Военная оккупация
Часть серии о |
Война Контур |
---|
Военная оккупация , также называемая военной оккупацией или просто оккупацией , представляет собой временный контроль, осуществляемый военным аппаратом правящей державы над суверенной территорией, которая находится за пределами законных границ собственной суверенной территории этой правящей державы. [1] [2] [3] [4] Контролируемая территория тогда называется оккупированной территорией, а правящая держава является оккупантом . [5] Оккупация отличается от аннексии и колониализма тем, что это структура власти, которую оккупант намерен сохранять лишь временно. [4] [6] Во многих случаях оккупант может создать военное правительство для облегчения управления оккупированной территорией, хотя это не является необходимым предварительным условием для оккупации. [7]
Правила оккупации определены в различных международных соглашениях — прежде всего в Гаагской конвенции 1907 года , Женевских конвенциях , а также в давно сложившейся государственной практике. Соответствующие международные конвенции, Международный комитет Красного Креста и различные договоры военных ученых содержат руководящие принципы по темам, касающимся прав и обязанностей оккупационной державы, защиты гражданского населения, обращения с военнопленными , координации усилий по оказанию помощи. , выдача проездных документов , права собственности населения, обращение с объектами культуры и искусства, обращение с беженцами и другие проблемы, имеющие наивысшую важность как до, так и после прекращения боевых действий во время вооруженного конфликта. Страна, которая занимается военной оккупацией и нарушает согласованные на международном уровне нормы, рискует подвергнуться порицанию, критике или осуждению. В современную эпоху практика оккупаций во многом стала частью обычного международного права. и составляют часть права войны .
После Второй мировой войны и создания Организации Объединенных Наций стало обычной практикой, в международном праве когда оккупированная территория продолжает широко признаваться оккупированной в тех случаях, когда оккупант пытается изменить – с поддержкой или признанием других держав или без них – ожидаемая временная продолжительность установленной структуры власти на территории, а именно путем придания ей постоянного характера путем аннексии (формальной или иной) и отказа признать себя оккупантом. Кроме того, вопрос о том, оккупирована ли территория или нет, становится особенно спорным, если две или более державы не согласны друг с другом по поводу статуса этой территории; такие споры сами по себе часто служат основой для вооруженных конфликтов.
Оккупация и законы войны [ править ]
Доминирующим принципом, которым руководствовались участники боевых действий на протяжении большей части истории, было: «Победе принадлежит трофей». [8] Эмер де Ваттель в «Законе народов» (1758 г.) представил раннюю кодификацию различия между аннексией территории и военной оккупацией, причем последняя рассматривается как временная из-за естественного права государств на свое «продолжающееся существование». [8] Согласно книге Эяля Бенвенисти «Международное право оккупации, второе издание» (2012 г.), «фундаментом, на котором основано все [современное] право оккупации, является принцип неотчуждаемости суверенитета посредством односторонних действий иностранной державы, [и из этого принцип] порождает основные структурные ограничения, которые международное право налагает на оккупанта». [9]
Гаагская конвенция 1907 года кодифицировала эти обычные законы, в частности, в «Законах и обычаях сухопутной войны» (Гаага IV); 18 октября 1907 г.: «Отдел III Военная власть над территорией враждебного государства». [10] В первых двух статьях этого раздела говорится:
Искусство. 42.
Территория считается оккупированной, когда она фактически передана под власть вражеской армии.
Оккупация распространяется только на территорию, где такая власть установлена и может быть осуществлена.
Искусство. 43.
Поскольку власть законной власти фактически перешла в руки оккупанта, последний должен принять все меры, которые в его силах, для восстановления и обеспечения, насколько это возможно, общественного порядка и безопасности, соблюдая при этом, если это абсолютно не запрещено, законы, действующие в стране.
В 1949 году эти законы, регулирующие оккупацию территории вражеского государства, были дополнительно расширены принятием Четвертой Женевской конвенции (ЖIV). Большая часть GCIV касается защищенного гражданского населения на оккупированных территориях, а Раздел III: Оккупированные территории представляет собой специальный раздел, посвященный этому вопросу. Согласно GCIV, защищенными гражданскими лицами в целом являются: [11]
- те, «которые... оказались... в руках стороны, находящейся в конфликте, или оккупирующей державы, гражданами которой они не являются». [12] Обычно это относится к гражданским лицам вражеского государства, включая беженцев и лиц без гражданства.
- нейтральные граждане на оккупированной территории независимо от дипломатического статуса
- беженцы оккупирующей державы до начала военных действий, которые не могут быть арестованы, подвергнуты судебному преследованию или депортированы с оккупированной территории, за исключением преступлений, совершенных после конфликта или до него, которые также являются преступлениями по законодательству оккупированного государства, которые допускают экстрадицию в мирное время, как это определено в статье 70. [13]
Граждане вражеского государства, не подписавшие GCIV или не присоединившиеся к нему, не защищены им. Нейтральные граждане, находящиеся на родной территории воюющей страны, если страна их происхождения имеет дипломатические отношения или где-либо еще за пределами оккупированной территории, не защищены. [номер 1] Граждане воюющего (союзного) государства, которое поддерживает дипломатические отношения с воюющим государством, исключены из защиты в обоих местах. [11]
Что касается того, применимо ли определение военной оккупации к чему-либо еще, Министерства обороны США (DOD) в Руководстве по законам войны 2023 года говорится, что «закон военной оккупации обычно не применяется к (1) простому вторжению; (2) освобождению». дружественной территории; (3) немеждународный вооруженный конфликт или (4) послевоенные ситуации (за исключением некоторых положений ЖК [IV])». Заявление Министерства обороны соответствует определениям, данным статьей 42 Четвертой Гаагской конвенции 1907 года и статьей 4 Четвертой Женевской конвенции. [16]
Статья 6 ЖКIV ограничивает продолжительность действия большей части конвенции:
Настоящая Конвенция применяется с самого начала любого конфликта или оккупации, упомянутых в статье 2.
На территории сторон, находящихся в конфликте, применение настоящей Конвенции прекращается по общему завершению военных действий.
В случае оккупированной территории применение настоящей Конвенции прекращается через год после общего прекращения военных действий; однако оккупирующая держава будет связана на время оккупации, в той мере, в какой такая держава осуществляет функции правительства на такой территории, положениями следующих статей настоящей Конвенции: 1–12, 27, 29. до 34, 47, 49, 51, 52, 53, 59, 61 до 77, 143.
GCIV подчеркнул важное изменение в международном праве. Устав Организации Объединенных Наций (26 июня 1945 г.) запретил агрессивную войну (см. статьи 1.1, 2.3, 2.4), а статья 47 ЖКIV , первый абзац раздела III: Оккупированные территории, ограничивала территориальные приобретения, которые могли быть достигнуты посредством войны путем заявив:
Покровительствуемые лица, находящиеся на оккупированной территории, ни в каком случае и каким бы то ни было образом не могут быть лишены преимуществ настоящей Конвенции в результате любого изменения, внесенного в результате оккупации территории в институты или правительство этой страны. указанной территории, ни каким-либо соглашением, заключенным между властями оккупированных территорий и оккупирующей державой, ни какой-либо аннексией последней всей или части оккупированной территории.
Статья 49 запрещает принудительное массовое перемещение покровительствуемых гражданских лиц с территории оккупированного государства или на нее:
Индивидуальные или массовые насильственные перемещения, а также депортации покровительствуемых лиц с оккупированной территории на территорию оккупирующей державы или на территорию любой другой страны, оккупированной или нет, запрещаются независимо от их мотивов. ... Оккупирующая держава не имеет права депортировать или переселять часть своего гражданского населения на оккупируемую ею территорию.
Протокол I (1977 г.): «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов» содержит дополнительные статьи, касающиеся оккупации, но многие страны, включая США, не подписали этот дополнительный протокол.
В ситуации территориальной уступки в результате войны указание «принимающей страны» в мирном договоре просто означает, что рассматриваемая страна уполномочена международным сообществом установить гражданское правительство на этой территории. Военное правительство основной оккупационной державы будет продолжать действовать и после вступления мирного договора в силу, пока оно не будет юридически заменено.
«Военное правительство продолжает действовать до тех пор, пока его не заменят по закону» — таково правило, как указано в книге Уильяма Э. Биркхимера «Военное правительство и военное положение» , 3-е издание 1914 года.
Квалификация территории как оккупированной [ править ]
В статье 42 раздела III Четвертой Гаагской конвенции 1907 года указывается, что «территория считается оккупированной, когда она фактически находится под властью вражеской армии». Это определение основано не на субъективном восприятии, а, скорее, на « фактическом подчинении территории власти» оккупанта. [17] Статья 2 Женевских конвенций указывает, что это определение применимо ко «всем случаям частичной или полной оккупации территории Высокой Договаривающейся Стороны», даже если не встретилось вооруженного сопротивления. [18] Форма управления, при которой оккупационная держава осуществляет государственную власть на оккупированной территории, называется военным правительством .
Для начала оккупации не обязательно должно быть официальное объявление о начале военного правительства, а также не требуется присутствие определенного количества людей. Биркхимер пишет:
Никакое провозглашение части победившего командующего не требуется для законного установления и обеспечения исполнения военного правительства. Это правительство возникло в результате того, что прежний суверенитет был свергнут, и теперь контроль имеет противостоящая армия. Тем не менее, издание такой прокламации полезно, поскольку доводит до сведения всех жителей оккупированного округа те правила поведения, которыми будет руководствоваться завоеватель при осуществлении своей власти. Веллингтон действительно, как уже упоминалось ранее, сказал, что командующий обязан четко установить правила, согласно которым его воля должна выполняться. Но законы войны не требуют этого обязательно, и во многих случаях этого не делают. В противном случае сам факт военной оккупации страны врагом считается достаточным уведомлением всех заинтересованных сторон о том, что регулярная армия была заменена военным правительством. (стр. 61)
Концепция эффективного контроля [ править ]
Обзор прецедентной практики в отношении статьи 42 [номер 2] Четвертой Гаагской конвенции 1907 года показывает, что продолжительность эффективного контроля со стороны оккупационной державы и ее столкновение с повстанцами, террористами или партизанами, которые могут осуществлять контроль над определенными районами страны, не имеют значения для применимости закона оккупации и не не изменять правовой статус оккупированной территории. [19] Например, в 1948 году Военный трибунал США в Нюрнберге постановил:
В ходе военной оккупации оккупационная держава не удерживает территорию противника на основании какого-либо законного права. Напротив, он просто осуществляет ненадежный и временный фактический контроль. [19]
Конец оккупации смена власти и
По мнению Эяля Бенвенисти , оккупация может закончиться разными способами, например: «потеря эффективного контроля, а именно, когда оккупант больше не способен осуществлять свою власть; посредством подлинного согласия суверена (свергнутого правительства или коренного населения) один) путем подписания мирного соглашения или путем передачи власти местному правительству, одобренному оккупированным населением на референдуме и получившему международное признание». [20]
Примеры профессий [ править ]
Некоторые примеры военной оккупации возникли в результате Первой и Второй мировых войн:
- Администрация оккупированных вражеских территорий (OETA), охватывающая большую часть Ближнего Востока в 1917–1920 годах, была разделена на французские (OETA North) и британские (OETA South) домены;
- Оккупированная союзниками Германия (1945–49) после Второй мировой войны.
Ряд оккупаций после 1945 года длился более 20 лет, например, оккупация Намибии Южной Африкой, Восточного Тимора Индонезией, Северного Кипра Турцией и Западной Сахары Марокко. [21] Одной из самых продолжительных оккупаций в мире является оккупация Израилем Западного берега реки Иордан, включая Восточный Иерусалим (1967-настоящее время) и сектор Газа (1967-2005 годы), обе палестинские территории , а также сирийские Голанские высоты , которые были оккупированы в 1967 году. и фактически аннексирован в 1981 году. [22]
В число других предполагаемых длительных оккупаций входят Фолклендские / Мальвинские острова , на которые претендуют Аргентина, Соединенное Королевство (с 1833 г. по настоящее время), Тибет со стороны КНР (1950 г.) и Гавайи со стороны Соединенных Штатов (1893 г.). В «Докладе о войне» не делается никаких выводов относительно того, имеет ли место военная оккупация в этих случаях. [23]
Примеры оккупации, имевшей место во второй половине 20 века, включают:
- Египетская оккупация Газы , 1949/59–1967 гг. [ нужна ссылка ]
- Индийская оккупация Гоа с последующей его аннексией (1961 г.) [24]
- Индонезийская оккупация западной части Новой Гвинеи с последующей ее аннексией (1963 г.) [25] [26]
- Израильская оккупация западных Голанских высот (1967 – настоящее время) [27]
- Турецкая оккупация Северного Кипра (1974 – настоящее время) [28]
- Сомалийская оккупация Огадена в Эфиопии (1977–1978 гг.) [ нужна ссылка ]
- Индонезийская оккупация Восточного Тимора с последующей аннексией (1975–1999)
- Марокканская оккупация Западной Сахары , за которой последовала аннексия большинства территорий (1975 г.) [29]
- Иракская оккупация Кувейта с последующей его аннексией в качестве провинции Кувейт и округа Саддамият аль-Митла во время войны в Персидском заливе (1990–1991)
Примеры оккупации в 21 веке включают:
- Ирак оккупирован США во время войны в Ираке 2003–2011 гг. (См.: Временная коалиционная администрация )
- Эфиопская оккупация Сомали в 2006–2009 гг. [30]
- Российская оккупация Грузии с 1992/2008 гг. [ нужна ссылка ] (См.: Гори и Поти, оккупированные Россией во время русско-грузинской войны )
- Оккупированные Россией территории Украины во время русско-украинской войны (2014 – настоящее время):
- частей Донбасса и Крыма Оккупация Россией на Украине с 2014 года с последующей аннексией Крыма в 2014 году. [31] (См.: Военная интервенция России в Украину , Война на Донбассе )
- Занятия во время вторжения России в Украину (с 2022 г. по настоящее время):
- Части Харьковской , Херсонской , Запорожской и Николаевской областей с последующей частичной аннексией оккупированных территорий
- Бывшая частичная оккупация Черниговской , Днепропетровской , Полтавской , Киевской , Сумской и Житомирской областей, а также Змеиного острова , в начале 2022 года (См.: Хронология российского вторжения в Украину (24 февраля – 7 апреля 2022 года) , Кампания на Змеином острове )
- Турецкая оккупация северной Сирии в поддержку сирийской оппозиции с 2016 года. [ нужна ссылка ]
- Захват Сокотры Объединенными Арабскими Эмиратами в 2018 году во время гражданской войны в Йемене. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Банановые войны
- Оккупированная союзниками Германия
- ex parte Миллиган
- Оккупированная немцами Европа
- Вмешательство (международное право)
- Интервенционизм (политика)
- Действия полиции
- Проект «Верховенство закона в вооруженных конфликтах»
- Соглашение о статусе сил
- Список стран с зарубежными военными базами
- Списки военных объектов
- Список военных профессий
Примечания [ править ]
- ^ GCIV применяет защиту нейтральных граждан либо на оккупированной территории, либо на родной территории воюющей страны только в том случае, если страна их происхождения не имеет дипломатических отношений. Он никогда не был предназначен для защиты таких граждан где-либо еще в мире. [14] Таким образом, защита нейтральных граждан, находящихся за пределами двух мест, упомянутых в предыдущем предложении, регулируется Пятой и Тринадцатой Гаагскими конвенциями 1907 года. [15]
- ↑ Согласно статье 42 Четвертой Гаагской конвенции 1907 года, «территория считается оккупированной, когда она фактически находится под властью вражеской армии. Оккупация распространяется только на территорию, на которой установлена такая власть, и в состоянии самоутвердиться». [19]
Ссылки [ править ]
- ^ Брачка, Дж. (2021). Правосудие переходного периода для Израиля/Палестины: высказывание правды и сочувствие в продолжающемся конфликте . Серия Спрингера по правосудию переходного периода. Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. ISBN 978-3-030-89435-1 .
Сегодня широко принятое определение оккупации — это «эффективный контроль державы (будь то одно или несколько государств или международная организация, такая как Организация Объединенных Наций) над территорией, на которую эта держава не имеет суверенного права, без воли суверен этой территории»
- ^ Робертс, Адам (1990). «Длительная военная оккупация: оккупированные Израилем территории с 1967 года». Американский журнал международного права . 84 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 44–103. дои : 10.2307/2203016 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2203016 . S2CID 145514740 .
- ^ Эяль Бенвенисти. Международное право оккупации. Издательство Принстонского университета, 2004. ISBN 978-0-691-12130-7 , с. 43
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдельштейн, Дэвид М. (2004). «Профессиональные опасности: почему военные профессии успешны или терпят неудачу» . Международная безопасность . 29 (1): 49–91. дои : 10.1162/0162288041762913 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 4137547 . S2CID 57571525 .
- ^ Фабр, Сесиль. «Жизнь с врагом: этика военной оккупации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Стирк, Питер (2009). Политика военной оккупации . Издательство Эдинбургского университета. п. 44. ИСБН 9780748636716 .
Значение временного характера военной оккупации состоит в том, что она не приводит к смене лояльности. Военное правительство остается чуждым правительством, как на короткий, так и на длительный срок, хотя длительная оккупация может побудить оккупационную державу сменить военную оккупацию на что-то другое, а именно на аннексию.
- ^ Робертс, Адам (1985). «Что такое военная профессия?». Британский ежегодник международного права . 55 : 249–305. дои : 10.1093/bybil/55.1.249 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коул, Бабалоба (1974). «Собственность и право военной оккупации: пересмотр». Мировые дела . 137 (1): 66–85. JSTOR 20671544 .
- ^ Бенвенисти, Эяль (2012). Международное право оккупации, второе издание . Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд OX2 6DP, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 978-0-19-958889-3 .
Основой, на которой основано все оккупационное право, является принцип неотчуждаемости суверенитета посредством односторонних действий иностранной державы, будь то путем фактического или угрожающего применения силы, или каким-либо иным образом, несанкционированным сувереном. Эффективный контроль со стороны иностранной военной силы никогда не может сам по себе привести к законной передаче суверенитета. Поскольку оккупация не передает суверенитет над территорией оккупирующей державе, международное право должно регулировать взаимоотношения между оккупирующей силой, свергнутым правительством и местными жителями на время оккупации. Из принципа неотъемлемого суверенитета над территорией вытекают основные структурные ограничения, которые международное право налагает на оккупанта. Таким образом, оккупирующая держава не может аннексировать оккупированную территорию или иным образом в одностороннем порядке изменить свой политический статус; вместо этого оно обязано уважать и поддерживать политические и другие институты, существующие на этой территории, на время оккупации. Закон уполномочивает оккупанта защищать свои интересы при управлении оккупированной территорией, но также налагает на оккупанта обязательства защищать жизнь и собственность жителей и уважать суверенные интересы свергнутого правительства.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Проект Авалон - Законы войны: законы и обычаи сухопутной войны (Гаага IV); 18 октября 1907 г.» . avalon.law.yale.edu . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Охраняемые лица» . Международный комитет Красного Креста .
- ^ Статья 4, ЖКIV
- ^ «Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 г.: Комментарий 1958 г.: Статья 70 – Уголовное законодательство. VII. Преступления, совершенные до оккупации» . Международный комитет Красного Креста .
- ^ Ховард К. Нильсон младший (5 августа 2005 г.). МЕМОРАНДУМ К ФАЙЛАМ: Являются ли лица, захваченные и задержанные в Афганистане, «лицами, находящимися под защитой» в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией (PDF) . Министерство юстиции США . п. 14-16.
- ^ «ПРАВО ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА: Нейтралитет» (PDF) . Международный комитет Красного Креста .
- ^ Руководство Министерства обороны по военному праву: июнь 2015 г. (обновлено в июле 2023 г.) (PDF) . Министерство обороны США . 31 июля 2023. с. 771-772 и 778.
- ^ Ферраро, Тристан. «Определение начала и конца оккупации согласно международному гуманитарному праву».
- ^ Статья 2, ЖКIV
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ютука Араи (2009). Закон о непрерывности и изменении оккупации международного гуманитарного права и его взаимодействие с международным правом прав человека . БРИЛЛ. стр. 6–8. ISBN 978-90-04-18062-8 .
- ^ Эяль Бенвенисти (23 февраля 2012 г.). Международное право оккупации . ОУП Оксфорд. п. 56. ИСБН 978-0-19-163957-9 .
Условия, определяющие начало оккупации, также определяют ее окончание. Очевидно, что оккупация может закончиться разными способами: потерей эффективного контроля, а именно, когда оккупант больше не способен осуществлять свою власть; при подлинном согласии государя (свергнутого правительства или туземного) путем подписания мирного договора; или путем передачи власти местному правительству, одобренному оккупированным населением на референдуме и получившему международное признание.
- ^ Вейль, Шэрон (2014). Роль национальных судов в применении международного гуманитарного права . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 9780199685424 .
Хотя основная философия, лежащая в основе закона о военной оккупации, заключается в том, что это временная ситуация, современные оккупации хорошо продемонстрировали, что Rien ne dure comme le provisoire. Значительное количество оккупаций после 1945 года длилось более двух десятилетий, например, оккупация Намибии Южная Африка и Восточный Тимор со стороны Индонезии, а также продолжающаяся оккупация Северного Кипра Турцией и Западной Сахары Марокко. Израильская оккупация палестинских территорий, которая является самой продолжительной за всю историю оккупации, продолжается уже пятое десятилетие.
- ^ Большинство международного сообщества (включая Генеральную Ассамблею ООН, Совет Безопасности ООН, Европейский Союз, Международный уголовный суд и подавляющее большинство правозащитных организаций) считает, что Израиль оккупирует сектор Газа, Западный берег и Восточный берег. Иерусалим.
Правительство Израиля и некоторые его сторонники время от времени оспаривали это. Более подробную информацию об этом терминологическом споре, в том числе в отношении нынешнего статуса сектора Газа, см. в разделах «Международные взгляды на оккупированные Израилем территории» и «Статус территорий, захваченных Израилем» .
См. например:
* Хаджар, Лиза (2005). Урегулирование конфликта: система израильских военных судов на Западном берегу и в секторе Газа . Издательство Калифорнийского университета. п. 96. ИСБН 978-0520241947 .Израильская оккупация Западного берега и сектора Газа является самой продолжительной военной оккупацией в наше время.
* Андерсон, Перри (июль – август 2001 г.). «Редакционная статья: Спешим в сторону Вифлеема» . Новый левый обзор . 10 . Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2015 г.... самая продолжительная официальная военная оккупация в современной истории, которой уже исполнилось тридцать пятый год.
* Макдиси, Сари (2010). Палестина наизнанку: повседневное занятие . WW Нортон и компания. ISBN 9780393338447 ....самая продолжительная военная оккупация современности
* Крецмер, Дэвид (весна 2012 г.). «Закон о военной оккупации в Верховном суде Израиля» (PDF) . Международное обозрение Красного Креста . 94 (885): 207–236. дои : 10.1017/S1816383112000446 . S2CID 32105258 .Вероятно, это самая продолжительная оккупация в современных международных отношениях, и она занимает центральное место во всей литературе по праву военной оккупации с начала 1970-х годов.
* Саид, Эдвард (2003). Культура и сопротивление: беседы с Эдвардом В. Саидом . Плутон Пресс. п. 33. ISBN 9780745320175 .Это поселения и военная оккупация, которая является самой продолжительной в двадцатом и двадцать первом веках, самой продолжительной до этого была японская оккупация Кореи с 1910 по 1945 год. Итак, этому периоду тридцать три года, что является рекордом.
* Александрович, Раанан (24 января 2012 г.), «Окупационное правосудие» , The New York Times ,Израиль - единственное современное государство, которое удерживает территории под военной оккупацией более четырех десятилетий.
- ^ «Военный отчет 2014 | Рулак» . www.rulac.org . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Коуто, Франсиско Кабрал (2006). Вспоминая падение Португальской Индии в 1961 году . Трибуна истории. ISBN 972-8799-53-5 .
- ^ «UNTEA и UNRWI: Участие Организации Объединенных Наций в Западной Новой Гвинее в 1960-е годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Свобода прессы в оккупированном Индонезией Западном Папуа» . Хранитель . 22 июля 2019 г.
- ^ «Оккупация Израилем Голанских высот незаконна и опасна» . Внешняя политика . 5 февраля 2019 г.
- ^ «Кипр, возможно, упустил свой последний шанс на воссоединение» . Экономист . 9 июля 2017 г.
- ^ Мацумото, Сёдзи. «Провинции Сахары – на примере цветения сакуры» (PDF) .
- ^ Райс, Ксан (26 января 2009 г.). «Эфиопия прекращает оккупацию Сомали» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ "УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ №32/2019" . The Presidential Office of Ukraine .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Саймон Коллард-Векслер. 2013. Понимание сопротивления иностранной оккупации . Докторская диссертация, Колумбийский университет.
- Оккупированная территория – правовые вопросы , правовые положения, касающиеся оккупации территории враждебной державой и последствия для людей, находящихся под защитой МГП.
- Дэвид Крецмер, Оккупация правосудия: Верховный суд Израиля и оккупированные территории. Государственный университет Нью-Йорка, 2002. ISBN 0-7914-5338-3 , 0-7914-5337-5
- Сандер Д. Диккер Хупкес, Что представляет собой профессия? Израиль как оккупационная держава в секторе Газа после размежевания , Лейден: Jongbloed 2008, 110 стр., ISBN 978-90-70062-45-3 Открытый доступ
- Воинственная оккупация
- «Закон о военной оккупации» Михала Н. Шмитта (относительно оккупации Ирака)
- Закон о военной оккупации , Школа генерального судьи-адвоката, Армия США
- Военное правительство и военное положение , Уильям Э. Биркхимер, 3-е изд., ред. (1914), Канзас-Сити, Миссури, Franklin Hudson Publishing Co.
- FM 27-10 «Закон наземной войны», Министерство армии, Вашингтон, округ Колумбия, 18 июля 1956 г. (Это руководство заменяет FM 27–10, 1 октября 1940 г., включая C 1, 15 ноября 1944 г. Изменения необходимы 15 июль 1976 г., включены в этот документ.) Глава 6, Род занятий
- Беллал, А. (редактор). (2015) Отчет о войне: Вооруженный конфликт в 2014 году . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки [ править ]
- Сеть исследований оккупации - междисциплинарный центр мирового сообщества ученых, занимающихся вопросами военной оккупации.