Мурид
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Братство Муридов ( волоф : yoonu murit , арабский : الطريقة المريدية aṭ-Ṭarīqat al-Murīdiyyah или просто المريدية , al-Murīdiyyah ) — крупный тарикат ( суфийский орден), наиболее известный в Сенегале и G. ambia со штаб-квартирой в городе Туба , который является священным городом для ордена. Приверженцев называют Муридами , от арабского слова murīd (буквально «тот, кто желает»), термина, обычно используемого в суфизме для обозначения ученика духовного наставника. Верования и практики Муридов составляют Муридизм . Ученики Мурида называют себя таалибе на языке волоф и должны пройти ритуал верности, называемый нджеббель , поскольку считается очень важным иметь шейха «духовного наставника», чтобы стать Муридом. [1] [ нужна страница ] Братство Муриде было основано в 1883 году в Сенегале Амаду Бамбой . Муриды составляют около 40 процентов от общей численности населения, и их влияние на повседневную жизнь можно увидеть по всему Сенегалу.
История
[ редактировать ]Шейх Ахмаду Бамба Мбаке Хадиму Рассул
[ редактировать ]Братство Муриде было основано в 1883 году в Сенегале шейхом Ахмаду Бамбой Мбакке ( имя волоф ), широко известным как Амаду Бамба (1850–1927). На арабском языке он известен как Ахмад ибн Мухаммад ибн Хабиб Аллах или под прозвищем «Хадиму р-Расул» («Слуга Пророка »). На языке волоф его называют «Серин Туубаа» («Святой человек Тубы»). Он родился в деревне Мбаке в Баоле , в семье шейха из Кадирии , старейшего из мусульманских братств в Сенегале.
Амаду Бамба был мусульманским мистиком и аскетом- марабутом , духовным лидером, написавшим трактаты о медитации , ритуалах , работе и тафсире . Он, пожалуй, наиболее известен своим вниманием к работе, а его ученики известны своим трудолюбием. Хотя он не поддерживал французское завоевание Западной Африки , он не вел с ними прямую войну, как это Тиджани некоторые видные шейхи сделали . Вместо этого он учил тому, что он называл джихадом аль-акбаром , или «великой борьбой», которая ведется не с помощью оружия, а посредством обучения и страха перед Богом .
Последователи Бамбы называют его муджаддидом («обновителем ислама »). Слава Бамбы распространилась среди его последователей, и люди присоединились к нему, чтобы получить спасение обещанное им . Спасение, по его словам, приходит через подчинение шейху и упорный труд. [ нужны разъяснения ] [2]
Сохранилась только одна фотография Амаду Бамбы, на которой он одет в струящийся белый кафтан, а его лицо почти закрыто шарфом. Это изображение почитается и воспроизводится в картинах на стенах, автобусах, такси и других частных и общественных местах по всему современному Сенегалу.
Французское колониальное правление
[ редактировать ]На момент основания Братства Муридов в 1883 году французы контролировали Сенегал, а также большую часть Западной и Северной Африки . Хотя Французская Западная Африка пережила ужасы доколониальной работорговли управление ею осуществлялось относительно лучше, чем другими африканскими регионами , во время борьбы за Африку и в последующую колониальную эпоху . Сенегал пользовался небольшими мерами самоуправления во многих областях. Однако французское правление по-прежнему препятствовало развитию местной промышленности, предпочитая принудительный обмен сырья на европейскую готовую продукцию, и было введено большое количество налоговых мер.
В конце XIX века французские колониальные власти начали беспокоиться по поводу растущей мощи братства Муридов и его потенциала противостоять французскому колониализму. Бамба, обративший различных царей и их последователей, [ нужна ссылка ] если бы захотел, он, вероятно, мог бы собрать армию против французов. Опасаясь его власти, французы приговорили Бамбу к изгнанию в Габон (1895–1902), а затем в Мавританию (1903–1907) и заключили его под домашний арест в Сенегале до 1912 года. [3]
Однако изгнание Бамбы породило легенды о его чудесной способности пережить пытки, лишения и попытки казни, и тысячи людей устремились в его организацию. Например, на корабле, направлявшемся в Габон, которому было запрещено молиться, Бамба, как говорят, сломал свои ножные кандалы, прыгнул за борт в океан и молился на молитвенном коврике, который чудесным образом появился на поверхности воды. Кроме того, когда французы поместили его в печь, он, как говорят, просто сел и пил чай с Мухаммедом . Говорят, что в логове голодных львов львы спали рядом с ним. [ нужна ссылка ]
К 1912 году политика сместилась в сторону использования сенегальских суфийских орденов, в том числе Муридов, в качестве актива в колониальной администрации. Считалось, что таким образом авторитет и мощь орденов можно будет использовать для поддержки колониального правления. Чтобы облегчить сближение и в попытке ограничить появление Бамбы как борца за свободу, он был освобожден из-под домашнего ареста и переехал обратно в Диурбель , недалеко от будущего места Тубы . [4] Доктрина Мурида о тяжелом труде служила экономическим интересам Франции, о чем говорится ниже. После Первой мировой войны братству Муридов было позволено расти, и в 1926 году Бамба начал работу над Великой мечетью в Тубе, где он был похоронен год спустя.
Преемники Бамбы становились все более сердечными с французской администрацией, сотрудничая и получая взамен поддержку против конкурентов и материальные выгоды, такие как земля и техника. Это привело к тому, что власть братства стала частью формы косвенного правления французов. [5] В 1928 году французская колониальная администрация издала акт о признании земли могилы Бамбы и Великой мечети частной собственностью общины Мурид. Это стало первым шагом на пути к автономии Тубы от более широкого сенегальского государства, которое продолжалось и после обретения независимости. [6]
Муриды сыграли центральную роль в конституционном референдуме в Сенегале 1958 года , который определил, станет ли Сенегал частью нового французского сообщества . Лидеры основных сенегальских суфийских орденов совместно заявили о своей лояльности Шарлю де Голлю и поддержке предложенной Французской общины. Вильялон, Леонардо Альфонсо (2006). Исламское общество и государственная власть в Сенегале: ученики и граждане в Фатике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511598647 . </ref> Их кампания, поддержанная французской администрацией, привела к тому, что подавляющее большинство почти 98% опрошенных высказались «да» марабутов. [7]
Структура
[ редактировать ]Лидерство
[ редактировать ]Шейх Амаду Бамба был похоронен в 1927 году в Большой мечети Тубы, священного города мюридизма и сердца движения мюридов. После его смерти Бамбу сменили его потомки в качестве потомственных лидеров братства. Халиф ( лидер ) братства Муридов известен как Великий Марабут и имеет свою резиденцию в Тубе. Все первые пять халифов были сыновьями Амаду Бамбы , начиная с его старшего сына: [8]
- Серинь Мухамаду Мустафа Мбаке , халиф с 1927 по 1945 год. [9]
- Серинь Мухамаду Фаллилу Мбаке , халиф с 1945 по 1968 год. [10]
- Серинь Абду Ахад Мбаке , халиф с 1968 по 1989 год. [11]
- Серинь Абду Хадр Мбаке , халиф с 1989 по 1990 год. [12]
- Серинь Салиу Мбаке (1915–2007), халиф с 1990 года до своей смерти 28 декабря 2007 года. [13]
- Серинь Мухамаду Ламин Бара Мбаке (1925–2010), халиф с 2007 по 2010 год. Он был первым внуком Ахмаду Бамбы, ставшим халифом. [14]
- Серинь Сиди Мухтар Мбаке , халиф с 1 июля 2010 года до своей смерти 9 января 2018 года. [15] [16]
- Серинь Маунтаха Мбаке , действующий халиф с 10 января 2018 года.
Гранд является прямым потомком самого Амаду Марабут Бамбы и считается духовным лидером всех Муридов. Есть и другие марабуты , каждый из которых имеет своих последователей в своем регионе.
Дахирас
[ редактировать ]Дахиры - это уникальное учреждение сенегальской суфийской модели, объединяющее последователей определенного марабута или ордена в ассоциацию. [17] Они часто основаны на общей преданности определенному марабуту или общему географическому положению, например, дахире района или города. [18] Другие дахиры объединяют последователей одного возраста, пола, профессии или школы, связывая их по всему Сенегалу и даже за рубежом. [19] Ключевым примером этого является « Хизбут-Таркия» , объединившая студентов Мурида и выпускников Дакарского университета . [20] Примечательно, что многие дахиры Мурида называют Великого Марабут своим покровителем и тем самым избегают преданности конкретному марабу внутри ордена. [21]
Дахиры впервые появились в городских районах как группы религиозной солидарности и взаимопомощи, призванные решать проблемы городских мигрантов, но с тех пор распространились по всей стране и на сельские районы. [22] Помимо создания сообщества Муридов-единомышленников, они помогают облегчить участие членов в важных фестивалях и помогают собрать средства на внезапные расходы, которые люди могут быть не в состоянии покрыть сами, например, расходы на похороны. [23]
Дарас
[ редактировать ]Даары – это медресе или коранические школы. Первоначально они были основаны шейхом, его потомками или учениками для обучения Корану и хасиде (или хасиде , стихам в честь Мухаммеда), а также для обработки земли. Таким образом, они превратились в ассоциации Муридов, обычно основанные на общей преданности определенному марабу .
Секты
[ редактировать ]Байе Фолл
[ редактировать ]Один знаменитый ученик Бамбы, Ибрагима Фолл , был известен своей преданностью Богу и считал труд формой обожания. Фолл был тем, кто представил поведение, с которым ученик должен взаимодействовать со своим Шейхом, основываясь на примере сахабов и концепциях, представленных в 49-й главе Корана Аль-Худжурат . [24] Ибрагима Фолл руководил многими эксцентричными последователями Бамбы и новообращенными в ислам. Его последователи были предшественниками подгруппы братства Муридов, сегодня называемой Байе Фолл ( волоф : Баай Фаал ), многие из которых заменяют обычные мусульманские благочестия каторжным трудом и преданностью своему марабу.
Шейх Ибрагима Фолл был одним из первых учеников Амаду Бамбы и одним из самых выдающихся. [25] Он был катализатором движения Муридов и руководил всей рабочей работой в братстве Муридов. Осень изменила отношения между талибами Мурида (учениками) и их наставником Амаду Бамбой. Фолл установил культуру труда среди Мурида своей концепцией Dieuf Dieul («вы пожинаете то, что посеяли»). [26] Ибра Фалл помог Амаду Бамбе расширить мюридизм, в частности, с созданием Фоллом движения Байе Фолл. За этот вклад Серинь Фаллу, второй халиф (лидер) после Амаду Бамбы, назвал его «Падением лампы» (свет мюридизма). [27] Кроме того, Ибрагима Фолл получил титул باب المريدين Баб аль-Муридина , «Ворота Муридов».
Члены Байе Фолл одеваются в красочную рваную одежду, заплетают волосы в дреды, называемые ндианге («крепкие волосы»), которые они обычно украшают самодельными бусинами, проволокой или веревкой. Они также носят с собой дубинки и выступают в качестве охранников во время ежегодных паломничеств Великих Магалов в Тубу. Женщины обычно покрыты драпирующими покрытиями, включая голову, а иногда, как известно, носят высокодекоративные украшения ручной работы, сделанные из предметов домашнего обихода или натуральных предметов. В наше время каторжный труд часто заменяется членами, бродящими по улицам и требующими финансовых пожертвований для своего марабу . Несколько Байе Фоллов - талантливые музыканты. Видный участник группы Baye Fall — сенегальский музыкант Шейх Ло .
Убеждения
[ редактировать ]Три столпа мюридизма
[ редактировать ]Шейх Ахмаду Бамба учил трем столпам мюридизма:
Подводя итог, можно сказать, что Мурид стремится достичь Ислама, следуя основным рекомендациям Шариата . Это включает (но не ограничивается) выполнение индивидуальных обязанностей ( Фард Айн ), таких как молитва, омовение, пост, паломничество и благотворительность. Мурид стремится достичь имана посредством шести статей веры: веры в Бога , его ангелов , пророков , богооткровенных Священных книг, Судного дня и Божественного указа. Мурид стремится достичь Ихсана путем тасаввуфа (суфизма) посредством принятия инициации ( ) у шейха Тариката баята .
Треугольник Мурида
[ редактировать ]В дополнение к трем столпам мюридизма, Муриды следуют так называемому треугольнику Муридов:
- Любовь : Любовь к Аллаху и его шейхам.
- Служение : Работа для Аллаха и служение человечеству.
- Знания : С любовью и трудом со временем божественный свет Аллаха и знания попадают прямо в сердце. [28]
Обновитель ислама (Муджаддид)
[ редактировать ]Его последователи считают Амаду Бамбу муджаддидом (обновителем ислама), ссылаясь на хадис , который подразумевает, что Бог будет посылать обновителей веры каждые 100 лет. Члены всех сенегальских братств утверждают, что такими обновителями были их основатели. Верования Муридов основаны на коранических и суфийских традициях и находятся под влиянием братств Кадири и Тиджани, а также работ ученого аль-Газали . Амаду Бамба написал более 1000 книг на классическом арабском языке , каждая из которых основана на Коране и хадисах . Ахмаду Бамба сказал: «Если этого нет в Коране или хадисах, то это не от меня». [28] Мурид иногда называет свой орден «Пути подражания Пророку». Родители иногда отправляют своих сыновей жить к марабу в качестве талибов вместо того, чтобы дать им традиционное образование. Эти мальчики проходят исламское обучение и им прививают доктрину тяжелого труда. [ нужна ссылка ]
Многие Муриды считают город Туба таким же или даже более важным, чем Мекка. Паломники регулярно приезжают в Тубу круглый год, но пиком года является массовое паломничество под названием « Великий Магал» , посвященное возвращению Бамбы из изгнания. [29] [ нужна страница ]
Отношения с реформаторским движением
[ редактировать ]Как и в других частях Западной Африки и в целом мусульманском мире, возвращение студентов из салафитских и ваххабитских исламских университетов на Ближнем Востоке привело к новому движению исламских реформ в Сенегале после Второй мировой войны. [30] Поскольку эти движения отвергли многие суфийские традиции и основы, которые отличали ислам в Западной Африке, [31] и был связан с идеей « нуарного ислама » французских колониальных администраторов, [32] они выступали против марабутов, их сотрудничества с французской колониальной системой и их авторитарной позиции внутри религиозной системы Сенегала. [33] Сильное экономическое положение и политическое влияние Муридов (см. ниже), система безоговорочного подчинения своим марабутам и упор на труд, а не на молитву, сделали их естественной мишенью реформаторов. Важность марабутов и святых в мысли Мурида рассматривалась как ширк . Это также распространялось на населенные пункты: реформаторы выступали против центральной роли священного города Туба и традиции Муридов тратить значительные суммы денег на транспортировку мертвых родственников для захоронения в городе. [34] На более популярном уровне эксцентричность водопада Байе также ассоциировалась с Мюридами в целом и использовалась для их критики со стороны различных не-Муридов. [35]
Однако центральная роль Муридеса в Сенегале привела к тому, что даже некоторые реформаторские движения, вдохновленные салафитами, со временем смягчили антимарабатические позиции, чтобы сосредоточиться на других проблемах, иногда даже сотрудничая с известными Муридесами, чтобы заручиться поддержкой народа. и преследовать цели, привлекательные для большинства мусульман. [36] Другие типы реформ пришли изнутри ордена Муридов: молодые марабуты черпали вдохновение у реформистов и западноафриканского пятидесятничества . Они сочетают эти вдохновения с аспектами традиционных верований Муридов, предлагая новые формы поклонения, удаленные от геронтократического традиционного порядка и включая современные средства массовой информации, одновременно призывая к возвращению к мифологизированному прошлому Муридов, отвергающему власть. [37] Эти взаимодействия и новые движения подчеркивают аргумент профессора исламоведения Рюдигера Зеземана о том, что вместо того, чтобы относиться к суфизму и реформированию ислама как к неизменным и противоположным, эти движения взаимодействуют и приводят к новым формам мышления, которые включают в себя убеждения, позволяющие лучше всего решать ситуации, в которых они оказались. [38]
Влияние в Сенегале
[ редактировать ]Политическое влияние
[ редактировать ]Муриды на протяжении большей части своей истории пользовались значительным политическим влиянием в национальном и местном масштабе. В опросе 1965 года элита Сенегала назвала Мурида Гранд Мараба Фаллилу Мбаке вторым по влиятельности человеком в стране. [39] С тех пор этот приказ был описан как сыгравший важную роль в обеспечении согласия на политику правительства. [3] и как важные политические посредники. [40] Будучи членом нджеббеля , лояльный Мурид идеологически обязан следовать указаниям своих религиозных лидеров, иначе он рискует потерять любую материальную поддержку, которая была бы ему оказана, если бы он их проигнорировал. [41]
Сами марабуты очень редко участвуют непосредственно в политическом процессе. Чаще всего они видят, как они оказывают влияние на своих последователей и используют это взамен для увеличения своего присутствия в сенегальской политике. [1] [ нужна страница ] Такие вещи, как удержание семян в зернохранилищах, если последователи не купят партийные билеты, являются способом, с помощью которого некоторые марабуты оказывают свое влияние в регионе для получения голосов. [1] [ нужна страница ] Другие марабу действительно могут добиваться политических постов, но большинство из них предпочитают использовать свое влияние в качестве посредника в политике Сенегала. [1] [ нужна страница ]
Как отмечалось выше, после периода репрессий французские колониальные администраторы признали, что братство Мурид пользовалось большим уважением среди сенегальцев, и стали сотрудничать с ними в целях укрепления политического и социального порядка. Традиционные аристократы- волофы оказались проблематичными в качестве посредников для колониальных властей, и они надеялись, что лидеры Муридов будут более эффективными и легитимными. [42]
Во время французского колониального правления марабуты обычно оказывали поддержку политикам, основываясь на своей поддержке лидеров и интересов братства. Самым известным из них был Блез Диань , чью успешную кампанию в Палату депутатов в 1914 году они субсидировали. [43] Вместе с продолжающимся сотрудничеством с колониальной администрацией это успешное партнерство заложило основу для будущего сотрудничества между правительством Сенегала и братством Муриде. Это было еще более усилено тесным союзом с Леопольдом Сенгором , который с самого начала ухаживал за Муридами и другими суфийскими орденами. [44] Сенгор проводил кампанию по стабилизации цен на арахис , жизненно важный для экономических интересов Мурида (см. ниже), и пообещал субсидировать завершение строительства Большой мечети Туба. Таким образом, Сенгор получил электоральную поддержку Муридов, в то время как орден и Гранд Марабут извлекли выгоду из инвестиций в инфраструктуру Тубы и символической силы государственной поддержки. [45]
После того, как в 1956 году было предоставлено всеобщее избирательное право , в Сенегале наблюдался быстрый рост числа избирателей, почти в три раза больше, чем всего 10 лет назад. Такое быстрое увеличение означало больше власти для марабу, чья деятельность распространялась в основном на сельские и крестьянские общины, которые теперь имели возможность голосовать. Из-за далеко идущего влияния марабутов в Сенегале политики приложили значительные усилия, чтобы заручиться поддержкой этих религиозных лидеров для своего личного продвижения. [41]
Чтобы добиться их поддержки на выборах, марабутам давались взятки и материальные стимулы от политических партий и потенциальных кандидатов. [1] [ нужна страница ] Многие считали, что ни одна партия не может надеяться на достижение политической власти, если марабуты полностью против нее, и любая партия, пришедшая к власти, должна была подчиниться требованиям марабутов или потерять свою политическую поддержку. [1] [ нужна страница ]
В столкновении за власть между нынешним президентом Сенгором и премьер-министром Мамаду Диа в 1962 году Муриды снова сыграли заметную роль. Диа был поддержан вдохновленными Салафией движениями за городскую реформу, которые выступали против сотрудничества Мурдидов с колониальной системой и марабутским влиянием. [46] В соответствии с этими опасениями, Диа ранее выступал против политического влияния марабутов посредством ряда сельскохозяйственных реформ. Поддержка лидеров Муриде полностью принадлежала Сенгору, а Диа не мог заручиться малой народной поддержкой среди сельского населения, которое поддерживало лояльность своих марабутов. [47] Эта непоколебимая поддержка Сенгора продолжалась до смерти Фаллилу Мбаке в 1968 году, после чего отношения с правительством охладились. [48]
Поддержка правительства вернулась с преемником Сенгора Адбу Диуфом в 1980 году, который снова выделил средства на инфраструктурные проекты в Тубе и предоставил городу больше автономии. Хотя последствия этого оспариваются, [49] Гранд Марабут действительно издал решительный нджеббель в поддержку Диуфа на выборах 1988 года, согласно которому отказ проголосовать за него был равносилен предательству воли Шейка Амаду Бамбы. Однако этот шаг был непопулярен среди многих Мюридов и позже привел к отступлению от национальной политики из-за позиции Гранд Марабута. [50]
Общественное восприятие участия Мурида в политике высшего уровня изменилось с избранием Абдулая Вада в 2000 году. Набожный Мурид, Уэйд отправился в Тубу на следующий день после своего избрания, чтобы получить благословение Великого Марабута Серинь Салиу Мбаке . Уэйд пообещал финансовую поддержку Муридам и включил известных Муридов в свое правительство, заручившись общественной поддержкой известных Муридов, но не поддержки Гранд Марабут. Эта поддержка позволила Уэйду превратить Муридов в прочный блок поддержки. [51]
Партия за правду и развитие , основанная Шейхом Ахмаду Карой Мбаке, потомком Шейка Амаду Бамбы, ознаменовала вступление явно Муридской организации в организованную политику, причем Кара, как сообщается, также нацелился на президентскую гонку, но его отговаривали его родственники. [52]
Экономическое влияние
[ редактировать ]Арахис является третьим по величине экспортным товаром Сенегала после рыбы и фосфатов. [53] По оценкам, объем урожая арахиса, который производят Муриды, колеблется от одной трети до трех четвертей всего урожая арахиса в Сенегале, хотя другие [ ВОЗ? ] в настоящее время оценивают его примерно в половину общего объема производства арахиса в стране. [1] [ нужна страница ] Это партнерство между Братством и правительством происходит от французских колониальных администраторов, которые рассматривали производство арахиса Муридами как средство экономического преимущества за счет увеличения производства сельскохозяйственных культур на экспорт. [42]
Из-за такой высокой доли урожая арахиса, производимого Муридами, братство всегда имело большое влияние на рынок арахиса и экономику. [1] [ нужна страница ] Религиозные лидеры фактически поощряют экономическое участие своих учеников посредством использования идеологии, которая придает большое значение производственному труду, выполняемому в служении Богу. [1] [ нужна страница ] Таким образом, Муриды посвятили себя молитве и бесплатному сельскохозяйственному труду в служении своим религиозным лидерам. Они обрабатывали поля марабут в течение десяти лет, а затем вернули всю прибыль от земли, полученную от производства арахиса. После десяти лет самоотверженного труда рабочие получали долю земли (большие поместья делились между рабочими). Они продолжали передавать часть своей сельскохозяйственной продукции своему духовному наставнику, поскольку производство арахиса было единственным средством существования общины. [42]
Большая доля контроля Муридов над производством арахиса поставила их в центр экономики страны. [1] [ нужна страница ] В свою очередь, правительственные специалисты по экономическому планированию помнили о братстве при разработке политики в отношении производства арахиса. [1] [ нужна страница ] Хотя правительство придает большое значение земледельцам Мурида, у учеников нет эффективных способов выращивания арахиса, а их методы часто разрушительны для земли. [1] Вместо того, чтобы искать наилучшее использование земли, земледельцы Мурида больше заинтересованы в быстрой окупаемости. Методы, используемые марабут, привели к постоянному истощению лесов Сенегала и вынесли из почвы большую часть питательных веществ. Правительственные учреждения предприняли попытки помочь марабу стать более эффективными в производстве арахиса, например, стимулируя рабочих замедлять производство. [1] [ нужна страница ]
Благодаря своему упору на работу, Братство Муридов экономически прочно обосновалось в некоторых частях Африки, особенно в Сенегале и Гамбии. страны В Сенегале братство контролирует значительные секторы экономики , например, транспортный сектор и арахисовые плантации. Обычные последователи жертвуют часть своих доходов Муридии.
Культурное влияние
[ редактировать ]Ислам занимает центральное место в политической социологии Сенегала: религиозная элита имеет большой вес в национальной политике; политический дискурс изобилует ссылками и обращениями к исламу. Практически нет оппозиции принципу светского государства, практически отсутствуют социально-политические расколы по религиозному признаку, будь то между мусульманами и немусульманами или между суфийскими орденами. [54] [ нужна страница ] В мусульманском дискурсе мы постоянно находим ссылки на такие концепции, как исламское правительство, исламская экономика или исламский общественный порядок. Сущность ислама заключается в общей вере в фундаментальное единство мусульманского мира. [54] [ нужна страница ] Чувство принадлежности к более широкому сообществу, которое испытывают многие мусульмане, подкрепляется общим использованием арабского языка в качестве языка молитвы и религиозного обучения. [54] [ нужна страница ]
Ислам является мощным инструментом мобилизации и обеспечивает риторику для формулирования идеологических движений, а также служит силой для мобилизации людей для достижения целей, определенных этими движениями. [54] [ нужна страница ] Роль местных исламских социальных структур, характер лидерства и отношения между лидерами и последователями, природа и источники власти и авторитета, а также пределы и ограничения экономики — все это факторы, которые опосредуют и направляют влияние ислама на политику. . [54] [ нужна страница ] Сенегальская элита не считает призывы к этнической солидарности продуктивным средством формирования массы последователей. Общая религиозная принадлежность сыграла роль в снижении потенциала напряженности, возникающей из-за других социальных расколов. Однако сохраняется вероятность проникновения этнических и кастовых разногласий в сенегальскую общественно-политическую организацию. [54] [ нужна страница ]
У сенегальцев есть мистический аспект ислама, как и у других суфийских братств. В Сенегале исламская практика обычно требует членства в религиозных братствах, посвященных марабутам этих групп. Считается, что марабуты являются посредниками между Аллахом и людьми. Люди обращаются за помощью к марабутам для защиты от злых духов, для улучшения своего статуса (с точки зрения карьеры, любви или отношений, финансов и т. д.), для получения лекарства или средства от болезней или даже для проклинания врага. Считается, что марабуты обладают способностью взаимодействовать с миром духов и искать помощи духов в вещах, невозможных для людей. Требуется помощь духов, поскольку они считаются источником многих барака «благословений, божественной благодати». [29] [ нужна страница ]
Марабуты Братства Муридов посвящают учебе и преподаванию меньше времени, чем другие братства. Большую часть своего времени они посвящают управлению работой своих учеников, изготовлению амулетов для работы своих учеников и изготовлению амулетов для своих последователей. Дома и рабочие места благочестивых Муридесов покрыты изображениями и высказываниями их марабут, и они носят многочисленные приготовленные ими амулеты. Считается, что эти действия улучшат их жизнь и решат их проблемы. Даже водители такси и автобусов наполняют свои машины наклейками, картинами и фотографиями марабутов своих братств. [29] [ нужна страница ]
Отношения марабут-талибе в Сенегале по сути являются отношениями личной зависимости. Это могут быть харизматические или клиентелистские отношения. В харизматических отношениях проявления преданности и отречения по отношению к марабутам можно объяснить только тем, что их талибы видят в них ходатаев или даже посредников перед богом. Эти харизматические отношения подкрепляются и дополняются параллельными клиентелистскими отношениями между марабутом и последователем. В результате ожидается, что марабуты принесут своим последователям определенные материальные блага в дополнение к духовным. [54] [ нужна страница ]
Эта патронажная функция была важна при распределении земли, особенно в периоды расширения выращивания арахиса. Социальная организация Мурида была разработана в контексте растущей арахисовой экономики, и ее уникальная формулировка была адаптирована к экономическим императивам этого контекста. Наиболее характерным институциональным выражением агрорелигиозной инновации Муридов является даара, сельскохозяйственная община молодых людей, находящихся на службе у марабут. Эти колхозы в значительной степени ответственны за расширение выращивания арахиса. [54] [ нужна страница ] Крестьянин-Мурид может подчиниться организации сельскохозяйственных работ марабутом, потому что это лучший доступный ему вариант, независимо от идеологии, которая его поддерживает. [54] [ нужна страница ]
В отличие от представления о массах, слепо манипулируемых религиозной элитой, связи талибе с их марабутами зачастую гораздо более случайны и слабы, чем предполагалось. В результате марабуты сталкиваются с проблемой набора и удержания последователей. Иногда люди сталкиваются с выбором, за каким марабут следовать, уровнем привязанности к этому марабу, а также сферами или ситуациями, в которых ему следовать. Хотя в Сенегале широко распространена вера в систему марабут и твердая приверженность ей, это не обязательно сопровождается абсолютной привязанностью к какому-либо живому марабу. [54] [ нужна страница ]
Влияние за пределами Сенегала
[ редактировать ]Братство имеет значительное представительство в некоторых крупных городах Европы и США. В большинстве этих городов с большим количеством сенегальских иммигрантов есть Кеур Серинь Туба (Резиденция Мастера Тубы), резиденция общины, где проводятся собрания и молитвы, а также используется в качестве временного места жительства для вновь прибывших. В Париже и Нью-Йорке ряд последователей Мурида являются мелкими уличными торговцами. Они часто отправляют деньги обратно лидерам братства в Тубе.
В 2004 году сенегальский музыкант Юссу Н'Дур выпустил свой , получивший премию Грэмми альбом «Египет» , в котором документированы его убеждения в Муриде и пересказана история Амаду Бамбы и Муридии. Его намерения были религиозными, и именно так альбом был принят на Западе, но некоторые местные Муриды приняли «Египет» за поп-музыку с использованием исламских молитв и сначала выразили недовольство, что расстроило Юссу.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м О'Брайен, Донал Брайан Круз (1971). Муриды Сенегала: политическая и экономическая организация исламского братства . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821662-9 .
- ^ «Фонд Хадима Рассула Северной Америки» . toubacincinnati.org . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бабу, Шейк Анта (2013). «Возвращение к сенегальскому «общественному договору » . В Диуфе, Мамаду (ред.). Толерантность, демократия и суфии в Сенегале . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 128. дои : 10.7312/diou16262 . ISBN 978-0-231-16262-3 . JSTOR 10.7312/diou16262 .
- ^ Бабу 2013 , с. 128.
- ^ О'Брайен 1971 , стр. 69-71.
- ^ Бабу 2013 , с. 128-129.
- ^ О'Брайен 1971 , стр. 275-276.
- ^ Мбаке, Салиу (январь 2016 г.). Орден Мурида (PDF) . Диалог развития мировых конфессий. Джорджтаунский университет: Центр религии, мира и мировых дел Беркли . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Серинье Мухаммаду Мустафа Мбаке (1927-1945)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Мухаммаду Фадал Мбаке (1945–1968)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Абдул Ахад Мбаке (1968–1989)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Абду Кадр Мбаке (1988–1989)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Салиху Мбаке (1915–2007)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Мухаммаду Ламин Бара Мбаке (2007–2010)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Серинье Сиди Муктар Мбаке (2010 – настоящее время)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Смерть шейха Мухамаду Ламина Бара Мбаке», APS , 1 июля 2010 г. «Сенегальское агентство печати» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Вильялон, Леонардо Альфонсо (1999). «Смена поколений, политическая стагнация и развивающаяся динамика религии и политики в Сенегале» . Африка сегодня . 46 (3/4): 134. doi : 10.2979/AFT.1999.46.3-4.128 . JSTOR 4187287 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Бава, Софи (август 2001 г.). «Мурид-Дахира: между Марселем и Тубой» . Информационный бюллетень ИСИМ : 7 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Бек, Линда Дж. (2001). «Царствование в марабутах? Демократизация и местное управление в Сенегале» . Дела Африки . 100 (401): 606–607. дои : 10.1093/афраф/100.401.601 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Вильялон 1999 , с. 138.
- ^ Бек 2001 , с. 606-607.
- ^ Бек 2001 , с. 606.
- ^ Вильялон 2006 , с. 158-159.
- ^ Падай, Ибрагима. Джазбул Мюрид . Н/Д, Рукопись.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Савишинский, Дж. Н. (1994) Падение Байе в Сенегамбии: мусульманские расты в земле обетованной? Африка: Журнал Международного африканского института, 64, 211–219.
- ^ Истоки шейха Ибры Фаля (2000, декабрь). Туба, Исламская общая информация, выходящая раз в два месяца. Получено 25 мая 2007 г. с сайта «Шейх Ибра Фолл» . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Нгом, Фаллу (июнь 2002 г.). «Лингвистическое сопротивление в речевом сообществе мюридов в Сенегале». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 23 (3): 214–226. дои : 10.1080/01434630208666466 . S2CID 143133134 .
- ^ Jump up to: а б с Суфий, Шейх p:#
- ^ Jump up to: а б с Отчет об обществе и культуре Сенегала . Петалума, Калифорния: World Trade Press. 2010.
- ^ ван Ховен, Эд (2000). «Нация в тюрбанах? Формирование националистической мусульманской идентичности в Сенегале» . Журнал религии в Африке . 30 (2): 233. дои : 10.2307/1581802 . JSTOR 1581802 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Грин, Нил (2020). Глобальный ислам: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 9780190917234 .
- ^ Зеземанн, Рюдигер (2006). «Африканский ислам или ислам в Африке?: Свидетельства из Кении». В Лоймайере, Роман; Зеземанн, Рюдигер (ред.). Глобальные миры суахили: соединение ислама, идентичности и пространства в Восточной Африке XIX и XX веков . Мюнстер: ЛИТ. п. 231-233. ISBN 978-3-8258-9769-7 .
- ^ Лоймайер, Роман (2000). «L'Islam ne se vend plus: Движение за исламские реформы и государство в Сенегале» . Журнал религии в Африке . 30 (2): 172. дои : 10.2307/1581799 . JSTOR 1581799 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Лоймайер 2000 , с. 192-193.
- ^ О'Брайен 1971 , стр. 158.
- ^ Вильялон 1999 , с. 137.
- ^ Кингсбери, Кейт (2018). «Современные Муриды-Марабуты и их молодые ученики в Дакаре» . Антропологика . 60 (2): 468. doi : 10.3138/anth.2018-0036 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Зеземанн 2006 , с. 246-247.
- ^ Ле Вайн, Виктор Т. (1967). Политическое лидерство в Африке; Конфликты поколений после обретения независимости в Верхней Вольте, Сенегале, Нигере, Дагомее и Центральноафриканской Республике . Стэнфорд: Гуверовский институт войны, революции и мира. п. 18.
- ^ Вильялон 1999 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 1971 , стр. 266.
- ^ Jump up to: а б с Бун, Кэтрин (2003). Политическая топография африканского государства . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 46–67 .
- ^ О'Брайен 1971 , стр. 264.
- ^ О'Брайен 1971 , стр. 267.
- ^ Бабу 2013 , с. 130-131.
- ^ Лоймайер 2000 , с. 172-173.
- ^ Лоймайер, Роман (2001). Светское государство и исламское общество: отношения между государством, суфийскими братствами и движением исламских реформ в Сенегале в двадцатом веке . Гамбург: ЛИТ. п. 148-151. ISBN 978-0-231-16262-3 .
- ^ Бек 2001 , с. 612.
- ^ Бабу 2013 , с. 134-135.
- ^ Бек 2001 , с. 612-613.
- ^ Бабу 2013 , с. 135-136.
- ^ Кингсбери 2018 , с. 474.
- ^ Адигбли, Коффиган. «Производство арахиса в свободном падении» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вильялон 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Кулон, Кристиан (1981). Марабут и принц: ислам и власть в Сенегале . А. Педоне. ISBN 2-233-00100-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кулон, Кристиан (апрель 1999 г.). «Великий Магал в Тубе: религиозный фестиваль Братства Муридов Сенегала». Дела Африки . 98 (391): 195–210. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a008007 .
- Суфий, Шейх Ахмаду (2017). Путь Мурида Садика . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781541399518 .
- Вильялон, Леонардо А. (1995). Исламское общество и государственная власть в Сенегале: ученики и граждане в Фатике . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-46007-7 .
- Украинские иммигранты в Тубе . travelblog.org, 10 ноября 2007 г., получено 13 ноября 2007 г.
- Тиам, Шейх (2005) Муридизм: местное переосмысление современного сенегальского социально-экономического порядка в обзоре Западной Африки, выпуск 8 (2005), ISSN 1525-4488 .
- Мекка слишком далеко? Сенегальские мусульмане направляются в Тубу Дэниел Флинн, Reuters. Пн, 12 марта 2007 г.
- Трудолюбивые мусульмане Сенегала управляют «Ватиканом» Норимицу Ониши , New York Times Опубликовано: 2 мая 2002 г., получено 13 ноября 2007 г.
- Песня и молитва. Марк Хадсон Интервью и портрет Юссу Н'Дура , The Observer . Воскресенье, 23 мая 2004 г.
О Тубе: «А для ортодоксального фундаменталиста это полнейшая ересь. Привезти сюда бен Ладена было бы все равно, что пригласить Яна Пейсли на мексиканский День мертвых ». - «Прибыль от молитв», Джоэл Миллман. По состоянию на 10 октября 2012 г. на этой веб-странице такой статьи не существует, журнал Forbes , 1996 г.
- Внутри священного города Туба, автор Кабиру А. Юсуф. По состоянию на 10 октября 2012 г. такой статьи на этой веб-странице не было. The Weekly Trust (Кадуна, Нигерия), 8 мая 2000 г.
- Бун, Кэтрин. 2003. Политическая топография африканского государства. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 46-67
- Всемирная торговая пресса. (2010) Полный отчет общества и культуры Сенегала. World Trade Press, Петалума, Калифорния, США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хасида в PDF (тексты традиционных стихотворений Мурида)
- Хасида MP3 (аудио традиционных стихов Мурида)
- э-Хассида (традиционные стихи Мурида)
14 ° 52'00" с.ш. 15 ° 52'00" з.д. / 14,8667 ° с.ш. 15,8667 ° з.д.