~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6463F1BE460BEA0857E45B40B02D1075__1717882560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Turkey and the Holocaust - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Турция и Холокост — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Turkey_and_the_Holocaust ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/75/6463f1be460bea0857e45b40b02d1075.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/75/6463f1be460bea0857e45b40b02d1075__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.07.2024 07:26:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 June 2024, at 00:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Турция и Холокост — Википедия Jump to content

Турция и Холокост

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

До присоединения к союзным державам в конце войны Турция была официально нейтральной во Второй мировой войне . Несмотря на свой нейтралитет, Турция поддерживала прочные дипломатические отношения с нацистской Германией в период Холокоста . [1] Во время войны Турция лишила гражданства от 3000 до 5000 евреев, живших за границей; от 2200 до 2500 турецких евреев были депортированы в лагеря смерти , такие как Освенцим и Собибор ; и несколько сотен заключенных в нацистские концентрационные лагеря . Когда нацистская Германия призвала нейтральные страны репатриировать свою еврейскую диаспору, турецкие дипломаты получили инструкции избегать репатриации евреев, даже если они смогут доказать свое турецкое гражданство. [2] Турция также была единственной нейтральной страной, которая применяла антиеврейские законы во время войны. [3] Между 1940 и 1944 годами около 13 000 евреев прошли через Турцию из Европы в Подмандатную Палестину . [4] Согласно исследованию историка Рифата Бали [ де ; tr ] , больше турецких евреев пострадало в результате дискриминационной политики во время войны, чем было спасено Турцией. [5] После войны Турция и часть турецкой еврейской общины выдвигали преувеличенные заявления о спасении евреев. [6] [1] использование этого мифа для пропаганды отрицания Геноцида армян . [7] [8]

Предыстория [ править ]

До 1950 года Турция была однопартийным государством , действовавшим под руководством сильно националистического правительства, которое отдавало приоритет тюркизации страны и созданию турецко-мусульманской буржуазии за счет религиозных меньшинств. Хотя многие евреи изначально были благосклонно настроены к Турции, в течение первых двух десятилетий существования Турции от половины до трети ее еврейского населения покинуло страну. Факторы «подталкивания» включали запрет еврейских ассоциаций и ограничения, а также общественное порицание использования нетурецких языков, таких как иудео-испанский, в рамках кампании « Гражданин, говорите по-турецки », а также увольнение государственных служащих, которые, как считалось, не быть «турками» согласно закону 1926 года. привели Погромы во Фракии 1934 года к этнической чистке евреев из европейской Турции . [9]

История [ править ]

Турция показана относительно оккупированной немцами Европы в 1942 году.

В 1939 году премьер-министр Рефик Сайдам заявил, что Турция «не примет ни массы евреев, ни отдельных евреев, подвергавшихся притеснениям в других странах». [3] Было принято около 100 немецких ученых-евреев-беженцев; однако в то время в Турции было нанято большее количество немецких нацистов. После 1937 года иммиграция была строго ограничена представителями «турецкой расы». [5] Во время войны евреи, живущие в Турции, столкнулись с дискриминационным призывом в батальоны принудительного труда и налогом на богатство 1942 года, призванным финансово разорить граждан-немусульман. Турция была единственной нейтральной страной, которая применяла антиеврейские законы во время войны. [3]

Во время войны Турция лишила гражданства от 3000 до 5000 евреев, проживающих за рубежом. [2] Большинство из них проживало во Франции, и к 1943 году 93 процента денатурализации в Турции были направлены против евреев. Денатурализация подвергла евреев высокому риску депортации и убийства. [10] От 2200 до 2500 турецких евреев были депортированы в лагеря смерти , такие как Освенцим и Собибор ; и несколько сотен интернированных в нацистские концентрационные лагеря . Когда в конце 1942 года нацистская Германия призвала нейтральные страны репатриировать своих еврейских граждан в так называемом ультиматуме о репатриации ( Heimschaffungsaktion ), турецкие дипломаты получили инструкции избегать репатриации евреев, даже если они смогут доказать свое турецкое гражданство. [2] В то время как другие нейтральные страны часто вмешивались в защиту своих еврейских граждан, живущих в оккупированной Германией Европе, историк Корри Гуттштадт обнаружил, что «вряд ли можно найти какие-либо записи о турецком вмешательстве в защиту турецких еврейских граждан». [11] По словам французского историка Клэр Зальк [ фр ] , хотя турецкие власти могли успешно вмешаться в защиту турецких евреев, «такие вмешательства были редкими и вскоре полностью прекратились». [12]

Известен только один случай, когда турецкий консул предложил дипломатическую защиту евреям нетурецкого происхождения — гражданин Франции месье Рутье. Посол Турции во Франции Бехич Эркин сделал выговор Рутье за ​​действия по гуманитарным соображениям и заставил его пообещать больше не делать этого. Турецкий консул в Марселе Фуат Карим передал нацистским властям список «нерегулярных» евреев, которым Рутье помогал. [13] В феврале 1943 года Турция признала гражданство 631 из 3000–5000 евреев Северной зоны Франции . Хотя турецкое консульство в Париже признало, что остальные «до сих пор были гражданами Турции», ничего не было сделано, чтобы помочь им. [11] Несколько сотен евреев были репатриированы в Турцию из Франции, но их численность превосходила число депортированных в лагеря смерти. [11]

Некоторые турецкие чиновники проигнорировали инструкции Анкары, выдав документы турецким евреям. [5] Однако это было не обязательно по гуманитарным причинам; часто за документы, которые евреи имели законное право получить, требовались сексуальные услуги или взятки. [5] Генеральный консул Турции Озкая, не подчинившись приказу, в феврале 1944 года пытался репатриировать 72 турецких еврея. [14] 24–25 марта СС арестовали 40 турецких евреев и отправили их в концентрационный лагерь Хайдари в Греции. Турецким представителям удалось освободить 32 из этих евреев и отправить их в Турцию. [14] Турецкий консул на Родосе Селахаттин Юлкумен спас около 50 евреев, в том числе 15–20, чье турецкое гражданство истекло. [1] [15] Он единственный турок, признанный Праведником народов мира по состоянию на 2020 год. [16]

В 1942 году 769 еврейских беженцев из Румынии, пытавшихся добраться до Подмандатной Палестины, погибли в результате в Струме катастрофы после того, как их корабль затонул в турецких территориальных водах. Касаясь катастрофы, Сайдам пояснил, что «Турция не станет домом для людей, которые никому больше не нужны». [3] В 1940-е годы около 10 000 евреев получили транзитные визы, позволяющие им проехать через Турцию по пути в Подмандатную Палестину. Турция ввела ограничения на эти визы, выдавая их сроком действия только десять дней, а это означало, что их нельзя было использовать всякий раз, когда условия военного времени приводили к задержкам. Гуттштадт обнаружил, что «в решающие годы 1942 и 1943 годов бегство через Турцию было в значительной степени заблокировано», и большинство этих евреев прошли через Турцию в конце 1944 года после того, как союзники захватили юго-восточную Европу. [9]

Память [ править ]

Турция пригрозила, что безопасность евреев окажется под угрозой, если Мемориальный музей Холокоста США (USHMM) будет освещать геноцид армян [7] или если бы Международная конференция по Холокосту и Геноциду 1982 года в Тель-Авиве, на которой обсуждался Геноцид армян, не была бы отменена. [17]

С 1992 года [18] Турция продвигала миф о повсеместном спасении евреев во время Холокоста в таких фильмах, как « Часы отчаяния» (2000) и «Турецкий паспорт» (2011), а также в таких книгах, как « Последний поезд в Стамбул» (2002) и «Посол» (2007). [1] Этот миф, впервые представленный в Стэнфорда Шоу « книге Турция и Холокост» в 1993 году , основан на старых мифах, представляющих утопическое видение отношений между евреями и мусульманами в Османской империи . [19] После открытия USHMM в 1993 году (турецкому лобби удалось исключить геноцид армян из постоянной экспозиции музея) главный раввин Турции потребовал, чтобы в музее освещалась предполагаемая спасательная деятельность турецких дипломатов. [20] Среди ложных или необоснованных заявлений можно назвать то, что 100 000 евреев прошли через Турцию по пути в убежище. [5] что Недждет Кент сел в поезд, посвященный Холокосту , чтобы спасти восемьдесят находившихся внутри евреев, [21] что консул Намик Кемаль Йолга спас евреев, [22] и что виновник геноцида армян Бехич Эркин спас 20 000 евреев. [23]

Турция стала наблюдателем Международного альянса памяти жертв Холокоста в 2008 году. [24] До 2011 года празднование Холокоста было ограничено турецкой еврейской общиной без какого-либо участия государства. [25] Ученые Ягмур Каракая и Алехандро Баер заявляют, что турецкие чиновники «рассматривают церемонию памяти Холокоста как платформу для пропаганды безупречной турецкой истории» и «последовательное сравнение турецкими правительственными чиновниками незапятнанного турецкого прошлого с изначально и постоянно ошибочным европейским наследие предполагает некритическое отношение к собственному прошлому страны». [26] На церемонии 2011 года Сюзет Сиди, президент Комиссии главного раввината Турции по Холокосту, сравнил Холокост с геноцидом армян, заключив, что, хотя армяне восстали и спровоцировали действия против них, Холокост был уникальным в истории, поскольку евреи не восставали. [27]

Представители турецкого правительства Дня памяти жертв Холокоста впервые приняли участие в церемонии в 2014 году; На этой церемонии министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу заявил: «В нашей истории нет никаких следов геноцида. Враждебности по отношению к другим нет места в нашей цивилизации». [28] В 2013 году министр европейских дел Турции Эгемен Багыш заявил: «В нашей истории не было геноцида». [29] Министерство по делам Европы также опубликовало заявление, в котором утверждается: «Турецкое общество всегда было в стороне от антисемитских чувств [sic], никогда не проявляло никаких чувств антисемитизма и ксенофобии. Наш народ [sic] всегда поддерживал своих еврейских братьев». " [30] По мнению исследователей геноцида Роджера Смита, Эрика Маркусена и Роберта Джея Лифтона , Турция продемонстрировала «решимость отрицать геноцид армян, признав Холокост». [8] а историк Марк Дэвид Баер описывает это как «перформативное очищение совести». [28] Эти церемонии также игнорируют тот факт, что если бы гражданство турецких евреев было признано, их, вероятно, не убили бы. [31]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Вебман, Эстер (2014). «Корри Гутштадт, Турция, евреи и Холокост (Кембридж: Cambridge University Press, 2013). Стр. 370. Ткань за 99 долларов». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 46 (2): 426–428. дои : 10.1017/S0020743814000361 . S2CID   162685190 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Баер 2020 , стр. 202–203.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Баер 2020 , с. 202.
  4. ^ Офер, Далия (1990). Спасаясь от Холокоста: нелегальная иммиграция в Землю Израиля, 1939–1944 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 320. ИСБН  978-0-19-506340-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Баер, Марк Дэвид (2015). «Корри Гуттштадт. Турция, евреи и Холокост. Перевод с немецкого Кэтлин М. Делл'Орто, Сабина Бартель и Мишель Майлз. Кембридж: Cambridge University Press, 2013. 353 стр. – И. Иззет Бахар. Турция и Спасение европейских евреев Нью-Йорка и Лондона: Routledge, 2015. 308 стр.». Обзор AJS . 39 (2): 467–470. дои : 10.1017/S0364009415000252 .
  6. ^ Баер 2020 , с. 4.
  7. ^ Перейти обратно: а б Баер 2020 , стр. 124, 129.
  8. ^ Перейти обратно: а б Смит и др. 1995 , стр. 6, 11.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гутштадт, Корри; Маннони, Оливье (2015). «Политика Турции во время Холокоста» . Revue d'Histoire de la Shoah (2): 195. doi : 10.3917/rhsho.203.0195 .
  10. ^ Зальц 2021 , стр. 226, 237.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Баер 2020 , с. 203.
  12. ^ Зальц 2021 , с. 226.
  13. ^ Бахар 2012 , стр. 140–141.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гутштадт 2008 , с. 293.
  15. ^ "Selahattin Ülkümen" . Yad Vashem . Retrieved 14 January 2021 .
  16. ^ «Имена праведников по странам» . Яд Вашем . Проверено 14 января 2021 г.
  17. ^ Баер 2020 , стр. 126–127.
  18. ^ Баер 2020 , с. 22.
  19. ^ Баер 2020 , стр. 191–192.
  20. ^ Баер 2020 , с. 132.
  21. ^ Баер 2020 , стр. 193–194.
  22. ^ Баер 2020 , с. 198.
  23. ^ Баер 2020 , стр. 204–205.
  24. ^ Каракая и Баер 2019 , с. 706.
  25. ^ Каракая и Баер 2019 , с. 710.
  26. ^ Каракая и Баер 2019 , с. 712.
  27. ^ Баер 2020 , с. 206.
  28. ^ Перейти обратно: а б Баер 2020 , с. 1.
  29. ^ Каракая и Баер 2019 , с. 713.
  30. ^ Каракая и Баер 2019 , с. 716.
  31. ^ Баер 2020 , стр. 207–208.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баер, Марк Дэвид (2022). «Обеливание Геноцида армян героизмом Холокоста». Турецкие евреи и их диаспоры: запутанность и разделение . Международное издательство Спрингер. стр. 195–217. ISBN  978-3-030-87798-9 .
  • Бали, Рифат Н. (2013). «Восприятие Холокоста в Турции». Восприятие Холокоста в Европе и мусульманских общинах: источники, сравнения и образовательные проблемы . Спрингер Нидерланды. стр. 61–69. ISBN  978-94-007-5307-5 .
  • Дост-Ниего, Пинар; Айтюрк, Илькер (2016). «Просвещение о Холокосте в Турции: прошлое, настоящее и будущее». Современный обзор Ближнего Востока . 3 (3): 250–265. дои : 10.1177/2347798916654581 . hdl : 11693/49431 . S2CID   157967347 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6463F1BE460BEA0857E45B40B02D1075__1717882560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Turkey_and_the_Holocaust
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkey and the Holocaust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)