Jump to content

Стэнфорд Дж. Шоу

(Перенаправлено из Стэнфорда Шоу )

Стэнфорд Дж. Шоу
Стэнфорд Дж. Шоу
Рожденный
Стэнфорд Джей Шоу

( 1930-05-05 ) 5 мая 1930 г.
Умер 16 декабря 2006 г. (16 декабря 2006 г.) (76 лет)
Анкара , Турция
Альма-матер Принстонский университет
Научная карьера
Поля Османская история
Учреждения Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Билкентский университет
Докторанты Хит Уорд Лоури   · Джастин Маккарти

Стэнфорд Джей Шоу (5 мая 1930 — 16 декабря 2006) — американский историк , наиболее известный своими работами о поздней Османской империи , турецких евреях и ранней Турецкой республике . Некоторые историки критиковали работы Шоу за отсутствие фактической точности, а также за отрицание геноцида армян и других протурецких предубеждений. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Стэнфорд Джей Шоу родился в семье Белль и Альберта Шоу, которые иммигрировали в Сент-Пол из Англии и России соответственно в первые годы двадцатого века. [ 3 ] Он был еврейского происхождения . [ 4 ] [ 5 ] Стэнфорд Шоу и его родители переехали в Лос-Анджелес , Калифорния, в 1933 году из-за болезни отца, и жили там до 1939 года, сначала в Голливуде , где Стэнфорд ходил в детский сад, а затем в Оушен-Парке , поселке на берегу Тихий океан между Санта-Моникой и Венецией, где его родители управляли фотомагазином на пирсе Оушен-парка. [ 3 ]

Семья вернулась в Сент-Пол в 1939 году, где Стэнфорд пошел в начальную школу Вебстера. После того, как его родители развелись, Стэнфорд поехал с матерью в Акрон, штат Огайо, во время Второй мировой войны, где он пошел в начальную школу. Стэнфорд и его мать оставались там, пока она не вышла замуж за Ирвинга Джеффи и не вернулась в Сент-Пол. Затем Стэнфорд поступил в среднюю школу механических искусств в Сент-Поле, которую окончил в 1947 году, став одним из пяти студентов из 500 студентов, поступивших в колледж. [ 3 ]

Образование и ранние исследования

[ редактировать ]

Он поступил в Стэнфордский университет , где специализировался на британской истории под руководством профессора Карла Брэнда , а также на дополнительной специальности по истории Ближнего Востока под руководством профессора Уэйна Вучинича . Он получил степень бакалавра в Стэнфорде в 1951 году и степень магистра в 1952 году, защитив диссертацию по внешней политике Британской лейбористской партии в 1920–1938 годах, основанную на исследованиях Гуверовского института в Стэнфорде. [ 3 ]

Затем он изучал историю Ближнего Востока наряду с арабским, турецким и персидским языками в качестве аспиранта Принстонского университета, начиная с 1952 года, и получил степень магистра в 1955 году. Впоследствии он поехал в Англию, чтобы учиться у Бернарда Льюиса и Пола Виттека в Школе восточных и африканских стран. Исследования в Лондонском университете и у профессора Х.АР. Гибба в Оксфордском университете.

После этого он отправился в Египет, чтобы учиться у Шафика Горбала и Адольфа Громанна в Каирском университете и у шейха Сайида в Университете Азхар, а также проводил исследования в османских архивах Египта в Цитадели в Каире для своей докторской степени в Принстоне. диссертация об османском правлении в Египте. Перед отъездом из Египта он имел личное интервью с президентом Гамалем Абд ан-Насером , который организовал для него вывоз из страны микрофильмов с османскими документами. [ 3 ]

Основное исследование

[ редактировать ]

В 1956-7 годах он учился в Стамбульском университете у профессоров Омера Лютфи Баркана, Мукримина Халила Йинанца, Халила Сахилиоглу и Зеки Велиди Тогана , а также завершил исследование своей диссертации в османских архивах Стамбула, где ему помогал ряд сотрудников, в том числе Зия Эсрефоглу, Тургута Исиксала, Рауфа Тункая и Аттилы Четина, а также в архивах дворца Топкапы, где ему оказывалась ценная помощь и поддержка со стороны его директора Хайруллы Орса, и он учился у профессора Исмаила Хакки Узунчаршылы .

Он получил докторскую степень. получил степень в 1958 году в Принстонском университете. Его диссертация называлась «Финансовая и административная организация и развитие Османского Египта, 1517–1798», которая была подготовлена ​​под руководством профессора Льюиса Томаса и профессора Гамильтона А.Р. Гибба и позже опубликована издательством Princeton University Press в 1962 году. [ 3 ] Стэнфорд Шоу работал ассистентом и доцентом кафедры турецкого языка и истории на кафедре ближневосточных языков и на кафедре истории Гарвардского университета с 1958 по 1968 год, а также профессором турецкой истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Анхелес с 1968 года до выхода на пенсию в 1992 году.

Последние годы

[ редактировать ]

Его отозвали для преподавания истории Турции в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в период с 1992 по 1997 год. Его последняя должность была в Университете Билкент в Анкаре в качестве профессора истории Османской империи и Турции с 1999 по 2006 год. [ 3 ]

В сообщении о его смерти, сделанном его факультетом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, отмечалось, что память о его жизни была отмечена в синагоге Эц Ахаим в Ортакёе , Стамбул , где его семья приняла соболезнования от друзей и коллег, а также от министра иностранных дел Турции Абдуллы Гюля и многих других высокопоставленных лиц, и что он был похоронен. на Ашкеназском кладбище в Улусе . [ 6 ]

Он был почетным членом Турецкого исторического общества (Анкара), обладателем почетных степеней Гарвардского университета и Университета Богазичи (Стамбул), а также членом Ассоциации исследований Ближнего Востока, Американского исторического общества и Тариха Вакфи (Стамбул). ). Он также получил Орден «За заслуги перед Турецкой Республикой» от президента Турции и медали за заслуги перед жизнью от Турецко-американской ассоциации и Исследовательского центра исламской истории, искусства и культуры (IRCICA) во дворце Йылдыз в Стамбуле. Он получил две крупные исследовательские награды от Национального фонда гуманитарных наук США, а также стипендии от Фонда Форда, Фонда Рокфеллера и Комитета Фулбрайта-Хейса. Он также был старшим научным сотрудником Института тюркских исследований . [ 7 ]

История Османской империи и современной Турции

[ редактировать ]

Одной из самых выдающихся работ Шоу была двухтомная история Османской империи под названием «История Османской империи и современной Турции» . Первый том с подзаголовком « Империя Гази: расцвет и упадок Османской империи, 1280–1808» , опубликованный в 1976 году, был встречен в целом смешанными или отрицательными отзывами. Многие упрекали его в том, что он создал произведение, украшенное многочисленными историческими ошибками и искажениями. Колин Имбер , исследователь истории Османской империи, отметил в своем обзоре, что оба тома «настолько полны ошибок, полуправды, упрощений и неточностей, что неспециалист сочтет их явно вводящими в заблуждение... Когда почти каждая страница представляет собой минное поле дезинформации, подробный обзор невозможен». [ 8 ] Другой рецензент, Виктор Л. Менаж , профессор турецкого языка в Лондонском университете , насчитал в работе более 70 ошибок и пришел к выводу: «Одним «предрассудком», который исчез в процессе, является уважение к точности, ясности и обоснованным суждениям. " [ 2 ]

В своем обширном обзоре первого тома Сперос Врионис , специалист по византийским и раннеосманским исследованиям в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, перечислил целый ряд проблем, с которыми он столкнулся в работе, таких как утверждение Шоу о том, что силы султана Мехмеда II не подчиняли Константинополь полномасштабное разграбление и резня после его захвата, а также его отчет об обращении с греками Кипра после османского завоевания в 1571 году. [ 9 ] Врионис также обвинил Шоу в том, что он в значительной степени не ознакомился с надлежащими первоисточниками того периода и, следовательно, представил искаженную картину формирования армянских и греческих/восточно-православных миллетов . [ 10 ] Врионис также заявил, что около 90% первого тома было взято из работ двух турецких историков и турецкой энциклопедии. [ 11 ] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе отказался расследовать обвинения в плагиате. [ 11 ]

Во втором томе «Истории Османской империи и современной Турции» , написанном Шоу в соавторстве со своей женой Эзель Курал Шоу и опубликованном в 1977 году с подзаголовком « Реформа, революция и республика: подъем современной Турции», В 1808–1975 годах Шоу отрицали геноцид армян . Большинство ученых сегодня считают, что события 1915 года представляют собой геноцид. [ 12 ] Однако, по словам Ричарда Г. Ованнисяна, Шоу характеризуют армян как «преследователей, а не жертв, как привилегированных, а не угнетенных, и как фабрикаторов необоснованных историй о массовых убийствах». [ 13 ] Ованнисян также раскритиковал книгу: «То, что могло бы быть – и должно было быть – ценным текстом, на самом деле является неудачным примером ненаучной избирательности и обманчивого изложения». [ 14 ] [ 15 ]

В библиографии своего общего исследования современной Турции тюрколог Эрик Цюрхер из Лейденского университета описывает второй том как «рудник данных», хотя эта информация не обязательно точна. Он выделил подход Шоу к правлению Селима III и Абдулхамита II как самую сильную часть книги, но заметил, что последние сто лет, которые она охватывает, страдают от «турецко-националистического предубеждения». [ 16 ]

Второй том вызвал ажиотаж среди армянских студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и армянской общины Лос-Анджелеса в целом. Ситуация достигла апогея, когда в ночь на 3 октября 1977 года бомба, заложенная неизвестными, взорвалась на пороге дома Шоу в 3:50 утра, хотя никто не пострадал. В телефонном звонке, сделанном несколько часов спустя, мужчина заявил, что ответственность за взрыв несет иранская группа из 28 человек. Однако постоянный посол Турции в ООН это оспорил и заявил, что за нападением стояли армяне. [ 17 ] [ 18 ] Шоу пренебрег ситуацией и объяснил взрыв тем, что он, вероятно, поставил слишком много четверок. Но он заявил, что армянские и греческие студенты угрожали ему в течение предыдущих двух лет и отменили остальные занятия до конца квартала. [ 19 ] Десять лет спустя, несмотря на неутихающий спор, Шоу заявил, что армяне преследовали его не из-за его научных взглядов, а из-за антисемитизма . Это обвинение оспаривалось еврейскими организациями, в том числе отделением « Гиллеля » Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также ряд еврейских общественных деятелей и ученых. [ 20 ]

По мнению Ива Тернона , Шоу не только представил и опубликовал турецкую версию событий 1915-1916 годов, он также использовал свое академическое и редакционное влияние, чтобы не допустить публикации на английском языке произведений своих оппонентов: когда он был членом читательской комиссии изданий Калифорнийского университета, в переводе сборника документов, доказывающих реальность геноцида армян, было отказано под предлогом того, что это пропагандистская брошюра. [ 21 ]

Исследователь геноцида Исраэль В. Чарни второго типа относит Шоу к отрицателю геноцида , то есть представляющему « злонамеренное отрицание фактов геноцида и невинное отрицание насилия », а не типу 1, то есть представляющему « злонамеренное отрицание фактов геноцида». Геноцид и прославление насилия ». Тем не менее, Чарни отмечает, что:

Работу Шоу характеризуют как «крайне антиармянскую и элленофобскую интерпретацию современной турецкой истории», и было сказано, что «он ясно дает понять свою идентификацию с политикой геноцида Турецкой республики, в которой меньшинства (греки, армяне, евреи, курдов) будут терпеть только в той степени, в которой они согласятся быть практически невидимыми... полностью ассимилируясь с турецкой нацией». Шоу настолько плох в своих исследованиях и настолько приводит в ярость своими отрицаниями, что можно утверждать, что метасмысл его работы действительно состоит в том, чтобы прославлять геноцидное насилие против армян. Тем не менее, на данный момент, из-за того, что я интерпретирую как полное отсутствие более прямых заявлений, прославляющих геноцид, я отношу его к типу 2. [ 22 ]

Евреи Османской империи и Турецкой Республики

[ редактировать ]

В этой книге Шоу ложно утверждает, основываясь на предполагаемых интервью, что евреи с радостью заплатили налог на капитал 1942 года , дискриминационный налог, предназначенный для финансового разорения немусульманских граждан Турции, и повторяет антисемитский дискурс о евреях как о военных спекулянтах . [ 23 ]

Турция и Холокост

[ редактировать ]

исследование Шоу о роли Турции в предоставлении убежища евреям Европы в годы, предшествовавшие и во время Холокоста . В 1991 году было опубликовано [ 24 ] Шоу утверждал, что Турецкая Республика, будучи нейтральной страной на протяжении большей части Второй мировой войны, прилагала дипломатические усилия в меру своих возможностей, чтобы спасти евреев турецкого происхождения от истребления. Эта работа была особенно благосклонна в турецких правительственных кругах. подверг его резкой критике Однако Бернард Вассерштейн в литературном приложении к «Таймс» за фактические и методологические ошибки. [ 25 ] Вассерштейн ошеломлен «склонностью Шоу игнорировать любые негативные свидетельства, преувеличивая при этом позитивные», например, утверждения Шоу о том, что 90 000 еврейских беженцев прошли через Турцию по пути в Палестину, однако Вассерштейн отмечает, что это число составляет «150 процентов от тотальная еврейская иммиграция, легальная и нелегальная, в Палестину из всех источников во время войны». Вассерштейн спрашивает: «Как может якобы профессиональный историк прийти к таким искаженным, порой нелепым выводам?» [ 25 ] [ 22 ] Точка зрения Шоу была оспорена в более позднем исследовании Корри Гутштадта, который утверждает, что его работа способствовала созданию «закостенелого, самовоспроизводящегося мифа [турецкого утилитаризма], который часто пропагандируется в международных публикациях». [ 26 ] лишила их гражданства и что Турция фактически приняла законы, которые предотвращали еврейскую иммиграцию и угрожали высылкой ученых-беженцев, если у них не будет надлежащих документов (после того, как нацистская Германия ). [ 27 ]

Историк Марк Дэвид Баер пишет, что книга была написана с помощью опытных сотрудников дипломатической службы Турции и турецких еврейских лидеров. Он заявляет, что книга «объединила отрицание геноцида армян и обновленную версию многовековой темы утопических отношений между мусульманами и евреями перед лицом христианского врага». Баер обвиняет Шоу в том, что он полагался на непроверенные заявления турецких послов для создания мифа о турецком героизме. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Финансовая и административная организация и развитие Османского Египта, 1517–1798 (издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1962)
  • Османский Египет в эпоху Французской революции (издательство Гарвардского университета, 1964)
  • Бюджет Османского Египта, 06.1005-1596/97 (Mouton and Co., Гаага, 1968 г.)
  • Между старым и новым: Османская империя при султане Селиме III. 1789–1807 (издательство Гарвардского университета, 1971)
  • Османский Египет в восемнадцатом веке (издательство Гарвардского университета)
  • История Османской империи и современной Турции (2 тома, Cambridge University Press, 1976–1977) (совместно с Эзелем Куралом Шоу)
  • Евреи Османской империи и Турецкой Республики (Macmillan, London и New York University Press, 1991)
  • Турция и Холокост: роль Турции в спасении турецкого и европейского еврейства от нацистских преследований, 1933–1945 гг. (Macmillan, London and New York University Press, 1992)
  • От империи к республике: Турецкая национально-освободительная война 1918–1923 гг.: документальное исследование (I – V тома в 6 книгах, ТТК/Турецкое историческое общество, Анкара, 2000 г.)
  • Османская империя в Первой мировой войне , Анкара, ТТК, два тома, 2006–2008 гг.

В дополнение к вышесказанному, Шоу был основателем и первым редактором Международного журнала исследований Ближнего Востока , издаваемого издательством Кембриджского университета для Ассоциации исследований Ближнего Востока, с 1970 по 1980 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Баер, Марк Д. (2020). Султанские спасители и толерантные турки: написание истории османских евреев, отрицание геноцида армян . Издательство Университета Индианы. п. 191. ИСБН  978-0-253-04542-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Менаж, Виктор Л. « Обзор истории Османской империи и современной Турции ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 41 (1978): стр. 160–162.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль профессора Шоу. Архивировано 17 октября 2007 года в Wayback Machine . Билкентский университет . По состоянию на 9 июня 2011 г.
  4. ^ Баер, Марк Д. (2020). Султанские спасители и толерантные турки: написание истории османских евреев, отрицание геноцида армян . Блумингтон : Издательство Университета Индианы . стр. 21, 145–146. ISBN  9780253045409 .
  5. ^ Сатана, Али; Балджи, Мерал (15 сентября 2017 г.). Фатих Савашан; Фатих Ярдымчиоглу; Мехмет Эмин Алтундемир; Фуркан Бешель (ред.). «Международный конгресс по политическим, экономическим и социальным исследованиям» . Политические исследования . 1 . Сараево : Центр политических, экономических и социальных исследований: 75. ISBN.  978-605-82738-7-0 .
  6. ^ Вольф Леслау и Стэнфорд Дж. Шоу: CNES оплакивает кончину профессоров Леслау и Шоу , Центр ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  7. ^ « Стэнфорд Дж. Шоу: Биография ». Хранитель . По состоянию на 9 июня 2011 г.
  8. ^ Имбер, Колин. « Обзор истории Османской империи и современной Турции ». The English Historical Review 93 (апрель 1978 г.): стр. 393–395.
  9. ^ Врионис, Сперос . Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции, Том I: Критический анализ . Салоники: Институт балканских исследований, 1983.
  10. ^ Врионис. Критический анализ , стр. 88–112.
  11. ^ Jump up to: а б Лекцию прочитал Роберт Хьюсен . «Отрицание геноцида: эволюция процесса» на YouTube , часть серии лекций о Холокосте и геноциде 2007 года в Университете штата Сонома (отметка 27:24). 17 апреля 2007 г. По состоянию на 17 мая 2011 г.
  12. ^ Почему ученые говорят, что Геноцид армян был геноцидом, но Обама этого не делает , Newsweek
  13. ^ Ованнисян, Ричард Г. «Геноцид армян и модели отрицания» в книге «Геноцид армян в перспективе» , под ред. Ричард Г. Ованнисян. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Transactions Publishers, 1986, стр. 125.
  14. ^ Ованнисян, Ричард Г. « Взгляд критика: за пределами ревизионизма ». Международный журнал ближневосточных исследований 9 (октябрь 1978 г.): стр. 379–388. Проверено 6 марта 2009 г.
  15. Ответ Шоу см. в Стэнфорде Дж. Шоу и Эзеле Курале Шоу, « Ответ авторов ». Международный журнал исследований Ближнего Востока 9 (октябрь 1978 г.): стр. 388–400.
  16. ^ Цюрхер, Эрик Дж. Турция: Современная история, 3-е место. Эд . Лондон: IB Tauris, 2004, с. 360.
  17. ^ Манукян, Сократ Петр; Куругян, Джон О. (4 октября 1977 г.). «В доме профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе взорвалась сырая бомба» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . стр. Д1 (Часть II). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  18. ^ Манукян, Сократ Петр; Куругян, Джон О. (18 октября 1977 г.). «Шоу-бомба» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . стр. C6 (Часть II). Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2017 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  19. ^ Дейли Брюин . 4 октября 1977 г., с. 1.
  20. ^ Аркун, Арам. « Стэнфорд Джей Шоу, 1930–2006: ученый, отрицавший Геноцид армян ». Армянский репортер . 23 декабря 2006 г. Проверено 19 января 2014 г.
  21. ^ Ю. Тернон, Армянское дело . п. 252 (примечание 2).
  22. ^ Jump up to: а б Чарни, Израиль В. (1 апреля 2000 г.). «Невинное отрицание известных геноцидов: дальнейший вклад в психологию отрицания геноцида» . Обзор прав человека . 1 (3): 15–39. дои : 10.1007/s12142-000-1019-6 . ISSN   1874-6306 . S2CID   144586638 .
  23. ^ Баер, Марк Д. (2020). Султанские спасители и толерантные турки: написание истории османских евреев, отрицание геноцида армян . Издательство Университета Индианы. п. 218. ИСБН  978-0-253-04542-3 . Это также служит противовесом унизительному утверждению Шоу, основанному на предполагаемых интервью, которые он нигде не цитирует, о событиях, которые были опровергнуты учеными в Турции и за рубежом, а также на опубликованных отчетах турецких евреев, переживших ту эпоху, о том, что евреи с радостью платили налог, который «помог евреям Турции, показав туркам, что евреи так сильно страдают, что им не следует поддаваться требованиям нацистов депортировать своих евреев в лагеря смерти». Как мог Шоу утверждать, что евреи с радостью платили несправедливый налог, который разрушил их финансово и психологически? Многие евреи, неспособные платить налог и служившие в трудовых лагерях Ашкале, вернулись сломленными людьми. Некоторые умерли там. Заявление Шоу не только не связано с каким-либо источником, но и фактически неверно; Нацисты никогда не требовали, чтобы Турция депортировала своих евреев в лагеря смерти. Более того, добавляя, что «лишение их богатства правительством ослабило то недовольство, которое в противном случае могло бы быть среди турок против еврейского богатства, в то время как масса населения страдала из-за войны», Шоу повторяет антисемитскую кампанию того времени. изображая евреев как военных спекулянтов.
  24. ^ Шоу, Стэнфорд. Турция и Холокост: роль Турции в спасении турецкого и европейского еврейства от нацистских преследований, 1933–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1993.
  25. ^ Jump up to: а б Вассерштейн, Бернар (7 января 1994 г.). «Их собственная вина – попытки переложить вину за Холокост». Литературное приложение к «Таймс» : 4–6.
  26. ^ Гутштадт, Корри. Турция, евреи и Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013, стр.1.
  27. ^ Фон Биберштейн, Алиса. « Турция, евреи и Холокост», Корри Гутштадт . Турецкий обзор . 2 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ddbfe5392436ebf360b5756534f62be__1716801000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/be/8ddbfe5392436ebf360b5756534f62be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanford J. Shaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)