Разжигание ненависти
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Язык ненависти – это термин, имеющий разнообразное значение и не имеющий единого и последовательного определения. оно определяется В Кембриджском словаре как «публичная речь, выражающая ненависть или поощряющая насилие по отношению к человеку или группе на основании таких факторов, как раса, религия, пол или сексуальная ориентация». [1] В Энциклопедии американской конституции говорится, что язык ненависти «обычно считается включающим в себя сообщения враждебности или унижения отдельного человека или группы из-за таких групповых характеристик, как раса, цвет кожи, национальное происхождение, пол, инвалидность, религия или сексуальная принадлежность». ориентация». [2] Не существует единого определения того, что представляет собой «ненависть» или «унижение». Юридические определения языка ненависти варьируются от страны к стране.
Было много споров по поводу свободы слова , разжигания ненависти и законодательства о разжигании ненависти. [3] Законы некоторых стран описывают язык ненависти как речь, жесты, поведение, письмо или проявления, которые подстрекают к насилию или предвзятым действиям против группы или отдельных лиц на основании их членства в группе или которые унижают или запугивают группу или отдельных лиц на основе их членства в группе. Закон может определять защищенные группы на основе определенных характеристик. [4] [5] [6] В некоторых странах, в том числе в США , то, что обычно называют «языком ненависти», защищено конституцией. [7] [8] [9] В других странах жертва языка ненависти может требовать возмещения ущерба в соответствии с гражданским , уголовным законодательством или и тем, и другим.
Разжигание ненависти обычно считается одной из предпосылок массовых злодеяний, таких как геноцид . [10] Подстрекательство к геноциду является крайней формой языка ненависти и преследуется в международных судах, таких как Международный уголовный трибунал по Руанде .
История [ править ]
Начиная с 1940-х и 50-х годов, различные американские группы по защите гражданских прав отреагировали на зверства Второй мировой войны , выступая за ограничение ненавистнических высказываний, направленных против групп по признаку расы и религии. [11] Эти организации использовали групповую клевету как правовую основу для описания насилия, вызванного языком ненависти, и устранения его вреда. В своем обсуждении истории уголовной клеветы ученый Джереми Уолдрон утверждает, что эти законы помогли «отстоять общественный порядок, не только предотвращая насилие, но и защищая от нападений общее понимание основных элементов статуса, достоинства и репутации каждого человека». как гражданин или член общества с хорошей репутацией». [12] Ключевая юридическая победа этой точки зрения произошла в 1952 году, когда Верховный суд США подтвердил закон о групповой клевете в деле Богарне против Иллинойса . [13] Однако подход групповой клеветы утратил свои позиции из-за роста поддержки индивидуальных прав в движениях за гражданские права в 60-е годы. [14] Критика законов о групповой диффамации не ограничивается защитниками прав личности. Некоторые теоретики права, такие как критический расовый теоретик Ричард Дельгадо, поддерживают юридические ограничения на разжигание ненависти, но утверждают, что клевета - слишком узкая категория, чтобы полностью противодействовать разжиганию ненависти. В конечном счете, Дельгадо выступает за правовую стратегию, которая установит специальный раздел деликтного права для реагирования на расистские оскорбления, ссылаясь на сложность получения возмещения в рамках существующей правовой системы. [15]
ненависти разжигании Законы о
После Второй мировой войны Германия ввела уголовную ответственность за Volksverhetzung («разжигание народной ненависти»), чтобы предотвратить возрождение нацизма . Разжигание ненависти по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности также запрещено в Германии. Большинство европейских стран также приняли различные законы и постановления, касающиеся разжигания ненависти, а Рамочное решение Европейского Союза 2008/913/JHA требует от государств-членов криминализировать преступления на почве ненависти и высказывания на почве ненависти (хотя индивидуальная реализация и интерпретация этой основы варьируются в зависимости от государства). [16] [17]
Международные законы о правах человека, принятые Комитетом ООН по правам человека, защищают свободу выражения мнений, а одним из наиболее фундаментальных документов является Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), разработанная Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. [18] Статья 19 ВДПЧ гласит: «Каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». [18]
Несмотря на то, что существуют фундаментальные законы, призванные защищать свободу выражения мнений, существует также множество международных законов, которые расширяют Всеобщую декларацию прав человека и устанавливают ограничения, особенно касающиеся безопасности и защиты людей. [19]
- Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) был первым, кто рассмотрел разжигание ненависти и необходимость принятия законодательства, запрещающего подстрекательские выражения. [20]
- КЛРД борется с разжиганием ненависти посредством Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД) и контролирует ее выполнение государствами-участниками. [21]
- Статья 19(3) Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) допускает ограничения права человека на свободу выражения мнения только в тех случаях, когда это предусмотрено законом и когда это необходимо для защиты «прав или репутации других лиц» или для «защиты национальной безопасности или общественного порядка ( ordre public ), или общественного здоровья или нравственности». [22]
- Статья 20(2) МПГПП запрещает национальную, религиозную или расовую ненависть, подстрекающую к насилию, дискриминации или враждебности. [22]
В большинстве развитых демократий действуют законы, ограничивающие разжигание ненависти, включая Австралию, Канаду, [23] Дания, Франция, Германия, Индия, Южная Африка, Швеция, Новая Зеландия и Великобритания. [24] В Соединенных Штатах нет законов о разжигании ненависти, поскольку Верховный суд США неоднократно постановлял, что они нарушают гарантию свободы слова , содержащуюся в Первой поправке к Конституции США . [9]
Законы против разжигания ненависти можно разделить на два типа: законы, направленные на сохранение общественного порядка, и законы, направленные на защиту человеческого достоинства. Законы, призванные защищать общественный порядок, требуют нарушения более высокого порога, поэтому они не часто соблюдаются. Например, исследование 1992 года показало, что за предшествующий 21 год в Северной Ирландии только один человек был привлечен к ответственности за нарушение закона о подстрекательстве к религиозному насилию. Законы, призванные защищать человеческое достоинство, имеют гораздо более низкий порог нарушения, поэтому законы Канады, Дании, Франции, Германии и Нидерландов, как правило, соблюдаются чаще. [25]
государством Разжигание санкционированное ненависти ,
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Несколько государств , в том числе Саудовская Аравия, Иран, фракции хуту в Руанде, участники югославских войн и Эфиопия, были охарактеризованы как распространяющие официальные высказывания, разжигающие ненависть, или подстрекательства к геноциду . [26] [27] [28]
Интернет [ править ]
Развитие Интернета и социальных сетей создало новую среду, через которую может распространяться язык ненависти. Разжигание ненависти в Интернете берет свое начало с первых лет его существования: система досок объявлений 1983 года , созданная неонацистом Джорджем Дитцем, считается первым примером разжигания ненависти в Интернете. [29] По мере развития Интернета язык ненависти продолжал распространяться и оставлять свой след; Первый веб-сайт с разжиганием ненависти Stormfront был опубликован в 1996 году, и высказывания, разжигающие ненависть, стали одной из главных проблем для платформ социальных сетей. [30]
Структура и характер Интернета способствуют как возникновению, так и сохранению языка ненависти в Интернете. Широкое использование и доступ к Интернету дает разжигателям ненависти простой способ распространить свое послание среди широкой аудитории с минимальными затратами и усилиями. По данным Международного союза электросвязи , примерно 66% населения мира имеет доступ к Интернету. [31] Кроме того, псевдоанонимный характер Интернета побуждает многих делать заявления, представляющие собой разжигание ненависти, чего они в противном случае не сделали бы, опасаясь социальных или реальных последствий. [32] В то время как некоторые правительства и компании пытаются бороться с этим типом поведения, используя системы реальных имен , трудности с проверкой личности в Интернете, общественное сопротивление такой политике и сайты, которые не обеспечивают соблюдение этой политики, оставляют большие возможности для сохранения такого поведения. [33] [34]
Поскольку Интернет пересекает национальные границы, комплексное государственное регулирование ненавистнических высказываний в Интернете может быть сложно реализовать и обеспечить соблюдение. Правительства, желающие регулировать разжигание ненависти, сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием юрисдикции и противоречивыми точками зрения других стран. [35] Одним из первых примеров этого является случай с Yahoo! Inc. против La Ligue Contre Le Racisme et l'Antisemitisme французский суд постановил, что Yahoo! несет ответственность за разрешение публичного показа аукционов нацистских памятных вещей. Yahoo! отказался подчиниться решению и в конечном итоге добился удовлетворения в суде США, который установил, что решение не имеет исковой силы в США. [35] Подобные разногласия затрудняют регулирование на национальном уровне, и хотя существуют некоторые международные усилия и законы , которые пытаются регулировать разжигание ненависти и его присутствие в Интернете, как и в случае с большинством международных соглашений, реализация и интерпретация этих договоров различаются в зависимости от страны. [36]
Большая часть регулирования, касающегося разжигания ненависти в Интернете, осуществляется отдельными компаниями добровольно. Многие крупные технологические компании приняли условия обслуживания , в которых описывается разрешенный контент на их платформе, часто запрещая разжигание ненависти. Заметным шагом в этом направлении стало то, что 31 мая 2016 года Facebook , Google , Microsoft и Twitter совместно согласовали кодекс поведения Европейского Союза , обязывающий их проверять «[большинство] действительных уведомлений об удалении незаконных высказываний, разжигающих ненависть», опубликованных на свои услуги в течение 24 часов. [37] Методы, используемые этими компаниями для регулирования разжигания ненависти, включают сообщения пользователей, пометку искусственным интеллектом и ручную проверку контента сотрудниками. [38] Крупные поисковые системы, такие как Google Search, также настраивают свои алгоритмы, пытаясь предотвратить появление разжигающего ненависть контента в результатах поиска. [39] Однако, несмотря на эти усилия, язык ненависти остается постоянной проблемой в Интернете. Согласно исследованию Антидиффамационной лиги, проведенному в 2021 году, 33% американцев подверглись преследованиям на основе личных данных в предыдущем году, и эта статистика не изменилась заметно вниз, несмотря на усиление саморегулирования со стороны компаний. [40]
Комментарий [ править ]
Некоторые активисты и ученые раскритиковали практику ограничения разжигания ненависти. Ким Холмс , вице-президент консервативного Фонда наследия и критик теории разжигания ненависти, утверждает, что она «предполагает недобросовестность со стороны людей, независимо от их заявленных намерений» и что она «стирает этическую ответственность человека». [41] Ребекка Рут Гулд , профессор исламской и сравнительной литературы в Университете Бирмингема , утверждает, что законы против языка ненависти представляют собой дискриминацию точек зрения (которая запрещена Первой поправкой в Соединенных Штатах), поскольку правовая система наказывает одни точки зрения, но не другие. [42] Другие ученые, такие как Гидеон Элфорд, вместо этого утверждают, что «поскольку регулирование разжигания ненависти нацелено на последствия высказываний, которые случайно связаны с содержанием того, что выражается, тогда это точка зрения дискриминационная только в косвенном смысле». [43] Джон Беннетт утверждает, что ограничение разжигания ненависти опирается на сомнительные концептуальные и эмпирические основы. [44] и напоминает попытки тоталитарных режимов контролировать мысли своих граждан. [45]
Борцы за гражданские права говорят, что законы о разжигании ненависти используются как в развивающихся, так и в развитых странах для преследования точек зрения меньшинства и критиков правительства. [46] [47] [48] [49] Бывший ACLU президент Надин Строссен говорит, что, хотя усилия по цензуре разжигания ненависти преследуют цель защитить наиболее уязвимых слоев населения, они неэффективны и могут иметь противоположный эффект: обездоленные и этнические меньшинства обвиняются в нарушении законов против разжигания ненависти. [46] Журналист Гленн Гринвальд говорит, что законы о разжигании ненависти в Европе используются для цензуры левых взглядов в такой же степени, как и для борьбы с разжиганием ненависти. [48]
Мииса Креанднер и Эриз Хенце утверждают, что законы о разжигании ненависти произвольны, поскольку они защищают только некоторые категории людей, но не защищают другие. [50] [51] Хенце утверждает, что единственный способ решить эту проблему без отмены законов о разжигании ненависти — это распространить их на все возможные мыслимые категории, что, по мнению Хенце, будет равносильно тоталитарному контролю над высказываниями. [50]
Майкл Конклин утверждает, что у разжигания ненависти есть преимущества, которые часто упускают из виду. Он утверждает, что разрешение разжигания ненависти дает более точное представление о состоянии человека, дает возможности изменить мнение людей и выявляет определенных людей, которых, возможно, следует избегать в определенных обстоятельствах. [52] Согласно одному психологическому исследованию, высокая степень психопатии является «значительным предиктором» участия в разжигании ненависти в Интернете, в то время как ни один из других 7 рассмотренных потенциальных факторов не имел статистически значимой прогностической силы. [53]
Политический философ Джеффри В. Ховард считает популярное представление о языке ненависти как «свобода слова по сравнению с другими политическими ценностями» неверной характеристикой. Он называет это «моделью баланса» и говорит, что она направлена на то, чтобы сопоставить преимущества свободы слова с другими ценностями, такими как достоинство и равенство для исторически маргинализированных групп. Вместо этого он считает, что суть дебатов должна заключаться в том, включает ли свобода выражения мнений разжигание ненависти. [24] Исследования показывают, что когда люди поддерживают цензуру разжигания ненависти, они больше мотивированы опасениями по поводу воздействия этих высказываний на других, чем по поводу их воздействия на себя. [54] Женщины несколько чаще, чем мужчины, поддерживают цензуру языка ненависти из-за большего предполагаемого вреда языка ненависти, что, по мнению некоторых исследователей, может быть связано с гендерными различиями в сочувствии к объектам языка ненависти. [55]
Ссылки [ править ]
- ^ «язык ненависти» . словарь.cambridge.org .
- ^ Джон Т. Ноклби, «Разжигание ненависти», в Энциклопедии американской конституции , ред. Леонард В. Леви и Кеннет Л. Карст, том. 3 (2-е изд., Детройт: Macmillan Reference USA, 2000, стр. 1277–1279); цитирует Браун-Сика, Маргарет; Билл, Джеффри (2008). «Библиотека 2.0 и проблема языка ненависти» . Электронный журнал академического и специального библиотечного дела . 9 (2) . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Герц, Майкл и Питер Молнар, ред. 2012. Содержание и контекст языка ненависти . Издательство Кембриджского университета» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Закон об уголовном правосудии 2003 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Путеводитель активиста по Джокьякартским принципам (PDF) (Отчет). 14 ноября 2010 г. с. 125. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 года.
- ^ Кинни, Терри А. (5 июня 2008 г.). «Язык ненависти и этнофаулизмы». Международная энциклопедия коммуникации . дои : 10.1002/9781405186407.wbiech004 . ISBN 978-1405186407 .
- ^ «Крис Куомо из CNN: Первая поправка не распространяется на разжигание ненависти» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Стоун, Джеффри Р. (1994). «Разжигание ненависти и Конституция США». Архивировано 27 апреля 2018 года в журнале Wayback Machine East European конституционный обзор , том. 3, стр. 78–82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Волох, Евгений (5 мая 2015 г.). «Нет, из Первой поправки не существует исключения в отношении «разжигания ненависти» . Вашингтон Пост . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Гордон, Грегори С. (2017). Закон о злодеяниях: основание, фрагментация, плоды . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-061270-2 . ССНР 3230050 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Уокер, Сэмюэл (1994). Разжигание ненависти: история американского противоречия . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 79.
- ^ Уолдрон, Джереми (2012). Вред от разжигания ненависти . Издательство Гарвардского университета. п. 47.
- ^ Уолдрон, Джереми (2012). Вред от разжигания ненависти . Издательство Гарвардского университета. п. 41.
- ^ Уокер, Сэмюэл (1994). Разжигание ненависти: история американского противоречия . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 78.
- ^ Дельгадо, Ричард. Мацуда, Мари Дж. (ред.). Слова, которые ранят: критическая расовая теория, оскорбительные речи и Первая поправка . Вествью Пресс. п. 90.
- ^ «Борьба с разжиганием ненависти и преступлениями на почве ненависти» . Commission.europa.eu . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Издательское бюро Европейского Союза. "EUR-Lex - l33178 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu . Проверено 20 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наций, ООН. «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Альтман, Эндрю (31 мая 2012 г.), Майтра, Ишани; Макгоуэн, Мэри Кейт (ред.), «Свобода выражения мнений и закон о правах человека: дело отрицания Холокоста» , Речь и вред , Oxford University Press, стр. 24–49, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199236282.003.0002 , ISBN 978-0-19-923628-2 , получено 8 декабря 2021 г.
- ^ Мендель, Тоби (2012), Герц, Майкл; Молнар, Питер (ред.), «Предусматривает ли международное право последовательные правила в отношении разжигания ненависти?», Содержание и контекст разжигания ненависти , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 417–429, doi : 10.1017/cbo9781139042871.029 , ISBN 978-1139042871
- ^ «УВКПЧ | Комитет по ликвидации расовой дискриминации» . www.ohchr.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «УВКПЧ | Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. С-46, с. 319
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ховард, Джеффри В. (2019). «Свобода слова и разжигание ненависти» . Ежегодный обзор политической науки . 22 : 93–109. doi : 10.1146/annurev-polisci-051517-012343 .
- ^ Белл, Джанин (лето 2009 г.). «Обуздание бессердечных: расистские высказывания и права меньшинств» . Юридический журнал Индианы . 84 : 963–979. ССНН 1618848 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Котлер, Ирвин (2012). Герц, Майкл; Мольнар, Питер (ред.). «Санкционированное государством подстрекательство к геноциду». Содержание и контекст языка ненависти : 430–455. дои : 10.1017/CBO9781139042871.030 . ISBN 978-1139042871 .
- ^ Дозье, Кимберли (10 февраля 2020 г.). «Саудовская Аравия отвергает просьбы администрации Трампа прекратить преподавание языка ненависти в школах» . Время .
- ^ де Ваал, Алекс (17 сентября 2021 г.). «Мир наблюдает, как Абий теряет его – и рискует потерять и Эфиопию» . Всемирный фонд мира . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Левин, Брайан (2002). «Киберненависть: правовой и исторический анализ использования экстремистами компьютерных сетей в Америке» . Американский учёный-бихевиорист . 45 (6): 958–988. дои : 10.1177/0002764202045006004 . ISSN 0002-7642 . S2CID 142998931 .
- ^ Меддо, Присцилла Мари; Кей, Джек (30 октября 2009 г.). «Разжигание ненависти или «разумный расизм?» Другой в Штормфронте» . Журнал этики СМИ . 24 (4): 251–268. дои : 10.1080/08900520903320936 . ISSN 0890-0523 . S2CID 144527647 .
- ^ «Измерение цифрового развития: факты и цифры, 2022 год» . МСЭ . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Цитрон, Даниэль Китс; Нортон, Хелен Л. (2011). «Посредники и разжигание ненависти: содействие цифровой гражданственности в наш информационный век» . Обзор права Бостонского университета . 91 . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 1764004 .
- ^ «Google отменяет политику использования настоящих имен и приносит свои извинения» . ЗДНЕТ . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Онлайн-система использования настоящих имен неконституционна» . корейские времена . 23 августа 2012 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэнкс, Джеймс (2010). «Регулирование разжигания ненависти в Интернете» . Международное обозрение права, компьютеров и технологий . 24 (3): 233–239. дои : 10.1080/13600869.2010.522323 . ISSN 1360-0869 . S2CID 61094808 .
- ^ Гальярдоне, Иджинио; Гал, Данит; Алвес, Тьяго; Мартинес, Габриэла (2015). Противодействие разжиганию ненависти в Интернете (PDF) . Париж : Издательство ЮНЕСКО . стр. 100-1 7–15. ISBN 978-92-3-100105-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Херн, Алекс (31 мая 2016 г.). «Facebook, YouTube, Twitter и Microsoft подписывают Кодекс ЕС о разжигании ненависти» . Хранитель . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Хатано, Аяко (23 октября 2023 г.). «Регулирование разжигания ненависти в Интернете через призму закона о правах человека: потенциал модерации локализованного контента» . Австралийский ежегодник международного права в Интернете . 41 (1): 127–156. дои : 10.1163/26660229-04101017 . ISSN 2666-0229 .
- ^ Шульце, Элизабет (4 февраля 2019 г.). «ЕС заявляет, что Facebook, Google и Twitter все быстрее удаляют разжигание ненависти в Интернете» . CNBC . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Ненависть и преследования в Интернете: американский опыт 2021 года | ADL» . www.adl.org . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Холмс, Ким (22 октября 2018 г.). «Истоки «языка ненависти» » . сайт наследия . Фонд наследия .
- ^ Гулд, Ребекка Рут (15 ноября 2018 г.). «Является ли «ненависть» в языке ненависти «ненавистью» в преступлениях на почве ненависти? Уолдрон и Дворкин о политической легитимности» . Юриспруденция . ССНН 3284999 .
- ^ Элфорд, Гидеон. «Легитимность, разжигание ненависти и дискриминация точек зрения». Журнал моральной философии 1, вып. аоп (2020): 1–26.
- ^ Беннетт, Джон Т. «Вред от языка ненависти: критика эмпирических и правовых основ регулирования языка ненависти». Конст. Гастингса. ЛК 43 (2015): 445.
- ^ Беннетт, Джон. «Тоталитарные идеологические истоки регулирования языка ненависти». Кэп. UL Ред. 46 (2018): 23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штроссен, Надин (14 декабря 2018 г.). «Меньшинства больше всего страдают от законов о разжигании ненависти» . С шипами . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Браун, Элизабет Нолан (20 октября 2015 г.). «Как на практике работают законы о разжигании ненависти» . Причина . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гринвальд, Гленн (9 августа 2017 г.). «В Европе законы о разжигании ненависти часто используются для подавления и наказания левых взглядов» . Перехват . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Маклафлин, Сара (10 января 2019 г.). «Пакистан ссылается на ограничение «разжигания ненависти», пытаясь подвергнуть цензуре петицию об академической свободе» . Фонд индивидуальных прав и самовыражения . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайнце, Эрик. «Совокупная юриспруденция и права человека: пример сексуальных меньшинств и разжигания ненависти». Международный журнал по правам человека 13, вып. 2–3 (2009): 193–209.
- ^ Креандер, Мииса. «Расширяющееся определение языка ненависти – насколько благие намерения законов о языке ненависти подрывают демократию и верховенство закона». (2022). [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Конклин, Майкл (2020). «Недооцененные преимущества «языка ненависти»: не меньшее из двух зол». ССНН 3604244 .
- ^ Сороковский, Петр; Коваль, Марта; Здыбек, Пшемыслав; Олешкевич, Анна (27 марта 2020 г.). «Являются ли онлайн-ненавистники психопатами? Психологические предсказатели ненавидящего поведения в Интернете» . Границы в психологии . 11 : 553. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00553 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 7121332 . ПМИД 32292374 .
- ^ Го, Лэй; Джонсон, Бретт Г. (апрель 2020 г.). «Эффект третьего лица и цензура разжигания ненависти в Facebook» . Социальные сети + Общество . 6 (2). дои : 10.1177/2056305120923003 .
- ^ Даунс, Дэниел М. и Глория Коуэн. «Прогнозирование важности свободы слова и предполагаемого вреда языка ненависти». Журнал прикладной социальной психологии 42, вып. 6 (2012): 1353–1375.
Внешние ссылки [ править ]
- TANDIS (Информационная система по толерантности и недискриминации), разработанная Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ.
- Согласование прав и обязанностей колледжей и студентов: оскорбительные речи, собрания, тестирование на наркотики и безопасность
- От дисциплины к развитию: переосмысление поведения студентов в сфере высшего образования
- Сексуальные меньшинства в кампусах общественных колледжей
- Фонд прав личности в образовании
- Мероприятия по борьбе с разжиганием ненависти
- Избиение выживших – преступления на почве ненависти, мотивированные предвзятостью
- «Нахождение правильного баланса» Аньес Калламар , статья 19.
- Разжигание ненависти , информационный бюллетень Европейского суда по правам человека , 2015 г.
- Рекомендация № R (97) 20 Комитета министров Совета Европы , 1997 г.