Антигреческие настроения
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антигреческие настроения (также известные как элленофобия) [1] [2] ( греческий : эллинофобия , латинизированный : эллинофобия ), [3] антиэллинизм , [4] [5] ( антиэллинизм ), мишелленизм [6] [7] ( мишелленизм ), или греческого языка избиение [8] ) относится к негативным чувствам, неприязни, ненависти, насмешкам, расизму, предрассудкам и/или дискриминации по отношению к грекам , Греческой Республике и греческой культуре . Это противоположность филэллинизма .
Исторический
[ редактировать ]Древний Рим
[ редактировать ]В середине республиканского периода Римские фил-эллинистические и антиэллинистические римские интеллектуалы были вовлечены в конфликт из-за греческого влияния. Один автор объясняет: «Отношение римлян к греческой культуре часто было двусмысленным: они восхищались ею как превосходящей и принимали ее критерии, в то время как они оставались скептически настроенными к некоторым аспектам; следовательно, они выборочно адаптировали ее в соответствии со своими собственными целями». [9] Антиэллинское движение возникло в ответ на главенство греческого языка во главе с консервативным и реакционным государственным деятелем Катоном Старшим (234–149 гг. до н. э.), который первым написал римскую историю на латыни и был известен своими антиэллинистическими просмотры. [10] [11] Он видел в эллинизме угрозу римской культуре, но не нашел широкой поддержки, особенно в высшем классе. [12] Однако Эрих С. Грюн утверждал, что «антигреческие «заявления» Катона отражают преднамеренное позерство и не представляют собой «ядро катоновской мысли». [13] Выдающийся философ и политик Цицерон (106–43 гг. До н. э.) относился к грекам «весьма неоднозначно». [14] и практиковал «антигреческое оскорбление». [15] Поэт I II века Ювенал был еще одной крупной антиэллинской фигурой. [16] [17]
Латинский Запад
[ редактировать ]После раскола между Востоком и Западом 1054 года антигреческие настроения получили широкое распространение на Латинском Западе (где доминировала католическая церковь ). Своего апогея оно достигло во время Четвертого крестового похода и разграбления Константинополя , столицы Византии, в 1204 году, а также создания Латинской империи . [18]
Восточная Сицилия и Мальта
[ редактировать ]В Восточной Сицилии и на Мальте греки-христиане подвергались преследованиям со стороны арабов во времена Сицилийского эмирата . А позже католики, говорящие на латыни, преследовали православных греков на Восточной Сицилии, а католики, говорящие на арабском языке, преследовали православных греков на Мальте.
Современный
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]В межвоенный период (1918–39) албанское правительство закрыло греческие школы в рамках своей политики ассимиляции. [19]
Во время коммунистического правления в Албании (1944–92) правительство ограничило использование греческого языка и греческих имен греческим меньшинством страны в попытке насильственной ассимиляции. [20] Антигреческие настроения доминировали в сознании Энвера Ходжи , коммунистического лидера Албании, во время гражданской войны в Греции . [21] Эта практика продолжалась, по крайней мере, до смерти Ходжи в 1985 году.
В посткоммунистической Албании «нет значительных явно расистских или шовинистических политических партий», хотя, по словам Джеймса Петтифера , «есть много отдельных политиков, которые придерживаются очень сильных антигреческих взглядов, что, в свою очередь, влияет на ориентацию фактически все политические партии этнических албанцев». [22] По данным опроса 2013 года, проведенного в Албании, Греция возглавила список стран, которые считаются угрозой для Албании (18,5%), хотя большинство респондентов (46,4%) согласились с утверждением: «Ни одна страна не представляет угрозы для Албании». [23]
Австралия
[ редактировать ]Греки в Австралии подвергаются дискриминации. Во время Первой мировой войны из-за короля Константина I прогерманских симпатий к греческим иммигрантам относились враждебно и подозрительно. Антигреческие беспорядки произошли в Перте в 1915 году и в Калгурли в 1916 году. [24] [25]
Слово « вог » — это этническое оскорбление, используемое в Австралии для обозначения южноевропейских и ближневосточных народов Средиземноморского региона , включая греков. Его также иногда используют против выходцев из Южной Азии . [26] Этот термин также был принят и использован австралийцами-греками для обозначения себя, в том числе в ситкоме «Акрополь сегодня» (1989–92), телевизионном спин-оффе пьесы 1987 года « Воги без работы». [27] и фильм 2000 года «Мальчик-вак» .
Болгария
[ редактировать ]В 1906 году во время Македонской борьбы в ряде болгарских городов прошли антигреческие митинги и жестокие нападения. В Пловдиве были разграблены и разграблены греческие православные церкви и школы, а также имущество, принадлежавшее грекам. В Поморие (Анхиалос) греческое население было изгнано после поджога города и погибло до 110 греков. Погромы также имели место в Варне , Бургасе и других местах. [28] После погромов около 20 000 греков покинули Болгарию. [29]
Канада
[ редактировать ]2–5 августа 1918 года в Торонто произошел трехдневный антигреческий бунт . «Толпы численностью до 5000 человек во главе с вернувшимися из Европы ветеранами войны прошли маршем по главным улицам города, ведя ожесточенные бои с сотрудниками правоохранительных органов и уничтожая все греческие предприятия, которые попадались им на пути». Следствием стал ущерб греческому бизнесу и частной собственности на сумму 100 000 долларов. [30]
Италия
[ редактировать ]Когда итальянские фашисты пришли к власти в 1922 году, они преследовали грекоязычное население Италии . [31]
Северная Македония
[ редактировать ]Спор о названии Македонии после распада Югославии породил антигреческие настроения в Республике Северная Македония . [32] По словам журналиста Джона Филлипса, в 2004 году в Македонии были «значительные антигреческие настроения». [33] Напротив, немецкий дипломат Герт-Хинрих Аренс ( Гер ) писал в 2007 году, что «никогда не обнаруживал никаких антигреческих проявлений» в республике. [34]
Основная оппозиционная партия Республики Северная Македония, Внутренняя македонская революционная организация – Демократическая партия македонского национального единства (ВМРО-ДПМНЕ), основанная в 1990 году, носит название Внутренняя македонская революционная организация , революционное движение, действовавшее в начале 20 века. , которую греки считают «известной антигреческой террористической организацией». [35] Во время Первого съезда партии Любчо Георгиевский , первый лидер партии, заявил, что «следующий съезд соберется в Солуне» ( Салоники на южнославянских языках ). [36] По словам Димитара Бечева, британского исследователя международных отношений, тогдашний премьер-министр Северной Македонии Никола Груевский (лидер ВМРО-ДПМНЕ) использовал «антигреческий национализм» во время парламентских выборов 2008 года . [37] В 2012 году Груевский обвинил Грецию в «политическом геноциде» против его страны. Представитель министерства иностранных дел Греции Грегори Делавекурас ответил, что заявления Груевского «разжигают систематическую негативную правительственную пропаганду, направленную на то, чтобы настроить общественное мнение в бывшей югославской республике Македония против Греции». [38]
Румыния
[ редактировать ]На заре своего существования румынская национальная историография находилась под сильным влиянием романтизма. Это привело к переосмыслению роли фанариотов, правивших современной Румынией, в качестве эмиссаров Османской империи. Румынский национальный поэт Михай Эминеску описал греков как «яд Востока, лицемерный народ, жаждущий эксплуатировать других». Элленофобская тенденция в румынской историографии была обращена вспять благодаря работе историка Николае Йорги . [39]
В ходе македонской борьбы Румыния основала Македо-румынское культурное общество , которое проводило этнографические экспедиции в Македонию, Эпир и Фессалию . Позже Общество взяло на себя роль представления интересов Румынии в регионе. Распространение румынских националистических идеалов среди арумынских общин создало раскол между двумя странами, известный как арумынский вопрос . Другим важным вопросом был статус наследств греков в Румынии . В 1892 году Румыния отказалась передать собственность недавно умершего греческого эмигранта Константиноса Заппаса греческому государству, сославшись на статью румынской конституции, запрещающую иностранным гражданам владеть сельскохозяйственными землями. Затем правительство Трикуписа отозвало своего посла в Бухаресте, Румыния последовала этому примеру, разорвав таким образом дипломатические отношения между странами. Дипломатические отношения были восстановлены в июле 1896 года в ответ на рост активности болгарских комитетов в Македонии. В 1905 году две страны обменялись обвинениями по арумынскому вопросу. Румыния заявила, что греческие вооруженные банды напали на этнических румын в Македонии, тогда как Греция обвинила Румынию в попытке создать ложное уравнение между арумынами и румынами. [39]
В румынской прессе стали появляться элленофобские статьи. 2 августа 1905 года Македо-румынское культурное общество организовало антигреческий протест в Бухаресте, в котором приняли участие армейские офицеры, студенты и этнические арумыны. Осудив военные преступления Греции в Македонии, организаторы призвали к бойкоту греческих товаров и услуг. Беспорядки были предотвращены крупными силами румынской жандармерии . В тот же день кафе в Бухаресте, принадлежащее грекам, подверглось вандализму, а его владелец был избит. Через несколько дней трое редакторов грекоязычной газеты «Патрис» были высланы из страны за подстрекательство к мятежу. 13 августа протестующие сожгли греческий флаг в Джурджу . Официальный протест посла Греции Томбазиса был опровергнут, что привело к взаимному отзыву посольств 15 сентября. В ноябре румынское правительство выделило средства на создание вооруженных арумынских банд в Македонии; параллельно было закрыто множество греческих школ в стране. В феврале 1906 года шесть ведущих членов греческой общины были изгнаны из страны, сославшись на то, что они якобы финансировали греческие банды в Македонии. В июле 1906 года греческое правительство официально разорвало соглашение. дипломатические отношения с Румынией . В 1911 году премьер-министр Греции Элефтериос Венизелос использовал итало -турецкую войну для улучшения отношений с Болгарией и Румынией, восстановив с последней дипломатические отношения. [39]
Советский Союз
[ редактировать ]Между 1919 и 1924 годами около 47 000 греков эмигрировали из России в Грецию в результате официальных и неофициальных антигреческих настроений в России, которые, в свою очередь, были результатом греческой интервенции в Черноморский регион во время Гражданской войны в России против Большевики. [40]
Десятки тысяч греков были депортированы в отдаленные районы Советского Союза во время Второй мировой войны в ходе греческой операции НКВД .
Турция
[ редактировать ]Антигреческие настроения «глубоко укоренились» в турецкой общественности. [41] Опрос, проведенный в Турции в 2011 году, показал, что 67% респондентов отрицательно относятся к грекам, хотя в опросе, проведенном в том же году, только 6% заявили, что считают Грецию своим главным врагом. [42] Несмотря на это, по мнению политолога Эмре Эрдогана, Греция остается одним из «вечных врагов Турции», наряду с Арменией. [43] Журналист д-р Дженк Сарачоглу из Университета Анкары утверждает, что антигреческие настроения в Турции «больше не создаются и не формируются социальными взаимодействиями между «простыми людьми» [...] Скорее, турецкие СМИ и государство продвигают и распространяют откровенно антигреческие настроения. -Греческий дискурс». [44] С другой стороны, турецкий политолог Бахар Румелили писал в 2007 году: [45]
И турецкое правительство, и турецкие военные сделали публичные заявления о том, что Турция больше не рассматривает Грецию как своего соперника. Хотя небольшое меньшинство в турецком обществе сохраняет свои антигреческие настроения и действия, в Турции растет симпатия к греческому обществу и культуре, а также растет осведомленность о греческом наследии.
В 1821 году константинопольские греки были убиты в ответ на греческую войну за независимость , а Константинопольский патриарх Григорий V был повешен.
Во время и после Первой мировой войны почти все греческое население Анатолии было либо истреблено османским правительством , либо позже передано в Грецию в рамках обмена населением на основе религиозной принадлежности.
В сентябре 1955 года турецкое правительство спонсировало антигреческие беспорядки и погром в Константинополе . [46] [47] Спор по поводу Кипра усилил антигреческие настроения в Турции. В разгар межобщинного насилия на Кипре тысячи греков были изгнаны из Турции, в основном из Константинополя. В марте того же года все лица (более 6000) с греческим гражданством были высланы «на том основании, что они представляли угрозу «внутренней и внешней» безопасности государства». Кроме того, в сентябре 1964 года были изгнаны 10 000 греков. «Джумхуриет» сообщил, что 30 000 «турецких граждан греческого происхождения покинули страну навсегда, помимо изгнанных греков». [48] За несколько месяцев из Константинополя было изгнано в общей сложности 40 000 греков. [49]
В 1999 году Турцию «снова захлестнула волна антигреческих настроений, поощряемых турецким правительством». [50] после захвата Рабочей партии Курдистана лидера Абдуллы Оджалана в Найроби, Кения, который первоначально скрывался в посольстве Греции. [51] Однако в результате « дипломатии землетрясения » и последующих усилий по сближению Греции и Турции общественное восприятие Греции как своего главного врага в Турции снизилось с 29% в 2001 году до 16,9% в 2004 году. [52]
« Серые волки» , ультраправая организация, связанная с Партией националистического движения (ПНД), регулярно проводят демонстрации возле Константинопольского патриархата в районе Фанара и Патриарха чучело сжигают . [53] В октябре 2005 года они устроили митинг и, подойдя к воротам, возложили черный венок, скандируя «Патриарх уходит» и «Патриархат в Грецию», положив начало кампании по сбору подписей за изгнание Вселенского Патриархата из Константинополя. [54] По состоянию на 2006 год «Серые волки» заявили, что собрали более 5 миллионов подписей за отзыв Патриарха. [55] и призвал турецкое правительство депортировать патриарха в Грецию. [56]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В начале 20-го века греки в Соединенных Штатах подвергались дискриминации во многих отношениях. В 1904 году греческие иммигранты, не знающие об условиях труда и по большей части неопытные, служили штрейкбрехерами во время забастовки в дизельных заводах Чикаго. Это усилило антигреческие настроения среди членов профсоюза. Трое греческих иммигрантов были убиты во время беспорядков в 1908 году в Макгилле, штат Невада . [57] 21 февраля 1909 года крупное антигреческое восстание , произошло в Южной Омахе, штат Небраска . Греческое население было вынуждено покинуть город, а имущество, принадлежавшее греческим мигрантам, было разрушено. [58] В оплоте мормонов в штате Юта к грекам относились с особым презрением. Местная пресса характеризовала их как «порочный элемент, непригодный для получения гражданства» и как «невежественных, развратных и жестоких иностранцев». В 1917 году в Солт-Лейк-Сити произошли антигреческие беспорядки, которые «почти привели» к линчеванию греческого иммигранта. [57] В 1922 году в ответ на антигреческую нативистскую ксенофобию со стороны Ку-клукс-клана (ККК) была основана Американская греческая образовательная прогрессивная ассоциация (AHEPA), которая стремилась американизировать греческих иммигрантов в Америке. [59]
В округе Монтгомери, штат Мэриленд , пригородном округе, граничащем с Вашингтоном, округ Колумбия, некоторые документы о собственности на дома включают дискриминационные соглашения , которые исключали американцев греческого происхождения до принятия Закона о справедливом жилищном обеспечении 1968 года . [60]
В декабре 2014 года канал MTV показал первый эпизод своего нового реалити-шоу « Growing Up греческий» . Американцы греческого происхождения немедленно осудили его и охарактеризовали как «нагруженный стереотипами». [61] и «наступательный». [62] Американская греческая образовательная прогрессивная ассоциация (AHEPA) призвала отменить его. [63]
Западная Европа
[ редактировать ]В результате кризиса государственного долга Греции , начавшегося в 2010 году, антигреческие настроения выросли в некоторых европейских странах, особенно в Германии. [64] [65] [66] Исследование 2014 года показало: «Антигреческие настроения развились и распространились среди граждан Германии, а солидарность с пострадавшей от кризиса Грецией была в основном отвергнута». [67] В 2012 году исследовательский центр Pew обнаружил: «Среди крупнейших европейских стран Греция явно наименее популярна. И ее репутация падает. Ни в одной стране, кроме самой Греции, нет большинства, положительно относящегося к Греции». Лишь 27% респондентов в Германии отнеслись к Греции положительно. [68]
Враждебные и неблагоприятные взгляды по отношению к Греции и грекам были особенно ярко выражены в бульварной прессе . Исследование 2013 года показало, что западноевропейские источники новостей «указывают на предвзятое отношение к Греции при освещении финансового кризиса» и «включают стереотипы, рекомендации жесткой экономии в качестве наказания, моральные сказки, отсутствие солидарности и разжигание страха». [69] Популярный немецкий таблоид Bild «опубликовал многочисленные отчеты, которые явно и неявно представляют собой миф о коррумпированных и ленивых греках по сравнению с трудолюбивыми немцами». [67] Голландский телепродюсер Ингеборг Бойгель ( Нидерланды ) заявила, что «[антигреческая] пропаганда основных средств массовой информации предоставляет Европе и Нидерландам удобного козла отпущения для эксплуатации ». [70]
Немецкие политики, такие как бывший министр иностранных дел Гвидо Вестервелле и бывший канцлер Герхард Шредер , публично раскритиковали антигреческие настроения в своей стране и призвали к солидарности с Грецией. [71] [72] [73]
Уничижительные условия
[ редактировать ]- Грекоман - оскорбление, часто используемое в Албании, Северной Македонии, Болгарии и Румынии в отношении принятия греческой идентичности среди негреческих групп.
- Вог - уничижительный расовый термин, который в основном используется в Австралии и Новой Зеландии против греков, а также против жителей Ближнего Востока и Сицилии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колман, Эндрю М. (2009). Словарь психологии (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 842 . ISBN 9780199534067 .
- ^ Бурдон, Жорж [на французском языке] (1920). Эллада и неискупленный эллинизм: политика победы на Востоке и ее результаты . Нью-Йорк: Американо-эллинское общество. п. 22 .
Поскольку в Малой Азии, как и в Константинополе, тюркофильство несет в себе как следствие элленофобию и арменофобию...
- ^ Митропулу, Эйрини (12 декабря 2014 г.). «Вардан Восканян: В Турции до сих пор живут армянофобия и элленофобия» . Вима (по-гречески).
- ^ Херцфельд, Майкл (2002). «Европейское Я». В Пагдене, Энтони (ред.). Идея Европы: от античности к Европейскому Союзу . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Центра Вудро Вильсона. п. 162. ИСБН 978-0521795524 .
столь оклеветанный турецкий штамм в греческой культуре становится средством утверждения различий, но всегда ценой насмешек (не говоря уже об обвинениях в антиэллинизме!).
- ^ Ферентину, Ариана (3 июля 2011 г.). «Изменение представлений о Греции в ЕС» . Хюрриет Дейли Ньюс .
- ^ Цанелли, Роданти (2008). Национальное построение и идентичность в Европе: диалогика взаимности . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 60 . ISBN 9780230551992 .
...мишелленизм или ненависть к грекам...
- ^ Валаоритис, Нанос (22 марта 2012 г.). «Греция во время кризиса» . bookbar.gr . Проверено 13 октября 2014 г.
Мишелленизм и антисемитизм — явления связанные...
- ^ Гярфасова, Ольга; Либхарт, Карин, ред. (2014). Построение и общение Европы . Лит Верлаг. п. 20. ISBN 978-3643905154 .
В ответ на базирование Греции и сомнения относительно будущего Греции в еврозоне...
- ^ Манувальд, Гезине (2011). Римский республиканский театр . Издательство Кембриджского университета. п. 18 . ISBN 9780521110167 .
- ^ Рошетт, Буно (2010). «Греческое и латинское двуязычие». В Баккере, Эгберт Дж. (ред.). Спутник древнегреческого языка . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 284 . ISBN 9781444317404 .
- ^ Адамс, Джефф В. (2007). Римский император Гай «Калигула» и его эллинистические устремления . Бока-Ратон: BrownWalker Press. п. 30. ISBN 9781599424231 .
- ^ Бансон, Мэтью (2009). «эллинизм». Энциклопедия Римской империи . Издательство информационной базы. п. 253. ИСБН 9781438110271 .
- ^ Хенрикс, Альберт (1995). «Grecia Capta: римские взгляды на греческую культуру». Гарвардские исследования по классической филологии . 97 : 243–261. дои : 10.2307/311309 . JSTOR 311309 .
- ^ Исаак, Бенджамин (2013). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. п. 389. ИСБН 9780691125985 .
- ^ Шотт, Джереми М. (2008). Христианство, империя и возникновение религии в поздней античности . Издательство Пенсильванского университета. п. 98. ИСБН 978-0-8122-0346-2 .
- ^ Браунд, Сюзанна; Осгуд, Джозайя, ред. (2012). Спутник Персия и Ювенала . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл. п. 274. ИСБН 978-1405199650 .
- ^ Грин, Питер (1993). Александр Акцию: эллинистическая эпоха . Лондон: Темза и Гудзон. п. 318 . ISBN 9780500277287 .
- ^ Роу, Джон Гордон (1959). «Папство и греки (1122–1153)» . История церкви: исследования христианства и культуры . 28 (2): 120.
- ^ «Албания > Греки» . Международная группа по правам меньшинств . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Левинсон, Дэвид (1998). Этнические группы во всем мире: Готовый справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 8 . ISBN 9781573560191 .
- ^ Худо, Гас (1995). «Напряженность между соседями: греко-албанские отношения и их влияние на региональную безопасность и стабильность». Исследования конфликтов и терроризма . 18 (2): 111–143. дои : 10.1080/10576109508435972 .
- ^ Петтифер, Джеймс (2000). «Греческое меньшинство в Албании: этническая политика в донациональном государстве». В Штайне, Джонатан П. (ред.). Политика участия национальных меньшинств в посткоммунистической Европе (PDF) . Я Шарп . п. 184. ИСБН 978-0-7656-0528-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г.
- ^ Села, Альба; Ллешай, Сашенька (март 2014 г.). «Албано-греческие восторги глазами албанской общественности, 2013 г.» (PDF) . Фонд Фридриха Эберта . Тирана: Албанский институт международных исследований. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2014 г.
- ^ Василопулос, Джеймс (24 марта 1999 г.). «Греческие австралийцы: за пределами стереотипов» . Зеленый левый еженедельник .
- ^ Яннакис, Джон Н. (1996). «Алхимия Калгурли: ксенофобия, патриотизм и антигреческие беспорядки 1916 года» . Ранние дни . 11 (2): 199–211.
- ^ «Тебе не надоело, что тебя называют WOG?» . Греческий репортер . 4 февраля 2013 г.
- ^ Вагг, Стивен, изд. (2004). Потому что я рассказываю пару анекдотов: комедия, политика и социальные различия . Рутледж. п. 216. ИСБН 9781134794324 .
- ^ Коцабасси Мария, « Преследование греческого населения на болгарском побережье Черного моря, 1906 г. », Энциклопедия эллинского мира, Черное море.
- ^ Драгостинова, Феодора (2008). «Говоря по-национальному: национализация греков Болгарии, 1900–1939». Славянское обозрение . 67 (1): 154–181. дои : 10.2307/27652772 . JSTOR 27652772 . S2CID 163501883 .
- ^ Галлант, Томас В .; Трехелес, Джордж; Витопулос, Майкл. «Антигреческий бунт 1918 года в Торонто» (PDF) . Йоркский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2015 г.
- ^ Международная группа по правам меньшинств - Италия - говорящие по-гречески
- ^ Каракацанис, Леонидас (2014). Турецко-греческие отношения: сближение, гражданское общество и политика дружбы . Рутледж. п. 79. ИСБН 9781317906230 .
После десяти лет отсутствия решения «проблема имени» также нашла свое отражение в росте зеркального националистического антигреческого движения в Республике Македонии.
- ^ Филлипс, Джон (2004). Македония: полевые командиры и повстанцы на Балканах . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 182 . ISBN 9780300102680 .
- ^ Аренс, Герт-Хинрих (2007). Дипломатия на грани: сдерживание этнического конфликта и рабочая группа по меньшинствам конференций по Югославии . Пресс-центр Вудро Вильсона . п. 385 . ISBN 978-0-8018-8557-0 .
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1997). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 37. ИСБН 9780691043562 .
- ^ Папавизас, Джордж Константин (2006). Претензии на Македонию: борьба за наследие, территорию и название исторической эллинской земли, 1862–2004 гг . Mcfarland & Co Inc. с. 239. ИСБН 978-0786423231 .
- ^ Бечев, Димитар (2009). Исторический словарь Республики Македония . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . п. Ixxiii. ISBN 9780810862951 .
...Груевский, оседлавший волны антигреческого национализма.
- ^ Яков Марушич, Синиша (28 июня 2012 г.). «Греция: Македония ведет «антигреческую» пропагандистскую войну» . Скопье: РОЖДЕНИЕ. Балканский взгляд .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сфетас, Спиридон (2001). «Исторический контекст греко-румынских политических отношений (1866-1913)» . Македоника (по-гречески). 33 (1): 23–48. дои : 10.12681/makedonika.278 .
- ^ Олсон, Джеймс С. , изд. (1994). Этноисторический словарь Российской и Советской империй . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 273 . ISBN 9780313274978 .
- ^ Атанасопулос, Хараламбос (2001). Греция, Турция и Эгейское море: пример международного права . МакФарланд. п. 49. ИСБН 9780786450039 .
- ^ «Граждане Турции не доверяют иностранцам, говорится в опросе общественного мнения» . Хюрриет Дейли Ньюс . 2 мая 2011 г.
- ^ «Почему турки чувствуют угрозу со стороны США» . Вашингтон, округ Колумбия: Мировое общественное мнение. 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Сарачоглу, Дженк (2011). Курды современной Турции: миграция, неолиберализм и исключение в турецком обществе . Лондон: IB Tauris . п. 175. ИСБН 9780857719102 .
- ^ Румелили, Бахар (2007). «Трансформация конфликтов на границах ЕС: пример греко-турецких отношений». Журнал исследований общего рынка . 45 (1): 122. doi : 10.1111/j.1468-5965.2007.00705.x . S2CID 155052759 .
- ^ Стернс, Монтигл (1992). Запутанные союзники: политика США в отношении Греции, Турции и Кипра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет по международным отношениям Пр. п. 94 . ISBN 9780876091104 .
Тем не менее, жестокие и весьма заметные вспышки антигреческих настроений в Турции, такие как беспорядки в Стамбуле в 1955 году...
- ^ Александрис, Алексис (2003). «Религия или этническая принадлежность: проблема идентичности меньшинств в Греции и Турции». В Хиршоне, Рене (ред.). Пересечение Эгейского моря: оценка принудительного обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией . Книги Бергана . п. 119 . ISBN 9780857457028 .
Антигреческие настроения достигли апогея во время спонсируемых правительством беспорядков 5–6 сентября 1955 г.
- ^ «Отрицание прав человека и этнической идентичности: греки Турции» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . 1992. стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г.
- ^ «Выставка посвящена изгнанию стамбульских греков в 1964 году» . Сегодняшний Заман . 16 марта 2014 г.
- ^ Блюм, Габриэлла (2007). Острова согласия: управление устойчивым вооруженным соперничеством . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 132. ИСБН 9780674024465 .
- ^ Моррис, Крис (16 декабря 2004 г.). «Афины и Анкара укрепляют связи» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года.
- ^ Кукудакис, Джордж (лето 2013 г.). «Греко-турецкое сближение и стремление Турции к членству в ЕС: превращение риторики в реальность» (PDF) . Ежеквартальный журнал турецкой политики . 12 (2): 157–168. ISSN 1303-5754 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 г.
- ^ «Нарушения прав человека греческого меньшинства в Турции: зверства и преследования 1923–2009 гг.» (PDF) . cpolitan.gr . Афины: Константинопольское общество. 2009. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2014 г.
- ^ Алексопулос, Димитрис (28 октября 2005 г.). «Серыми волками» Напряженность в Патриархии . Греческое радио .
- ^ Спироглу, Валентин (апрель 2006 г.). «Всплеск популизма отделяет Турцию от ее традиционных союзников». Стратегическая политика в области обороны и иностранных дел : 13.
- ^ Виктор Рудометоф (октябрь 2013 г.). Глобализация и православие: трансформация религиозной традиции . Рутледж. ISBN 978-0415843737 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛеМэй, Майкл К. (2006). На страже ворот: иммиграция и национальная безопасность . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International. п. 82 . ISBN 978-0275992941 .
- ^ Лалиоту, Иоанна (2004). Трансатлантические предметы: акты миграции и культуры транснационализма между Грецией и Америкой . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 185. ИСБН 9780226468570 .
- ^ Геронтакис, Стивен (ноябрь 2012 г.). «AHEPA против ККК: американцы греческого происхождения на пути к белизне» (PDF) . Университет Северной Каролины в Эшвилле . Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2014 года.
- ^ «Проект картирования сегрегации» . Планирование Монтгомери . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Аравосис, Джон (2 декабря 2014 г.). «Реалити-шоу MTV предполагает, что американцы греческого происхождения склонны к насилию и жестокости» . americablog.com .
- ^ Зампатас, Олимпия (3 декабря 2014 г.). «Греки призывают отменить показ MTV «Взрослеющего грека» » . xpress.sfsu.edu . Государственный университет Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Папапостолу, Анастасиос (4 декабря 2014 г.). «AHEPA призывает MTV отменить шоу «Греческий взрослый»; просит спонсоров отказаться от участия» . Греческий репортер .
- ^ Харман, Сара (19 мая 2010 г.). «Греческий туризм подвергся испытанию долговым кризисом» . Немецкая волна .
Многие немцы не боялись высказывать антигреческие настроения.
- ^ Коннолли, Кейт (29 апреля 2010 г.). «Долговой кризис ЕС: немецкие газеты разжигают антигреческую ярость» . Хранитель .
- ^ Вайзенталь, Джо (5 февраля 2014 г.). «Антигреческое недовольство все еще хорошо играет в Германии» . Бизнес-инсайдер .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бикес, Ганс; Оттен, Тина; Вейманн, Лаура Челси (июль 2014 г.). «Финансовый кризис в немецкой и английской прессе: метафорические структуры в освещении СМИ Греции, Испании и Италии» . Дискурс и общество . 25 (4): 424–445. дои : 10.1177/0957926514536956 . S2CID 144544544 .
- ^ «Европейское единство на скале: Глава 4. Взгляды стран ЕС и лидеров» . Исследовательский центр Пью . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г.
- ^ Павлакис, Элени (1 апреля 2013 г.). «Европейская дезинтеграция: антигреческий уклон в кризисе еврозоны» . CUREJ: Электронный журнал исследований бакалавриата колледжа . Филадельфия: Школа искусств и наук Пенсильванского университета . п. 24.
- ^ Бойгель, Ингеборг (21 июня 2011 г.). «Антигреческая кампания международных СМИ» . Журнал РОАР .
- ^ «Хватит критиковать Грецию», — говорит министр иностранных дел Германии . Катимерини . 31 августа 2012 г.
- ^ Аллен, Патрик (6 сентября 2011 г.). «Германия не должна терпеть «избиение Греции»: Шредер» . CNBC .
- ^ Дабилис, Энди (17 августа 2012 г.). «Шредер и Хацимаркакис хотят прекратить нападки на Грецию» . Греческий репортер .