Jump to content

Мамаду Диа

Мамаду Диа
Он был в 1962 году
1-й премьер-министр Сенегала
В офисе
18 мая 1957 г. - 18 декабря 1962 г.
Президент Леопольд Седар Сенгор
Предшественник Никто
Преемник Абду Диуф
Личные данные
Рожденный ( 1910-07-18 ) 18 июля 1910 г.
Комболе , Французская Западная Африка (ныне Сенегал )
Умер 25 января 2009 г. (25 января 2009 г.) (98 лет)
Дакар, Сенегал
Политическая партия Сенегальский демократический блок

Мамаду Диа (18 июля 1910 г. - 25 января 2009 г.) [1] был сенегальским политиком , который занимал пост первого премьер-министра Сенегала с 1957 по 1962 год, когда он был вынужден уйти в отставку и впоследствии был заключен в тюрьму на фоне обвинений в том, что он планировал организовать военный переворот с целью свержения президента Леопольда Седара Сенгора .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мамаду Диа родился в сельской местности в Хомболе , в регионе Тиес в Сенегале, 18 июля 1910 года. Его отец, ветеран, ставший полицейским, сыграл ключевую роль в передаче веры суфийского ислама своему сыну и был важный пример прямоты для Диа.

Бывший ученик начальной школы Бланшо в Сен-Луи, Диа начал свое более формальное образование в коранической школе и перешел к получению западного образования в Школе Уильяма Понти , главной тренировочной базе элиты во Французской Африке в 1920-х годах и 30 лет. В конце концов он поступил в аспирантуру по экономике в Парижском университете . Прежде чем заняться политикой в ​​начале 1940-х годов (появив к этому мотивацию только после краха режима Виши ), он работал журналистом, учителем и директором школы.

В своей книге «Африка: цена свободы» (2001, под редакцией Л'Харматтана ) он высказал убеждение, что родился (согласно некоторым найденным им документам его отца) в июле 1911 года, а не в 1910 году. Учитель изменил официальные документы, чтобы позволить ему пройти конкурс в школу Уильяма Понти, поскольку в противном случае он был бы слишком молод, чтобы участвовать в соревнованиях.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Диа начал свою политическую карьеру в 1947 году в качестве лидера Большого совета Западной Африки (AOF) и в качестве генерального секретаря Сенегальского демократического блока (BDS) с 1948 года. Он работал во французском Сенате с 1948 по 1956 год и был депутат Национального собрания Франции с 1956 по 1958 год, заседал в парламентской группе Overseas Independent (IOM). Вместе с Сенгором Диа сформировал Партию африканского съезда (PCA) в январе 1957 года из BDS. Когда президент Франции Шарль де Голль предложил провести референдум о французском сообществе в 1958 году, Диа и Сенгор придерживались противоположных взглядов на это предложение: Диа выступал за разрыв с Францией, тогда как Сенгор надеялся сохранить Сенегал в сообществе.

В течение двух своих сроков на посту сенатора Мамаду Диа голосовал за ратификацию Атлантического пакта (28 июля 1949 г.), закона Мари, благоприятствующего частному образованию (12 сентября), и за ратификацию Договора о создании Европейского сообщества угля и стали. (1 апреля 1952 г.). 26 марта 1955 года он выступил против планов, касающихся ЗЕС , прекращения оккупации Германии , ее вступления в НАТО и Саарского соглашения. Он одобрил проект закона о чрезвычайном положении в Алжире (1 апреля) и воздержался при голосовании по проекту избирательной реформы, восстанавливающей окружные выборы (15 ноября). Он также был активным членом парламента, часто выступал с речью и посвящал себя проблемам заморских территорий.

День независимости, 4 апреля 1962 года, служебный автомобиль с премьер-министром Мамаду Диа в солнцезащитных очках.

Диа был одной из главных фигур (а именно, вице-премьером) несостоявшейся Малийской Федерации Сенегала и Суданской Республики (позже Мали) до ее распада. [2] Как только независимость Сенегала стала официальной 20 августа 1960 года, он стал премьер-министром вместе с Сенгором в качестве президента Республики Сенегал . Сенгор, будучи католиком в преимущественно исламской стране, ценил, чтобы его заместителем был мусульманин с широкими связями и способный. Однако время пребывания Диа на посту премьер-министра часто было противоречивым, и его радикальные социалистические взгляды часто противоречили взглядам более умеренного Сенгора.

Отъезд из Сенгора и тюремное заключение

[ редактировать ]

После чуть более двух лет участия в законодательном органе Мамаду Диа был обвинен в подготовке государственного переворота против президента Сенгора. Однако обвинители не представили окончательных доказательств своих утверждений. В то время это было воспринято как классический пример трудностей разделения власти в новообразованных государствах: Диа воплотил вершину государства в двухглавой парламентской системе (экономическая и внутренняя политика для него, внешняя политика для президента). .

Различные взгляды пары на экономику во многом способствовали их расколу: существовал серьезный раскол в либеральной и профранцузской политике по сравнению с консервативной и патриотической. Фактически, Диа начал реализовывать некоторые идеи, которые он сформулировал в своей книге « Размышления о экономике черной Африки» (1960). Тем самым он вызвал беспокойство среди марабутов, влиятельных религиозных лидеров, которые контролировали бизнес по производству арахиса и противоречили интересам Франции.

В результате серьезной борьбы за власть между двумя бывшими политическими союзниками группа парламентариев-диссидентов, которых поддерживал Сенгор, выдвинула вотум недоверия правительству – то есть Диа. В ответ он сослался на свои исполнительные полномочия и приказал армии запереть здание собрания, прежде чем парламент сможет проголосовать по этому предложению. Сенгор заявил, что Диа предпринял попытку государственного переворота и мобилизовал армию, которая в целом объединилась с Сенгором. Диа и несколько его министров были арестованы и преданы суду за государственную измену. В конце концов он был вынужден уйти в отставку и впоследствии был приговорен к пожизненному заключению. Первоначально приговоренный к тюремному заключению в восточном городе Кедугу , он был помилован президентом Сенгором 27 марта 1974 года. [3] и амнистирован в 1976 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Потерянная политическая власть не сломила его дух. Диа попытался возобновить свою карьеру в начале 1980-х годов, когда Абду Диуф ввел многопартийную демократию, но небольшое Народно-демократическое движение под руководством Диа не нашло особой поддержки. Таким образом, он так и не вернулся на руководящую должность; однако он оставался знаковой фигурой в сенегальской политике, сохраняя интеллектуальное и моральное влияние на страну. Он сопровождал сенегальское государство в годы деколонизации и оставался одной из главных фигур в строительстве современного Сенегала. Он даже приобрел роль национального достояния, поскольку продолжал регулярно писать обличительные речи в местной прессе даже в свои 90 лет. Он был особенно известен своими нападками на неолиберальную экономическую политику нынешнего президента Абдулая Вада, который был одним из адвокатов, защищавших Диа в 1963 году. Когда он умер в возрасте 98 лет в Дакаре 25 января 2009 года, произошел массовое излияние настроений в национальных газетах из-за восхищения его упорной приверженностью своим принципам.

«Диа никогда не отказывался от своего идеализма, чтобы стать государственным деятелем» [4] [ нужны разъяснения ]

Отношения Церкви и государства в период премьерства Диа

[ редактировать ]

Когда Леопольд Сенгор (католик) и Мамаду Диа (мусульманин) привели Сенегал к независимости, у них было очень четкое представление о том, какие идеологические и философские ценности лягут в основу нового государства. Африканский социализм, духовность и секуляризм были концепциями, которые вели страну к современности и развитию с духом толерантности и плюрализма, определяющим их проект. Оба деятеля были глубоко убеждены как в необходимости светского государства, так и в том, что религиозный пыл является важной культурной энергией для достижения модернизации. Таким образом, они возложили на себя и свою общественность, национальные институты, партию и особенно тех, кто участвует в политическом дискурсе, миссию реализации идеала нации, возвышенной духом, приверженной секуляризму и, следовательно, в конечном итоге процветающей.

Например, размышления Диа об исламе (подобно тем, которые содержатся в его книге «Ислам, африканские общества и индустриальная культура ») полезны для понимания степени веры, которую он имел в этот духовный социализм как движущую силу развития в Сенегале.

«Ислам должен напомнить мусульманскому миру […], что если и требуется действовать, то только для того, чтобы человек мог реализовать себя, чтобы он мог достичь еще более богатого существования. Чтобы промышленное развитие было благом, а не гибелью человечества, крайне важно, чтобы оно сохраняло человеческое измерение, чтобы оно не приводило к возникновению нового вида рабства под предлогом повышения производительности или эффективности, чтобы оно не создавало прогресс, который на самом деле это извращение, стремление к благополучию, а не к лучшему […]»

Это философия современного ислама, активно участвующего в процессе преобразования себя и мира в соответствии с требованиями справедливости.

Такая интерпретация секуляризации вывела Сенегал из наследника Франции (принимающей форму постоянной враждебности к любому проявлению религии) и более того в англосаксонской модели отношений между церковью и государством: целью гарантировать автономию религиозных общин.

К несчастью для двух лидеров, реальность отличалась от их надежд на новый независимый Сенегал, когда они приступили к своей работе. Сенгору и Диа пришлось в некоторой степени отказаться от своих идей и пойти на компромисс с марабутами, чтобы гарантировать их политическую поддержку, особенно во время выборов (которые, таким образом, стали неотъемлемой частью политической жизни Сенегала). В конце концов, границы между религией и политикой в ​​публичной сфере размыты сильнее, чем они надеялись изначально.

Публикации

[ редактировать ]
  • Вклад в исследование кооперативного движения в черной Африке , Présence Africaine, 1951 г.
  • Размышления об экономике черной Африки , Éditions Africaines, 1954 г.
  • Африканская экономика: исследования и новые проблемы , Presses universitaire de France, 1957 г.
  • Африканские нации и глобальная солидарность , Presses universitaire de France, 1960.
  • Ислам, африканские общества и индустриальная культура , Nouvelles éditionsafricaines, 1975 г.
  • Очерки ислама , т. 1, Ислам и гуманизм , New African Editions, 1977 г.
  • Очерки ислама , т. 2, Социоантропология ислама , New African Editions, 1979 г.
  • Очерки ислама , т. 3, Ислам и негро-африканские цивилизации , Nouvelles éditionsafricaines, 1980.
  • Мемуары активиста третьего мира: если память не лжет , Публисуд, 1985 г.
  • Подход к управлению реформой государственной службы в странах Африки к югу от Сахары , Всемирный банк, 1993 г.
  • Управление в Африке в 1990-е годы и далее: примирение коренных и пересаженных институтов , Всемирный банк, 1996 г.
  • Касо: вечный мигрант , Полтергейст, 1999.
  • Африка: цена свободы , L'Harmattan, 2001 г.
  • Провал чередования в Сенегале и кризис либерального мира , L'Harmattan, 2005 г.
  • Сенегал, рентгеноскопия прерванного альтернации (статьи)
  • Корзина 2000 года , Éditions Paix et développement, Дакар, 1995 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Памела Кокс и Ричард Кесслер. После Сенгора социалистический Сенегал? Дела Африки. Том 79, номер 316. стр. 327–342.
  • Сулейман Башир Диань, Религия и общественная сфера в Сенегале: эволюция проекта современности в книге Мигеля Ваттера, под ред., « В заслугу Богу: суверенитет и религия в эпоху глобального капитализма» , Fordham University Press, 2011, стр. 102–114.
  • Кэй Уайтман, Мамаду Диа, The Guardian, 2 февраля 2009 г.
  • (на французском языке) Ф. Диайе, М. Принц, Тайн, Общественные лица Сенегала. Выступают 10 политических деятелей , L'Harmattan, 1991, 260 с. ISBN   2-7384-0567-3
  • (на французском языке) Бабакар Ндиай и Вали Ндиай, президенты и министры Республики Сенегал , Дакар, 2000 г.
  • (на французском языке) Лоран Корро, Мамаду Диа, человек отказа , RFI.fr, 26 января 2009 г.
  • (на французском языке) Валери Нивелон и Максим Грембер, Мамаду Диа говорит, история неопубликованного архива, RFI.fr, 25 января 2019 г.
  • (на французском языке) Маати Монджиб, Мамаду Диа и франко-сенегальские отношения (1957-1962) , Horizons Magrébins - Право на память, 2005 год, стр. 40–53.

Фильмография

[ редактировать ]
  • «Внезапный кризис, который пережил Дакар» (онлайн, аудиовизуальный документ INA от 1'23, прослеживающий попытку государственного переворота Мамаду Диа, первоначально транслированный Actualités françaises 26 декабря 1962 года)
  • «Сенегал после кризиса» (онлайн, аудиовизуальный документ INA от 7'20, дающий оценку после неудавшегося государственного переворота Мамаду Диа, первоначально транслировавшийся в телевизионных новостях INA ORTF 27 декабря 1962 года) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Профиль Мамаду Диа
  2. ^ Курц, Донн М. (1970). «Политическая интеграция в Африке: Федерация Мали» . Журнал современных африканских исследований . 8 (3): 405–424. дои : 10.1017/S0022278X00019923 . JSTOR   158851 . S2CID   154671339 .
  3. ^ «Экс-премьер Сенегала освобожден». Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 1974 г. с. И-21.
  4. ^ Монджиб, Маати (2005). «Мамаду Диа и франко-сенегальские отношения (1957-1962)» . Горизонты Магрибины – право на память . 53 (1): 40–53. дои : 10.3406/horma.2005.2299 .
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник
(–)
Премьер-министр Сенегала
1960–1962
Преемник
Пост упразднен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65bff87aa3c0bf00d0ef10f47540c2be__1720070580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/be/65bff87aa3c0bf00d0ef10f47540c2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamadou Dia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)