Jump to content

Косвенное правило

(нигерийского) 20-го века, Изображение йоруба изображающее британского окружного офицера, совершающего поездку по косвенным правителям.

Косвенное правление представляло собой систему управления, используемую имперскими державами для контроля над частями своих империй . Это особенно использовалось колониальными империями, такими как Британская империя, для контроля своих владений в Африке и Азии , что осуществлялось через ранее существовавшие местные властные структуры. Косвенное правление использовалось различными колониальными правителями, такими как: французы в Алжире и Тунисе , голландцы в Ост-Индии , португальцы в Анголе и Мозамбике и бельгийцы в Руанде и Бурунди . Эти зависимости часто называли « протекторатами » или «мирными государствами».

Благодаря этой системе повседневное управление и администрация как малых, так и больших территорий остались в руках традиционных правителей, которые приобрели престиж, а также стабильность и защиту, обеспечиваемую Pax Britannica (в случае британских территорий). Как следствие, это было сделано ценой потери контроля над их внешними делами, а зачастую и над налогообложением, коммуникациями и другими вопросами. Обычно это осуществлялось с помощью небольшого числа европейских «советников», эффективно контролирующих управление большим количеством людей, разбросанных по обширным территориям. [1]

Британская империя

[ редактировать ]

Некоторыми британскими колониями управляло непосредственно Колониальное управление в Лондоне , тогда как другими управляли косвенно через местных правителей, которых за кулисами контролировали британские советники. В 1890 году Занзибар стал протекторатом (а не колонией) Великобритании. Премьер-министр Великобритании Солсбери объяснил свою позицию:

Состояние защищенной зависимости более приемлемо для полуцивилизованных рас и более подходит для них, чем прямое господство. Это дешевле, проще, меньше ранит их самооценку, дает им больше шансов сделать карьеру в качестве государственных чиновников и избавляет от ненужных контактов с белыми людьми. [2]

Княжествами . Индии также управляли косвенно, при этом индийские территории, управляемые косвенно, испытывали такие же последствия, как и те, что в Африке, которые испытывали косвенное управление [3] То же самое произошло со многими западноафриканскими владениями Британской и Французской империй. [4]

В Африке

[ редактировать ]

Идеологическая основа, а также практическое применение «косвенного правления» в Уганде и Нигерии восходят к работе Фредерика Лугарда , Верховного комиссара протектората Северной Нигерии с 1899 по 1906 год. В то время это была новая идея, поскольку она использовалась в правящих империях на протяжении всей истории. Например, помимо Индии и Уганды, это практиковалось в империях Сонгай и Ашанти .

На землях халифата Сокото , завоеванных британцами на рубеже веков, Лугард установил систему, при которой внешний, военный и налоговый контроль осуществлялся британцами. В то время как все остальные аспекты жизни были оставлены на усмотрение местной местной аристократии до завоевания, которая, возможно, встала на сторону британцев во время или после их завоевания. Теория, лежащая в основе этого решения очень практической проблемы (названной Махмудом Мамдани «Туземный вопрос» в его работе «Гражданин и субъект») [5] ) контроля небольшой группы иностранцев над огромным населением изложено во влиятельной работе Лугарда « Двойной мандат в Британской тропической Африке» . [6] Лугард копировал многочисленные империи до него, создавшие и развившие систему непрямого правления.

По словам Лугарда, непрямое правление было политической доктриной, согласно которой европейцы и африканцы в этой степени различались в культурном отношении. Он интерпретировал это как означающее, что африканцами нужно управлять через собственные институты африканцев. При этом для достижения этой цели:

  • Вожди и/или члены королевской семьи продолжали осуществлять свою традиционную власть над своими подданными;
  • Вожди назначались для районов, где не было вождей; и
  • Аспекты традиционного правления, противоречащие «европейским представлениям о том, что представляет собой правительство, были изменены». например, отмена человеческих жертвоприношений .

Было отмечено, что британцы не были готовы платить за колониальную администрацию, хотя и были заинтересованы в получении экономической выгоды от своих новых колоний; у британцев также не было достаточно ресурсов для его финансирования. Этот экономический вопрос в сочетании с нехваткой или отсутствием европейского персонала в Африке в то время убедил британцев в том, что для достижения той же цели было бы дешевле использовать традиционные институты. Природа и действие косвенного правления в Северной Нигерии убедительно подтверждают эти утверждения. Когда Лугард и его люди завоевали халифат Сокото в Северной Нигерии в начале 20 века, его ограниченные ресурсы в плане людей и денег сделали управление огромной территорией совершенно невозможным. Однако, к счастью для него, Сокотоский халифат уже обладал высокоразвитой и эффективной системой управления, возглавляемой эмирами, с султаном Сокото в качестве верховного главы. Иерархический характер политической структуры был идеален для системы непрямого правления, поскольку британцы могли контролировать эмиров, а эмиры, в свою очередь, могли контролировать свой народ. [7]

В середине 1920-х годов британцы ввели в Танзании систему непрямого правления. [8]

Практическая реализация

[ редактировать ]
Нааба Кум II , король Мосси во французской Верхней Вольте , на фото 1930 года. Сохранение доколониальных политических единиц было основой непрямого правления в Британской и Французской империях.

Косвенное правление было дешевле и проще для европейских держав и, в частности, требовало меньше администраторов, но имело ряд проблем. Во многих случаях европейские власти наделяли местных традиционных лидеров полномочиями, как в случае с монархией Уганды , но если подходящего лидера не было найдено (в традиционном западном смысле этого слова), европейцы просто выбирали местных правителей, которые им подходили. . [9] Так было в Кении и Южной Нигерии , и новые лидеры, которых часто называли «уоррент-вождями», не всегда пользовались поддержкой местного населения. Европейские правящие классы также часто выбирали местных лидеров с чертами, схожими с их собственными, несмотря на то, что эти черты не подходили местному лидерству. Многие из них были консервативными старейшинами, и, таким образом, косвенное правление способствовало консервативному мировоззрению среди коренного населения и маргинализации молодой интеллигенции . Письменные законы, пришедшие на смену устным законам, оказались менее гибкими к изменяющейся социальной природе, старые обычаи возмездия и правосудия были устранены или запрещены, а также отменены более жестокие наказания. Более того, лидеры, наделенные полномочиями правительств европейских держав, часто не были знакомы со своими новыми задачами, такими как набор персонала и налоги. [10]

Интерпретации

[ редактировать ]

С начала 20-го века французские и британские писатели помогли установить дихотомию между британским непрямым правлением, примером которого являются индийские княжества и сочинения Лугарда об управлении северной Нигерией, и французским колониальным прямым правлением . Как и британские теоретики, французские колониальные чиновники, такие как Феликс Эбуэ или Робер Делавиньетт [11] На протяжении первой половины 20-го века писал и отстаивал особый французский стиль правления, который был централизованным, единообразным и был направлен на ассимиляцию колониальных подданных во французское государство. [12] [13] [14] В этих трудах говорилось, что французское правление, иногда называемое якобинским , основано на двойной идеологии централизованного унитарного французского правительства Метрополии и французской колониальной идеологии ассимиляции . Колониальная ассимиляция утверждала, что французское законодательство и гражданство основаны на универсальных ценностях, пришедших из Французской революции . Отражая французский закон о внутреннем гражданстве, французский колониальный закон позволял любому, кто мог проявить себя в культурном отношении французом (« эволюции »), стать равными французскими гражданами. [15] [16] [17] [18] [19] Во французской Западной Африке только часть сенегальских « Четырех коммун » когда-либо предоставляла французское гражданство за исключением небольшой образованной африканской элиты. [20] [21]

Несмотря на более тонкие различия, эта модель прямого и косвенного правления доминировала в академических кругах с 1930-х годов. [22] до 1970-х годов. [23] [24] [25]

Ученые с 1970-х годов проблематизировали дихотомию прямого и косвенного правил. [26] утверждая, что на практике эти системы были смешаны как в британском, так и во французском колониальном управлении, и что восприятие косвенного правления иногда поощрялось для оправдания структур довольно прямого правления. [27] [28]

Махмуд Мамдани и другие ученые [29] [30] подробно обсудили, как прямое и косвенное правление было попыткой реализовать одинаковые цели иностранного правления, но как «косвенная» стратегия помогла создать этническую напряженность внутри управляемых обществ, которая сохраняется во враждебных межобщинных отношениях и неблагополучных стратегиях правительства. [31] [32] Сам Мамдани назвал косвенное правление «децентрализованным деспотизмом». [33]

Некоторые политологи даже расширили дискуссию о том, как опыт прямого и косвенного правления продолжает влиять на современное управление, до того, как функционируют правительства, которые никогда не находились под колониальным правлением. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Американская историческая ассоциация . «КОСВЕННОЕ ПРАВЛЕНИЕ АНГЛИИ В ЕЕ АФРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ: БИАФРА, НИГЕРИЯ, ЗАПАД И МИР. Учебное пособие AHA, histors.org, дата обращения: 20 сентября 2012 г. http://www.historians.org/tl/lessonplans/nc/trask/indirect.htm
  2. ^ Эндрю Робертс, Солсбери: Викторианский Титан (1999), стр. 529
  3. ^ Лакшми Айер, «Прямое и косвенное колониальное правление в Индии: долгосрочные последствия». Обзор экономики и статистики (2010), 92 № 4, стр: 693-713, онлайн. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Адиеле Эберечукву Афигбо, Warrant Chiefs: непрямое правление на юго-востоке Нигерии, 1891–1929 (Лондон: Longman, 1972)
  5. ^ Мамдани, Махмуд (1996). Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма . Принстонские исследования в области культуры/власти/истории (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 16. ISBN  978-0-691-02793-7 .
  6. ^ Лугард, Фредерик Дилтри (1922). Двойной мандат в Британской тропической Африке (1-е изд.). Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Доктор Офосу-Менса Абабио Офосу-Менса EA Gold Mining в Адансе: доколониальный и современный период. Сарбрюкен: Lambert Academic Publishing, 2014.
  8. ^ Либенов, Дж. Гас (1956). «Ответы на запланированные политические изменения в племенной группе Танганьики» . Американский обзор политической науки . 50 (2): 447–448. дои : 10.2307/1951678 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1951678 . S2CID   144390538 .
  9. ^ Эрик Дж. Хобсбаум, Теренс О. Рейнджер, «Изобретение традиции» (1983)
  10. ^ Коллинз и Бернс, стр. 297-308.
  11. ^ Роберт Луи Делавиньетт. Свобода и власть во Французской Западной Африке. первоначально опубликовано как Les vrais Chefs de l'Empire : 1939. Оксфордский университет: 1946.
  12. ^ Жорж Харди, Социальная история французской колонизации. (Париж, 1953 г.)
  13. ^ Раймонд Ф. Беттс, Ассимиляция и ассоциация во французской колониальной теории, 1890-1914 (Нью-Йорк, 1961)
  14. ^ Мартин Д. Льюис, «Сто миллионов французов: ассимиляционистская теория во французской колониальной политике», Сравнительные исследования в обществе и истории IV (январь 1962 г.), 129–153.
  15. ^ Эрик Блайх, «Наследие истории?» Колонизация и интеграция иммигрантов в Великобритании и Франции. Теория и общество, том 34, номер 2, апрель 2005 г.
  16. ^ Майкл Краудер Сенегале: исследование французской политики ассимиляции (Лондон: Oxford University Press, 1962)
  17. ^ Мамаду Диуф, «Французская колониальная политика ассимиляции и цивилизованность основателей четырех коммун (Сенегал): проект глобализации девятнадцатого века» в книге « Развитие и изменения» , том 29, номер 4, октябрь 1998 г., стр. 671–696. (26)
  18. ^ М. М. Найт, «Французская колониальная политика — упадок «ассоциации»» в «Журнале современной истории» , Vol. 5, № 2 (июнь 1933 г.), стр. 208–224.
  19. ^ Майкл Ламберт, «От гражданства к негритянству: изменение элитных идеологий колонизированной франкоязычной Западной Африки» в « Сравнительных исследованиях общества и истории» , Vol. 35, № 2. (апрель 1993 г.), стр. 239–262.
  20. ^ Г. Уэсли Джонсон-младший, Возникновение черной политики в Сенегале: борьба за власть в четырех коммунах, 1900–1920 (1972)
  21. ^ Джеймс Ф. Сиринг, «Сенегал: колониальный период: четыре коммуны: Дакар, Сен-Луи, Горе и Руфиск», Кевин Шиллингтон (редактор), Энциклопедия африканской истории (Нью-Йорк, 2005): 3 тома, 3, 1334–35
  22. ^ Ральф Дж. Банч, «Французский и британский империализм в Западной Африке» в «Журнале истории негров» , Vol. 21, № 1. (январь 1936 г.), стр. 31–46.
  23. ^ Майкл Краудер, «Косвенное правление: французский и британский стиль» в Африке: Журнал Международного африканского института , Vol. 34, № 3. (июль 1964 г.), стр. 197–205.
  24. ^ Алек Г. Харгривз, изд. Память, империя и постколониализм: наследие французского колониализма (Lanham: Lexington Books, 2005; ISBN   9780739108215 )
  25. ^ Энн Лаура Столер (1989), «Переосмысление колониальных категорий: европейские сообщества и границы правления» в «Сравнительных исследованиях общества и истории» , 31, стр. 134-161 doi: 10.1017/S0010417500015693
  26. ^ Джонатан Деррик, «Местный клерк» в колониальной Западной Африке» в журнале «Дела Африки» , Vol. 82, № 326. (январь 1983 г.), стр. 61–74.
  27. ^ Эмили Линн Осборн (2003). «ЖЕЛЕЗНЫЙ КРУГ»: АФРИКАНСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОЛОНИАЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКЕ. Журнал африканской истории, 44, стр. 29–50, doi:10.1017/S0021853702008307.
  28. ^ Энтони И. Нвабугуогу. Роль пропаганды в развитии непрямого правления в Нигерии, 1890-1929 гг. Международный журнал африканских исторических исследований Vol. 14, № 1 (1981), стр. 65-92.
  29. ^ Пол Рич. Истоки идеологии апартеида: дело Эрнеста Стаббса и местной администрации Трансвааля, 1902-1932 гг. Дела Африки, Vol. 79, № 315. (Апрель 1980 г.), стр. 171–194.
  30. ^ Лакшми Айер (2010). Прямое и косвенное колониальное правление в Индии: долгосрочные последствия . Обзор экономики и статистики. Ноябрь 2010 г., Том. 92, № 4, страницы 693-713
  31. ^ Махмуд Мамдани. Косвенное правление, гражданское общество и этническая принадлежность: африканская дилемма. Социальная справедливость Том. 23, № 1/2 (63–64), The World Today (весна-лето 1996 г.), стр. 145–150.
  32. ^ Махмуд Мамдани. Историзация власти и реакция на власть: непрямое правление и его реформа . Социальные исследования Том. 66, № 3, ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕМОКРАТИИ (ОСЕНЬ 1999 Г.), стр. 859-886.
  33. ^ Махмуд Мамдани, Гражданин и субъект: Современная Африка и наследие позднего колониализма (1996), стр. 37.
  34. ^ Джон Герринг, Дэниел Зиблатт, Йохан Ван Горп и Хулиан Аревало (2011). Институциональная теория прямого и косвенного правления. Мировая политика, 63, стр. 377–433 doi:10.1017/S0043887111000104.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  • Майкл Краудер. Косвенное правление: французский и британский стиль. Африка: Журнал Международного африканского института, Vol. 34, № 3. (июль 1964 г.), стр. 197–205.
  • Пол Рич. Истоки идеологии апартеида: дело Эрнеста Стаббса и местной администрации Трансвааля, 1902-1932 гг. Дела Африки, Vol. 79, № 315. (Апрель 1980 г.), стр. 171–194.
  • Омипидан Доставка

Косвенное правление в Нигерии ОлдНайя

  • Х. Ф. Моррис. История принятия кодексов уголовного права и процесса в британской колониальной Африке, 1876–1935 гг. Журнал африканского права , Vol. 18, № 1, Уголовное право и криминология. (Весна 1974 г.), стр. 6–23.
  • Джонатан Деррик. «Местный клерк» в колониальной Западной Африке. Дела Африки, Vol. 82, № 326. (январь 1983 г.), стр. 61–74.
  • Диана Уайли. Противостояние по поводу Кении: Управление по делам колоний и его критики 1918–1940 гг. Журнал африканской истории , Vol. 18, № 3. (1977), стр. 427–447.
  • П. А. Брант. Империи: размышления о британском и римском империализме. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 7, № 3. (апрель 1965 г.), стр. 267–288.
  • Р.О. Коллинз и Дж.М. Бернс. История Африки к югу от Сахары , Кембридж, 2007 г.
  • Харрингтон, Джек (2010), сэр Джон Малкольм и создание Британской Индии, гл. 4 и 5. , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , ISBN.  978-0-230-10885-1

Сочинения периода

[ редактировать ]
  • Гарольд Николсон . Колониальная проблема. Международные отношения, Vol. 17, № 1. (январь-февраль 1938 г.), стр. 32–50.
  • МЫ, Раппард. Практическая работа мандатной системы. Журнал Британского института международных отношений, Vol. 4, № 5. (сентябрь 1925 г.), стр. 205–226.
  • Ян Смэтс . Национальная политика в Африке. Журнал Королевского африканского общества, Vol. 29, № 115. (Апрель 1930 г.), стр. 248–268.
  • Ральф Дж. Банч. Французский и британский империализм в Западной Африке. Журнал истории негров, Vol. 21, № 1. (январь 1936 г.), стр. 31–46.
  • Ф.Д. Лугард . Двойной мандат в Британской тропической Африке. Эдинбург: У. Блэквуд и сыновья, 1922.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a3f854ba58c645e6f00ccbea1e58036__1721644620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/36/1a3f854ba58c645e6f00ccbea1e58036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indirect rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)