Расовая иерархия
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2012 г. ) |
— Расовая иерархия это система стратификации , основанная на убеждении, что некоторые расовые группы превосходят другие расовые группы. В различные моменты истории в обществах присутствовали расовые иерархии, часто формально закрепленные в законе, например, в Нюрнбергских законах в нацистской Германии. [1] Обычно те, кто поддерживает расовую иерархию, считают себя частью «высшей» расы и основывают свое предполагаемое превосходство на псевдобиологических, культурных или религиозных аргументах. [2] [3] Однако системы расовой иерархии также широко отвергались и подвергались сомнению, а многие из них, такие как апартеид, были отменены. [4] Отмена таких систем не остановила дебаты вокруг расовой иерархии и расизма в более широком смысле.
Азия
[ редактировать ]Либерия
[ редактировать ]Либерия предоставляет гражданство исключительно на основе расы. Согласно действующей конституции Либерии, только лица чернокожего африканского происхождения (негры) могут получить гражданство, хотя закон Либерии позволяет представителям других рас иметь статус постоянного жителя .
Особенности первой конституции, которые были поддержаны, включают:
- Статья V, раздел 13 Конституции 1847 года, которая гласит: «Великая цель формирования этих колоний состоит в том, чтобы предоставить дом рассеянным и угнетенным детям Африки, а также возродить и просветить этот забытый континент, никто, кроме цветных людей, не может иметь право на гражданство этой Республики». В редакции 1955 года формулировка «цветные лица» была изменена на «негры или лица негритянского происхождения».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]С момента основания Соединенных Штатов и до окончания Гражданской войны расовая иерархия была видна через расовое рабство в Соединенных Штатах , которое укоренилось до обретения Америки независимости. Хотя многие аболиционисты выступали за отмену рабства, было большое сопротивление со стороны тех, кто получал экономическую выгоду, а также тех, кто считал это «естественным» по расовым причинам - эти две группы не были взаимоисключающими. Чтобы поддерживать и защищать рабство, писатели, выступающие за рабство, организовали «плантаторский либерализм», объединив патерналистские и либеральные взгляды в идеологию, которую могли понять как рабовладельцы, так и нерабовладельцы. Их идеология основывалась на привычных домашних отношениях. Эти взгляды позже проложили путь белым плантаторам с юга к сохранению расовых условий, максимально приближенных к рабству, насколько это было юридически возможно после Гражданской войны в эпоху Реконструкции. [5] : 22
Тринадцатая поправка , отменившая законное рабство в 1865 году, не устранила узаконенную расовую иерархию. В южных штатах, где рабство сохранялось до конца Гражданской войны, штаты быстро перешли к подчинению освобожденных рабов, введя «Черные кодексы» , которые использовались, чтобы принуждать чернокожих работать за низкую заработную плату и контролировать другие аспекты их жизни. Активист интеллектуальных и гражданских прав В.Б. Дюбуа писал в 1935 году:
Рабство не было отменено даже после Тринадцатой поправки. Было четыре миллиона вольноотпущенников, и большинство из них находились на одной и той же плантации, выполняя ту же работу, что и до освобождения, за исключением того, что их работа была прервана и изменена из-за начала войны... Они были освобождены практически без земли и денег и, за исключением исключительных случаев, без юридического статуса и без защиты». [6]
Поскольку политика в Соединенных Штатах изменилась после периода Реконструкции, элементы белого населения пытались продолжить свое доминирование над расами, которые они считали низшими. Законы, принятые после 1880-х годов, не позволили некоторым группам, таким как южные плантаторы, продолжать утверждать свое господство, поскольку черные и белые люди стали более юридически равными. Либералы-южане-дарвинисты хотели предоставить мало гражданских и политических прав чернокожим в рамках своей миссии по поддержанию превосходства белых. [5] : 104
Сегрегация
[ редактировать ]Расовая сегрегация, предусмотренная законами Джима Кроу , была видимым аспектом расовой иерархии в Соединенных Штатах до 1965 года. Эта система была оправдана концепцией отдельных, но равных с 1896 года, но была признана неконституционной рядом Верховного суда. постановления главного судьи Уоррена, начиная с дела Браун против Совета по образованию в 1954 году, в котором было установлено, что «отдельное не равно» в сфере образовательных учреждений. [7]
Расовое неравенство
[ редактировать ]В исследовании, проведенном Институтом урбанистики, «чернокожие покупатели жилья столкнулись с дискриминацией в 22 процентах поисков сдаваемого в аренду жилья и в 17 процентах при попытках купить жилье. Для латиноамериканцев эти цифры составили 26 и 20 процентов». [8] : 10 Афроамериканцы и латиноамериканцы получают «более низкую медицинскую помощь» по сравнению с европеоидами, когда сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем. [8] : 11 Исследование, проведенное в 1995 году, показало, что уровень младенческой смертности среди чернокожих детей выше, чем среди белых. Доля чернокожих составляла 14,3 на каждую 1000 младенцев по сравнению с 6,3 на каждую 1000 белых младенцев. [8] : 11 Некоторые исследования показали, что белым людям легче найти работу, чем чернокожим, несмотря на то, что белый человек имеет судимость за уголовное преступление. [8] : 13
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонгерих, Питер. «Нацистское расовое государство» . Би-би-си . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Нация ислама» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Верные белые рыцари Ку-клукс-клана» . Антидиффамационная лига (ADL) . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Конец апартеида» . Архив Государственного департамента США . 7 января 2008 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стидман, Марек (2012). Гражданство Джима Кроу: либерализм и южная защита расовой иерархии . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 188.
- ^ «Решение суда – Отдельное не равно» . Смитсоновский национальный музей американской истории . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сквайрс, Грегори; Кубрин, Харис (2006). Привилегированные места: раса, место жительства и структура возможностей . Боулдер, Колорадо: Линн Риннер.
- Управление военного переселения и заключение американцев японского происхождения во время Второй мировой войны: 1942 год , Библиотека и музей Гарри С. Трумэна.
- Гордон, Линда и Гэри Окихиро. Лица японского происхождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2006.
- Справочник Техаса в Интернете . Доступ 29 мая 2009 г.
- Герберт Дж. Ганс. «Возможность новой расовой иерархии в Соединенных Штатах двадцать первого века», в книге «Культурные территории расы: черные и белые границы» под редакцией Мишель Ламонт , стр. 371–79, 386–90. Авторские права принадлежат издательству Чикагского университета, 1999 г.
- Джонсон, Аллан Г.. Социологический словарь Блэквелла: Руководство пользователя по социологическому языку. Молден: Паб Блэквелл, 2000.
- Жак, Мартин. «Глобальная иерархия рас». Общие мечты | Новости и мнения. 13 ноября 2008 г. < https://web.archive.org/web/20081011053448/http://www.commondreams.org/views03/0920-06.htm >.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (2009) Переосмысление цветовой линии: чтения по расе и этнической принадлежности , 4/e. Чарльз А. Галлахер ISBN 0-07-340427-6
- (2004) От Джима Кроу к расовой гегемонии: развивающиеся объяснения расовой иерархии , Стивен Дж. Голд. Этнические и расовые исследования Том. 27, № 6, ноябрь 2004 г., стр. 951–968.
- Обсуждает природу расовой иерархии в США, противопоставляет биполярную модель (черно-белого) более сложным системам ранжирования.
- (2003) Глобальная иерархия рас , Мартин Жак.