Расизм в Саудовской Аравии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Расизм в Саудовской Аравии распространяется на обвинения в тюремном заключении , физическом насилии , изнасилованиях , убийствах . [1] переутомление и воровство заработной платы , особенно иностранных рабочих , которые не имеют достаточной защиты по закону.
Религиозный
[ редактировать ]мусульмане
[ редактировать ]Шииты
[ редактировать ]Самая заметная религиозная дискриминация в Саудовской Аравии приходится на шиитскую секту исламского меньшинства в восточных и южных регионах Саудовской Аравии.
Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2009 год , граждане-шииты в Саудовской Аравии «сталкиваются с систематической дискриминацией в сфере религии, образования, правосудия и трудоустройства». [2]
Неваххабиты-сунниты
[ редактировать ]Хотя большинство саудовцев являются суннитами, среди них все еще есть немало неваххабитов . Эти подгруппы включают в себя различные школы мысли и юриспруденции, такие как Ханафи , Малики и Шафииты, а некоторые также исповедуют суфизм .
Члены неваххабитских суннитских подгрупп сталкиваются с различными уровнями пристального внимания и дискриминации, включая ограничение религиозных свобод из-за строгого определения ваххабитами суннитского ислама. Празднование религиозных церемоний, таких как Маулид , [3] что запрещено в Саудовской Аравии, является ярким примером этого.
Немусульмане
[ редактировать ]Хотя существует дискриминация немусульман (обычно западных иностранцев, евреев, христиан и т. д.), в целом это остается незамеченным, поскольку эти случаи относительно редки по сравнению с случаями других меньшинств.
Антисемитизм
[ редактировать ]В Саудовской Аравии антисемитизм является обычным явлением. СМИ Саудовской Аравии часто осуждают евреев в книгах, новостных статьях и в том, что некоторые называют антисемитской сатирой. Правительственные чиновники Саудовской Аравии и государственные религиозные лидеры часто продвигают идею о том, что евреи сговорились захватить весь мир; в качестве доказательства своих утверждений они публикуют и часто цитируют вымышленную работу « Протоколы сионских мудрецов» как фактическую. [4] [5] [6] [ нужно обновить ]
По национальному признаку
[ редактировать ]Иностранные рабочие
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч (HRW) описывает условия труда иностранных рабочих, большинство из которых приезжают из развивающихся стран Южной Азии , как «почти рабские » и объясняет их «глубоко укоренившейся гендерной, религиозной и расовой дискриминацией». Работники часто не желают сообщать о своих работодателях из-за страха потерять работу или дальнейших злоупотреблений. [7]
В Саудовской Аравии работает более 10,24 миллиона иностранных рабочих, которые занимаются физическим трудом, бухгалтерским учетом, обслуживанием и домашней работой, что составляет одну треть населения Королевства и более половины его рабочей силы. [8]
Сообщается, что в 2019 году Саудовская Аравия обратилась к WWE с просьбой отстранить Сами Зейна от участия в турнире Super Showdown, который проходит в Саудовской Аравии, из-за его сирийского происхождения. [9]
Племенной
[ редактировать ]Внутриплеменный
[ редактировать ]На Аравийском полуострове слово «племя» ( кабила) обычно означает не только кровное родство, но и социальный статус. Племенные ( кабили или асил ) люди распределяют себя на низшие и высшие племена, предполагающие чистоту крови и корней ( асл ). [10]
Эта форма дискриминации уходит корнями в жестокие межплеменные войны и конфликты, которые предшествовали Саудовской Аравии.
Браки между представителями племен кабила и хадири , а также между представителями высших и низших племен осуждаются. Это связано с тем, что сам статус кабили зависит от чистоты отцовского происхождения. Дети от смешанных браков будут нести смешанную кровь, что отразится на положении племени в целом. [11]
Фаворитизм своего племени по отношению к другим во многих вопросах, в том числе в тех, в которых это запрещено, например в государственных делах, является обычным явлением.
Хадири
[ редактировать ]В регионе Неджд всех свободнорожденных граждан, которые не могут заявлять о своем племенном происхождении, неофициально называют нонасилами или хадири . [12] В эту группу входили многие городские торговцы, ремесленники, купцы и ученые донефтяной Аравии.
Исторически сложилось так, что власть в деревнях Неджда, городах и более широкой политике регулярно проводилась племенными ( асил ) группами, в то время как народ Хадири обычно занимал низший социальный статус. [10]
Смешанный брак с Хадири может привести к асилу , и в результате потомство потеряет свое звание. [10]
Потомков рабов ( абид ) часто считают хадирами, даже если некоторые из них носят названия племен. Это потому, что рабы брали имена людей, которым они служили. Использование термина «придерживаться» считается оскорблением.
Хиджази Хадар
[ редактировать ]Хиджази Хадар — граждане Саудовской Аравии неплеменного, небедуинского происхождения , проживающие в городских районах региона Хиджаз , в просторечии называемые Хадар (горожане). В их число входят многонациональные граждане из Медины и Таифа в районе Хиджаза , а также из Джидды , Мекки и Янбу в Хиджази, части Тихамы . Хадары в этих местах известны своим отличительным диалектом , но контрастирующими физическими особенностями. [13] Их разнообразие во многом связано с миграцией их предков в Хиджаз, колыбель ислама, со всего мира до или в первые дни правления Саудовской Аравии. [14]
Саудовские бедуины называют саудовцев небедуинского происхождения «морскими отбросами» (Тарш Бахар), [15] уничижительный термин, широко используемый для Хиджази Хадара, который восходит к падению королевства Хиджаз . «Останки паломников» ( багайя худжадж ) — еще одна фраза, используемая нелестно.
Хиджази Хадар, с другой стороны, считают себя более образованными и цивилизованными, в то время как бедуинское население считает себя расово чистыми. [12] Хиджази Хадар иногда отвечает, называя бедуинов Сорубами , что означает отсталые или дикие люди. Однако термин «бадави», единственная форма слова «бедуин», иногда используется сам по себе для пренебрежительного обозначения провинциального, наивного и бесхитростного человека.
Хиджази Хадар, как меньшинство, сталкивается со многими формами формальной и неформальной дискриминации. Дискриминация при приеме на работу является одной из тех, когда они недостаточно представлены на руководящих и государственных должностях и обычно, за исключениями, не допускаются на военную службу. Социальная дискриминация в браках также существует с обеих сторон.
Религиозная дискриминация также существует. Хотя большинство Хиджази Хадар являются суннитами, они, в отличие от большинства бедуинов, принадлежат к различным исламским школам юриспруденции, таким как суфизм. Дискриминации подвергаются и все те, кто не считает себя ваххабитами.
Известные инциденты
[ редактировать ]Саудовская Аравия уже давно выступает против иранцев и шиитов. Он поддерживал Ирак во время ирано-иракской войны . [16]
После противоречивых сообщений Хамзы Кашгари в Твиттере против него были высказаны расистские комментарии в отношении его туркменского семейного происхождения, назвавшие его «[недостаточно] «чистым» саудовцем». [17]
В 2013 году Саудовская Аравия депортировала Омара Боркана Аль Галу и еще двоих мужчин без каких-либо причин, кроме того, что они хорошо выглядели. [18]
Джамал Хашогги был известным Хиджази Хадаром турецкого происхождения, который позже был убит в 2018 году .
Расизм в СМИ
[ редактировать ]Расизм и трайбализм любого рода запрещены в саудовских СМИ. Нарушители наказываются и могут быть забанены на медиаплатформах. Недавно племяннику короля Салмана запретили появляться в средствах массовой информации после того, как он назвал человека «тарш Бахар» во время звонка на спортивную программу. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберлен, Гетин (13 января 2013 г.). «Отношение Саудовской Аравии к иностранным рабочим подверглось критике после обезглавливания шри-ланкийской горничной» . Хранитель . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Саудовская Аравия: относитесь к шиитам одинаково» . Хьюман Райтс Вотч . 3 сентября 2009 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эли Поде (2011). Политика национальных праздников на арабском Ближнем Востоке (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 256–7. ISBN 9781107001084 .
- ^ аль-Талл, Абдулла. «Евреи в мировой истории по саудовским учебникам» . Опасность мирового еврейства . стр. 140–141. Архивировано из отчета CMIP: оригинал от 28 сентября 2007 г.
{{cite book}}
: Проверять|chapter-url=
ценность ( помощь ) - ^ Хадисы и исламская культура 10 класс . 2001. стр. 103–104.
- ^ «Учебная программа Саудовской Аравии по нетерпимости 2006 года» (PDF) . Центр религиозной свободы Freedom House. 2006.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (14 июля 2004 г.). « Плохие сны: эксплуатация и жестокое обращение с трудящимися-мигрантами в Саудовской Аравии» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Обозреватель, Евромид. «Саудовская Аравия: злоупотребления и жестокое обращение с иностранными рабочими должны прекратиться» . Евро-Сред . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Отчет: Правительство Саудовской Аравии приказало WWE убрать Сами Зейна из шоу из-за его этнической принадлежности» . Июнь 2019.
- ^ Jump up to: а б с Хайкель, Бернард; Хеггхаммер, Томас; Лакруа, Стефан (19 января 2015 г.). Саудовская Аравия в переходный период . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00629-4 .
- ^ Стенсли, Стиг (21 августа 2012 г.). Стабильность режима в Саудовской Аравии: проблема преемственности . Рутледж. ISBN 978-1-136-51157-8 .
- ^ Jump up to: а б Фахад, Абдулазиз (2002). «Имама против. Икал: Хадари-бедуинский конфликт и формирование Саудовского государства . Европейский университетский институт, Центр перспективных исследований Роберта Шумана.
- ^ Омар, Маргарет К. (1975). Саудовский арабский язык, городской диалект хиджази: базовый курс . Вашингтон, округ Колумбия: Дипломатическая служба (Государственный департамент). Институт дипломатической службы.
- ^ Аль-Рашид, Мадави (15 марта 2013 г.). Самое мужественное государство: гендер, политика и религия в Саудовской Аравии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-61900-4 .
- ^ Ямани, Май (21 августа 2009 г.). Колыбель ислама: Хиджаз и поиски арабской идентичности . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85771-167-0 .
- ^ «Странная парочка | журнал Majalla» . www.majalla.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ↑ Аббас, Фейсал Дж. (13 февраля 2012 г.). «Как только вы напишете твит, вы не сможете отступить». Новости Персидского залива . Архивировано 13 февраля 2012 года. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Лау, Андре (16 января 2015 г.). «Омар Боркан Аль Гала, «депортированный» за слишком красивый вид, раскрывает правду» . huffpost.com . ХаффПост . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Как Саудовская Аравия борется с расизмом» . Арабские новости . 01.03.2018 . Проверено 12 марта 2020 г.