончил жизнь самоубийством 11 апреля 1987 года.
- Франклин Литтел (1917–2009), протестантский ученый, которого некоторые считают основоположником области изучения Холокоста.
- Питер Лонгерих (род. 1955), немецкий профессор истории, автор и директор Исследовательского центра Холокоста и истории двадцатого века в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет .
- Леон Поляков (1910–1997), французский историк, писавший о Холокосте и антисемитизме .
- Лоуренс Рис (1957 г.р.), британский историк и режиссер-документалист.
- Джеральд Рейтлингер (1900–1978), британский историк искусства, написавший после Второй мировой войны три работы о нацистской Германии .
- Кэрол Риттнер (род. 1943), заслуженный профессор исследований Холокоста и геноцида в Стоктонском университете , со-продюсер номинированного на премию Оскар документального фильма « Мужество заботиться » и написавшая ряд важных работ о Холокосте и различных геноцидах.
- Ричард Л. Рубинштейн (1924–2021), американский ученый, известный своим вкладом в теологию Холокоста .
- Р. Дж. Раммель (1932–2014), политолог и эксперт по исследованиям Холокоста и геноцида, введший термин «демоцид» ; профессор Университета Индианы , Йельского университета и закончил карьеру в Гавайском университете .
Образование о Холокосте
[ редактировать ]Просвещение о Холокосте или образование о Холокосте относится к попыткам в формальной и неформальной обстановке преподавать информацию о Холокосте. «Преподавание и изучение Холокоста» (TLH) посвящено дидактике и обучению в рамках более широкого образования о Холокосте, которое также включает учебные программы и изучение учебников . Выражение «Преподавание и изучение Холокоста» используется Международным альянсом памяти Холокоста . [9]
См. также
[ редактировать ]- Последствия Холокоста
- Исследования антисемитизма
- Антисемитизм
- Иегуда Бауэр
- Сравнение Израиля и нацистской Германии
- Люси Давидович
- Теория двойного геноцида
- Геноцидное образование
- География антисемитизма
- Мартин Гилберт
- Колледж Граца - колледж, который наиболее известен своими программами изучения Холокоста и геноцида, которые предлагают как магистра степени , так и доктора философии по этому предмету.
- Рауль Хильберг
- История антисемитизма
- История евреев во время Второй мировой войны
- Отрицание Холокоста
- Мемориальный центр Холокоста , Фармингтон-Хиллз, Мичиган
- Дни памяти жертв Холокоста
- Музей Холокоста в Хьюстоне
- Исследования и материалы Холокоста
- Тривиализация Холокоста
- Жертвы Холокоста
- Как происходят Холокосты - книга, в которой рассказывается о геноцидной политике никарагуанских контрреволюционных сил и реакции широкой общественности на Холокост в нацистской Германии и оккупированной немцами Европе.
- Беате Кларсфельд
- Серж Кларсфельд
- Нора Левин
- Ответственность за Холокост
- Рудольф Руммель
- Вторичный антисемитизм
- Мальчик из Сворая
- Эли Визель
- Симон Визенталь
- Хронология Холокоста
- Мемориальный музей Холокоста США
- Yad Vashem
- Йом ха-Шоа
- Эфраим Зурофф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Алан Л., изд. (1991). Свидетельство Холокоста, 1939–1989 гг . Филадельфия: Эдвин Меллен Пресс . п. 20. ISBN 0773496440 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Бергер, Алан Л. (весна 2010 г.). «Невостребованный опыт: травма и идентичность в третьем поколении, пишущем о Холокосте». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 28 (3): 149–158. дои : 10.1353/шо.0.0453 . S2CID 170535480 .
- ^ Комиссия Европейского Союза, Европейская инфраструктура исследования Холокоста. «Европейская инфраструктура исследования Холокоста» . Европейский Союз: Европейская комиссия 2010. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Об институте» . Яд Вашем . Международный институт исследования Холокоста. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Бергер, доктор Алан Л. «Заведующий кафедрой выдающегося ученого семьи доктора Алана Бергера Рэддока по изучению Холокоста» . Атлантический университет Флориды. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Бергер, Алан Л.; Бергер, Наоми (2001). Голоса второго поколения: размышления детей переживших и виновных в Холокосте . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 378. ИСБН 0815628846 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Целевая группа по образованию в области Холокоста: члены целевой группы» . Департамент образования Флориды . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ↑ Батлер, Дейдре (1 марта 2009 г.). « Исследования Холокоста в США. Архивировано 24 августа 2018 г. в Wayback Machine ». Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив. jwa.org. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2017). Образование о Холокосте и предотвращении геноцида (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 18. ISBN 978-92-3-100221-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г. Проверено 16 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Просвещения о Холокосте и предотвращении геноцида» , 18, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энгель, Д. (2021). Холокост: Третий Рейх и евреи . Рутледж.
- Файерштейн Д. и Таун Д.А. (2014). Дискурс и политика в исследованиях Холокоста: уникальность, сопоставимость и повествование . В книге «Геноцид как социальная практика: реорганизация общества при нацистах и военных хунтах Аргентины» (стр. 71–86). Издательство Университета Рутгерса.
- Фридман, Дж. К. (ред.). (2010). Рутледж История Холокоста . Рутледж.
- Гутвейн, Д. (2009). Приватизация Холокоста: память, историография и политика . Израильские исследования , 14 (1), 36–64.
- Хейс П. и Рот Дж. К. (2011). Оксфордский справочник по изучению Холокоста . Издательство Оксфордского университета.
- Хирш М. и Спитцер Л. (2010). Свидетель в архиве: исследования Холокоста/исследования памяти . В книге С. Рэдстоуна и Б. Шварца (ред.), Память: истории, теории, дебаты (стр. 390–405). Издательство Фордхэмского университета.
- Худжик, JP (2020). Размышления об исторической политике Германии и Польши в отношении памяти о Холокосте . Польское обозрение , 65 (4), 36–59.
- ЛаКапра, Д. (1994). Представление Холокоста: история, теория, травма . Издательство Корнельского университета.
- Либовиц, Р. (1990). Исследования Холокоста . Современный иудаизм , 10 (3), 271–281.
- Литтел, Ф.Х. (1980). Основы изучения Холокоста . Анналы Американской академии политических и социальных наук , 450 , 213–217.
- Риттнер, К., и Рот, Дж. К. (2020). Продвижение исследований Холокоста . Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр образования в области Холокоста и прав человека Атлантического университета Флориды, поощряющий новое поколение исследователей Холокоста
- Фонд Эли Визеля за человечество
- Европейская инфраструктура исследования Холокоста
- Рабочая группа комиссара по образованию штата Флорида по образованию в области Холокоста
- Ресурсы для академических и исследовательских целей в Мемориальном музее Холокоста США
- Yad Vashem
- Еврейская виртуальная библиотека