Jump to content

Шерит ха-Плета

Шерит ха-Плета — еврейский термин, обозначающий евреев, переживших Холокост, живущих в лагерях для перемещенных лиц (ДП) , и организаций, которые они создали, чтобы действовать от их имени перед союзными властями . Они действовали с 27 мая 1945 по 1950–51 годы, когда закрылись последние лагеря для перемещенных лиц. [ 1 ] [ 2 ]

На иврите : שארית הפליטה , латинизировано : Шерит ха-Плетах означает выживший остаток и является термином из Книги Ездры и Первой книги Паралипоменон (см. Ездра 9:14 ; 1 Пар. 4:43 ).

В общей сложности более 250 000 выживших евреев провели несколько лет после своего освобождения в лагерях для перемещенных лиц или общинах в Германии , Австрии и Италии , поскольку они не могли или не хотели быть репатриированы в страны своего происхождения. Беженцы стали социально и политически организованными, выступая сначала за свои политические и человеческие права в лагерях, а затем за право эмигрировать в страны по своему выбору, предпочтительно в Подмандатную Палестину , управляемую Великобританией , США и Канаду.

Формирование лагерей для перемещенных лиц

[ редактировать ]
Школьники в Шауэнштайн , 1946 год. лагере для военнопленных

Стремясь уничтожить доказательства военных преступлений, нацистские власти и военные ускорили темпы убийств, вынудили жертв маршировать смертью и попытались депортировать многих из них подальше от быстро сокращающейся немецкой линии фронта. Когда немецкие военные усилия потерпели крах , выжившие, как правило, оставались одни, в поездах, на обочинах дорог и в лагерях . Концентрационные лагеря и лагеря смерти были освобождены союзными войсками на заключительных этапах войны, начиная с Майданека в июле 1944 года и Освенцима в январе 1945 года; Бухенвальд , Берген-Бельзен , Дахау , Маутхаузен и другие лагеря были освобождены в апреле и мае 1945 года. [ 3 ]

На момент безоговорочной капитуляции Германии 7 мая 1945 года в оккупационных зонах союзников находилось от 6,5 до 7 миллионов перемещенных лиц . [ 4 ] среди них около 55 000 [ 5 ] до 60 000 [ 6 ] Евреи. Подавляющее большинство перемещенных лиц-неевреев было репатриировано в течение нескольких месяцев. [ 7 ] Однако число еврейских вынужденных переселенцев впоследствии многократно выросло по мере того, как еврейские беженцы из Восточной Европы и советской зоны оккупации мигрировали на запад. По оценкам, в общей сложности более 250 000 еврейских вынужденных переселенцев проживали в лагерях или общинах в Германии, Австрии и Италии. [ 8 ] в период с 1945 по 1952 год. [ 9 ]

В первые недели после освобождения вооруженные силы союзников предоставили импровизированную помощь в виде жилья, еды и медицинской помощи. Большое количество беженцев находились в критическом состоянии из-за недоедания , жестокого обращения и болезней. Многие погибли, но медицинские материалы были реквизированы с военных складов и гражданских объектов Германии. Военные врачи, а также врачи из числа выживших использовали имеющиеся ресурсы, чтобы помочь большому числу людей восстановить свое физическое здоровье. первые настоящие похороны жертв Холокоста. В этот период при содействии союзных войск и военного духовенства состоялись [ нужна ссылка ]

Поначалу убежища также были импровизированными: беженцы различного происхождения размещались в заброшенных бараках, гостиницах, бывших концентрационных лагерях и частных домах. [ нужна ссылка ]

Когда Германия и Австрия перешли под военную администрацию союзников , командиры взяли на себя ответственность за безопасность и размещение всех перемещенных лиц. Союзники распределяли DP по национальности и изначально не признавали евреев как отдельную группу. Одним из важных последствий этой ранней точки зрения было то, что еврейские перемещенные лица иногда оказывались в одних и тех же помещениях с бывшими нацистскими пособниками . [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, общая политика оккупационных сил союзников заключалась в том, чтобы как можно скорее репатриировать ПЛ в страну их происхождения, и исключениям не обязательно уделялось достаточно внимания; Политика репатриации различалась от места к месту, но еврейские переселенцы, для которых репатриация была проблематичной, были склонны оказаться под давлением с требованием вернуться домой. [ 12 ]

Генерал Джордж Паттон , командующий Третьей армией США и военный губернатор Баварии, где проживало большинство еврейских перемещенных лиц, был известен тем, что проводил жесткую и неизбирательную политику репатриации. [ 13 ] [ 14 ] Однако его подход вызвал возражения со стороны самих беженцев, а также со стороны американских военных и гражданских сторон, сочувствующих их тяжелому положению. В начале июля 1945 года Паттон издал директиву, согласно которой вся территория Мюнхена должна была быть очищена от перемещенных лиц с целью их репатриации. Джозеф Даннер , американский офицер, который в гражданскую жизнь был профессором политологии, направил военным властям меморандум с протестом против этого приказа. Когда 90 грузовиков Третьей армии прибыли в Бухберг , чтобы перевезти туда беженцев, они отказались двигаться, ссылаясь на записку Даннера. На основании этих усилий и вопиющих антисемитских высказываний Паттон был освобожден от этой должности. [ 15 ]

Отчет Харрисона

[ редактировать ]

К июню 1945 года в Соединенных Штатах уже распространились сообщения о перенаселенности и недостаточности припасов в лагерях для перемещенных лиц, а также о жестоком обращении с выжившими евреями со стороны армии США. Американские еврейские лидеры, в частности, чувствовали себя обязанными действовать. [ 16 ] [ 17 ] Американец Эрл Дж. Харрисон был послан президентом Трумэном для расследования условий жизни «нерепатриируемых» в лагерях для перемещенных лиц. Прибыв в Германию в июле, он провел несколько недель, посещая лагеря, и 24 августа представил свой окончательный отчет. В отчете Харрисона, среди прочего, говорилось, что:

Вообще говоря... многие еврейские перемещенные лица и другие лица, которые, возможно, не смогут репатриироваться, живут под охраной за заборами из колючей проволоки, в лагерях нескольких видов (построенных немцами для рабов и евреев), включая некоторые из наиболее печально известных из в концентрационных лагерях, среди многолюдных, часто антисанитарных и вообще мрачных условий, в полном безделье, без возможности, кроме как исподтишка, общаться с внешним миром, ожидая, надеясь на какое-нибудь слово поддержки и действия в от их имени....
...Хотя и наблюдается заметное улучшение здоровья людей, переживших нацистскую программу голода и преследований, существует множество печальных случаев недоедания как среди госпитализированных, так и среди общего населения лагерей... во многих лагерях и центрах включая те, где наблюдаются серьезные случаи голодания, наблюдается заметная и серьезная нехватка необходимых медикаментов...
...многие из еврейских перемещенных лиц в конце июля не имели никакой одежды, кроме своей концентрационной лагерной одежды - довольно отвратительного эффекта полосатой пижамы - в то время как другие, к их огорчению, были вынуждены носить немецкую форму СС. Сомнительно, какую одежду они ненавидят больше...
...Большая часть того немногого, что было сделано [для воссоединения семей], представляло собой неформальные действия самих перемещенных лиц с помощью преданных армейских капелланов, часто раввинов, и Американского объединенного распределительного комитета...
...Первая и самая очевидная потребность этих людей - это признание их фактического статуса, и под этим я имею в виду их статус как евреев... Хотя, по общему признанию, обычно нежелательно выделять определенные расовые или религиозные группы из их национальных категорий, правда в том, что нацисты делали это так долго, что была создана группа с особыми потребностями...
...Их желание покинуть Германию является неотложным.... Они хотят, чтобы их эвакуировали в Палестину сейчас, точно так же, как другие национальные группы репатриируются в свои дома... Палестина, хотя и является очевидным выбором большинства, не является единственное названное место возможной эмиграции. Некоторые, но число их невелико, желают эмигрировать в Соединенные Штаты, где у них есть родственники, другие — в Англию, Британские доминионы или в Южную Америку...
...Поэтому ни один другой вопрос не является столь важным с точки зрения евреев в Германии и Австрии, а также тех, кто в других местах познал ужасы концентрационных лагерей, как решение палестинского вопроса...
...При нынешнем положении вещей мы, похоже, обращаемся с евреями так же, как с ними обращались нацисты, за исключением того, что мы не истребляем их. Они в больших количествах находятся в концентрационных лагерях под нашей военной охраной, а не в войсках СС. [ 18 ]

Отчет Харрисона был встречен с ужасом в Вашингтоне, и его контраст с позицией Паттона в конечном итоге способствовал тому, что Паттон был освобожден от своего командования в Германии в сентябре 1945 года. [ нужна ссылка ]

Рост лагерей

[ редактировать ]

Число беженцев в лагерях для перемещенных лиц продолжало расти, поскольку к перемещенным евреям, находившимся в Западной Европе в конце войны, присоединились сотни тысяч беженцев из Восточной Европы. Многие из них были польскими евреями, первоначально репатриированными. Почти 90% из примерно 200 000 польских евреев, переживших войну в Советском Союзе, предпочли вернуться в Польшу в соответствии с советско-польскими соглашениями о репатриации [ пл ] . [ 19 ] Но евреи, вернувшиеся в свои прежние дома в Польше, встретили в целом враждебный прием со стороны своих соседей-неевреев. С осени 1944 года по лето 1946 года около 600 евреев были убиты в ходе антиеврейских беспорядков в различных городах и поселках. [ 20 ] включая инциденты в Кракове около 20 августа 1945 года; [ 21 ] Сосновец , 25 октября; и Люблин — 19 ноября. Самым примечательным стал погром в Кельце 4 июля 1946 года, в котором было убито 42 еврея. [ 22 ] В течение 1946 года бегство еврейских беженцев из Восточной Европы на Запад привело к массовому исходу, который пополнил ряды переселенцев в Германии и Австрии, особенно в зоне США. [ 23 ]

Хотя в период с 1945 по 1948 год действовали сотни лагерей для перемещенных лиц, беженцы в основном содержались отдельно, причем несколько лагерей были посвящены евреям. Эти лагеря различались по условиям содержания беженцев, способу управления ими и составу их населения. [ нужна ссылка ]

В американском секторе еврейская община во многих лагерях быстро организовалась в целях представительства и защиты. В британском секторе большинство беженцев были сконцентрированы в лагере для перемещенных лиц Берген-Бельзен и находились под более строгим контролем. [ нужна ссылка ]

Гуманитарные услуги в лагерях для перемещенных лиц

[ редактировать ]

Союзники начали готовиться к гуманитарным последствиям войны, когда она еще продолжалась, с основания 9 ноября 1943 года Управления ООН по оказанию помощи и восстановлению (ЮНРРА) . организационные проблемы и коррупция. [ 24 ] Военные власти в любом случае не хотели передавать значительную ответственность за центры сбора ДП гражданской организации, пока не стало ясно, что возникнет необходимость размещения и ухода за ДП в течение длительного периода времени. [ 24 ] [ 25 ] В тот момент, когда оно должно было начать свою работу, ЮНРРА было крайне недоукомплектовано кадрами ввиду большего, чем ожидалось, количества ПЛ, а дополнительный персонал, который был набран в спешке, был плохо обучен. [ 26 ] Летом 1945 года агентство начало отправлять сотрудников на места; его миссия была задумана главным образом как поддержка процесса репатриации, включая предоставление медицинских услуг и обеспечение адекватного питания, а также удовлетворение потребностей ПЛ в комфорте и развлечениях; однако зачастую он не выполнял этих функций. [ 27 ] По состоянию на 15 ноября 1945 года ЮНРРА официально взяло на себя ответственность за управление лагерями, оставаясь при этом в целом подчиненным военным, которые продолжали обеспечивать жилье и безопасность в лагерях, а также доставку продовольствия, одежды и медикаментов. запасы. Со временем UNRRA дополнило последние базовые услуги услугами здравоохранения и социального обеспечения, местами отдыха, программами самопомощи и профессиональной ориентацией. [ 28 ]

К тому времени, когда ЮНРРА взяло на себя бразды правления лагерями, еврейские ДП уже начали выбирать своих собственных представителей и открыто заявляли о своем стремлении к самоуправлению. Однако, поскольку лагерные комитеты еще не играли официально санкционированной роли, степень их власти и влияния зависела сначала от позиции конкретного директора UNRRA в данном лагере. [ 29 ]

UNRRA действовало в основном до конца 1946 года и свернуло свою деятельность к середине 1947 года. В конце 1947 года новая организация-преемница, Международная организация беженцев (IRO) , поглотила часть персонала UNRRA и взяла на себя его обязанности, но с особым упором на обратились к переселению, а также заботе о наиболее уязвимых ПЛ, а не к репатриации. [ 30 ]

Ряд других организаций играли активную роль в формирующейся еврейской общине в лагерях для перемещенных лиц. Американский еврейский объединенный распределительный комитет («Джойнт») предоставил финансовую поддержку и поставки из американских источников; в британском секторе Еврейский отряд помощи действовал как британский эквивалент Джойнта; и ОРТ организовал многочисленные курсы профессионального и другого обучения. [ нужна ссылка ]

От представительства к автономии

[ редактировать ]

Беженцы, оказавшиеся во временных, немногочисленных помещениях под военной охраной, вскоре выступили против иронического характера своего освобождения, ссылаясь на часто повторяемый лозунг «От Дахау до Фельдафинга ». [ 31 ] В каждом лагере были созданы рабочие комитеты, и 1 июля 1945 года комитеты встретились на учредительном заседании федерации лагерных комитетов евреев-переселенцев в Фельдафинге. На заседании также присутствовали представители Еврейской бригады и военной администрации союзников. Результатом этого стало формирование временного совета и исполнительного комитета под председательством Залмана Гринберга . Попытка Паттона репатриировать еврейских беженцев привела к решению внутри Шерит ха-Плета определить свою собственную судьбу. Различные лагерные комитеты созвали Всеобщую конференцию выживших евреев, конференцию для всего Шерит ха-Плета в лагере Сент-Оттилиен, на которой присутствовали делегаты, представляющие переживших Холокост из сорока шести лагерей для перемещенных лиц как в американской, так и в британской зонах Оккупированные Германия и Австрия. Делегаты приняли программу из четырнадцати пунктов, устанавливающую широкий мандат, включая создание еврейского государства в Палестине с признанием ООН, компенсацию жертвам, участие в судебных процессах над нацистскими военными преступниками, архивирование исторических записей и полную автономию для комитеты. Однако после конференции организации выживших в американской и британской зонах остались отдельными, а американский и британский секторы разработали независимые организационные структуры. [ 32 ] [ 2 ] [ 1 ]

Центр британского сектора в Германии находился в лагере для перемещенных лиц Берген-Бельзен , где Йозеф Розенсафт был инициатором создания Центрального комитета по делам перемещенных лиц в британской зоне . В американском секторе Залман Гринберг , Самуэль Грингауз и другие возглавили формирование Центрального комитета освобожденных евреев , который должен был открыть офисы сначала в бывшем Немецком музее , а затем на Зибертштрассе 3 в Мюнхене . [ нужна ссылка ]

Перед центральными организациями еврейских беженцев стояло огромное количество задач, среди которых:

  • Обеспечение здоровых и достойных условий жизни для беженцев, проживающих в различных лагерях и объектах.
  • Установление политической легитимности для себя путем создания конституции с политическим процессом с дебатами, выборами и т. д.
  • Содействие и поощрение религиозного, образовательного и культурного самовыражения в лагерях
  • Обеспечение занятости беженцев, но не на предприятиях, которые могли бы внести вклад в экономику Германии.
  • Содействие абсорбции в лагерной инфраструктуре «новых» беженцев, прибывающих из Восточной Европы.
  • Разрешение острых, а иногда и жестоких споров между лагерями и немецкой полицией.
  • Управление общественным имиджем перемещенных лиц, особенно в отношении на черном рынке деятельности
  • Пропаганда иммиграционных направлений для беженцев, в частности, в Палестину под британским мандатом, а также в США, Австралию и другие страны. [ нужна ссылка ]

Военные власти поначалу не хотели официально признавать центральные комитеты официальными представителями еврейских беженцев в лагерях для перемещенных лиц, хотя сотрудничество и переговоры носили характер фактического признания их мандата. В конце концов, 7 сентября 1946 года на встрече во Франкфурте американские военные власти признали Центральный комитет освобожденных евреев законной стороной в вопросе еврейских перемещенных лиц в американском секторе. [ нужна ссылка ]

Политическая активность

[ редактировать ]

У людей Шерит ха-Плета было общее то, что в первую очередь сделало их жертвами, но в остальном они представляли собой разнородную группу. Их мировоззрение, потребности и стремления сильно различались. Были строго соблюдающие евреи, а также люди, ранее ассимилированные светской культурой. Религиозные убеждения простирались от ревизионистской группы до лейбористских сионистов и даже идеологических коммунистов . Хотя идиш был общим языком внутри сообщества, люди приезжали практически со всех уголков Европы. [ нужна ссылка ]

Шли оживленные политические дебаты, включающие сатиру, политические кампании и время от времени резкость. Рост числа газет на идише в лагерях подлил масла в огонь политической культуре. [ нужна ссылка ]

Политическая среда общины менялась за годы ее существования. В первые год-два оно было преимущественно сосредоточено на улучшении условий в лагерях и утверждении легитимности сообщества как автономного образования. Со временем акцент сместился на продвижение сионистских целей по разрешению иммиграции в Палестину под британским мандатом; политические разногласия внутри Шерит ха-Плета отражали те, которые наблюдались в самом ишуве . [ нужна ссылка ]

На каждом шагу община выражала свое несогласие и возмущение британскими ограничениями на иммиграцию евреев в Палестину. В британском секторе протесты приблизились к уровню гражданского неповиновения; в американском секторе предпринимались попытки применить политическое давление для смягчения этих ограничений. Отношения между Шерит ха-Плета и британскими властями оставались напряженными до тех пор, пока Государство Израиль не было сформировано . Это достигло апогея, когда генерал-лейтенант сэр Фредерик Э. Морган – тогдашний руководитель операций UNRRA в Германии – заявил, что приток еврейских беженцев из Восточной Европы является «не чем иным, как умелой кампанией антибританской агрессии со стороны Сиона». при содействии и подстрекательстве России... [что означает] смерть британцам». (Моргану разрешили остаться на своем посту после этого комментария, но он был уволен, когда позже сделал аналогичные комментарии). [ нужна ссылка ]

В конце 1945 года UNRRA провело несколько опросов среди еврейских беженцев, попросив их указать предпочтительное место эмиграции. Среди населения в 19 000 человек 18 700 назвали «Палестину» своим первым выбором, а 98% также назвали «Палестину» своим вторым выбором. В лагере в Фюрте респондентов попросили не указывать Палестину в качестве первого и второго выбора, и 25% респондентов тогда написали «крематорий». [ 33 ]

Все это время « Шерит ха-Плета» сохраняла тесные отношения с политическим руководством ишува, что спровоцировало несколько визитов Давида Бен-Гуриона и других сионистских лидеров. Несмотря на официальное отделение от комитетов, тайная иммиграция в Палестину пользовалась значительной поддержкой «Алия Бет» среди беженцев через программы ; и молчаливая поддержка этой деятельности также среди американских, UNRRA, Joint и других организаций. Делегация (в составе Норберта Вольхейма , Сэмюэля Шлюмовица , Бориса Плискина и Леона Реттера вылетела в Соединенные Штаты, чтобы собрать средства для общества, апеллируя к чувству гордости за «школы, построенные для наших детей, четыре тысячи пионеров на фермах». ...тысячи молодых людей в ремесленных училищах... самопожертвование врачей, учителей, писателей... демократизация... с трудом завоеванная автономия", [ 34 ] а также встретился с должностными лицами военного министерства США и сэром Рафаэлем Саленто по поводу создания Международной организации по делам беженцев . [ нужна ссылка ]

Со временем Шерит ха-Плета приобрела характеристики самостоятельного государства. Он координировал усилия с политическим руководством ишува и Соединенных Штатов, образуя временный треугольник власти внутри еврейского мира. Оно направило свою делегацию на XXII Сионистский конгресс в Базеле . [ нужна ссылка ]

Сообщество, стремящееся к собственному распаду

[ редактировать ]

За исключением 10 000–15 000 человек, которые после войны решили поселиться в Германии (см. Центральный совет евреев Германии ), подавляющее большинство еврейских перемещенных лиц в конечном итоге покинули лагеря и поселились в других местах. Около 136 000 поселились в Израиле, 80 000 в США, а также значительное количество в Канаде и Южной Африке. [ 9 ]

Хотя община создала многие институты, характеризующие прочное общество, и фактически стала доминировать над целой частью Мюнхена, первостепенной задачей было найти новые дома для беженцев. Чтобы подчеркнуть это, многие лидеры эмигрировали при первой же возможности. Как открытое лоббирование, так и подпольная миграция были направлены на открытие неограниченной иммиграции в Палестину. И лагеря в значительной степени опустели после создания государства Израиль, и многие беженцы немедленно присоединились к недавно сформированным Силам обороны Израиля для участия в арабо-израильской войне 1948 года . [ нужна ссылка ]

Центральный комитет американского сектора объявил о своем роспуске 17 декабря 1950 года в Немецком музее в Мюнхене. Из первоначальной группы, основавшей комитет, только раввин Самуэль Сниг для роспуска остался . Все остальные уже эмигрировали, большинство из них в Израиль. Раввин Сниг остался, чтобы завершить первое полное издание Талмуда, опубликованное в Европе после Холокоста, так называемый Талмуд выживших . [ нужна ссылка ]

Последний лагерь для перемещенных лиц, Ференвальд , закрылся в феврале 1957 года, и к тому времени в нем проживали только так называемые «тяжелые» заболевшие, пожилые люди и инвалиды из-за болезней. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Самоубийства среди выживших были предметом некоторых разногласий среди израильских медицинских работников. В 1947 году доктор Аарон Персиковиц , гинеколог, переживший концентрационный лагерь Дахау, прочитал лекцию под названием «Психологическое состояние нового иммигранта», в которой сказал: «Пережившие Холокост не совершают самоубийства; они героически доказывают непрерывность Еврейский народ». По словам профессора Йорама Барака, это заявление стало «признанным национальным мифом ». Барак говорит: «Сами выжившие также не хотели, чтобы их клеймили как «больных, слабых и сломленных»; скорее, они хотели присоединиться к мифу о героическом сабре , который совсем недавно вел славную войну за независимость против врага». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Шеарит Хаплета (Выживший остаток)» (PDF) . Центр просвещения о Холокосте . Иерусалим: Яд Вашем . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кенигседер, Анжелика; Ветцель, Джулиана (2001). В ожидании надежды: еврейские перемещенные лица в Германии после Второй мировой войны . Перевод Бродвина, Джона А. Эванстона, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 80–82, 90, 93–94. ISBN  978-0-8101-1477-7 . Проверено 6 января 2019 г.
  3. ^ Мемориальный музей Холокоста США. « Освобождение ». Энциклопедия Холокоста . Проверено 8 июня 2014 г.
  4. ^ Кенигседер, Анжелика и Джулиана Ветцель. В ожидании надежды: еврейские перемещенные лица в Германии после Второй мировой войны . Пер. Джон А. Бродвин. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2001. 15.
  5. ^ Бергер, Джозеф (2007). «Перемещенные лица». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 5 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 684. ИСБН  978-0-02-866097-4 . Бергер цитирует историка Иегуду Бауэра, который подсчитал, что в общей сложности 200 000 евреев вышли живыми из концентрационных лагерей.
  6. ^ Пинсон, Коппель С. «Еврейская жизнь в освобожденной Германии: исследование еврейских DP». Еврейские социальные исследования 9.2 (апрель 1947 г.): 101–126; здесь: 103.
  7. По данным Кёнигседера и Ветцеля (стр. 15), в сентябре 1945 года оставалось в общей сложности около миллиона DP, которые по разным причинам, таким как политические разногласия с новым режимом на их родине или страх перед преследованием, были считается «не подлежащим репатриации».
  8. Лагеря для перемещенных лиц и центры Хачшара в Италии после войны , Яд Вашем . веб-сайт
  9. ^ Перейти обратно: а б «Перемещенные лица» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 8 июня 2014 г.
  10. ^ Кенигседер и Ветцель, 16.
  11. ^ Манковиц, Зеев В. Жизнь между памятью и надеждой: пережившие Холокост в оккупированной Германии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2002. 13.
  12. ^ Манковиц, 12-16.
  13. ^ Манковиц, 16.
  14. ^ Бреннер, Майкл. После Холокоста: восстановление жизни евреев в послевоенной Германии. Пер. Барбара Харшав. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1997. 15.
  15. ^ Юрген Маттеус (ред.). Подойдя к пережившему Освенцим: свидетельства о Холокосте и его трансформации. Издательство Оксфордского университета, 2008. 88.
  16. ^ Кенигседер и Ветцель, 31.
  17. ^ Манковиц, 52-53.
  18. ^ Отчет Эрла Г. Харрисона . Цитируется в Мемориальном музее Холокоста США, «Ресурсы», «Возрождение жизни: еврейские перемещенные лица, 1945–1951 годы » [онлайн-выставка]. Проверено 30 мая 2014 г.
  19. ^ Кенигседер, Анжелика и Джулиана Ветцель. В ожидании надежды: еврейские перемещенные лица в Германии после Второй мировой войны . Пер. Джон А. Бродвин. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2001. 45.
  20. ^ Энгель, Дэвид. «Польша с 1939 года» . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Проверено 9 июня 2014 г.
  21. ^ « Серьезные антиеврейские волнения в Кракове; местный совет обвиняет реакционных поляков ». Еврейское телеграфное агентство , 21 августа 1945 года.
  22. ^ Кенигседер и Ветцель, 46.
  23. ^ Кенигседер и Ветцель, 43.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шепард, Бен. Долгая дорога домой: последствия Второй мировой войны . Нью-Йорк: Кнопф, 2011. 138–164.
  25. ^ Кенигседер и Ветцель, 28.
  26. ^ Кенигседер и Ветцель, 28-29.
  27. ^ Шепард, 140, 145-146.
  28. ^ Кенигседер и Ветцель, 29-30.
  29. ^ Кенигседер и Ветцель, 97.
  30. ^ Кенигседер и Ветцель, 64-65.
  31. ^ Лео Вальдер Шварц. Искупители: Сага 1945–1952 годов . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Янг, 1953. 19.
  32. ^ Манковиц, Зеев (2002). Жизнь между памятью и надеждой: пережившие Холокост в оккупированной Германии . Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-1-139-43596-3 . Проверено 7 января 2019 г.
  33. ^ Марк Вайман: ПЛ: Перемещенные лица Европы, 1945–1951 . Итака, 1989 и 1998. Издательство Корнельского университета.
  34. ^ Борис Плискин и др.: Оценка программы AJDC в оккупированной Америкой зоне Германии с момента ее создания до января 1947 года . Американский объединенный распределительный комитет
  35. ^ «Исследование: люди, пережившие Холокост, в 3 раза чаще пытаются покончить жизнь самоубийством» . Гаарец . 10 августа 2005 г. Проверено 16 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анжелика Кенигседер и Юлиана Ветцель: В ожидании надежды: еврейские перемещенные лица в Германии после Второй мировой войны . Эванстон, Иллинойс, 2001. Издательство Северо-Западного университета. ISBN   0-8101-1477-1
  • Лео В. Шварц: Искупители: Сага 1945–1952 годов . Нью-Йорк, 1953. Фаррар, Штраус и Янг.
  • Марк Вайман: Перемещенные лица Европы, 1945–1951 гг . Итака, 1989 и 1998. Издательство Корнельского университета.
  • Эли Барнави (ред.): Исторический атлас еврейского народа . Нью-Йорк, 1992. Schocken Books.
  • Юлиана Ветцель, «Непростое существование: евреи, выжившие в Германии после 1945 года», в: Ханна Шисслер (редактор), « Чудесные годы». История культуры Западной Германии 1949–1968 гг ., Принстон, Оксфорд, 2000 г., стр. 131–144;
  • Анжелика Кенигседер и Джулиана Ветцель, «Лагерь для военнопленных 1945–1950: Британская секция», в: Эрик Сомерс / Рене Кок (ред.) Еврейские перемещенные лица в лагере Берген-Бельзен 1945–1950 , Waanders Publishers Zwolle 2003, S. 42- 55.
  • Зеев В. Манковиц, Жизнь между памятью и надеждой, Пережившие Холокост в оккупированной Германии , Издательство Кембриджского университета, 348 страниц, ISBN   0-521-81105-8 , ISBN   978-0-521-81105-7
  • Ха-Дима («Слеза») Рафаэля Олевского, опубликованная издательством «Иргун Шеерит Хаплета Берген-Бельзен Бе-Исраэль», Тель-Авив, 1983. ISBN   978-965-91217-0-0
  • Франсуаза Узан, « » , Восстановление еврейской идентичности в лагерях для перемещенных лиц в Германии Бюллетень Французского исследовательского центра в Иерусалиме , том. 14, 2004, с. 98–111
  • «Жизнь возрождается: еврейские перемещенные лица 1945-1951» . Мемориальный музей Холокоста США . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 21 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e77196797e11ca0e807e678eb320c4b__1707936900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/4b/1e77196797e11ca0e807e678eb320c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sh'erit ha-Pletah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)