Антимонгольство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Антимонгольизм , также называемый антимонгольскими настроениями , был распространен на протяжении всей истории, часто воспринимая монголов как варварских и нецивилизованных людей с недостатком интеллекта или цивилизованной культуры.
Россия
[ редактировать ]Российская Империя
[ редактировать ], Российское царство Российская империя и Советский Союз совершили множество злодеяний против монголов. [ нужна ссылка ] (ассимилировать, сокращать население, уничтожать язык, культуру, традиции, историю, религию и этническую самобытность ). Еще во время существования Российской империи царь Петр Великий сказал: «В верховьях реки Енисея должна быть русская земля». [1] Российская империя отправила калмыков и бурятов на войну, чтобы сократить численность населения ( Первая мировая война и другие войны).
Советский Союз
[ редактировать ]Советские российские ученые в течение ХХ века пытались убедить калмыков и бурятов в том, что они не монголы (политика демонголизации). 35 000 бурятов были убиты во время восстания 1927 года , и около трети бурятского населения России погибло в 1900–1950-х годах. [2] [3] В 1919 году буряты создали небольшое теократическое государство Балагад в Кижингинском районе России, а в 1926 году Бурятское государство пало. В 1958 году название «Монгол» было исключено из названия Бурят-Монгольской Автономной Советской Социалистической Республики.
22 января 1922 года Монголия предложила переселить калмыков во время Калмыцкого голода, но Россия отказалась. Во время голода умерло 71–93 000 (около половины населения) калмыков. [4] Калмыки восстали против России в 1926, 1930 и 1942–1943 годах. 23 апреля 1923 года Иосиф Сталин , тогдашний генеральный секретарь Советского Союза, заявил: «Мы проводим неправильную политику в отношении калмыков, связанных с монголами. Наша политика слишком мирная». [5] В марте 1927 года советское правительство депортировало 20 тысяч калмыков в Сибирь и Карелию . калмыки основали суверенную Республику Ойрат-Калмыцкая . 22 марта 1930 года [5] Ойратское государство создало армию и вступило в столкновение с Советской Красной Армией. 200 калмыцких солдат разгромили 1700 советских солдат в провинции Дурвуд Калмыкии, но Ойратское государство было разрушено Красной Армией в 1930 году.
Советский Союз депортировал всех калмыков в Сибирь в 1943 году, и около половины (97–98 000) калмыков, депортированных в Сибирь, умерли, не получив разрешения вернуться домой в 1957 году. [6] Правительство Советского Союза запретило преподавание калмыцкого языка во время их пребывания в Сибири. Основной целью калмыков была миграция в Монголию, и многие калмыки присоединились к немецкой армии. Маршал Хорлоогийн Чойбалсан пытался переправить депортированных в Монголию и встретился с ними в Сибири во время своего визита в Россию. Согласно Закону Российской Федерации от 26 апреля 1991 года «О реабилитации изгнанных народов» репрессии против калмыков и других народов квалифицировались как акт геноцида.
Китай
[ редактировать ]Императорский Китай
[ редактировать ]Цинский геноцид джунгар
[ редактировать ]Джунгары - монголы жили на территории, которая простиралась от западного конца Великой Китайской стены до современного восточного Казахстана и от современного северного Кыргызстана до южной Сибири (большая часть которой расположена в современном Синьцзяне ). последняя кочевая империя, угрожавшая Китаю , что они и делали с начала 17 века до середины 18 века. [7] После серии безрезультатных военных конфликтов, начавшихся в 1680-х годах, ) 1644–1912 . в конце 1750-х годов джунгары были порабощены маньчжурской династией Цин (
Кларк утверждал, что кампания Цин в 1757–1758 годах «привела к полному уничтожению не только Джунгарского государства, но и джунгар как народа». [8] После того, как император Цяньлун привел войска Цин к победе над джунгарскими ойратами (западными) монголами в 1755 году, он первоначально собирался разделить Джунгарские ханства на четыре племени во главе с четырьмя ханами. Ханом племени койтов должен был стать джунгарский вождь Амурсана. Амурсана отверг соглашение Цин и восстал, так как хотел стать лидером объединенной джунгарской нации. Затем император Цяньлун издал приказ о геноциде и искоренении всей джунгарской нации и имени. Цинские маньчжурские знаменосцы и халха (восточные) монголы порабощали джунгарских женщин и детей, убивая при этом других джунгар. [9]
геноцид джунгар Затем император Цяньлун приказал устроить , переселив оставшихся джунгар на материк и приказав генералам убить всех мужчин в Барколе или Сучжоу , а также разделил их жен и детей на силы Цин, которые были составлены из маньчжурских знаменосцев. и халха-монголы . [10] [11] Ученый Цин Вэй Юань оценил общую численность населения джунгар до падения в 600 000 человек или 200 000 семей. Ойратский офицер Саарал предал и сражался против ойратов. В широко цитируемом [12] [13] [14] По поводу войны Вэй Юань писал, что около 40% джунгарских домохозяйств были убиты оспой , 20% бежали в Россию или к казахским племенам, а 30% были убиты цинской армией маньчжурских знаменосцев и халха-монголов , не оставив юрт в площадь в несколько тысяч ли, за исключением территорий сдавшихся. [15] В ходе этой войны казахи нападали на рассеянных ойратов и алтайцев . Основываясь на этом отчете, Вэнь-Джанг Чу писал, что 80% из 600 000 или более джунгар (особенно Чороса , Олота , Хойда , Баатуда и Захчина ) были уничтожены болезнями и нападениями. [16] которое Майкл Кларк описал как «полное уничтожение не только Джунгарского государства, но и джунгар как народа». [17] Историк Питер Пердью объяснил уничтожение джунгар явной политикой истребления, начатой императором Цяньлуном, но он также заметил признаки более мягкой политики после середины 1757 года. [13] Марк Левен, историк, чьи недавние исследовательские интересы сосредоточены на геноциде, заявил, что истребление джунгар было «возможно, геноцидом восемнадцатого века по преимуществу». [18] Джунгарский геноцид завершился сочетанием эпидемии оспы и прямой резней джунгар цинскими войсками, состоящими из маньчжурских знаменосцев и (халха)-монголов. [19]
Антиджунгаро- уйгурские повстанцы из оазисов Турфан и Хами подчинились правлению Цин как вассалы и просили Цин помощи для свержения правления Джунгар. Уйгурские лидеры, такие как Эмин Ходжа, получили титулы среди цинской знати, и эти уйгуры помогали снабжать цинские вооруженные силы во время антиджунгарской кампании. [20] [21] [22] Цин нанял Ходжу Эмина в своей кампании против джунгар и использовал его в качестве посредника с мусульманами Таримской котловины, чтобы сообщить им, что Цин намеревается только убить джунгар и что они оставят мусульман в покое, а также убедить их убить самих джунгар и встать на сторону Цин, поскольку Цин отметил недовольство мусульман своим прежним опытом под джунгарским правлением от рук Цеванга Араптана . [23]
Лишь несколько поколений спустя Джунгария оправилась от разрушения и почти полного уничтожения джунгар после массового убийства почти миллиона джунгар. [24] Историк Питер Пердью показал, что уничтожение джунгар было результатом явной политики истребления, начатой императором Цяньлуном. [25] Пердью объяснил истребление джунгар «преднамеренным применением резни» и назвал это «этническим геноцидом». [26] Хотя это «преднамеренное использование резни» в значительной степени игнорируется современными учеными, [25] Доктор Марк Левен, историк, чьи недавние научные интересы сосредоточены на геноциде, [27] заявил, что истребление джунгар было «возможно, геноцидом восемнадцатого века по преимуществу». [28]
«Окончательное решение» геноцида Цин для решения проблемы джунгар сделало возможным поселение при поддержке Цин миллионов ханьцев, хуэйцев, жителей Туркестанского оазиса (уйгуров) и маньчжурских знаменосцев в Джунгарии , поскольку теперь эта земля была лишена джунгар. [25] Джунгарский . бассейн, ранее населенный джунгарами, в настоящее время населен казахами [29] В северном Синьцзяне Цин привел ханьских, хуэйских, уйгурских, сибэ и казахских колонистов после того, как они истребили джунгарских ойратских монголов в регионе, при этом одна треть всего населения Синьцзяна составляла хуэй и хань в северных областях, в то время как около две трети составляли уйгуры, проживающие в Таримской котловине на юге Синьцзяна. [30] В Джунгарии Цин основал новые города, такие как Урумчи и Инин. [31] Цин были теми, кто объединил Синьцзян и изменил его демографическую ситуацию. [32]
Депопуляция северного Синьцзяна после буддистских резни ойратов привела к тому, что Цин заселил на севере маньчжуров , сибо ( сибэ ), дауров (субмонгольский народ), солонов , ханьских китайцев, мусульман хуэй и тюркских мусульман таранчи, с Китайцы хань и мигранты хуэй составляют наибольшее количество поселенцев. Поскольку именно разгром буддистов Оёлёдов (джунгар) Цин привел к распространению ислама и расширению прав и возможностей мусульманских бегов в южном Синьцзяне, а также миграции мусульманских таранчи в северный Синьцзян, Генри Шварц предложил следующее: победа Цин была в определенном смысле победой ислама». [33] Синьцзян представлял собой единую определенную географическую идентичность, созданную и развитую Цин. Именно Цин привел к усилению власти тюркских мусульман в регионе, поскольку власть монголов была подавлена Цин, в то время как Цин терпимо относился к тюркской мусульманской культуре и самобытности или даже поощрял их. [34]
Император Цяньлун прямо отметил завоевание Цин джунгар как возвращение бывшей территории в Синьцзяне «Китаю», определив Китай как многоэтническое государство, отвергая идею о том, что Китай имел в виду только ханьские территории в «собственном Китае», а это означает, что, согласно для Цин как ханьские, так и неханьские народы были частью «Китая», включая Синьцзян, который Цин отвоевал у джунгар. [35] После того, как Цин завершил завоевание Джунгарии в 1759 году, они провозгласили в мемориале на маньчжурском языке, что новая земля, ранее принадлежавшая джунгарам, теперь присоединена к «Китаю» ( Дулимбай Гурун ). [36] [37] [38] Цин разъяснял свою идеологию, согласно которой они объединяли «внешних» неханьских китайцев, таких как внутренние монголы, восточные монголы, ойратские монголы и тибетцы, вместе с «внутренними» ханьскими китайцами, в «одну семью», объединенную в Цин. Государство, показывающее, что все разнообразные подданные Цин были частью одной семьи, Цин использовал фразу «Чжун Вай И Цзя» 中外一家 или «Нэй Вай И Цзя» 內外一家 («внутреннее и внешнее как одна семья»), передать эту идею «объединения» разных народов. [39] В официальном маньчжурском Тулисена отчете о его встрече с лидером торгутов Аюка-ханом упоминалось, что, хотя торгуты отличались от русских, «народ Центрального царства» (дулимба-и гурун中國, Чжунго) был как торгутские монголы, а «народ Центрального царства» назывался маньчжурами. [40]
Внутренней Монголии Чахар Лидер Лигдан-хан , потомок Чингисхана, выступал против Цин и воевал против него, пока не умер от оспы в 1634 году. После этого внутренние монголы под предводительством его сына Эджей-хана сдались Цин и получили титул принца ( Цинь Ван, 親王), и дворянство Внутренней Монголии стали тесно связаны с королевской семьей Цин и часто вступали с ними в брак. Эджей-хан умер в 1661 году, и ему наследовал его брат Абунай. После того, как Абунай проявил недовольство правлением маньчжурского Цин, в 1669 году он был помещен под домашний арест в Шэньяне , и император Канси передал его титул своему сыну Борни. Затем Абунай выжидал, а затем он и его брат Лубузунг восстали против Цин в 1675 году во время Восстания трех феодалов , к восстанию присоединились 3000 последователей Чахара-монголов. Восстание было подавлено в течение двух месяцев, затем Цин разгромил повстанцев в битве 20 апреля 1675 года, убив Абунаи и всех его последователей. Их титул был отменен, все мужчины из королевской семьи Чахар-Монгол были казнены, даже если они родились от маньчжурских принцесс Цин, а все женщины из королевской семьи Чахар-Монгол были проданы в рабство, за исключением принцесс Маньчжурии Цин. Затем чахарские монголы оказались под прямым контролем императора Цин, в отличие от других лиг внутренней Монголии, которые сохранили свою автономию.
Резня Цзинданьдао монголами
[ редактировать ]Обычным монголам не разрешалось выезжать за пределы своих лиг. В восемнадцатом веке все большее число ханьских китайских поселенцев начало нелегально переселяться в степи Внутренней Монголии. было так много ханьских китайских поселенцев К 1791 году на фронте Горлосского знамени , что ясак обратился к цинскому правительству с просьбой узаконить статус уже поселившихся там крестьян. [41] Первая половина XIX века стала временем расцвета ордена Цин. И Внутренняя, и Внешняя Монголия продолжали снабжать армии Цин кавалерией , хотя правительство пыталось удержать Внешних монголов от войн империи в том столетии. Поскольку династия взяла монголов под свой контроль, правительство больше не боялось их. В то же время, по мере того как правящие маньчжуры становились все более китаизированными и возникло демографическое давление в самом Китае , династия начала отказываться от своих прежних попыток блокировать торговое проникновение ханьских китайцев и их расселение в степи . В конце концов, экономическое проникновение ханьских китайцев служило интересам династии, поскольку оно не только обеспечивало поддержку правительственного административного аппарата Монголии, но и более тесно связывало монголов с остальной частью империи. Администраторы Цин, вступая в союз с ханьскими китайскими торговыми фирмами, решительно поддерживали китайскую торговлю . Рядовые монголы, остававшиеся под знаменами и продолжавшие свою жизнь пастухами, мало что могли сделать, чтобы защитить себя от растущих поборов, которые налагали на них знаменосцы, монастыри и ханьские кредиторы, а у обычных пастухов было мало ресурсов против непомерных поборов. налогообложение и сборы. В XIX веке сельское хозяйство распространилось в степи, и пастбища все больше превращались в сельскохозяйственные нужды. Даже в XVIII веке все большее число ханьских поселенцев уже начало нелегально переселяться в степи Внутренней Монголии и арендовать землю у монастырей и знаменных князей, постепенно сокращая площади пастбищ для монгольского скота. Хотя отчуждение пастбищ таким образом было во многом незаконным, эта практика продолжалась беспрепятственно. К 1852 году ханьские китайские купцы глубоко проникли во Внутреннюю Монголию, и у монголов накопились невыплаченные долги . Монастыри захватили значительные пастбища, а монастыри , купцы и знаменосцы сдали в аренду ханьским китайцам много пастбищ в качестве сельскохозяйственных угодий , хотя также существовало народное недовольство репрессивным налогообложением, ханьскими узурпаторами, сокращением пастбищ, а также долгами и злоупотреблениями. власти знаменных князей. Северные части нынешней китайской провинции Шэньси . Шаньси Хэбэй и были этнически очищены от монголов с уничтожением наследия кочевых меньшинств в этих регионах , чтобы развеять представление о приграничных землях как о традиционно населенных монголами. В течение девятнадцатого века маньчжуры становились все более китаизированными и, столкнувшись с российской угрозой, начали поощрять ханьских китайских фермеров селиться как в Монголии, так и в Маньчжурии . Этой политике следовали последующие правительства. Железные дороги, строившиеся в этих регионах, были особенно полезны ханьским китайским поселенцам. Земля либо продавалась монгольскими князьями, либо сдавалась в аренду ханьским китайским земледельцам, либо просто отбиралась у кочевников и отдавалась ханьским китайским земледельцам. Многие обедневшие монголы также начали заниматься сельским хозяйством в степи, арендуя сельскохозяйственные земли у своих знаменосцев или у ханьских купцов -помещиков , которые приобретали их для сельского хозяйства в счет погашения долгов. Правление Цин с молчаливым постоянным незаконным поселением ханьцев в XVIII и XIX веках привело к волне инцидентов, кульминацией которых стали этнические чистки и перемещение монголов.
Кульминацией всех этих инцидентов стал инцидент Цзинданьдао , когда тайное общество этнических ханьских китайцев под названием Цзинданьдао ( 金金丹 道 ) восстало во Внутренней Монголии в ноябре 1891 года. правительственные войска в конце декабря. [42] Начало восстания произошло в ноябре 1891 года, когда повстанцы напали на правительственное учреждение Ауханского знамени . Они убили джасага (главу) знамени, князя Дагчина, который одновременно был главой Лиги Джуу Уда, и разрушили его родовую могилу. Они быстро двинулись на юг, в знамёна Онгниуд (и уезд Чифэн внутри них), а затем в левое знамя Харачина . Примерно в то же время другая группа повстанцев захватила уезд Чаоян в составе Тюмедского правого знамени , Лиги Джосуту. Они переместились на соседнее знамя Тюмеда и два знамени Харачина, уничтожая монгольские общины. [42] Они открыто использовали антимонгольские и антидинастические лозунги, в том числе «Победить Цин и уничтожить монголов» ( 平 清清掃 胡 ) и «Убить монголов в отместку» ( 仇仇殺 蒙蒙古 ). [43] Цзинданьдао опустошил монгольские общины на юго-восточной границе и вынудил многих монголов искать убежища под северными знаменами . [43] В любом случае, отношение Цин к колонизации ханьскими китайцами монгольских земель становилось все более и более благоприятным под давлением событий, особенно после аннексии Амура Россией в 1860 году . Это достигло пика в начале 20-го века под названием синьчжэн или " Новая администрация». Несколько неправительственных организаций и правозащитных групп следят за происходящим сегодня в автономном регионе.
Коммунистический Китай
[ редактировать ]Во время Культурной революции монгольские сепаратистские политические партии и этнические монголы подвергались нападениям и убийствам со стороны Красной гвардии по всей внутренней Монголии, по меньшей мере 346 000 этнических монголов были арестованы, из которых по меньшей мере 27 900 из них были официально казнены, а еще 120 000 были искалечены. Еще большее число этнических монголов было подвергнуто пыткам или забито до смерти, умерло от сексуального насилия, работало до смерти в трудовых лагерях или покончило жизнь самоубийством, но не было зарегистрировано. По оценкам недавних исследователей, во время Культурной революции красногвардейцы убили от 100 000 до 300 000 монголов. [44]
Традиционные монгольские земли в пределах КНР простираются дальше Внутренней Монголии, часто до старой границы Мин и дальше на юг и запад в таких местах, как Ганьсу , Синьцзян, район Датун в Шэньси и Калгане . также имеются Остатки великой армии Мункэ-хана в Сычуани и Юньнани , однако монгольское наследие в этих областях мало признается. [45] Произошли беспорядки из-за того, что этнические монголы воспринимали как растущую маргинализацию ханьских китайцев, а также споры о культурных присвоениях из-за тушеного мяса с овощами и горлового пения. [46] [47] [48] КПК продолжает прилагать усилия по развенчанию сепаратизма и идей панмонголизма между коренными монголами Китая и другими монгольскими группами . [49] [50]
Предрассудки в другом месте
[ редактировать ]Более того, использование термина « монголоид » как уничижительного слова до сих пор пронизывает многие культуры со стереотипами о монголах как о суеверных алкоголиках . [51] Возможно, образ монголов как варваров или слаборазвитых людей частично проник в их кочевой образ жизни, который частично сохранился и в современности. [52] На протяжении веков монгольские народы также подвергались предубеждениям из-за того, что их практика традиционных обычаев и шаманизма считалась отсталой или языческой, а также за их историческую готовность принять несколько вер одновременно. [53]
Уничижительные условия
[ редактировать ]На корейском
[ редактировать ]- Орангкаэ ( корейский : 오랑캐 ) — буквально «варвар», уничижительный термин, используемый против ханьских , монгольских и маньчжурских народов.
На арабском языке
[ редактировать ]- مغولي - В переводе: «Монгол» или «Могол», используется для описания неразумного животного. Не используется исключительно против монгольского народа .
На греческом языке
[ редактировать ]- Μογγόλος — в переводе: «монгол» или «монгол», уничижительный термин, используемый в отношении турецкого народа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Джамсран, Монгольские государства в России, 1995 г.
- ^ Войны ХХ века и их жертвы /тысяч человек/ (Russian)
- ^ Буриад-монгольское этническое движение и проблемы. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine (монгольский).
- ^ В 20-30-е годы 20 века 98 процентов населения Халимага страдало от страшного голода (монгольского).
- ^ Jump up to: а б Из трагической истории Халимы. Архивировано 27 декабря 2014 г. в Wayback Machine (монгольский).
- ^ «Регионы и территории: Калмыкия» . 29 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2023 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ Главы 3–7 Perdue 2005 описывают взлет и падение Джунгарского ханства и его отношения с другими монгольскими племенами, династией Цин и Российской империей .
- ^ Кларк 2004 , с. 37.
- ^ Миллуорд 2007 , с. 95.
- ↑ Записи императора Гаозунчуня династии Цин, 24-й год правления Цяньлуна.
- ^ Стратегия умиротворения Джунгара
- ^ Латтимор, Оуэн (1950). Ось Азии; Синьцзян и внутренние азиатские границы Китая и России . Маленький, Браун. п. 126 .
- ^ Jump up to: а б Пердью 2005 , с. 283 -287
- ^ ред. Старр 2004 , с. 54.
- ^ Вэй Юань , Военная история династии Цин , т. 4 «Среди 100 000 домохозяйств четверо из десяти умерли сначала от оспы, двое из десяти, бежавших затем к русским казахам, и десять из десяти, убитых солдаты 3. Кроме щедрых наград для женщин и детей, лишь немногие домохозяйства в Еруте поставили помощников и ангжи, кроме того, на тысячи миль нет ни плит, ни палаток».
- ^ Чу, Вэнь-Джанг (1966). Мусульманское восстание в Северо-Западном Китае 1862-1878 гг . Мутон и компания. п. 1.
- ^ «Майкл Эдмунд Кларк, В глазах власти (blic/02Whole.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г.
- ^ Левен 2008 , с. 188
- ^ Лорге 2006 , с. 165 .
- ^ Святые брокеры: мусульмане-уйгуры, торговля и становление Цинской Центральной Азии ... ISBN 9781109101263 .
- ^ Святые брокеры: мусульмане-уйгуры, торговля и становление Цинской Центральной Азии ... ISBN 9781109101263 .
- ^ Святые брокеры: мусульмане-уйгуры, торговля и становление Цинской Центральной Азии ... ISBN 9781109101263 .
- ^ Ким 2008 , с. 139.
- ^ Тайлер 2004 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Пердью 2009 , с. 285.
- ^ Пердью, Питер К. (2005). Китай марширует на Запад . ISBN 9780674016842 .
- ↑ Доктор Марк Левен. Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine , Саутгемптонский университет , см. «Области, где я могу предложить последипломное руководство». Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Дирк Мозес, А. (2008). Империя, Колония, Геноцид . ISBN 9781845454524 .
- ^ Тайлер 2004 , с. 4.
- ^ ред. Старр 2004 , с. 243.
- ^ Миллуорд 1998 , с. 102.
- ^ Лю и Фор 1996 , с. 71.
- ^ Лю и Фор 1996 , с. 72.
- ^ Лю и Фор 1996 , с. 76.
- ^ Чжао 2006 , стр. 11,12.
- ^ Даннелл 2004 , с. 77.
- ^ Даннелл 2004 , с. 83.
- ^ Эллиотт 2001 , с. 503.
- ^ Даннелл 2004 , стр. 76-77.
- ^ Пердью 2009 , с. 218.
- ^ Кембриджская история Китая . Том. 10. Издательство Кембриджского университета. 1978. с. 356.
- ^ Jump up to: а б Пол Хайер, Движение Чин-тан-тао - китайское восстание в Монголии (1891 г.) , Алтайка, стр. Откр. 105--112,
- ^ Jump up to: а б Борджигин Буренсайн, Сложная структура этнического конфликта на границе: через дебаты вокруг «инцидента Цзинданьдао» в 1891 году , Внутренняя Азия, Том. 6, № 1, стр. 41-60, 2004.
- ^ Сидзуока
- ^ «Внутренняя Монголия охвачена этническим конфликтом» . www.cnn.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Столкновение культур внутренних монголов — видео CNN» . CNN . 18 апреля 2012 г.
- ^ «Внутренняя Монголия Китая «под усиленной безопасностью» » . Новости Би-би-си . 30 мая 2011 г.
- ^ «Китай реагирует на этнические беспорядки во Внутренней Монголии» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 2 июня 2011 г.
- ^ Брайан Спегел (31 мая 2011 г.). «Китай стремится успокоить Внутреннюю Монголию – WSJ» . ВСЖ .
- ^ «Китай начинает операцию «Антитеррор» во Внутренней Монголии» . Радио Свободная Азия . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Черным и монголам вход в бары Пекина запрещен: отчет» . Хаффингтон Пост . 11 августа 2008 г.
- ^ «Южно-Монгольский информационный центр по правам человека» . www.smhric.org . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Китай запускает кампанию по борьбе со слухами «сильный удар» во Внутренней Монголии» . Радио Свободная Азия . Проверено 24 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Майкл Эдмунд (2004). В оке силы: Китай и Синьцзян от Цинского завоевания до «новой большой игры» для Центральной Азии, 1759–2004 гг. (PDF) (Диссертация). Университет Гриффита, Брисбен: факультет международного бизнеса и азиатских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г.
- Левен, Марк (2008). «Империи, коренные народы и геноциды» . У Моисея, А. Дирк (ред.). Империя, колония, геноцид: завоевание, оккупация и сопротивление подчиненных в мировой истории . Оксфорд и Нью-Йорк: Берган. стр. 183–204. ISBN 978-1-84545-452-4 . Проверено 22 апреля 2014 г.
- Лорхе, Питер (29 марта 2006 г.). Война, политика и общество в Китае раннего Нового времени, 900–1795 гг . Рутледж. ISBN 978-1-134-37286-7 .