Jump to content

Шафиитская школа

(Перенаправлено с Шафии )

Шафиитская школа или шафиизм ( араб . ٱلْمَذْهَب ٱلشَّافِعِيّ , романизированный : аль-мадхаб аш-шафии ) — одна из четырех основных школ исламской юриспруденции в рамках суннитского ислама . [ 1 ] [ 2 ] Он был основан мусульманским ученым , юристом и традиционалистом аль-Шафии , «отцом мусульманской юриспруденции». [ 3 ] в начале 9 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]

Другими тремя школами суннитской юриспруденции являются Ханафи , Малики и Ханбали . [ 1 ] [ 2 ] Как и другие школы фикха, шафииты признают первых четырех халифов законными преемниками исламского пророка Мухаммеда и полагаются на Коран и «здравые» книги хадисов как на основные источники права. [ 4 ] [ 6 ] Школа Шафиитов подтверждает авторитет как божественного закона (Корана и Сунны ), так и человеческих размышлений относительно Закона. [ 7 ] Там, где отрывки Корана и/или хадисов неоднозначны, школа обращается за помощью к кийасу (рассуждению по аналогии). [ 7 ] [ 8 ] Иджма . (консенсус ученых или общества) был «принят, но не подчеркнут» [ 7 ] Школа отвергла зависимость от местных традиций как источника правового прецедента и отвергла Ахл ар-Рай (личное мнение) и Истихсан (юридическое усмотрение). [ 7 ] [ 9 ]

Школа Шафии широко распространена на Ближнем Востоке вплоть до прихода к власти Османов и Сефевидов . [ 6 ] [ 10 ] Торговцы и купцы помогли распространить шафитский ислам через Индийский океан , вплоть до Индии и Юго-Восточной Азии . [ 11 ] [ 12 ] Школа Шафии в настоящее время преимущественно встречается в некоторых частях Хиджаза и Леванта , Нижнего Египта и Йемена , а также среди курдского народа , на Северном Кавказе и по другую сторону Индийского океана ( Африканский Рог и побережье Суахили в Африке и прибрежные районы Южной Азии). и Юго-Восточной Азии ). [ 13 ] [ 14 ] [1] [ 15 ]

называют шафиитом , шафиитом или шафиитом ( араб . Аш , кто , к принадлежит Того шафиитской школе - Шафии , аш-шавафи ).

Принципы

[ редактировать ]

Фундаментальный принцип шафиитской мысли основан на идее о том, что «каждому действию, совершаемому верующим, подчиняющимся Закону, соответствует закон, принадлежащий ниспосланному Закону или Шариату ». [ 9 ] Этот закон либо представлен как таковой в Коране или Сунне , либо можно посредством рассуждений по аналогии ( кийас ) вывести его из Корана или Сунны. [ 9 ]

Ас-Шафии был первым юристом, который настаивал на том, что хадисы являются решающим источником права (по сравнению с традиционными доктринами более раннего мышления). [ 16 ] источниками юриспруденции в порядке приоритета являются: Согласно шафиитской мысли, [ 4 ] [ 17 ]

Фонд (аль-асл)

[ редактировать ]

Школа отвергла зависимость от практики местного сообщества как источника правового прецедента. [ 7 ] [ 18 ] [ 9 ]

Макуль аль-Асл

[ редактировать ]
  • Кияс с юридическим доказательством или Далиль Шариат — «Аналогическое рассуждение применительно к выводу юридических принципов из Корана и Сунны». [ 4 ] [ 17 ]
    • Аналогия по причине (Кияс аль-Мана/Кияс аль-Илла) [ 9 ]
    • Аналогия по сходству (Кияс аш-Шабах) [ 9 ]
  • Иджма — консенсус ученых или сообщества («принимается, но не подчеркивается»). [ 7 ]

Концепция Истишаба была впервые введена более поздними шафиитскими учеными. [ 10 ] Аш-Шафии также постулировал, что «уголовные санкции теряют силу в тех случаях, когда раскаяние предшествует наказанию». [ 16 ]

Основополагающим юридическим текстом шафиитского закона является аш- Шафии аль- Рисала («Послание») , составленное в Египте . В нем излагаются принципы шафиитской юридической мысли, а также производная от них юриспруденция. [ 19 ] Первая версия Рисалы , аль -Рисала аль-Кадима , созданная аль-Шафии во время его пребывания в Багдаде , в настоящее время утеряна. [ 9 ]

Отличия от мыслей Малики и Ханафи

[ редактировать ]

Аш-Шафии фундаментально раскритиковал концепцию судебного конформизма (« Истихсан »). [ 20 ]

С видом на Малики

[ редактировать ]
  • Школа Шафии утверждала, что различные существующие местные традиции могут не отражать практику Мухаммеда (критика мысли Малики). [ 9 ] Таким образом , местные традиции, согласно шафиитскому пониманию, не могут рассматриваться как источники права. [ 20 ]

С видом на Ханафи

[ редактировать ]
  • Школа Шафиитов отвергла Ахль ар-Рай (личное мнение) и Истихсан (юридическое усмотрение). [ 9 ] Он настаивал на том, что на правила юристов больше нельзя ссылаться в юридических вопросах без дополнительной аутентификации. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Школа отказывалась признавать доктрины, которые не имели текстовой основы ни в Коране, ни в хадисах, но были основаны на мнениях исламских ученых (имамов [ 20 ] ). [ 23 ] [ 20 ]
  • Шафиитское мышление полагает, что эти методы могут помочь «заменить человеком Бога и Пророка Мухаммеда, единственных законных законодателей». [ 9 ] и «истинное знание и правильное толкование религиозных обязательств пострадают от произвольных суждений, наполненных ошибками». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Школа Шафии преимущественно встречается на побережье Индийского океана .

Аш-Шафии ( ок. 767–820 гг. н.э.) во время своих путешествий посетил большинство крупных центров исламской юриспруденции на Ближнем Востоке и накопил всесторонние знания о различных подходах к теории права. Он был учеником Малика ибн Анаса , основателя маликитской школы права, и Мухаммада Шайбани , багдадского ханафитского интеллектуала. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ]

Под османами и Сефевидами

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]
Примерная карта, показывающая распространение шафиитской школы (лазурно-синий)

Школа Шафии в настоящее время преобладает в следующих частях мира: [ 13 ]

Шафиитская школа — одна из крупнейших по числу приверженцев школ суннитских мазхабов. [ 2 ] [ 13 ] Демографические данные по каждому фикху для каждой нации недоступны, а относительная демографическая численность является оценочной.

Известные шафииты

[ редактировать ]

Современные ученые-шафииты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ «Закон предусматривает санкции за любую религиозную практику, кроме суннитской шафиитской доктрины ислама, а также за судебное преследование новообращенных из ислама, а также запрещает прозелитизм в пользу любой религии, кроме ислама». [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Халлак 2009 , с. 31.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Саид 2008 , с. 17.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Абу Абдаллах аш-Шафии» . Британская энциклопедия . 8 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рамадан 2006 , стр. 27–77.
  5. ^ Камали 2008 , с. 77.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шанай, Булленд. «Шафия» . Университет Камбрии .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шафии» . Британская энциклопедия .
  8. ^ Хашим 2005 , стр. 75–77.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шомон, Эрик (1997). «Аш-Шафи». Энциклопедия ислама . Том. IX. Брилл. стр. 182–183.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хеффенинг, В. (1934). «Аш-Шафии». Энциклопедия ислама . Том. IV. Э. Дж. Брилл. стр. 252–53.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кристелов 2000 , с. 377.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пауэлс 2002 , с. 139.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Исламская юриспруденция и право» . Университет Северной Каролины .
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о свободе вероисповедания в мире: Коморские Острова» (PDF) . Государственный департамент США. 2013.
  15. ^ Ахмади, Камиль, 2019: От границы до границы . Комплексное исследование идентичности и этнической принадлежности в Иране. Издание Мехри, Лондон. стр 440 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Эспозито, Джон Л., изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 285–86. ISBN  978-0-19-512558-0 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Заркаши 1393 , с. 209.
  18. ^ Браун 2014 , с. 39.
  19. ^ Хаддури 1961 , стр. 14–22.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Шомон, Эрик (1997). «Аш-Шафия». Энциклопедия ислама . Том. IX. Брилл. стр. 185–86.
  21. ^ Истислах Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press
  22. ^ Истихсан Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press
  23. ^ Риджон 2003 , с. 259–262.
  24. ^ «Истихсан» . энциклопедия Британская
  25. ^ «Истислах». Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
  26. ^ «Истихсан». Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б Халлак 2009a , с. 58–71.
  28. ^ Хаддад 2007 , стр. 121.
  29. ^ Даттон , с. 16.
  30. ^ Нагшбанди, Сайед Навид (23 августа 2022 г.). «Первые иранские шафииты и их роль в распространении шафиитской школы в четвертом веке хиджры в Иране» . Иранский журнал истории исламской цивилизации . 55 (1): 119–146. дои : 10.22059/jhic.2022.335807.654309 . ISSN   2228-7906 .
  31. ^ «Иран» . Государственный департамент США . Проверено 24 сентября 2023 г.
  32. ^ «Приход сельджуков в Хорасан и страдания нишапурских шафиитов-ашаритов» .
  33. ^ Ахмади, Камиль, 2019: От границы до границы . Комплексное исследование идентичности и этнической принадлежности в Иране. Издание Мехри, Лондон. стр. 440 .
  34. ^ «Ахмади, Камиль. Исследование проблемы этнической идентичности в Иране - ориентированное на мир, EFFLATOUNIA - Многопрофильный журнал, Том 5, № 2 (2021), стр. 3242-70». ЭФФЛАТУНИЯ — Многопрофильный журнал .
  35. ^ «Религиозное управление в Сирии в условиях территориальной раздробленности» .

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

  • Аз-Заркаши, Бадр ад-Дин (1393 г.). Аль-Бахр Аль-Мухит Том VI .
  • Хаддури, Маджид (1961). «Исламская юриспруденция: Рисала Шафии . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Аш-Шафии: Послание по теории права - Рисала фи усул аль-фикх . Перевод Лоури, Джозефа. Издательство Нью-Йоркского университета. 2013. ISBN  978-0814769980 .

Научные источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аш-Шафии, Мухаммад ибн Идрис; Лоури, Джозеф Э. (2013). Послание по теории права: перевод Рисалы аш-Шафии . Перевод Лоури, Джозефа Э. Издательства Нью-Йоркского университета. ISBN  9781479855445 . JSTOR   j.ctt17mvkhj .
  • Чилардо, Агостино (2014). «Шафии Фикх». В Фитцпатрике, Коэли; Уокер, Адам Хани (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО.
  • Яхия, Мохиддин (2009). Шафии и два источника исламского права , Turnhout: Brepols Publishers, ISBN   978-2-503-53181-6
  • Риппин, Эндрю (2005). Мусульмане: их религиозные верования и обычаи (3-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 90–93. ISBN   0-415-34888-9 .
  • Колдер, Норман, Джавид Моджаддеди и Эндрю Риппин (2003). Классический ислам: справочник по религиозной литературе . Лондон: Рутледж. Раздел 7.1.
  • Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции . Оксфорд: Оксфордский университет. стр. 16.
  • Хаддури, Маджид (1987). Исламская юриспруденция: Рисала Шафии . Кембридж: Общество исламских текстов. стр. 286.
  • Абд Маджид, Махмуд (2007). Тадждид Фикх Аль-Имам Аш-Шафии . Семинар Тадждид Имам Ас Шафи, 2007 г.
  • аш-Шафии, Мухаммад б. Идрис, «Книга объединения знаний», переведенная А.Я. Мусой в книге «Хадис как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе» , Нью-Йорк: Palgrave, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9be4ed009ae4fd63f059bf69baab94d1__1721890740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d1/9be4ed009ae4fd63f059bf69baab94d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shafi'i school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)