Оперативный уровень войны
Эта статья фокусируется только на одном специализированном аспекте предмета . ( август 2017 г. ) |
Часть серии о |
Война Контур |
---|
В области военной теории оперативный уровень войны (также называемый оперативным искусством , от русского тактики оперативное искусство , или оперативная война ) представляет собой уровень командования, который связывает детали с целями стратегии . [1]
США В Объединенной военной доктрине оперативное искусство — это «когнитивный подход командиров и штабов, опирающийся на их навыки, знания, опыт, творческие способности и суждения, к разработке стратегий, кампаний и операций по организации и использованию вооруженных сил путем объединения целей, пути и средства». [2] Он соотносит политические нужды с военной мощью. Оперативное искусство определяется его военно-политическим размахом, а не численностью сил, масштабом операций или степенью усилий. Точно так же оперативное искусство дает теорию и навыки, а оперативный уровень обеспечивает доктринальную структуру и процесс. [3]
Оперативный уровень войны связан с четырьмя основными элементами: временем, пространством, средствами и целью. С помощью таких средств, как управление войсками и распределение (ограниченных) ресурсов (среди прочего), оперативное искусство направлено на достижение политических целей путем обеспечения оптимального (или, по крайней мере, почти оптимального) создания и применения военной мощи. Например, могут быть созданы предложения по определению того, где построить оборонительные сооружения, сколько, какого типа и каким количеством войск укомплектовать их; предложение может быть принято или переработано. В течение 20-го века зарождающаяся область оперативных исследований процветала в результате военных усилий по улучшению логистики и принятия решений.
Оперативный уровень войны находится между тактикой , которая состоит из организации и использования боевых сил на поле боя или вблизи него, и стратегией , которая включает в себя аспекты долгосрочных и высокоуровневых операций на театре военных действий, а также руководство правительства. Советский Союз был первой страной, которая официально выделила этот третий уровень военного мышления, когда он был представлен как часть глубоких операций военной теории , которую его вооруженные силы разработали в 1920-х и 1930-х годах. [4] и использовался во время Второй мировой войны .
Предыстория [ править ]
В XVIII — начале XIX веков использовались синонимы большой тактики (или, реже, тактики маневра) . [5] ) часто использовался для описания маневров войск, не задействованных тактически , в то время как в конце 19 века, до Первой мировой войны и на протяжении всей Второй мировой войны, термин «малая стратегия» использовался некоторыми военными комментаторами. [6] [7] Путаница в терминологии была выявлена в профессиональных военных публикациях, которые стремились идентифицировать «...немного разные оттенки значения, такие как тактика, основная тактика, второстепенная тактика, большая стратегия, основная стратегия и второстепенная стратегия». [8] Термин «операционное искусство» не получил широкого распространения в США и Великобритании до 1980–1981 гг. [9] [10] [11] когда об этом стало много говорить и начали поступать на военные доктрины и курсы боевой подготовки офицеров. [12]
Приложение [ править ]
Этот раздел написан как исследовательская статья или научный журнал . ( Март 2021 г. ) |
Оперативное искусство включает в себя четыре основных элемента: время, пространство, средства и цель. Каждый элемент имеет большую сложность на оперативном уровне, чем на тактическом или стратегическом уровне. Это верно отчасти потому, что оперативное искусство должно учитывать и включать в себя больше стратегических и тактических уровней, чем эти уровни должны поглощать из оперативного уровня. Хотя многого можно добиться, исследуя четыре элемента по отдельности, только когда они рассматриваются вместе, оперативное искусство раскрывает свою сложную структуру. [3]
Задача оперативного искусства состоит в том, чтобы установить четырехэлементное равновесие, которое позволит оптимально генерировать и применять военную мощь для достижения политической цели. Рассмотрение времени, пространства, средств и цели в целом требует большого умения организовывать, взвешивать и предвидеть массу сложных, часто противоречивых факторов. Эти факторы часто существуют в течение длительных периодов времени, на больших расстояниях и в условиях меняющегося состава игроков, систем и убеждений, преследуя политические цели, которые могут быть или не быть ясными, убедительными или устоявшимися. Дополнительные факторы, такие как действия оппонента, создают дополнительную двусмысленность. [3]
Анализ миссии [ править ]
Стратег оперативного уровня обладает многочисленными инструментами для формирования и направления своего мышления, но главными из них являются анализ миссии и конечное состояние. Анализ миссии отвечает на вопрос: «Чего необходимо достичь?» Посредством анализа миссии планировщик оперативного уровня объединяет политические цели с военными. При этом планировщик определяет, какое применение военной силы создаст военную мощь для достижения политической цели. Подчиненные процессы здесь включают определение целей и центров тяжести, но чрезмерная зависимость от аналитических механизмов может создать ложную безопасность. Последнее испытание вознаграждает за успех, а не за качество аргументации. И наоборот, планировщик не может надеяться «почувствовать» путь к победе — сложность требует интеграции мысли и усилий. [3]
Конечное состояние [ править ]
Конечное состояние отвечает на вопрос: «Что будет представлять собой успех?» Конечный результат кампании — это не просто желаемый статус-кво достижения военной цели. Он также устанавливает пробный камень для тактического, оперативного и стратегического уровней. Конечное состояние демонстрирует предполагаемые результаты военной мощи и выявляет любые ограничения. Действительно, достижимое конечное состояние может потребовать использования невоенных элементов национальной мощи. Таким образом, он признает, что одна лишь военная сила может оказаться неспособной добиться политического успеха. [3]
Требуемые навыки [ править ]
Стратегия оперативного уровня должна постоянно определять и взвешивать время, пространство, средства и цели, экстраполируя из них результаты и вероятность. Для этого специалистам-практикам необходимы как навыки, так и теория, опыт и знания. На оперативном уровне навыки и опыт обычно необходимо развивать косвенно, посредством формального обучения, военной истории и реальной практики. [3]
Успех на тактическом уровне не является гарантией успеха на оперативном уровне, поскольку овладение оперативным искусством требует стратегических навыков, а не наоборот. Без прочных знаний в области теории и применения оперативного искусства успешный тактик имеет мало надежды совершить трудный переход от тактики. Стратег оперативного уровня должен ясно и широко видеть из окопа коридоры национальной или коалиционной власти. Они должны осознавать правдоподобность и последовательность стратегических целей, национальной воли и игроков, которые их решают. Успешное оперативное искусство прокладывает четкий и непрерывный путь от усилий отдельного солдата к целям государства или коалиции. [3]
Роль в историографии [ править ]
Хотя формирующийся корпус оперативного искусства и установление особого оперативного уровня войны являются относительно новыми, на практике оперативное искусство существовало на протяжении всей письменной истории. Народы и полководцы издавна преследовали политические цели посредством военных действий, и кампании любого периода можно рассматривать с экзистенциальной точки зрения оперативного искусства. Современные школы мысли в области оперативного искусства разделяют фундаментальное мнение, что военный успех может быть измерен только в достижении политико-стратегических целей, и, таким образом, историки могут анализировать любую войну с точки зрения оперативного искусства. [3]
В случае Второй мировой войны анализа Вермахт не использовал оперативный уровень в качестве формальной доктринальной концепции во время кампаний 1939–1945 годов. Хотя личный состав немецких войск знал оперативное искусство, осведомленность и практика ограничивались в основном офицерами, прошедшими подготовку в генеральном штабе . Тем не менее, экзистенциальная природа оперативного искусства означает, что исследование кампании или операции, направленной против политических целей, справедливо независимо от доктрины или структур того периода. Таким образом, элементы оперативного искусства — время, пространство, средства и цели — могут освещать мысли и действия любой эпохи, независимо от преобладающей современной доктрины или структуры. [3]
См. также [ править ]
- Большая стратегия
- Maskirovka
- Военная доктрина
- Военная стратегия
- Военная тактика
- Военно-морская стратегия
- Принципы войны
- Стратегия
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ стр.24, Симпкин
- ^ Департамент армии (май 2012 г.). Справочная публикация по доктрине армии (ADRP) 5-0, Операционный процесс (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон 1997 .
- ^ Симпкин, Ричард Э. (1987). Глубокий бой: Детище маршала Тучачевского . Издательство Brassey's Defense, Лондон. п. 24. ISBN 0-08-031193-8 .
- ^ Хесс, Эрл (2015). Тактика пехоты гражданской войны: подготовка, бой и эффективность небольших подразделений (четвертое изд.). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. XXI. ISBN 978-0-8071-5937-8 .
- ^ стр.218, Яблонский
- ^ стр.28, Уитмен
- ^ стр.3, Бундель
- ^ Забецкий, Дэвид Т. (27 сентября 2006 г.). Немецкие наступления 1918 года: пример оперативного уровня войны . Рутледж. стр. 21–22. ISBN 9781134252251 .
- ^ Оперативный уровень войны . Издательство ДИАНА. 1991. с. ISBN против 9781428915749 .
- ^ Латтвак, Эдвард (1985). Стратегия и история . Издатели транзакций. п. 175. ИСБН 9780887380655 .
- ^ с. 111, Камень
Библиография [ править ]
- Блайт, Уилсон К. младший «История оперативного искусства», Military Review (ноябрь – декабрь 2018 г.): https://www.armyupress.army.mil/Journals/Military-Review/English-Edition-Archives/November- Декабрь-2018/Blythe-Operational-Art/
- Блайт, Уилсон К. младший «III корпус во время наступления: исследование оперативного искусства», Military Review (сентябрь – октябрь 2017 г.): https://www.armyupress.army.mil/Journals/Military-Review/English- Издание-Архивы/сентябрь-октябрь 2017 г./Blythe-III-Corps-во время-the-Surge/
- Бундел, КМ, полковник Ф.А., «Что такое стратегия?», в журнале Infantry Journal , т. 34, Пехотная ассоциация США, 1929 г.
- Гланц, Д.М. , Советское военное оперативное искусство: в погоне за глубоким боем , Фрэнк Касс, Лондон, 1989 г.
- Яблонский, Дэвид, Корни стратегии: 4 военной классики , Stackpole Books, 1999
- Сотрудники Национального исследовательского совета, Снижение материально-технического бремени для армии после следующего: делать больше с меньшими затратами , Комитет по проведению оценки технологий, ориентированной на требования к логистической поддержке для будущих армейских боевых систем, Национальный исследовательский совет (США), National Academies Press, 1999 г.
- Робинсон, Джеймс Р. (1997). «Миф о Роммеле» . Военный обозрение . Проверено 8 февраля 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Роджерс, Клиффорд Дж. (2006). «Стратегия, оперативный дизайн и тактика» . В Брэдфорде, Джеймс К. (ред.). Международная энциклопедия военной истории . Нью-Йорк: Рутледж.
- Симпкин, Ричард Э. , Глубокая битва : Детище маршала Тучачевского , Издательство Brassey's Defense, Лондон, 1987.
- Симпкин, Ричард Э. , Гонка за скоростью: мысли о войне двадцать первого века , Brassey's, 2000 г.
- Стоун, Джон, Дебаты о танках: броня и англо-американская военная традиция , Routledge, 2000.
- Уитмен, JEA, Как ведутся войны: принципы стратегии и тактики , Oxford University Press, 1941 г.