Косвенное правило

Косвенное правление представляло собой систему управления, используемую имперскими державами для контроля над частями своих империй . Это особенно использовалось колониальными империями, такими как Британская империя, для контроля своих владений в Африке и Азии , что осуществлялось через ранее существовавшие местные властные структуры. Косвенное правление использовалось различными колониальными правителями, такими как: французы в Алжире и Тунисе , голландцы в Ост-Индии , португальцы в Анголе и Мозамбике и бельгийцы в Руанде и Бурунди . Эти зависимости часто называли « протекторатами » или «мирными государствами».
Благодаря этой системе повседневное управление и администрация как малых, так и больших территорий остались в руках традиционных правителей, которые приобрели престиж, а также стабильность и защиту, обеспечиваемую Pax Britannica (в случае британских территорий). Как следствие, это было сделано ценой потери контроля над их внешними делами, а зачастую и над налогообложением, коммуникациями и другими вопросами. Обычно это осуществлялось с помощью небольшого числа европейских «советников», эффективно контролирующих управление большим количеством людей, разбросанных по обширным территориям. [1]
Британская империя
[ редактировать ]Некоторыми британскими колониями управляло непосредственно Колониальное управление в Лондоне , тогда как другими управляли косвенно через местных правителей, которых за кулисами контролировали британские советники. В 1890 году Занзибар стал протекторатом (а не колонией) Великобритании. Премьер-министр Великобритании Солсбери объяснил свою позицию:
- Состояние защищенной зависимости более приемлемо для полуцивилизованных рас и более подходит для них, чем прямое господство. Это дешевле, проще, меньше ранит их самооценку, дает им больше шансов сделать карьеру в качестве государственных чиновников и избавляет от ненужных контактов с белыми людьми. [2]
Княжествами . Индии также управляли косвенно, при этом индийские территории, управляемые косвенно, испытывали такие же последствия, как и те, что в Африке, которые испытывали косвенное управление [3] То же самое произошло со многими западноафриканскими владениями Британской и Французской империй. [4]
В Африке
[ редактировать ]Идеологическая основа, а также практическое применение «косвенного правления» в Уганде и Нигерии восходят к работе Фредерика Лугарда , Верховного комиссара протектората Северной Нигерии с 1899 по 1906 год. В то время это была новая идея, поскольку она использовалась в правящих империях на протяжении всей истории. Например, помимо Индии и Уганды, это практиковалось в империях Сонгай и Ашанти .
На землях халифата Сокото , завоеванных британцами на рубеже веков, Лугард установил систему, при которой внешний, военный и налоговый контроль осуществлялся британцами. В то время как все остальные аспекты жизни были оставлены на усмотрение местной местной аристократии до завоевания, которая, возможно, встала на сторону британцев во время или после их завоевания. Теория, лежащая в основе этого решения очень практической проблемы (названной Махмудом Мамдани «Туземный вопрос» в его работе «Гражданин и субъект») [5] ) контроля небольшой группы иностранцев над огромным населением изложено во влиятельной работе Лугарда « Двойной мандат в Британской тропической Африке» . [6] Лугард копировал многочисленные империи до него, создавшие и развившие систему непрямого правления.
По словам Лугарда, непрямое правление было политической доктриной, согласно которой европейцы и африканцы в этой степени различались в культурном отношении. Он интерпретировал это как означающее, что африканцами нужно управлять через собственные институты африканцев. При этом для достижения этой цели:
- Вожди и/или члены королевской семьи продолжали осуществлять свою традиционную власть над своими подданными;
- Вожди назначались для районов, где не было вождей; и
- Аспекты традиционного правления, противоречащие «европейским представлениям о том, что представляет собой правительство, были изменены». например, отмена человеческих жертвоприношений .
Было отмечено, что британцы не были готовы платить за колониальную администрацию, хотя и были заинтересованы в получении экономической выгоды от своих новых колоний; у британцев также не было достаточно ресурсов для его финансирования. Этот экономический вопрос в сочетании с нехваткой или отсутствием европейского персонала в Африке в то время убедил британцев в том, что для достижения той же цели было бы дешевле использовать традиционные институты. Природа и действие косвенного правления в Северной Нигерии убедительно подтверждают эти утверждения. Когда Лугард и его люди завоевали халифат Сокото в Северной Нигерии в начале 20 века, его ограниченные ресурсы в плане людей и денег сделали управление огромной территорией совершенно невозможным. Однако, к счастью для него, Сокотоский халифат уже обладал высокоразвитой и эффективной системой управления, возглавляемой эмирами, с султаном Сокото в качестве верховного главы. Иерархический характер политической структуры был идеален для системы непрямого правления, поскольку британцы могли контролировать эмиров, а эмиры, в свою очередь, могли контролировать свой народ. [7]
В середине 1920-х годов британцы ввели в Танзании систему непрямого правления. [8]
Практическая реализация
[ редактировать ]
Косвенное правление было дешевле и проще для европейских держав и, в частности, требовало меньше администраторов, но имело ряд проблем. Во многих случаях европейские власти наделяли местных традиционных лидеров полномочиями, как в случае с монархией Уганды , но если подходящего лидера не было найдено (в традиционном западном смысле этого слова), европейцы просто выбирали местных правителей, которые им подходили. . [9] Так было в Кении и Южной Нигерии , и новые лидеры, которых часто называли «уоррент-вождями», не всегда пользовались поддержкой местного населения. Европейские правящие классы также часто выбирали местных лидеров с чертами, схожими с их собственными, несмотря на то, что эти черты не подходили местному лидерству. Многие из них были консервативными старейшинами, и, таким образом, косвенное правление способствовало консервативному мировоззрению среди коренного населения и маргинализации молодой интеллигенции . Письменные законы, пришедшие на смену устным законам, оказались менее гибкими к изменяющейся социальной природе, старые обычаи возмездия и правосудия были устранены или запрещены, а также отменены более жестокие наказания. Более того, лидеры, наделенные полномочиями правительств европейских держав, часто не были знакомы со своими новыми задачами, такими как набор персонала и налоги. [10]
Интерпретации
[ редактировать ]С начала 20-го века французские и британские писатели помогли установить дихотомию между британским непрямым правлением, примером которого являются индийские княжества и сочинения Лугарда об управлении северной Нигерией, и французским колониальным прямым правлением . Как и британские теоретики, французские колониальные чиновники, такие как Феликс Эбуэ или Робер Делавиньетт [11] На протяжении первой половины 20-го века писал и отстаивал особый французский стиль правления, который был централизованным, единообразным и был направлен на ассимиляцию колониальных подданных во французское государство. [12] [13] [14] В этих трудах говорилось, что французское правление, иногда называемое якобинским , основано на двойной идеологии централизованного унитарного французского правительства Метрополии и французской колониальной идеологии ассимиляции . Колониальная ассимиляция утверждала, что французское законодательство и гражданство основаны на универсальных ценностях, пришедших из Французской революции . Отражая французский закон о внутреннем гражданстве, французский колониальный закон позволял любому, кто мог проявить себя в культурном отношении французом (« эволюции »), стать равными французскими гражданами. [15] [16] [17] [18] [19] Во французской Западной Африке только часть сенегальских « Четырех коммун » когда-либо предоставляла французское гражданство за исключением небольшой образованной африканской элиты. [20] [21]
Несмотря на более тонкие различия, эта модель прямого и косвенного правления доминировала в академических кругах с 1930-х годов. [22] до 1970-х годов. [23] [24] [25]
Ученые с 1970-х годов проблематизировали дихотомию прямого и косвенного правил. [26] утверждая, что на практике эти системы были смешаны как в британском, так и во французском колониальном управлении, и что восприятие косвенного правления иногда поощрялось для оправдания структур довольно прямого правления. [27] [28]
Махмуд Мамдани и другие ученые [29] [30] подробно обсудили, как прямое и косвенное правление было попыткой реализовать одинаковые цели иностранного правления, но как «косвенная» стратегия помогла создать этническую напряженность внутри управляемых обществ, которая сохраняется во враждебных межобщинных отношениях и неблагополучных стратегиях правительства. [31] [32] Сам Мамдани назвал косвенное правление «децентрализованным деспотизмом». [33]
Некоторые политологи даже расширили дискуссию о том, как опыт прямого и косвенного правления продолжает влиять на современное управление, до того, как функционируют правительства, которые никогда не находились под колониальным правлением. [34]
См. также
[ редактировать ]- Восстание Буссы - восстание 1915 года против непрямого правления в Северной Нигерии.
- Прямое колониальное правление
- Анализ западноевропейского колониализма и колонизации
- Неоколониализм
- Вассальное государство
- Марионеточное государство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская историческая ассоциация . «КОСВЕННОЕ ПРАВЛЕНИЕ АНГЛИИ В ЕЕ АФРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ: БИАФРА, НИГЕРИЯ, ЗАПАД И МИР. Учебное пособие AHA, histors.org, дата обращения: 20 сентября 2012 г. http://www.historians.org/tl/lessonplans/nc/trask/indirect.htm
- ^ Эндрю Робертс, Солсбери: Викторианский Титан (1999), стр. 529
- ^ Лакшми Айер, «Прямое и косвенное колониальное правление в Индии: долгосрочные последствия». Обзор экономики и статистики (2010), 92 № 4, стр: 693-713, онлайн. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Адиеле Эберечукву Афигбо, Warrant Chiefs: непрямое правление на юго-востоке Нигерии, 1891–1929 (Лондон: Longman, 1972)
- ^ Мамдани, Махмуд (1996). Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма . Принстонские исследования в области культуры/власти/истории (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 16. ISBN 978-0-691-02793-7 .
- ^ Лугард, Фредерик Дилтри (1922). Двойной мандат в Британской тропической Африке (1-е изд.). Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Доктор Офосу-Менса Абабио Офосу-Менса EA Gold Mining в Адансе: доколониальный и современный период. Сарбрюкен: Lambert Academic Publishing, 2014.
- ^ Либенов, Дж. Гас (1956). «Ответы на запланированные политические изменения в племенной группе Танганьики» . Американский обзор политической науки . 50 (2): 447–448. дои : 10.2307/1951678 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1951678 . S2CID 144390538 .
- ^ Эрик Дж. Хобсбаум, Теренс О. Рейнджер, «Изобретение традиции» (1983)
- ^ Коллинз и Бернс, стр. 297-308.
- ^ Роберт Луи Делавиньетт. Свобода и власть во Французской Западной Африке. первоначально опубликовано как Les vrais Chefs de l'Empire : 1939. Оксфордский университет: 1946.
- ^ Жорж Харди, Социальная история французской колонизации. (Париж, 1953 г.)
- ^ Раймонд Ф. Беттс, Ассимиляция и ассоциация во французской колониальной теории, 1890-1914 (Нью-Йорк, 1961)
- ^ Мартин Д. Льюис, «Сто миллионов французов: ассимиляционистская теория во французской колониальной политике», Сравнительные исследования в обществе и истории IV (январь 1962 г.), 129–153.
- ^ Эрик Блайх, «Наследие истории?» Колонизация и интеграция иммигрантов в Великобритании и Франции. Теория и общество, том 34, номер 2, апрель 2005 г.
- ^ Майкл Краудер 'в Сенегале: исследование французской политики ассимиляции (Лондон: Oxford University Press, 1962)
- ^ Мамаду Диуф, «Французская колониальная политика ассимиляции и цивилизованность основателей четырех коммун (Сенегал): проект глобализации девятнадцатого века» в книге « Развитие и изменения» , том 29, номер 4, октябрь 1998 г., стр. 671–696. (26)
- ^ М. М. Найт, «Французская колониальная политика — упадок «ассоциации»» в «Журнале современной истории» , Vol. 5, № 2 (июнь 1933 г.), стр. 208–224.
- ^ Майкл Ламберт, «От гражданства к негритянству: изменение элитных идеологий колонизированной франкоязычной Западной Африки» в « Сравнительных исследованиях общества и истории» , Vol. 35, № 2. (апрель 1993 г.), стр. 239–262.
- ^ Г. Уэсли Джонсон-младший, Возникновение черной политики в Сенегале: борьба за власть в четырех коммунах, 1900–1920 (1972)
- ^ Джеймс Ф. Сиринг, «Сенегал: колониальный период: четыре коммуны: Дакар, Сен-Луи, Горе и Руфиск», Кевин Шиллингтон (редактор), Энциклопедия африканской истории (Нью-Йорк, 2005): 3 тома, 3, 1334–35
- ^ Ральф Дж. Банч, «Французский и британский империализм в Западной Африке» в «Журнале истории негров» , Vol. 21, № 1. (январь 1936 г.), стр. 31–46.
- ^ Майкл Краудер, «Косвенное правление: французский и британский стиль» в Африке: Журнал Международного африканского института , Vol. 34, № 3. (июль 1964 г.), стр. 197–205.
- ^ Алек Г. Харгривз, изд. Память, империя и постколониализм: наследие французского колониализма (Lanham: Lexington Books, 2005; ISBN 9780739108215 )
- ^ Энн Лаура Столер (1989), «Переосмысление колониальных категорий: европейские сообщества и границы правления» в «Сравнительных исследованиях общества и истории» , 31, стр. 134-161 doi: 10.1017/S0010417500015693
- ^ Джонатан Деррик, «Местный клерк» в колониальной Западной Африке» в журнале «Дела Африки» , Vol. 82, № 326. (январь 1983 г.), стр. 61–74.
- ^ Эмили Линн Осборн (2003). «ЖЕЛЕЗНЫЙ КРУГ»: АФРИКАНСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОЛОНИАЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКЕ. Журнал африканской истории, 44, стр. 29–50, doi:10.1017/S0021853702008307.
- ^ Энтони И. Нвабугуогу. Роль пропаганды в развитии непрямого правления в Нигерии, 1890-1929 гг. Международный журнал африканских исторических исследований Vol. 14, № 1 (1981), стр. 65-92.
- ^ Пол Рич. Истоки идеологии апартеида: дело Эрнеста Стаббса и местной администрации Трансвааля, 1902-1932 гг. Дела Африки, Vol. 79, № 315. (Апрель 1980 г.), стр. 171–194.
- ^ Лакшми Айер (2010). Прямое и косвенное колониальное правление в Индии: долгосрочные последствия . Обзор экономики и статистики. Ноябрь 2010 г., Том. 92, № 4, страницы 693-713
- ^ Махмуд Мамдани. Косвенное правление, гражданское общество и этническая принадлежность: африканская дилемма. Социальная справедливость Том. 23, № 1/2 (63–64), The World Today (весна-лето 1996 г.), стр. 145–150.
- ^ Махмуд Мамдани. Историзация власти и реакция на власть: непрямое правление и его реформа . Социальные исследования Том. 66, № 3, ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕМОКРАТИИ (ОСЕНЬ 1999 Г.), стр. 859-886.
- ^ Махмуд Мамдани, Гражданин и субъект: Современная Африка и наследие позднего колониализма (1996), стр. 37.
- ^ Джон Герринг, Дэниел Зиблатт, Йохан Ван Горп и Хулиан Аревало (2011). Институциональная теория прямого и косвенного правления. Мировая политика, 63, стр. 377–433 doi:10.1017/S0043887111000104.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
Источники и ссылки
[ редактировать ]- Майкл Краудер. Косвенное правление: французский и британский стиль. Африка: Журнал Международного африканского института, Vol. 34, № 3. (июль 1964 г.), стр. 197–205.
- Пол Рич. Истоки идеологии апартеида: дело Эрнеста Стаббса и местной администрации Трансвааля, 1902-1932 гг. Дела Африки, Vol. 79, № 315. (Апрель 1980 г.), стр. 171–194.
- Омипидан Доставка
Косвенное правление в Нигерии ОлдНайя
- Х. Ф. Моррис. История принятия кодексов уголовного права и процесса в британской колониальной Африке, 1876–1935 гг. Журнал африканского права , Vol. 18, № 1, Уголовное право и криминология. (Весна 1974 г.), стр. 6–23.
- Джонатан Деррик. «Местный клерк» в колониальной Западной Африке. Дела Африки, Vol. 82, № 326. (январь 1983 г.), стр. 61–74.
- Диана Уайли. Противостояние по поводу Кении: Управление по делам колоний и его критики 1918–1940 гг. Журнал африканской истории , Vol. 18, № 3. (1977), стр. 427–447.
- П. А. Брант. Империи: размышления о британском и римском империализме. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 7, № 3. (апрель 1965 г.), стр. 267–288.
- Р.О. Коллинз и Дж.М. Бернс. История Африки к югу от Сахары , Кембридж, 2007 г.
- Харрингтон, Джек (2010), сэр Джон Малкольм и создание Британской Индии, гл. 4 и 5. , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , ISBN. 978-0-230-10885-1
Сочинения периода
[ редактировать ]- Гарольд Николсон . Колониальная проблема. Международные отношения, Vol. 17, № 1. (январь-февраль 1938 г.), стр. 32–50.
- МЫ, Раппард. Практическая работа мандатной системы. Журнал Британского института международных отношений, Vol. 4, № 5. (сентябрь 1925 г.), стр. 205–226.
- Ян Смэтс . Национальная политика в Африке. Журнал Королевского африканского общества, Vol. 29, № 115. (Апрель 1930 г.), стр. 248–268.
- Ральф Дж. Банч. Французский и британский империализм в Западной Африке. Журнал истории негров, Vol. 21, № 1. (январь 1936 г.), стр. 31–46.
- Ф.Д. Лугард . Двойной мандат в Британской тропической Африке. Эдинбург: У. Блэквуд и сыновья, 1922.