Jump to content

Ричард Л. Рубинштейн

Ричард Л. Рубинштейн
Рожденный
Ричард Лоуэлл Рубинштейн

( 1924-01-08 ) 8 января 1924 г.
Умер 16 мая 2021 г. (16 мая 2021 г.) (97 лет)
Род занятий Раввин , профессор
Заголовок Раввин

Ричард Лоуэлл Рубинштейн (8 января 1924 г. - 16 мая 2021 г.) был теологом, педагогом и писателем, особенно известным своим новаторским вкладом в теологию после Холокоста и социально-политическим анализом избыточного населения и бюрократии. Житель Коннектикута , он был женат на историке искусства Бетти Роджерс Рубинштейн (умерла в 2013 году). [1]

Образование

[ редактировать ]

Рубинштейн родился в Нью-Йорке 8 января 1924 года. Он начал свое высшее образование в Еврейском союзном колледже , учебном заведении в рамках традиции реформистского иудаизма . Он окончил Университет Цинциннати со степенью бакалавра . Затем он получил степень магистра еврейской литературы Еврейской теологической семинарии Америки ( консервативная традиция ), а также был рукоположен в сан раввина этим учреждением. Затем он учился в Гарвардской школе богословия и получил степень магистра священного богословия. Наконец, он продолжил обучение в докторантуре и получил степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1960 году. [2]

Рубинштейн был удостоен двух почетных докторских степеней : доктора еврейской литературы Еврейской теологической семинарии; и доктор гуманитарных наук Государственного университета Гранд-Вэлли .

После своего рукоположения в 1952 году Рубинштейн был раввином двух общин Массачусетса подряд, а затем в 1956 году стал помощником директора Фонда Бнай Брит Гилель и капелланом еврейских студентов в Гарвардском университете , Рэдклиффе и Уэлсли, где он служил до 1958 года. С 1958 по 1970 год он был директором Фонда Бнай Брит Гилель и капелланом еврейских студентов в Питтсбургском университете , Университете Карнеги-Меллона и Университете Дюкен . [2] В Питтсбургском университете он также преподавал курс французского экзистенциализма для старших классов.

С 1970 по 1995 год Рубинштейн преподавал религиоведение в Университете штата Флорида , где занимал профессорскую кафедру. Затем он стал президентом и профессором религии в Университете Бриджпорта , где работал с 1995 по 1999 год. [3]

Рубинштейн также был обозревателем японской газеты и автором нескольких книг о Холокосте , теологии , еврейско-христианских отношениях, этике и политике.

Холокост и смерть Бога

[ редактировать ]

Рубинштейн появился в 1960-х годах как выдающийся автор, пишущий о значении и влиянии Холокоста на иудаизм . Его первая книга «После Освенцима » исследовала радикальные теологические границы еврейской мысли. что опыт Холокоста разрушил традиционную иудейскую концепцию Бога, особенно как Бога завета с Авраамом , в котором Бог Израиля Рубинштейн утверждал , является Богом истории. Рубинштейн утверждал, что евреи больше не могут защищать идею всемогущего Бога, действующего в истории, или поддерживать избрание Израиля избранным народом. После Холокоста он считал, что евреи потеряли надежду и что в жизни нет окончательного смысла.

[Как] дети Земли, мы не обманываемся относительно нашей судьбы. Мы потеряли всякую надежду, утешение и иллюзию. [4]

В книге «После Освенцима » Рубинштейн утверждал, что завет умер. Он не имел в виду, что теперь он атеист или что религию следует отбросить как неактуальную. Однако он верил не в трансцендентного Бога, а в Бога как основу бытия:

Такие термины, как «основа» и «источник», противостоят терминам, используемым для обозначения трансцендентного библейского Бога истории, известного как верховный царь, отец, творец, судья, создатель. Когда он создает мир, он делает это так же, как и мужчины, создавая нечто внешнее по отношению к себе. Он остается по существу вне и судит инициированные им творческие процессы. Как основа и источник, Бог творит, как и мать, в самой своей субстанции и через нее. Как основа бытия, Бог участвует во всех радостях и горестях драмы творения, которая в то же время является глубочайшим выражением божественной жизни. Неизменная единая жизнь Бога и вечно меняющаяся, динамическая множественность космоса в конечном итоге отражают единую единую реальность. [5]

Рубинштейн исследовал, что может включать в себя природа и форма религиозного существования после Освенцима (т. е. после опыта Холокоста). Он предположил, что, возможно, выходом вперед будет выбор той или иной формы язычества .

Когда его работа была опубликована в 1966 году, она появилась в то время, когда движение «смерти Бога» зарождалось в радикальных богословских дискуссиях среди протестантских богословов, таких как Габриэль Ваганян , Пол Ван Бюрен , Уильям Гамильтон и Томас Дж. Альтизер . Среди этих протестантов дискуссии были сосредоточены на современном светском неверии, крахе веры в какой-либо трансцендентный порядок во вселенной и их последствиях для христианства . Теологи, такие как Альтизер, в то время считали, что «как богословы «Смерти Бога» к нам теперь присоединился выдающийся еврейский богослов доктор Рихард Рубинштейн». [6]

В 1960-е годы движение «Смерть Бога» приобрело значительную известность и было помещено на обложку Time журнала от 8 апреля 1966 года . Однако как движение мысли среди богословов в протестантских кругах к началу 1970-х годов оно утратило свою новизну.

Церковь Объединения

[ редактировать ]

Рубинштейн был защитником Церкви Объединения и входил в ее консультативный совет. [2] а также в совете директоров принадлежащей церкви газеты Washington Times . [7] В 1990-х годах он занимал пост президента Бриджпортского университета , который тогда был связан с церковью. [8] Рубинштейн сказал об основателе церкви Сон Мён Муне :

Я особенно ценю приверженность преподобного Муна борьбе с коммунизмом. Из своего личного опыта и своих религиозных убеждений он понял, насколько трагичным политическим и социальным ущербом было это движение. Я был в Восточном и Западном Берлине в ту неделю, когда была возведена Берлинская стена в августе 1961 года, и посетил коммунистическую Польшу в 1965 году. К сожалению, многие из моих либеральных академических коллег не понимали всей природы угрозы, как это сделал преподобный Мун. Я был впечатлен изощренностью антикоммунизма преподобного Муна. Он понимал зло коммунизма, но также был готов встретиться с коммунистическими лидерами, такими как Михаил Горбачев и Ким Ир Сен, в надежде изменить или смягчить их взгляды. [9]

Другие произведения

[ редактировать ]

Рубинштейн предпринял психоаналитическое исследование апостола Павла в своей книге «Мой брат Павел» . Он продолжил тему Холокоста в более поздних работах и ​​скорректировал некоторые из своих ранних взглядов на Бога в свете Каббалы .

Работает

[ редактировать ]

Автобиография

[ редактировать ]
  • Рубинштейн, Ричард Л. (1974). Борьба за власть: автобиографическая исповедь . Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Захари Брайтерман, «Сообщник Гитлера»?: Трагическая теология Рихарда Рубинштейна, Современный иудаизм , 17/1 (февраль 1997 г.), стр. 75–89.
  • Закари Брайтерман, (Бог) После Освенцима (Принстон: Princeton University Press, 1999).
  • Якоб Йоц , Еврейский народ и Иисус Христос после Освенцима (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1981).
  • Майкл Морган, За пределами Освенцима: мысли после Холокоста в Америке (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001).
  • Бетти Роджерс Рубинштейн и Майкл Беренбаум, ред., «Какой Бог?» Очерки в честь Ричарда Л. Рубинштейна (Лэнхэм: Университетское издательство Америки, 1995).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэппс, Дональд Э.; Кэппс, Уолтер Х., ред. (1971). Религиозная личность . Маяк Пресс. п. 253. ИСБН  9780534008017 . Проверено 9 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Документы Ричарда Л. Рубинштейна, Американский еврейский архив
  3. ^ «Краткая биографическая справка», веб-сайт Университета Бриджпорта, июнь 2003 г., по состоянию на 14 сентября 2008 г.
  4. ^ После Освенцима, с. 70
  5. ^ После Освенцима, гл. 16 http://www.newenglishreview.org/Richard_L._Rubenstein/God_after_the_Death_of_God/
  6. ^ Джон Уорвик Монтгомери и Томас Дж. Дж. Альтизер, Диалог Альтизер-Монтгомери: глава в полемике «Бог мертв» (InterVarsity Press, Чикаго, 1967), стр.7
  7. ^ «Раввин присоединяется к совету газеты Moonie», The Palm Beach Post , 21 мая 1978 г.
  8. Университет Бриджпорта награждает преподобного Муна, финансового спасителя , New York Times , 8 сентября 1995 г.
  9. ^ Король мира: Очерки жизни и деятельности преподобного доктора Сон Мён Муна
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb947a9942a821c7939d7bf6c8aab13__1722182400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/13/1fb947a9942a821c7939d7bf6c8aab13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard L. Rubenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)