Расизм в арабском мире
![]() |
В мире арабском расизм нацелен на неарабов и большинство эмигрантов из арабских государств Персидского залива, происходящих из южноазиатских ( Шри-Ланка , Пакистан , Индия и Бангладеш ) групп, а также чернокожих, европейских и азиатских групп, которые мусульманин; неарабские этнические меньшинства, такие как армяне , африканцы , сакалиба , выходцы из Юго-Восточной Азии , евреи , курды и коптские христиане , ассирийцы , персы , турки и другие тюркские народы , а также выходцы из Южной Азии , живущие в арабских странах Ближнего Востока .
Ранее табуированные темы расы и расизма в арабском мире стали более активно изучаться с появлением иностранных, частных и независимых СМИ. В одном из примеров Аль-Джазирой критическое освещение кризиса в Дарфуре привело к аресту и осуждению руководителя ее хартумского бюро. [1]
История
[ редактировать ]Отношение средневековых арабов к чернокожим людям менялось с течением времени и индивидуально, но, как правило, было негативным. Хотя Коран не выражает никаких расовых предрассудков, этноцентрические предрассудки в отношении чернокожих широко распространены среди средневековых арабов по ряду причин: [2] их обширные завоевания и работорговля ; влияние аристотелевских идей относительно рабства, которые некоторые мусульманские философы направляли на Зандж [3] и влияние иудео-христианских идей на разделение человечества. [4] С другой стороны, афро-арабский писатель Аль-Джахиз , у которого сам был дедушка-зандж, написал книгу под названием « Превосходство черных над белыми» . [5] и объяснил, почему занджи были черными с точки зрения экологического детерминизма в главе «О занджах» «Очерков » . [6] К 14 веку значительное количество рабов прибыло либо из Западной, либо из Центральной Африки; Льюис утверждает, что это привело к тому, что подобные египетскому историку Аль-Абшиби (1388–1446) написали: «[Говорят, что, когда [черный] раб насыщается, он прелюбодействует, когда он голоден, он ворует». [7]
Этноцентризм
[ редактировать ]По словам доктора Майкла Пенна: [8]
Вопреки многим современным стереотипам раннего ислама, на протяжении большей части седьмого и начала восьмого веков прием в умму был предназначен исключительно для арабов. Религиозное обращение было основано на этническом обращении. Чтобы неараб стал мусульманином, этот человек сначала должен был получить членство в арабском племени, став маулой (клиентом) арабского спонсора. С точки зрения ислама седьмого века, этническая принадлежность и религия не были независимыми переменными. Все мусульмане были арабами, и в идеале все арабы были мусульманами.
Обвинения в адрес конкретных арабских правительств
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]Согласно заявлению Фреда Холлидея, баасисты в Ираке были вдохновлены Сати аль-Хусри и их риторика окрашена панарабизмом и антииранскими настроениями . За полтора десятилетия после прихода к власти партии Баас из Ирака было изгнано до 200 000 курдов-фейли. Заявляя, что он «защитник арабизма», Холлидей утверждает, что Баас продвигает миф о персидских мигрантах и общинах в регионе Персидского залива , которые можно сравнить с «сионистами», заселяющими Палестину. [9] [10]
Мавритания
[ редактировать ]По словам Холли Беркхальтер из Хьюман Райтс Вотч в заявлении, сделанном в ходе дачи показаний перед Конгрессом Соединенных Штатов, «справедливо сказать, что правительство Мавритании практикует необъявленный апартеид и жестко дискриминирует по расовому признаку». [11]
Судан
[ редактировать ]Начиная с 1991 года старейшины народа загава в Судане жаловались, что стали жертвами усиливающейся арабской кампании апартеида. [12] Вукони Лупа Ласага обвинил суданское правительство в «ловком манипулировании арабской солидарностью» для проведения политики апартеида и этнических чисток против неарабов в Дарфуре . [13] Алан Дершовиц указал на Судан как на пример правительства, заслуживающего названия «апартеид». [14] и бывший министр юстиции Канады Ирвин Котлер также подверг Судан аналогичной критике. [15]
Египет
[ редактировать ]Чернокожий президент Египта Анвар Садат столкнулся с оскорблениями в связи с тем, что он выглядит «недостаточно по-египетски» и «черным пуделем Насера». [16] Египетский нубийский футболист Шикабала на некоторое время прекратил играть в футбол из-за расистских оскорблений со стороны египетских болельщиков-соперников во время игры. [17] Группа выкрикивала «Шикабала», указывая на черную собаку с номером 10, которая была футбольной футболкой Замалека. [18] Мона Эльтахави , египетская журналистка, обнаружила в своей стране глубоко укоренившийся античерный расизм, в основном направленный против суданцев, нубийцев и других темнокожих людей. [19]
По данным Египетской инициативы по правам личности (EIPR), чернокожие африканские иммигранты в Египте часто сталкиваются с физическим насилием и словесными оскорблениями со стороны общественности и сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание уделяется беженцам из Судана, причем наиболее типичными оскорблениями являются расовые оскорбления, такие как «унга бунга» и «самара» (что означает «черный»). EIPR объясняет насилие и злоупотребления как отсутствием усилий правительства по распространению информации, повышению осведомленности и развенчанию мифов об экономическом вкладе новичков, так и стереотипам со стороны египетских СМИ. [20] Чернокожие женщины также становятся объектами сексуальных домогательств. [16] В качестве средства правовой защиты EIPR рекомендует египетскому правительству «активизировать и ускорить усилия по борьбе с расистскими и ксенофобскими взглядами в отношении рабочих-мигрантов, особенно чернокожих африканского происхождения, и повышать осведомленность об их положительном вкладе в жизнь общества. Правительство должно обучать весь персонал». работающие в сфере уголовного правосудия и сотрудники правоохранительных органов в духе уважения прав человека и недискриминации по этническому или расовому признаку». [20]
Магриб (Марокко, Тунис, Алжир, Ливия и Мавритания)
[ редактировать ]В марте 2011 года представители Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев подтвердили обвинения Туниса в дискриминации чернокожих африканцев. [21] Сообщается, что чернокожие африканцы стали объектом нападения повстанческих сил во время гражданской войны в Ливии в 2011 году. [22] [23] [24]
Идеология
[ редактировать ]Автор проводит параллель между арабским национализмом и турецким национализмом , оба «также развивались на «расовой» стадии, идеалом которой была великая « панарабская » империя, охватывающая не только этнически арабский полуостров-родину, но и регионы Месопотамии. , Левант , Египет , Триполи , Северная Африка и Судан ». [25]
Автор, участвовавший в Дурбанской конференции по расизму, предполагает: «Подчеркивание того, что «арабизм — это расизм», было бы интересной темой для дискуссий. Однако он добавляет, что « ОИК страны были очень умны в том, как они отклонили проблему рабства , которая так легко могла быть обращена против них с местью». [26]
Некоторые мусульманские активисты также заявили, что «арабизм — это расизм в чистом виде». [27] Был шейх Мустафа аль-Мараги, который в знаменитом эссе 1938 года назвал цель [панарабского единства] расистской. [28]
Арабские мусульманские авторы в «Арабо-иранских отношениях»:
Много чернил утекло по вопросу арабского национализма. Некоторые считают, что это расистское движение, пропагандирующее превосходство арабов. [29]
Али А. Аллави , бывший министр обороны и финансов Ирака , мечтает о мирном Ираке: «Арабизм, расизм и сектантство будут свергнуты. Ирак будет в мире с самим собой и со своим регионом». [30]
В 1960-х годах французский Комитет действий по защите демократии опубликовал брошюру под названием «Расизм и панарабизм», за предварительным введением которой последовала статья известного французского социолога, антрополога и политического лидера Жака Сустеля о борьбе со всеми видами расизм, за этим последовала статья Шломо Фридриха «Панарабизм: новая расистская угроза?» который выступил с резкой критикой книги Насера «Философия революции», и назвал ее всего лишь бледной имитацией гитлеровской « Майн кампф» . [31]
Расизм – обзор
[ редактировать ]Некоторые обвиняют, что «ультраарабизм и джихадизм несут ответственность за широкомасштабные преследования и геноцид». например, Саддам использовал химическое оружие и газ против курдов во время бомбардировок Халабджи на севере Ирака. «Курды, неарабский народ, чей язык принадлежит иранской группе, пострадали от преследований со стороны Баас в Ираке и Сирии, особенно после ухода британских и французских войск в конце 1940-х годов». (Курды также заявляют о своих правах в Иране и Турции.) Берберы, доарабские коренные народы Северной Африки, стали жертвами арабов в Северной Африке. [32]
Существуют исторические расовые разделения, [33] расовые и религиозные предрассудки в Ираке , в том числе в отношении курдов, шиитов и болотных арабов. [34]
Пострадавшие жертвы
[ редактировать ]По оценкам, в Судане , включая Нубийские горы и регион Голубого Нила , с 1955 по 2005 год почти 4 миллиона чернокожих были убиты или подверглись этническим чисткам. Во время Второй гражданской войны в Судане около 2,5 миллионов человек были убиты в результате нападений, которые многие считают расово мотивированными, против чернокожих коренных африканцев. [35]
Расизм был задокументирован в Ливии . [36] включая антиафриканское расистское насилие 2000 года. [37] Они сообщили, что столкнулись с расизмом в стране, причем один свидетель сообщил, что его называли «рабом» и «животным». [38] [39] , с начала гражданской войны в Ливии Согласно отчету Amnesty International в 2011 году чернокожих убивали из-за цвета кожи . [40] [41]
В Алжире жертвами расизма являются иммигранты из стран южнее Сахары, которые ежедневно страдают от словесных нападок и других форм дискриминации. Многие иммигранты из стран южнее Сахары оказываются на улице из-за нехватки государственных ресурсов. Бездомные иммигранты часто цитируют Коран, пытаясь апеллировать к мусульманскому единству страны и отвлечь внимание от своей расы. [42] На мировой арене страна заявила, что члены ее национальной сборной по футболу должны пройти более строгий процесс отбора, если они имеют двойное гражданство, чтобы гарантировать их лояльность стране. [43]
Некоторые из преследуемых жертв расизма и дискриминации в арабском мире включают: африканцев к югу от Сахары в Египте , [44] в том числе и об эритрейцах , [45] и угнетение дарфурских беженцев, [46] Алжир , Мавритания – борьба с расистской политикой в этих странах, [47] [48] [49] в Ираке , где чернокожие сталкиваются с расизмом, [50] [51] Курды в Сирии и в Ираке , [52] [53] [54] [55] Копты , [56] она ухудшилась при панарабизме Насера » и с усилением «Братьев-мусульман . [57] [58] [59] Аль-Ахдам в Йемене , [60] а также рабов, которые борются со стигматизацией своего статуса «рабов» в обедневшем Йемене, [61] Историческая борьба персов против «арабского господства». [62] Берберы в Северной Африке (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия), [63] [64] [65] [66] [67] Выходцы из Южной Азии и Юго-Восточной Азии (рабочие-мигранты и горничные в арабских странах Персидского залива), [68] [69] [70] [71] Евреи (см.: Антисемитизм в арабском мире , согласно опросу PEW 2009 года , 90% жителей Ближнего Востока относятся к евреям неблагоприятно). [72] Хотя рабство было официально отменено в 1981 году, в отчете CNN за 2012 год говорилось, что от 10% до 20% населения Мавритании было порабощено в зависимости от цвета кожи: темнокожие мавританцы часто были порабощены светлокожими. [73]
См. также
[ редактировать ]
- Антисемитизм в арабском мире
- Антисемитизм в исламе
- География антисемитизма
- Расизм по странам
- Расизм в Африке
- Расизм в Азии
- Расизм в Мавритании
- Расизм на Ближнем Востоке
- Расизм в мусульманских общинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет по Ближнему Востоку : выпуски 234–235; Выпуски 237–241, Ближневосточный исследовательский и информационный проект, 2005 г., стр. 54, стр. 32
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 53 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
- ^ Кевин Рейли; Стивен Кауфман; Анжела Бодино (30 сентября 2002 г.). Расизм: глобальный читатель . Я Шарп. стр. 52–58 . ISBN 978-0-7656-1060-7 .
- ^ Эль Хамель, Чуки (2002). « Раса», рабство и ислам в средиземноморской мысли Магриби: вопрос Харатина в Марокко». Журнал исследований Северной Африки . 7 (3): 29–52 [39–40]. дои : 10.1080/13629380208718472 . S2CID 219625829 .
- ^ Йосеф Бен-Йоканнан (1991). Африканское происхождение основных «западных религий» . Черный классический пресс. п. 231. ИСБН 978-0-933121-29-4 .
- ^ «Средневековый справочник: Абу Усман аль-Джахиз: Из очерков, ок. 860 г. н.э.» . Средневековый справочник. Июль 1998 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Льюис, Бернард (2002). Раса и рабство на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 93 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
- ^ Пенн, Майкл Филип (5 июня 2015 г.). Представление об исламе: сирийские христиане и ранний мусульманский мир . п. 59. ИСБН 9780812291445 .
- ^ Холлидей, Фред (2000). Нация и религия на Ближнем Востоке . Боулдер, Колорадо: Линн Риннер. стр. 117–118. ISBN 1-55587-910-1 .
- ^ М. ГИЛИНГ, САСКИЯ. «ИРАК VII. ИРАНО-ИРАКСКАЯ ВОЙНА» . Энциклопедия Ираника Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Ямбо Уологем: постколониальный писатель, исламский боевик, Кристофер Уайз, Lynne Rienner Publishers, 1999, стр. 4.
- ^ Хильда Ф. Джонсон, Ведение мира в Судане: внутренняя история завершившихся переговоров, Trans Pacific Press, 2011, стр. 38.
- ^ Вукони Лупа Ласага [1] Архивировано 1 сентября 2014 г. в Wayback Machine «Медленная, насильственная смерть апартеида в Судане», 19 сентября 2006 г., Норвежский совет Африки.
- ^ Алан Дершовиц, Дело против врагов Израиля:Разоблачение Джимми Картера и других, кто стоит на пути мира, Джон Уайли и сыновья, 2009, с. 24.
- ↑ Хьюберт Баух [2] «Бывший министр выступает против суданского аль-Башира», Montreal Gazette, 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Халид, Суннит М. (7 февраля 2011 г.). «Корень: раса и расизм разделяют Египет» . npr.org . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Шикабала завершает карьеру в Египте из-за расистских насмешек» . usatoday.com . 31 декабря 2010 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Египет арестовал 14 человек за расизм в отношении ведущего футболиста Замалека Шикабалы» . Новый араб . 30 ноября 2020 г. . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Эльтахави, Мона (28 октября 2021 г.). « Черная пантера» и античерный расизм египтян» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «III. Расистские взгляды, проверки личности и задержания на расовой почве» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Сондерс, Дуг (1 марта 2011 г.). «При пересечении границы с напряжением: систематические усилия по недопущению чернокожих африканцев» . Глобус и почта . Канада . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «УВКБ ООН обеспокоено тем, что африканцы из стран Африки к югу от Сахары подвергаются нападениям в Ливии» . УВКБ ООН . Женева. 25 августа 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Сенгупта, Ким (27 августа 2011 г.). «Повстанцы сводят счеты в ливийской столице» . Независимый . Триполи . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Лоялисты Каддафи?» . CNN . 31 августа 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Новый мир ислама Лотропа Стоддарда, 2009, История, с. 201 [3] , Ближний Восток, рефераты и указатель, Часть 4 о «Джихадистских движениях во всем мире: Рефераты и документы», с. 1111, из Библиотечной информационно-исследовательской службы, опубликованной Northumberland Press, 2004 г.
- ^ Не в ногу: история жизни политика: политика и религия в мире, находящемся в состоянии войны Джек Брайан Блум, Университет Индианы, с. 112
- ^ События в Африке, Том 7, опубликовано Dar es Salaam Ltd., 1991, стр. 21
- ^ Сиван, Эммануэль (26 сентября 1990 г.). Радикальный ислам: средневековое богословие и… — Google Books . ISBN 0300049153 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Арабо-иранские отношения. Хайр эль-Дин Хасиб, К. Хасиб, Марказ Дирасат аль-Вахда аль-Арабия, Бейрут, Ливан, опубликовано Центром исследований арабского единства, 1998, стр. 368 [4]
- ^ Али А. Аллави, Оккупация Ирака: победа в войне, потеря мира , с. 438 [5]
- ^ Патай, Рафаэль; Патай, Дженнифер (1989). Миф о еврейской расе — Google Книги . ISBN 0814319483 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Противостояние: победа в войне против будущего джихада , с. 109, У. Фарес, Macmillan, 2009. ISBN 0-230-61130-3 , 978-0-230-61130-6 https://books.google.com/books?id=DTc2ACWFt18C&pg=PA109
- ^ «СВОДКА НОВОСТИ» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1991 года.
- ^ Джон Бернс: вопросы и ответы: прекращение войны в Ираке - NYTimes.com29 сентября 2009 г. [6]
- ^ «JewishPost.com - Замечательная речь Саймона Денга, когда-то суданского раба, на Дурбанской конференции в Нью-Йорке» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Брук, Джеймс (5 июня 1988 г.). «Африканские споры пит-арабов против черных» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ливия: Страна грез предавшейся «Единой Африки»» . Theperspective.org. 23 октября 2000 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Слэкман, Майкл (22 марта 2009 г.). «Новый статус в Африке расширяет возможности вечно эксцентричного Каддафи» . Нью-Йорк Таймс . Ливия; Африка . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «UN Watch меняет ситуацию в отношении ливийского председателя и разоблачает лицемерие Дурбана-2» . Unwatch.org. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «В Триполи африканские «наемники» в опасности» . Csmonitor.
- ^ «Амнистия констатирует широкое применение пыток со стороны ливийских ополченцев» . Хранитель .
- ^ Дауд, Камель (2 мая 2016 г.). «Мнение | Черный в Алжире? Тогда вам лучше быть мусульманином» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Видеокампания посвящена борьбе с двунациональным «расизмом» в алжирском футболе» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ↑ Расизм. Грязная тайна арабского мира, Мона Эльтахави, New York Times , 10 декабря 2008 г. [7]
- ^ «Репрессивные меры в отношении африканских мигрантов в Египте ударили по эритрейцам» . Судан Трибьюн .
- ^ «Египетские войска казнят еще одного беженца из Дарфура» . Израиль сегодня. 6 августа 2008 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Журнал международных исследований , тома 30–31, Софийский университет. Институт международных отношений с. 31
- ^ Взгляд на Африку , тома 23-24, 1993, стр. 45
- ^ Дауд, Камель (2 мая 2016 г.). «Мнение | Чернокожие в Алжире? Тогда вам лучше быть мусульманином» – через NYTimes.com.
- ^ «ИРАК: Черные иракцы надеются на победу Барака Обамы» . Лос-Анджелес Таймс . 14 августа 2008 г.
- ^ «Черные иракцы в Басре сталкиваются с расизмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Автономия, суверенитет и самоопределение: согласование конфликтующих прав, Херст Ханнум – 1996, с. 198 [8]
- ^ Географические рефераты: География человека, том 14, выпуски 5–8, опубликовано Elsevier/Geo Abstracts 2002, стр. 852
- ^ «Борьба сирийских курдов за права» . 28 октября 2009 г.
- ^ «Проблемы Курдистана в интервью прессе: доктор Фуад Омар» . Экурд.нет. 20 июня 2008 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения Мордехая Нисана, стр. 143–144 [9]
- ^ «Прелюбодейные обезьяны — вольные копты » . Freecopts.net . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Испытание веры» . Orderofmaltacolombia.org. 12 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Борьба с нетерпимостью в борьбе с коптами» . Нетаньяху.орг. Архивировано из оригинала 28 января 2001 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Социальная изоляция: риторика, реальность, реакция , Джерри Роджерс, Чарльз Г. Гор, Хосе Б. Фигейредо, Международный институт исследований труда, Программа развития Организации Объединенных Наций - бизнес и экономика, стр. 181
- ^ «Рабы в обедневшем Йемене мечтают о свободе» . Аларабия.нет. 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование Бернарда Льюиса, с. 32 https://books.google.com/books?id=WdjvedBeMHYC&pg=PA32
- ^ «Пресс-кит: Проблемы – Расизм в отношении коренных народов – Всемирная конференция по борьбе с расизмом» . Un.org. 1 апреля 1999 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Магриб в черно-белом цвете - Брайан Т. Эдвардс» . Внешняя политика. 05.01.2005 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Берберы: Гордые рейдеры | Всемирная служба BBC» . BBC.co.uk. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «kalebeul» Берберы нападают на марокканский государственный расизм . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Лидер берберов Белкасем Лунес_ «Нет худшего колониализма, чем колониализм панарабистского клана, который хочет доминировать над нашим народом» - банк данных CIJR» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Дональд, Джеймс; Раттанси, Али (21 апреля 1992 г.). Раса, культура и различия Джеймса Дональда, Али Раттанси, стр. 27 . ISBN 9780803985803 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Азиатские горничные в Персидском заливе сталкиваются с жестоким обращением » Ближний Восток онлайн. 10 октября 2004 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Рабия Парех (4 апреля 2006 г.). «Всемирное обслуживание – Мир имеет свое слово: рабочие из Южной Азии в Саудовской Аравии» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Саудовская Аравия: иммигранта из Азии заставляют убирать мечети за «пропуск молитв» - Религия Аднкроноса» . Adnkronos.com. 7 апреля 2003 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Прашер, Илен (16 июня 2009 г.). «Опрос: 90% жителей ME смотрят [ews неблагоприятно] . Jpost.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Саттер, Джон Д. (март 2012 г.). «Последний оплот рабства» . CNN .