Ричард Л. Рубинштейн
Ричард Л. Рубинштейн | |
---|---|
Рожденный | Ричард Лоуэлл Рубинштейн 8 января 1924 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 16 мая 2021 г. Бриджпорт, Коннектикут , США | (97 лет)
Род занятий | Раввин , профессор |
Заголовок | Раввин |
Ричард Лоуэлл Рубинштейн (8 января 1924 г. - 16 мая 2021 г.) был теологом, педагогом и писателем, особенно известным своим новаторским вкладом в теологию после Холокоста и социально-политическим анализом избыточного населения и бюрократии. Житель Коннектикута , он был женат на историке искусства Бетти Роджерс Рубинштейн (умерла в 2013 году). [1]
Образование
[ редактировать ]Рубинштейн родился в Нью-Йорке 8 января 1924 года. Он начал свое высшее образование в Еврейском союзном колледже , учебном заведении в рамках традиции реформистского иудаизма . Он окончил Университет Цинциннати со степенью бакалавра . Затем он получил степень магистра еврейской литературы Еврейской теологической семинарии Америки ( консервативная традиция ), а также был рукоположен в сан раввина этим учреждением. Затем он учился в Гарвардской школе богословия и получил степень магистра священного богословия. Наконец, он продолжил обучение в докторантуре и получил степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1960 году. [2]
Рубинштейн был удостоен двух почетных докторских степеней : доктора еврейской литературы Еврейской теологической семинарии; и доктор гуманитарных наук Государственного университета Гранд-Вэлли .
Карьера
[ редактировать ]После своего рукоположения в 1952 году Рубинштейн был раввином двух общин Массачусетса подряд, а затем в 1956 году стал помощником директора Фонда Бнай Брит Гилель и капелланом еврейских студентов в Гарвардском университете , Рэдклиффе и Уэлсли, где он служил до 1958 года. С 1958 по 1970 год он был директором Фонда Бнай Брит Гилель и капелланом еврейских студентов в Питтсбургском университете , Университете Карнеги-Меллона и Университете Дюкен . [2] В Питтсбургском университете он также преподавал курс французского экзистенциализма для старших классов.
С 1970 по 1995 год Рубинштейн преподавал религиоведение в Университете штата Флорида , где занимал профессорскую кафедру. Затем он стал президентом и профессором религии в Университете Бриджпорта , где работал с 1995 по 1999 год. [3]
Рубинштейн также был обозревателем японской газеты и автором нескольких книг о Холокосте , теологии , еврейско-христианских отношениях, этике и политике.
Холокост и смерть Бога
[ редактировать ]Рубинштейн появился в 1960-х годах как выдающийся автор, пишущий о значении и влиянии Холокоста на иудаизм . Его первая книга «После Освенцима » исследовала радикальные теологические границы еврейской мысли. что опыт Холокоста разрушил традиционную иудейскую концепцию Бога, особенно как Бога завета с Авраамом , в котором Бог Израиля Рубинштейн утверждал , является Богом истории. Рубинштейн утверждал, что евреи больше не могут защищать идею всемогущего Бога, действующего в истории, или поддерживать избрание Израиля избранным народом. После Холокоста он считал, что евреи потеряли надежду и что в жизни нет окончательного смысла.
[Как] дети Земли, мы не обманываемся относительно нашей судьбы. Мы потеряли всякую надежду, утешение и иллюзию. [4]
В книге «После Освенцима » Рубинштейн утверждал, что завет умер. Он не имел в виду, что теперь он атеист или что религию следует отбросить как неактуальную. Однако он верил не в трансцендентного Бога, а в Бога как основу бытия:
Такие термины, как «основа» и «источник», противостоят терминам, используемым для обозначения трансцендентного библейского Бога истории, известного как верховный царь, отец, творец, судья, создатель. Когда он создает мир, он делает это так же, как и мужчины, создавая нечто внешнее по отношению к себе. Он остается по существу вне и судит инициированные им творческие процессы. Как основа и источник, Бог творит, как и мать, в самой своей субстанции и через нее. Как основа бытия, Бог участвует во всех радостях и горестях драмы творения, которая в то же время является глубочайшим выражением божественной жизни. Неизменная единая жизнь Бога и вечно меняющаяся, динамическая множественность космоса в конечном итоге отражают единую единую реальность. [5]
Рубинштейн исследовал, что может включать в себя природа и форма религиозного существования после Освенцима (т. е. после опыта Холокоста). Он предположил, что, возможно, выходом вперед будет выбор той или иной формы язычества .
Когда его работа была опубликована в 1966 году, она появилась в то время, когда движение «смерти Бога» зарождалось в радикальных богословских дискуссиях среди протестантских богословов, таких как Габриэль Ваганян , Пол Ван Бюрен , Уильям Гамильтон и Томас Дж. Альтизер . Среди этих протестантов дискуссии были сосредоточены на современном светском неверии, крахе веры в какой-либо трансцендентный порядок во вселенной и их последствиях для христианства . Теологи, такие как Альтизер, в то время считали, что «как богословы «Смерти Бога» к нам теперь присоединился выдающийся еврейский богослов доктор Рихард Рубинштейн». [6]
В 1960-е годы движение «Смерть Бога» приобрело значительную известность и было помещено на обложку Time журнала от 8 апреля 1966 года . Однако как движение мысли среди богословов в протестантских кругах к началу 1970-х годов оно утратило свою новизну.
Церковь Объединения
[ редактировать ]Рубинштейн был защитником Церкви Объединения и входил в ее консультативный совет. [2] а также в совете директоров принадлежащей церкви газеты Washington Times . [7] В 1990-х годах он занимал пост президента Бриджпортского университета , который тогда был связан с церковью. [8] Рубинштейн сказал об основателе церкви Сон Мён Муне :
Я особенно ценю приверженность преподобного Муна борьбе с коммунизмом. Из своего личного опыта и своих религиозных убеждений он понял, насколько трагичным политическим и социальным ущербом было это движение. Я был в Восточном и Западном Берлине в ту неделю, когда была возведена Берлинская стена в августе 1961 года, и посетил коммунистическую Польшу в 1965 году. К сожалению, многие из моих либеральных академических коллег не понимали всей природы угрозы, как это сделал преподобный Мун. Я был впечатлен изощренностью антикоммунизма преподобного Муна. Он понимал зло коммунизма, но также был готов встретиться с коммунистическими лидерами, такими как Михаил Горбачев и Ким Ир Сен, в надежде изменить или смягчить их взгляды. [9]
Другие произведения
[ редактировать ]Рубинштейн предпринял психоаналитическое исследование апостола Павла в своей книге «Мой брат Павел» . Он продолжил тему Холокоста в более поздних работах и скорректировал некоторые из своих ранних взглядов на Бога в свете Каббалы .
Работает
[ редактировать ]Автобиография
[ редактировать ]- Рубинштейн, Ричард Л. (1974). Борьба за власть: автобиографическая исповедь . Нью-Йорк: Скрибнер.
Книги
[ редактировать ]- Рубинштейн, Ричард Л. (1966). После Освенцима: радикальная теология и современный иудаизм . Индианаполис: Боббс-Меррилл.
- ——— (1970). Мораль и Эрос . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ——— (1972). Мой брат Пол . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-060-67014-6 .
- ——— (1975). Хитрость истории: массовая смерть и будущее Америки . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0061320682 .
- ——— (1983). Эпоха сортировки: страх и надежда в перенаселенном мире . Бостон, Массачусетс: Маяк. ISBN 9780807043769 .
- ——— (1985). Религиозное воображение: исследование психоанализа и еврейской теологии . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
- ——— (1987). Распад альянса: Соединенные Штаты и будущее Европы . Нью-Йорк: Парагон.
- ———, изд. (1987). Дух имеет значение: всемирное влияние религии на современную политику . Нью-Йорк: Парагон.
- ———; Рот, Джон К. , ред. (1988). Политика латиноамериканской теологии освобождения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Вашингтонского института.
- ———; Рот, Джон К. (1987). Подходы к Освенциму: Холокост и его наследие (1-е изд.). Атланта: Джон Нокс Пресс.
- ———; Рот, Джон К. (2003). Подходы к Освенциму: Холокост и его наследие (2-е изд.). Луисвилл: Вестминстер, John Knox Press.
- ——— (2009). Джихад и геноцид: религия, история и права человека . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-742-56203-5 .
Оценки
[ редактировать ]- Захари Брайтерман, «Сообщник Гитлера»?: Трагическая теология Рихарда Рубинштейна, Современный иудаизм , 17/1 (февраль 1997 г.), стр. 75–89.
- Закари Брайтерман, (Бог) После Освенцима (Принстон: Princeton University Press, 1999).
- Якоб Йоц , Еврейский народ и Иисус Христос после Освенцима (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1981).
- Майкл Морган, За пределами Освенцима: мысли после Холокоста в Америке (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001).
- Бетти Роджерс Рубинштейн и Майкл Беренбаум, ред., «Какой Бог?» Очерки в честь Ричарда Л. Рубинштейна (Лэнхэм: Университетское издательство Америки, 1995).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэппс, Дональд Э.; Кэппс, Уолтер Х., ред. (1971). Религиозная личность . Маяк Пресс. п. 253. ИСБН 9780534008017 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Документы Ричарда Л. Рубинштейна, Американский еврейский архив
- ^ «Краткая биографическая справка», веб-сайт Университета Бриджпорта, июнь 2003 г., по состоянию на 14 сентября 2008 г.
- ^ После Освенцима, с. 70
- ^ После Освенцима, гл. 16 http://www.newenglishreview.org/Richard_L._Rubenstein/God_after_the_Death_of_God/
- ^ Джон Уорвик Монтгомери и Томас Дж. Дж. Альтизер, Диалог Альтизер-Монтгомери: глава в полемике «Бог мертв» (InterVarsity Press, Чикаго, 1967), стр.7
- ^ «Раввин присоединяется к совету газеты Moonie», The Palm Beach Post , 21 мая 1978 г.
- ↑ Университет Бриджпорта награждает преподобного Муна, финансового спасителя , New York Times , 8 сентября 1995 г.
- ^ Король мира: Очерки жизни и деятельности преподобного доктора Сон Мён Муна
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2021 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские раввины XXI века
- Американские автобиографы
- Американские еврейские богословы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские раввины-реформисты
- Смерть Бога богословы
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Еврейский союзный колледж – выпускники Еврейского института религии
- Теология Холокоста
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские антикоммунисты
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Философы иудаизма
- Раввины из Нью-Йорка
- Религиозные натуралисты
- Церковь Объединения и иудаизм
- Споры в Церкви Объединения
- Факультет Университета Бриджпорта
- Люди из Вашингтон Таймс
- Писатели из Нью-Йорка