Jump to content

Имя ад-Дин Кубра

Имя ад-Дин Кубра
Имя ад-Дин Кубра
Персональный
Рожденный 1145 г. н.э.
( 540 Ач )
Умер 1221 г. н. э.
( 618 г. хиджры )
Место отдыха Конье-Ургенч , Туркменистан
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Конье-Ургенч
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафиитская школа [ нужна ссылка ]
Крид Ашари
Основной интерес(и) суфизм
Тарикат Кубравия ( основатель )

Наджм ад-Дин Кубра ( персидский : نجم الدین کبری XIII века ) — хорезмийский суфий из Хорезма и основатель Кубравии , влиятельный в династиях Ильханата и Тимуридов . Его метод, являющийся образцом «золотого века» суфийской метафизики , был связан с иллюминированием Шахаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди, также с » Руми а «Шамсом Табризи . [ 1 ] Кубра родился в 540/1145 году и умер в 618/1221 году. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Мавзолей Наджм ад-Дина аль-Кубры в Конье-Ургенче , Туркменистан

Наджмуддин Кубра родился в 540/1145 году в Хиве и начал свою карьеру как знаток хадисов и каламов . Его интерес к суфизму начался в Египте, где он стал мюридом Рузбихана Бакли , который был посвященным увайси . После многих лет обучения он отказался от изучения религиозных наук и полностью посвятил себя суфийскому образу жизни.

Суфийский шейх Зия ад-Дин-Аммар Битлиси был учителем Кубры, который пытался представить суфийскую мысль по-новому, чтобы обеспечить читателю созерцание и влияние. [ 3 ] Получив хирку , Кубра приобрел большое количество последователей среди гностиков и писателей-суфистов. [ 4 ]

Поскольку его последователями были преимущественно суфийские писатели и гностики, Кубра получил титул «изготовитель святых» (по-персидски: вали тараш ), а его орден получил название Кубравия. [ 4 ]

Основная часть работ Кубры посвящена анализу визионерского опыта. Он написал множество важных работ, в которых обсуждался визионерский опыт, в том числе суфийский комментарий к Корану , который он не смог завершить из-за своей смерти в 618/1221 году. Кубра погиб во время монгольского нашествия и резни, отказавшись покинуть свой город, где он сражался в рукопашной схватке с монголами. [ 4 ]

В целом Кубру помнят как пионера суфийской традиции и объяснения духовных визионерских переживаний. Работа Кубры распространилась по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии, где она процветала в течение многих лет, пока постепенно не была перенята другими аналогичными, более популярными идеологиями и суфийскими лидерами.

Его работа

[ редактировать ]

В дополнение к своей работе, посвященной суфийским комментариям к Корану, Кубра написал и другие важные трактаты, в том числе: [ 4 ]

  • Фаваих аль-Джамал ва-Фаватих аль-Джалал
  • Усул аль-Ашара
  • Рисалат аль-хаиф аль-хаим мин ломат аль-лаим

В его работах обсуждается анализ снов и видений, например, «значение снов и видений, степени светлого прозрения, которые проявляются мистикам, различные классы концепций и образов, которые привлекают его внимание, а также природа и взаимосвязи между «тонкие центры» человека». [ 4 ] Толкование и понимание снов было важно, потому что Мухаммед развил исламскую веру, основанную на снах и видениях, поэтому Коран рассматривался как провидческий текст. Орден Кубравия был заядлым практиком поиска значения видений посредством ритуальных представлений и медитации. Кубра, будучи создателем святых, побудил его проанализировать популярные эпизоды снов из мусульманских агиографических произведений, а его ученики последовали его примеру в анализе этих хорошо известных и важных произведений. [ 5 ]

Орден Кубравия

[ редактировать ]

Кубравия был суфийским орденом Кубры, сосредоточившимся на объяснении визионерского опыта. Влияние Кубравии можно увидеть на исламском мире в целом из-за ее связи с сильным влиянием шиизма в Иране. [ 6 ] Кубравия не пользовалась большой популярностью до смерти Кубры в 13 веке. Кубравия нашла большое развитие за пределами Центральной Азии, но ее влияние и присутствие продолжались только до 15-16 веков, когда во времена Османской империи ее затмила Накшбандия (еще одна, более привлекательная суфийская группа), хотя номинальные последователи продолжали существовать. . Прежде чем это произошло, орден раскололся после руководства Исхака аль-Хутталани (ум. 1423) на Нурбакшийа и Захабийа. Первые в конечном итоге подверглись преследованиям при Сефевидах в конце 16 века, тогда как вторые сохранились и в настоящее время, центром которых является Шираз. [ 7 ]

Влияние Кубравии в Центральной Азии привело к развитию там многих политических, социальных и экономических мероприятий, но Накшбандия развила эти идеи в полной мере. Основным учением Кубравии была «хорошо развитая мистическая психология, основанная на анализе визионерского опыта». [ 8 ] Они сосредоточились на объяснении духовных визионерских переживаний, которые суфии пережили в повседневной жизни. Их самой большой заботой было полное сосредоточение внимания на зикре как средстве восприятия духовных видений. [ 8 ]

Орден Фирдаусия

[ редактировать ]

Орден Фирдауси Кубрави был популяризирован в Бихаре и Бенгальском регионе Индии Махдумом Шарфуддином Ахмедом Яхья Манери Хашми, который похоронен в Бихаршарифе . Ветвь линии Фирдауси от Наджмуддина Кубры проходит через его ученика Саифа ад-Дина аль-Бохарси через шейха Бадруддина Самарканди через шейха Рукнуддина Фирдауси через шейха Наджидуддина Фирдауси из Мехраули , Дели , который был ровесником Махдума Шейха Шарафуддина Ахмада Яхья Манери Хашми.

Его ученики

[ редактировать ]

Среди его двенадцати учеников можно упомянуть Наджмеддина Рази , Сайфеддина Бахезри , Маджд ад-Дина Багдади , Али ибн лала Гзнави. [ 9 ] и Бахауддин Валад, отец Джалалуддина Руми . Однако одним из его самых известных и влиятельных учеников был Саад ад-Дин Хамувайи . Кубра сообщил Хамувайи покинуть город, в котором они проживали, поскольку на горизонте маячило надвигающееся монгольское вторжение. Однако Хамувайи остался с Куброй и получил от него иджазу , что свидетельствует о его благоприятной репутации у суфийского Учителя не только как ученика, но и как друга. Хамувайи написал более тридцати важных рукописей и других работ, посвященных творчеству Кубры и влиянию Кубравии. [ 10 ]

Панрелигиозное сходство

[ редактировать ]

Сегодня практики Кубравийи подобны определенным практикам йоги (тибетской и другим садханам ), в которых практикующие сосредотачиваются на молитве, посте, уединении и вхождении в состояния видения. Хотя акцент на визионерских состояниях может привести к выводу, что практика йоги может быть объяснена влиянием Кубравийи, и хотя между суфизмом и индийской практикой йоги имело место взаимное влияние, нет никаких свидетельств прямого влияния Кубравийи на Современная хатха-йога (десятый-одиннадцатый века нашей эры). Опыт видений и цветов, систематически изучаемый Куброй, имеет близкие аналоги в трактатах по йоге («Хатха-йога прадипика», «Гхеранда-самхита» и др.). Кубра сказал: «Мистический путешественник аналогичным образом почувствует возникновение света во всем своем теле, и завеса, возможно, будет снята со всей самости, так что всем телом вы увидите Все!» [ 11 ] Физическое действие йоги поможет увидеть Все (Бога) через сны, видения и переживания. В современной попытке объяснить связь божественного через йогу они приводят еще одну цитату Кубры: «Свет, исходящий от Божьего света и наблюдаемый сердцем, служит для того, чтобы сердце познало Бога: Он открывает Себя посредством самого себя». [ 11 ] Эти две группы демонстрируют схожие духовные переживания, такие как полная изоляция, которая вызывает связь с божественным, видимым в рассказах обеих сторон. [ 11 ] Несмотря на то, что существуют многочисленные сходства между мистическими переживаниями, достигаемыми с помощью йоги, и теми, которые достигаются с помощью различных суфийских практик, не факт, что связь между этими двумя группами можно объяснить распространением идеологий Кубравии в XV веке, а, скорее, что взаимное влияние имело место через Кашмир и другие северные части Индии, а также через Бенгалию, где доказано, что эти два направления – суфизм и индуистская йога – находились в контакте и до сих пор влияют друг на друга (ср. движение Баулов ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Корбин , « История исламской философии » и « Иранский ислам ».
  2. ^ См. Алгар, Хамид, Энциклопедия ислама, 2-е издание, Брилл.
  3. ^ Бадин, Эдвард (1989). Также «Аммар аль-Бидлисис Бахгат в Таифе и Савм аль-Калбе . Базель.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Алгар, Хамид (2011). Кубра, Шейх Абу ль-Джаннаб Ахмад б. 'Умар Наджм ад-Дин . Брилл Онлайн.
  5. ^ Грин, Нил (ноябрь 2003 г.). «Религиозная и культурная роль снов и видений в исламе». Журнал Королевского азиатского общества . 13 (3): 287–313. дои : 10.1017/s1356186303003110 . JSTOR   25188388 . S2CID   221262332 .
  6. ^ Алгар, Хамид (зима – весна 1974 г.). «Некоторые наблюдения о религии в Сефевидской Персии». Иранские исследования . 7 (1/2): 287–293. дои : 10.1080/00210867408701467 . JSTOR   4310165 .
  7. ^ Алгар, Х (24 апреля 2012 г.). «Коллекция» . Энциклопедия ислама . Проверено 26 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б ДеВиз, Девин (1988). «Затмение Кубравии в Средней Азии». Иранские исследования . 21 (1/2): 45–83. дои : 10.1080/00210868808701709 . JSTOR   4310594 .
  9. ^ Асул-э-ашра
  10. ^ Элиас, Джамал Дж. (1994). «Суфийские лорды Бахрахаба: Саад ад-Дин и Садр ад-Дин Хамувайи». Иранские исследования . 27 (1/4): 53–75. дои : 10.1080/00210869408701820 . JSTOR   4310886 .
  11. ^ Jump up to: а б с Майер, Тоби (апрель – июль 2010 г.). «Йогово-суфийские гомологии: случай йоги «Шести принципов» Наропы и Кубравийи». Мусульманский мир . 100 (2–3): 268–286. дои : 10.1111/j.1478-1913.2010.01320.x .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13732a99ce16ba8f426eef0f1dddec1d__1720535340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/1d/13732a99ce16ba8f426eef0f1dddec1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Najm al-Din Kubra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)