Расизм в мусульманских общинах
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( январь 2024 г. ) |
Расизм в мусульманском мире является источником беспокойства, особенно для чернокожих мусульман и других цветных мусульман. [1] [2] Чернокожие мусульмане во всем мире сообщают, что они сталкиваются с расизмом со стороны других мусульман арабского , азиатского , белого или другого нечерного происхождения. В странах, где белые люди составляют демографическое большинство, белые мусульмане могут пользоваться определенными привилегиями по сравнению со своими небелыми коллегами, включая преференциальный режим внутри мусульманской общины. В арабских странах расизм в отношении чернокожих мусульман и азиатских мусульман, особенно мусульман Южной Азии , часто распространен повсеместно. Расистские настроения и притеснения, совершаемые в арабском мире против чернокожих мусульман, глубоко связаны с давним наследием работорговли через Сахару , работорговли в Красном море и работорговли в Индийском океане .
Проблемы
[ редактировать ]В западных обществах как белые мусульмане, так и черные мусульмане могут символически использоваться в институциональных условиях, чтобы подчеркнуть предполагаемое разнообразие мусульманской организации. Белых мусульман можно стратегически разместить «на переднем плане в рекламных целях». Чернокожие мусульмане во Франции сообщают, что их символизируют в целях разнообразия в преимущественно нечерномусульманских пространствах, которые по-настоящему не ценят и не включают в себя голоса чернокожих мусульман. [3]
Рабство
[ редактировать ]По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Белые , принявшие ислам, могут пользоваться привилегиями белых, которыми цветные мусульмане не пользуются в Австралии. Белые мусульмане могут восприниматься как небелые, если они внешне мусульмане, например, носят хиджаб , но многие привилегии белых вернулись бы, если бы белые мусульмане одевались менее явно исламски . Белый хиджаб может иметь меньшие привилегии для белых, чем белый человек, не носящий хиджаб, из-за того, что мусульманская идентичность часто подвергается расовой дискриминации в австралийском обществе. [4]
Нечерно-белые мусульмане в Австралии могут использовать слово на букву N или другие расовые оскорбления, полагая, что, поскольку австралийские мусульмане в основном темнокожие и поскольку ислам является расовой религией, эти слова не являются оскорбительными, исходящие от мусульман. [4]
По словам австралийской мусульманской журналистки Захры Аль-Хилали, чернокожие мусульмане сталкиваются с расизмом, которого не испытывают нечерные мусульмане. Она написала, что имеет расовые привилегии как нечерная арабская мусульманка и что «белых мусульман часто хвалят и почитают, но чернокожие мусульмане не получают такого же приема, лидерских ролей или внимания в мусульманском сообществе». [5]
Канада
[ редактировать ]Мусульманская ссылка, онлайн-центр для канадских мусульман , опубликовала «Руководство по борьбе с расизмом для белых мусульман» Мусульманского антирасистского сообщества. Мусульманское объединение по борьбе с расизмом — это базирующаяся в США образовательная организация по вопросам расовой справедливости, имеющая членов в США и Канаде. Хотя белые мусульмане испытывают исламофобию в Канаде, они также могут получать выгоду от привилегий белых, чего не имеют цветные канадские мусульмане. Некоторые белые мусульмане могут полагать, что, поскольку они мусульмане, они неспособны быть расистами. Согласно антирасистскому руководству «Muslim Link», белые мусульмане «социализировались как белые люди, благодаря сообщениям от наших семей, учителей, средств массовой информации и общества о белизне под эгидой превосходства белых , как скрытых, так и явных. Мы выросли без живого Опыт расизма, который есть у цветных людей, сформировал и ограничил наше понимание расизма». [6] [7]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Чернокожие блоггеры-мусульмане раскритиковали исключение чернокожих мусульман из Недели скромной моды в Дубае. [8] [9]
Великобритания
[ редактировать ]По словам доктора Амены Амер, британского преподавателя-мусульманина, белые британские мусульмане пользуются привилегиями белых, которых нет у небелых мусульман. «Белизна белых мусульман дает им возможность дистанцироваться от экстремизма - тактики, недоступной небелым мусульманам». Белым мусульманам, подозреваемым в причастности к терроризму, иногда оказывается больше снисхождения и понимания, чем мусульманам южноазиатского или ближневосточного происхождения. [10]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Чернокожие мусульмане в Соединенных Штатах испытывают тот же античерный расизм, с которым сталкиваются другие чернокожие американцы, а также ту же исламофобию , с которой сталкиваются другие американские мусульмане. Чернокожие мусульмане также сталкиваются с расизмом в общинах, в которых преобладают нечерные мусульмане. Поскольку в американском обществе мусульман часто относят к арабам или выходцам из Южной Азии, чернокожих мусульман часто стирают и делают невидимыми. Чернокожие мусульмане могут подвергаться расовой дискриминации в мечетях, в которых преобладают нечерные арабы-американцы и американцы южноазиатского происхождения. [11]
Сент-Луис, штат Миссури, имеет наследие античерного расизма в белых мусульманских общинах. Хотя у боснийских мусульман сложные отношения с белизной, согласно переписи населения США они считаются белыми и могут пользоваться привилегиями белых, которыми могут не пользоваться чернокожие жители Сент-Луиса. [12] В 2014 году американец боснийского происхождения по имени Замир Бегич был забит до смерти молотками. Убийство вызвало шок в боснийской общине Сент-Луиса , и прошли акции протеста против насильственных преступлений. Поскольку Бегич был белым, а его предполагаемые нападавшие были чернокожими и латиноамериканцами, некоторые утверждали, что убийство Бегича было примером преступления «черных против белых», в то время как другие утверждали, что это было «целенаправленное нападение на боснийцев». Хотя уверенность в том, что Бегич стал мишенью из-за его этнической или расовой принадлежности, способствовала расовой напряженности между чернокожим сообществом и белыми мусульманами боснийского происхождения, полиция Сент-Луиса не считала, что нападение имело какую-либо этническую или расовую основу. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в исламе
- История евреев под властью мусульман
- История рабства в мусульманском мире
- Исламские взгляды на рабство
- Расизм в еврейских общинах
- Рабство и религия
- Рабство в Африке
- Рабство в Азии
- Ксенофобия и расизм на Ближнем Востоке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследовательские справочники: Ближний Восток и Северная Африка: расизм в регионе MENA» .
- ^ Фарес, Валид (18 марта 2008 г.). Противостояние: победа в войне против будущего джихада . Издательство Святого Мартина. ISBN 9780230610927 .
- ^ «Белые мусульмане, черные мусульмане» . Критический мусульманин. 10 августа 2020 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ислам — это религия черных парней, что вы пытаетесь доказать?»: раса в жизни белых новообращенных мусульман в Австралии» (PDF) . Государственная библиотека Виктории . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Нам необходимо бороться с расизмом против чернокожих в мусульманских общинах» . СБС . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «За пределами дальтонизма: о написании руководства по борьбе с расизмом для белых мусульман» . Мусульманская ссылка . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Борьба с черным расизмом» . Гарвардский университет . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Неделя скромной моды в Дубае «исключает» чернокожих блоггеров-мусульман» . Новый араб. 13 декабря 2017 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Мусульманки жалуются на скромную Неделю моды в Дубае из-за отсутствия разнообразия» . БаззФид . 23 декабря 2017 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Когда расовые предположения не подходят: белые мусульмане и оспаривание угроз» . Лондонская школа экономики . 24 октября 2018 г.
- ^ «Опыт черных мусульман» . Институт социальной политики и взаимопонимания . 18 июня 2020 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «В Сент-Луисе еще одна община возмущена бессмысленным убийством» . Кварц . 11 декабря 2014 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «СМИ игнорируют еще одно убийство в Сент-Луисе?» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2014 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Боснийцы Сент-Луиса оказались на переднем крае расовой напряженности в городе» . Вице-ньюс. 16 декабря 2014 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Мишин, Дмитрий (1998). Рабы Сакалиба в государстве Аглабидов (PDF) . Будапешт: Центрально-Европейский университет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конверсия не является билетом из-под превосходства белой расы , религия и политика
- Я мусульманин и поддерживаю BLM: искоренить расизм против чернокожих в наших сообществах , защитники молодежи
- Мусульманское объединение по борьбе с расизмом , МуслимАРК
- Расизм в наших рядах , Институт исламских исследований Якин
- Да, мусульмане тоже расисты , Мусульманское зеркало