Имя ад-Дин Кубра
Имя ад-Дин Кубра | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1145 г. н.э. ( 540 Ач ) |
Умер | 1221 г. н. э. ( 618 г. хиджры ) |
Место отдыха | Конье-Ургенч , Туркменистан |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Конье-Ургенч |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафиитская школа [ нужна ссылка ] |
Крид | Ашари |
Основной интерес(и) | суфизм |
Тарикат | Кубравия ( основатель ) |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Наджм ад-Дин Кубра ( персидский : نجم الدین کبری XIII века ) — хорезмийский суфий из Хорезма и основатель Кубравии , влиятельный в династиях Ильханата и Тимуридов . Его метод, являющийся образцом «золотого века» суфийской метафизики , был связан с иллюминированием Шахаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди, также с » Руми а «Шамсом Табризи . [ 1 ] Кубра родился в 540/1145 году и умер в 618/1221 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Наджмуддин Кубра родился в 540/1145 году в Хиве и начал свою карьеру как знаток хадисов и каламов . Его интерес к суфизму начался в Египте, где он стал мюридом Рузбихана Бакли , который был посвященным увайси . После многих лет обучения он отказался от изучения религиозных наук и полностью посвятил себя суфийскому образу жизни.
Суфийский шейх Зия ад-Дин-Аммар Битлиси был учителем Кубры, который пытался представить суфийскую мысль по-новому, чтобы обеспечить читателю созерцание и влияние. [ 3 ] Получив хирку , Кубра приобрел большое количество последователей среди гностиков и писателей-суфистов. [ 4 ]
Поскольку его последователями были преимущественно суфийские писатели и гностики, Кубра получил титул «изготовитель святых» (по-персидски: вали тараш ), а его орден получил название Кубравия. [ 4 ]
Основная часть работ Кубры посвящена анализу визионерского опыта. Он написал множество важных работ, в которых обсуждался визионерский опыт, в том числе суфийский комментарий к Корану , который он не смог завершить из-за своей смерти в 618/1221 году. Кубра погиб во время монгольского нашествия и резни, отказавшись покинуть свой город, где он сражался в рукопашной схватке с монголами. [ 4 ]
В целом Кубру помнят как пионера суфийской традиции и объяснения духовных визионерских переживаний. Работа Кубры распространилась по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии, где она процветала в течение многих лет, пока постепенно не была перенята другими аналогичными, более популярными идеологиями и суфийскими лидерами.
Его работа
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
В дополнение к своей работе, посвященной суфийским комментариям к Корану, Кубра написал и другие важные трактаты, в том числе: [ 4 ]
- Фаваих аль-Джамал ва-Фаватих аль-Джалал
- Усул аль-Ашара
- Рисалат аль-хаиф аль-хаим мин ломат аль-лаим
В его работах обсуждается анализ снов и видений, например, «значение снов и видений, степени светлого прозрения, которые проявляются мистикам, различные классы концепций и образов, которые привлекают его внимание, а также природа и взаимосвязи между «тонкие центры» человека». [ 4 ] Толкование и понимание снов было важно, потому что Мухаммед развил исламскую веру, основанную на снах и видениях, поэтому Коран рассматривался как провидческий текст. Орден Кубравия был заядлым практиком поиска значения видений посредством ритуальных представлений и медитации. Кубра, будучи создателем святых, побудил его проанализировать популярные эпизоды снов из мусульманских агиографических произведений, а его ученики последовали его примеру в анализе этих хорошо известных и важных произведений. [ 5 ]
Орден Кубравия
[ редактировать ]Кубравия был суфийским орденом Кубры, сосредоточившимся на объяснении визионерского опыта. Влияние Кубравии можно увидеть на исламском мире в целом из-за ее связи с сильным влиянием шиизма в Иране. [ 6 ] Кубравия не пользовалась большой популярностью до смерти Кубры в 13 веке. Кубравия нашла большое развитие за пределами Центральной Азии, но ее влияние и присутствие продолжались только до 15-16 веков, когда во времена Османской империи ее затмила Накшбандия (еще одна, более привлекательная суфийская группа), хотя номинальные последователи продолжали существовать. . Прежде чем это произошло, орден раскололся после руководства Исхака аль-Хутталани (ум. 1423) на Нурбакшийа и Захабийа. Первые в конечном итоге подверглись преследованиям при Сефевидах в конце 16 века, тогда как вторые сохранились и в настоящее время, центром которых является Шираз. [ 7 ]
Влияние Кубравии в Центральной Азии привело к развитию там многих политических, социальных и экономических мероприятий, но Накшбандия развила эти идеи в полной мере. Основным учением Кубравии была «хорошо развитая мистическая психология, основанная на анализе визионерского опыта». [ 8 ] Они сосредоточились на объяснении духовных визионерских переживаний, которые суфии пережили в повседневной жизни. Их самой большой заботой было полное сосредоточение внимания на зикре как средстве восприятия духовных видений. [ 8 ]
Орден Фирдаусия
[ редактировать ]Орден Фирдауси Кубрави был популяризирован в Бихаре и Бенгальском регионе Индии Махдумом Шарфуддином Ахмедом Яхья Манери Хашми, который похоронен в Бихаршарифе . Ветвь линии Фирдауси от Наджмуддина Кубры проходит через его ученика Саифа ад-Дина аль-Бохарси через шейха Бадруддина Самарканди через шейха Рукнуддина Фирдауси через шейха Наджидуддина Фирдауси из Мехраули , Дели , который был ровесником Махдума Шейха Шарафуддина Ахмада Яхья Манери Хашми.
Его ученики
[ редактировать ]Среди его двенадцати учеников можно упомянуть Наджмеддина Рази , Сайфеддина Бахезри , Маджд ад-Дина Багдади , Али ибн лала Гзнави. [ 9 ] и Бахауддин Валад, отец Джалалуддина Руми . Однако одним из его самых известных и влиятельных учеников был Саад ад-Дин Хамувайи . Кубра сообщил Хамувайи покинуть город, в котором они проживали, поскольку на горизонте маячило надвигающееся монгольское вторжение. Однако Хамувайи остался с Куброй и получил от него иджазу , что свидетельствует о его благоприятной репутации у суфийского Учителя не только как ученика, но и как друга. Хамувайи написал более тридцати важных рукописей и других работ, посвященных творчеству Кубры и влиянию Кубравии. [ 10 ]
Панрелигиозное сходство
[ редактировать ]Сегодня практики Кубравийи подобны определенным практикам йоги (тибетской и другим садханам ), в которых практикующие сосредотачиваются на молитве, посте, уединении и вхождении в состояния видения. Хотя акцент на визионерских состояниях может привести к выводу, что практика йоги может быть объяснена влиянием Кубравийи, и хотя между суфизмом и индийской практикой йоги имело место взаимное влияние, нет никаких свидетельств прямого влияния Кубравийи на Современная хатха-йога (десятый-одиннадцатый века нашей эры). Опыт видений и цветов, систематически изучаемый Куброй, имеет близкие аналоги в трактатах по йоге («Хатха-йога прадипика», «Гхеранда-самхита» и др.). Кубра сказал: «Мистический путешественник аналогичным образом почувствует возникновение света во всем своем теле, и завеса, возможно, будет снята со всей самости, так что всем телом вы увидите Все!» [ 11 ] Физическое действие йоги поможет увидеть Все (Бога) через сны, видения и переживания. В современной попытке объяснить связь божественного через йогу они приводят еще одну цитату Кубры: «Свет, исходящий от Божьего света и наблюдаемый сердцем, служит для того, чтобы сердце познало Бога: Он открывает Себя посредством самого себя». [ 11 ] Эти две группы демонстрируют схожие духовные переживания, такие как полная изоляция, которая вызывает связь с божественным, видимым в рассказах обеих сторон. [ 11 ] Несмотря на то, что существуют многочисленные сходства между мистическими переживаниями, достигаемыми с помощью йоги, и теми, которые достигаются с помощью различных суфийских практик, не факт, что связь между этими двумя группами можно объяснить распространением идеологий Кубравии в XV веке, а, скорее, что взаимное влияние имело место через Кашмир и другие северные части Индии, а также через Бенгалию, где доказано, что эти два направления – суфизм и индуистская йога – находились в контакте и до сих пор влияют друг на друга (ср. движение Баулов ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Корбин , « История исламской философии » и « Иранский ислам ».
- ^ См. Алгар, Хамид, Энциклопедия ислама, 2-е издание, Брилл.
- ^ Бадин, Эдвард (1989). Также «Аммар аль-Бидлисис Бахгат в Таифе и Савм аль-Калбе . Базель.
- ^ Jump up to: а б с д и Алгар, Хамид (2011). Кубра, Шейх Абу ль-Джаннаб Ахмад б. 'Умар Наджм ад-Дин . Брилл Онлайн.
- ^ Грин, Нил (ноябрь 2003 г.). «Религиозная и культурная роль снов и видений в исламе». Журнал Королевского азиатского общества . 13 (3): 287–313. дои : 10.1017/s1356186303003110 . JSTOR 25188388 . S2CID 221262332 .
- ^ Алгар, Хамид (зима – весна 1974 г.). «Некоторые наблюдения о религии в Сефевидской Персии». Иранские исследования . 7 (1/2): 287–293. дои : 10.1080/00210867408701467 . JSTOR 4310165 .
- ^ Алгар, Х (24 апреля 2012 г.). «Коллекция» . Энциклопедия ислама . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВиз, Девин (1988). «Затмение Кубравии в Средней Азии». Иранские исследования . 21 (1/2): 45–83. дои : 10.1080/00210868808701709 . JSTOR 4310594 .
- ^ Асул-э-ашра
- ^ Элиас, Джамал Дж. (1994). «Суфийские лорды Бахрахаба: Саад ад-Дин и Садр ад-Дин Хамувайи». Иранские исследования . 27 (1/4): 53–75. дои : 10.1080/00210869408701820 . JSTOR 4310886 .
- ^ Jump up to: а б с Майер, Тоби (апрель – июль 2010 г.). «Йогово-суфийские гомологии: случай йоги «Шести принципов» Наропы и Кубравийи». Мусульманский мир . 100 (2–3): 268–286. дои : 10.1111/j.1478-1913.2010.01320.x .