Jump to content

Оперативный уровень войны

Карта оперативного планирования времен Второй мировой войны в боевой комнате 1-й авиационной дивизии (часть Восьмых воздушных сил) в Брэмптон-Грейндж .

В области военной теории оперативный уровень войны (также называемый оперативным искусством , от русского тактики оперативное искусство , или оперативная война ) представляет собой уровень командования, который связывает детали с целями стратегии . [1]

США В Объединенной военной доктрине оперативное искусство — это «когнитивный подход командиров и штабов, опирающийся на их навыки, знания, опыт, творческие способности и суждения, к разработке стратегий, кампаний и операций по организации и использованию вооруженных сил путем объединения целей, пути и средства». [2] Он соотносит политические нужды с военной мощью. Оперативное искусство определяется его военно-политическим размахом, а не численностью сил, масштабом операций или степенью усилий. Точно так же оперативное искусство дает теорию и навыки, а оперативный уровень обеспечивает доктринальную структуру и процесс. [3]

Оперативный уровень войны связан с четырьмя основными элементами: временем, пространством, средствами и целью. С помощью таких средств, как управление войсками и распределение (ограниченных) ресурсов (среди прочего), оперативное искусство направлено на достижение политических целей путем обеспечения оптимального (или, по крайней мере, почти оптимального) создания и применения военной мощи. Например, могут быть созданы предложения по определению того, где построить оборонительные сооружения, сколько, какого типа и каким количеством войск укомплектовать их; предложение может быть принято или переработано. В течение 20-го века зарождающаяся область оперативных исследований процветала в результате военных усилий по улучшению логистики и принятия решений.

Оперативный уровень войны находится между тактикой , которая состоит из организации и использования боевых сил на поле боя или вблизи него, и стратегией , которая включает в себя аспекты долгосрочных и высокоуровневых операций на театре военных действий, а также руководство правительства. Советский Союз был первой страной, которая официально выделила этот третий уровень военного мышления, когда он был представлен как часть глубоких операций военной теории , которую его вооруженные силы разработали в 1920-х и 1930-х годах. [4] и использовался во время Второй мировой войны .

Предыстория [ править ]

В XVIII — начале XIX веков использовались синонимы большой тактики (или, реже, тактики маневра) . [5] ) часто использовался для описания маневров войск, не задействованных тактически , в то время как в конце 19 века, до Первой мировой войны и на протяжении всей Второй мировой войны, термин «малая стратегия» использовался некоторыми военными комментаторами. [6] [7] Путаница в терминологии была выявлена ​​в профессиональных военных публикациях, которые стремились идентифицировать «...немного разные оттенки значения, такие как тактика, основная тактика, второстепенная тактика, большая стратегия, основная стратегия и второстепенная стратегия». [8] Термин «операционное искусство» не получил широкого распространения в США и Великобритании до 1980–1981 гг. [9] [10] [11] когда об этом стало много говорить и начали поступать на военные доктрины и курсы боевой подготовки офицеров. [12]

Приложение [ править ]

Оперативное искусство включает в себя четыре основных элемента: время, пространство, средства и цель. Каждый элемент имеет большую сложность на оперативном уровне, чем на тактическом или стратегическом уровне. Это верно отчасти потому, что оперативное искусство должно учитывать и включать в себя больше стратегических и тактических уровней, чем эти уровни должны поглощать из оперативного уровня. Хотя многого можно добиться, исследуя четыре элемента по отдельности, только когда они рассматриваются вместе, оперативное искусство раскрывает свою сложную структуру. [3]

Задача оперативного искусства состоит в том, чтобы установить четырехэлементное равновесие, которое позволит оптимально генерировать и применять военную мощь для достижения политической цели. Рассмотрение времени, пространства, средств и цели в целом требует большого умения организовывать, взвешивать и предвидеть массу сложных, часто противоречивых факторов. Эти факторы часто существуют в течение длительных периодов времени, на больших расстояниях и в условиях меняющегося состава игроков, систем и убеждений, преследуя политические цели, которые могут быть или не быть ясными, убедительными или устоявшимися. Дополнительные факторы, такие как действия оппонента, создают дополнительную двусмысленность. [3]

Анализ миссии [ править ]

Стратег оперативного уровня обладает многочисленными инструментами для формирования и направления своего мышления, но главными из них являются анализ миссии и конечное состояние. Анализ миссии отвечает на вопрос: «Чего необходимо достичь?» Посредством анализа миссии планировщик оперативного уровня объединяет политические цели с военными. При этом планировщик определяет, какое применение военной силы создаст военную мощь для достижения политической цели. Подчиненные процессы здесь включают определение целей и центров тяжести, но чрезмерная зависимость от аналитических механизмов может создать ложную безопасность. Последнее испытание вознаграждает за успех, а не за качество аргументации. И наоборот, планировщик не может надеяться «почувствовать» путь к победе — сложность требует интеграции мысли и усилий. [3]

Конечное состояние [ править ]

Конечное состояние отвечает на вопрос: «Что будет представлять собой успех?» Конечный результат кампании — это не просто желаемый статус-кво достижения военной цели. Он также устанавливает пробный камень для тактического, оперативного и стратегического уровней. Конечное состояние демонстрирует предполагаемые результаты военной мощи и выявляет любые ограничения. Действительно, достижимое конечное состояние может потребовать использования невоенных элементов национальной мощи. Таким образом, он признает, что одна лишь военная сила может оказаться неспособной добиться политического успеха. [3]

Требуемые навыки [ править ]

Стратегия оперативного уровня должна постоянно определять и взвешивать время, пространство, средства и цели, экстраполируя из них результаты и вероятность. Для этого специалистам-практикам необходимы как навыки, так и теория, опыт и знания. На оперативном уровне навыки и опыт обычно необходимо развивать косвенно, посредством формального обучения, военной истории и реальной практики. [3]

Успех на тактическом уровне не является гарантией успеха на оперативном уровне, поскольку овладение оперативным искусством требует стратегических навыков, а не наоборот. Без прочных знаний в области теории и применения оперативного искусства успешный тактик имеет мало надежды совершить трудный переход от тактики. Стратег оперативного уровня должен ясно и широко видеть из окопа коридоры национальной или коалиционной власти. Они должны осознавать правдоподобность и последовательность стратегических целей, национальной воли и игроков, которые их решают. Успешное оперативное искусство прокладывает четкий и непрерывный путь от усилий отдельного солдата к целям государства или коалиции. [3]

Роль в историографии [ править ]

Хотя формирующийся корпус оперативного искусства и установление особого оперативного уровня войны являются относительно новыми, на практике оперативное искусство существовало на протяжении всей письменной истории. Народы и полководцы издавна преследовали политические цели посредством военных действий, и кампании любого периода можно рассматривать с экзистенциальной точки зрения оперативного искусства. Современные школы мысли в области оперативного искусства разделяют фундаментальное мнение, что военный успех может быть измерен только в достижении политико-стратегических целей, и, таким образом, историки могут анализировать любую войну с точки зрения оперативного искусства. [3]

В случае Второй мировой войны анализа Вермахт не использовал оперативный уровень в качестве формальной доктринальной концепции во время кампаний 1939–1945 годов. Хотя личный состав немецких войск знал оперативное искусство, осведомленность и практика ограничивались в основном офицерами, прошедшими подготовку в генеральном штабе . Тем не менее, экзистенциальная природа оперативного искусства означает, что исследование кампании или операции, направленной против политических целей, справедливо независимо от доктрины или структур того периода. Таким образом, элементы оперативного искусства — время, пространство, средства и цели — могут освещать мысли и действия любой эпохи, независимо от преобладающей современной доктрины или структуры. [3]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ стр.24, Симпкин
  2. ^ Департамент армии (май 2012 г.). Справочная публикация по доктрине армии (ADRP) 5-0, Операционный процесс (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон 1997 .
  4. ^ Симпкин, Ричард Э. (1987). Глубокий бой: Детище маршала Тучачевского . Издательство Brassey's Defense, Лондон. п. 24. ISBN  0-08-031193-8 .
  5. ^ Хесс, Эрл (2015). Тактика пехоты гражданской войны: подготовка, бой и эффективность небольших подразделений (четвертое изд.). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. XXI. ISBN  978-0-8071-5937-8 .
  6. ^ стр.218, Яблонский
  7. ^ стр.28, Уитмен
  8. ^ стр.3, Бундель
  9. ^ Забецкий, Дэвид Т. (27 сентября 2006 г.). Немецкие наступления 1918 года: пример оперативного уровня войны . Рутледж. стр. 21–22. ISBN  9781134252251 .
  10. ^ Оперативный уровень войны . Издательство ДИАНА. 1991. с. ISBN против  9781428915749 .
  11. ^ Латтвак, Эдвард (1985). Стратегия и история . Издатели транзакций. п. 175. ИСБН  9780887380655 .
  12. ^ с. 111, Камень

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a06bfb2fdcc0200835e076c5f92f598__1712658000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/98/7a06bfb2fdcc0200835e076c5f92f598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operational level of war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)